Файл: Управление конкурентоспособностью компании на примере anextour.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
круизам, планируются еще новые направления: Индия, Марокко.

ООО «AnexTour» предлагает широкий спектр видов туризма по своим направлениям от пляжного до горнолыжного, а также обслуживает VIP клиентов и организует корпоративные поездки. Предложение компании по Турции весьма широкое: это - отдых на популярных у российских туристов турецких курортах, число которых увеличивается с каждым годом; разнообразные экскурсионные предложения, включающие и заезды в другие страны; комбинированные туры, сочетающие отдых и познавательный туризм.

ООО «AnexTour» предлагает пакетные турпродукты, специально подготовленные по интересам и категориям отдыха. Ту3роператор предлагает несколько вариантов тарифов:


  • стандарт (прямой авиаперелет, трансфер, проживание в отеле, страховка),

  • стандарт без трансфера, только отель,

  • горящие путевки

  • тематические туры, которые включают экскурсии, пляжный отдых, spa- процедуры, морские круизы, игровые программы для детей.

Дополнительно можно заказать аренду автомобиля, персонального сопровождающего при трансфере, оформление визы, страховку от не выезда, цветы, сладости, напитки в номер и др. Весь перечень дополнительных услуг доступен для большинства туров. На этапе заказа можно выбирать отели от бюджетных до фешенебельных. Сотрудники представительств туристической компании в курортных городах помогут составить экскурсионный маршрут, дадут необходимые консультации, если возникнут непредвиденные обстоятельства. Туристы, обратившиеся к этому туроператору, могут рассчитывать на самый высокий уровень сервиса и запоминающийся отдых. Предложения фирмы рассчитаны на широкий круг покупателей с разным уровнем дохода. Большую часть турпродуктов «AnexTour» можно приобрести менее чем за 30 тыс. руб./чел. С целью как можно больше охватить региональный рынок предлагаются маршруты с вылетом не только из Москвы, но также из разных региональных центров: Новосибирска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и др. городов.

Потребителями услуг ООО «AnexTour» являются все слои населения. В ассортименте компании каждый турист найдет интересующее его предложение. Туроператору доверяют свой отдых, как обычные туристы, так и известные политические деятели, и представители шоу бизнеса. Большинство потребителей турпродукта «AnexTour» - это семьи с детьми, а наименее востребованными являются услуги для школьных групп.

Таблица 1. Туристские предпочтения турпродуктов ООО «AnexTour» по видам туризма и направлениям (по социальным группам)


Группа туристов

Тип тура

Страна

Школьники

Экскурсионный

Италия, Испания

Студенты

Пляжный; Горнолыжный

Египет, Таиланд, Андорра;

Австрия

Семейные пары

Пляжный; Экскурсионный

Кипр, Турция; Испания,

Доминикана

Семьи с детьми

Пляжный

Испания, Греция, ОАЭ

Люди пенсионного возраста

Экскурсионный; круизный

Италия; Испания


Анализируя данные табл. 1, можно сделать вывод, что для школьных групп наиболее интересны экскурсионные туры по Европе, студентам - пляжный и спортивный туризм, семейным парам – пляжный туризм с экскурсионной программой, семьям с детьми – пляжный туризм, а людям третьего возраста экскурсионный туризм и круизы.

Управленческий процесс в ООО «AnexTour» осуществляется в рамках линейно- функциональной структуры управления. Во главе компании стоит генеральный директор, выполняющий функции руководителя, такие как: организация деятельности предприятия в целом и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, распределение обязанностей работников, контроль за соблюдением качества и стандартов, инвестиционный менеджмент и т.д. Далее идет разделение по отделам, непосредственно занимающихся своим направлением деятельности: отдел продаж, финансовый отдел, отдел кадров, визовый отдел, отдел бронирования, отдел развития, отдел рекламы, маркетинговый отдел, отдел ценообразования, юридический, экономический, отдел IT (программисты), чартерный отдел и MICЕ отдел. Всего вместе с руководством в «AnexTour» работает 100 человек.

Отдел продаж включает в себя: отдел ценообразования, отдел развития, отдел бронирования, чартерный отдел, MICЕ отдел и визовый отдел.

В состав финансового отдела входит так же бухгалтерия.

Экономический отдел включает в себя такие отделы как отдел маркетинга и отдел рекламы.


К руководству относится отдел кадров и юридический отдел.

Теперь рассмотрим закрепление функций управления за сотрудниками турфирмы «AnexTour», которые представлены в табл. 2.
Таблица 2. Закрепление функций управления за сотрудниками турфирмы ООО «AnexTour»




п/п

Должность

Функциональные обязанности



1


Генеральный директор

Организация деятельности предприятия в целом и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, распределение обязанностей работников, контроль за соблюдением качества и стандартов,

инвестиционный менеджмент

2

Начальник отдела

кадров

Найм персонала, ведение кадрового делопроизводства,

тестирование, анкетирование, мотивация персонала.

3

Начальник

финансового отдела

Финансовый менеджмент

4

Главный бухгалтер

Ведение бухгалтерского и налогового учёта,

составление готовых отчётов и балансов предприятия



5


Менеджер финансового отдела

Решение рабочих финансовых вопросов: ведение деловой переписки и телефонных переговоров, документооборот по взаиморасчетам с партнерами, сверка балансов, координация работы по оплате счетов

партнерам.

6

Начальник отдела

продаж

Контроль и управление продажами, расширение

клиентской базы


7

Менеджер по работе с клиентами

Разработка и внедрение бонусных программ‚ викторин; организация и проведение семинаров‚ work-

shop‚ инфотуры.

8

Начальник отдела

бронирования

Контроль процесса бронирования, взаимодействие с

принимающими сторонами, бронирование заявок


9


Менеджер по бронированию

Бронирование туров, подтверждение заявок, предложение альтернатив, учет примечаний и пожеланий клиента решение вопросов с принимающей

стороной



10


Начальник маркетингового отдела

Проведение маркетинговых исследований, разработка маркетинговой стратегии предприятия, разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента и ценовой политики, оценка эффективности

маркетинговой деятельности

11

Маркетолог

Разработка маркетинговой стратегии предприятия,







разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента и ценовой политики, оценка

эффективности маркетинговой деятельности

12

Менеджер по

маркетингу

Рекламная деятельность предприятия, работа с

рекламными агентствами и размещение рекламы


13


PR-менеджер

Анализ PR деятельности, формирование имиджа предприятия, организация и проведение пресс-

конференций и PR-акций.

14

Начальник визового

отдела

Оформление виз и консульских документов, работа с

иностранными посольствами


15


Менеджер визового отдела

Обработка документов и формирование пакета для сдачи в Консульство, сдача и получение документов в Консульстве, общий контроль своевременности оборота

документов на сдачу и получения готовых виз



16



MICE-менеджер

Разработка и расчет предложений для корпоративного клиента; бронирование отелей, трансфера, гидов; консультации по визам; контроль за выпиской авиабилетов и страховых полисов; ведение первичной

бухгалтерии по каждому клиенту и деловая переписка с партнерами на английском языке.



Как видно из таблицы, в данной системе распределения функций сотрудников каждому отдельно взятому виду функций работы предприятия соответствуют свои уполномоченные для данного вида деятельности лица, сотрудники. Никто из них не перегружен лишними видами деятельности, не входящими в их трудовые обязанности, что позволяет всем сотрудникам выполнять свою работу качественно и в установленные сроки.

Нужно отметить, что по данной схеме для каждого вида деятельности подобран свой специалист по профилю, обладающий более обширными знаниями в своей области.

Часы работы:

- понедельник - пятница: с 10:00 до 19:00 суббота: с 10:00 до 16:00

Выходной: Воскресенье

Так же офис работает в праздничные дни с 10:00 до 16:00, а отдел продаж работает и по воскресеньям.

ООО «AnexTour», работающее на туристском рынке около 20 лет, давно уже зарекомендовало себя как высококвалифицированный и профессиональный туроператор. Он был признан лучшим туроператором по направлению Турци, удостоен премии «Лидеры туриндустрии» и рядом других наград. Ежегодно компания «AnexTour» становится обладателем наград Министерств и ведомств туризма различных стран, с которыми работает.

Сотрудники туроператора решают весь комплекс задач, связанных с организацией путешествия, знают, как сделать отдых незабываемым, используются передовые туристские технологии. Покупателям предоставляют информацию об имеющихся в продаже турпродуктах, об их ассортименте. Принимают заявки на бронирование, получают оплату, принимают ОГЗП (общий гражданский загранпаспорт) для оформления иностранной визы. Оформление и выдача тур документов (турпутевка, ваучер на размещение, проездные билеты и т.п.). Рассмотрение жалоб индивидуально.

Однако, по нашему мнению, существует ряд моментов, на которые турагенту «AnexTour», следует обратить внимание и учесть в работе для более полного удовлетворения потребностей клиентов. Рассмотрим их подробнее.

Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы

Для лучшей реализации турпродукта – необходимо создание собственной сети отелей, агентств (таких, как Анекс Шоп, например).

Оптимальная реализация турпродукта сводится к тому, чтобы довести качество имеющихся услуг до уровня, обеспечивающего полное удовлетворение определенных приоритетных потребностей достаточно большого числа потребителей. Лучше как можно полнее удовлетворять основные приоритетные потребности туриста, чем по чуть-чуть большое количество потребностей. Туроператор должен ориентироваться на туристов, умеющих ценить качество турпродукта, и своим турпродуктом воспитывать в туристах это свойство.