Файл: Тема знакомство с базой практики тема изучение организации образовательного процесса в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- сохранение выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планирование свои действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; адекватно оценивать свои достижения;

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные:

Познакомятся с понятием «сказ»; с творчеством П. П. Бажова и содержанием произведения «Серебряное копытце»

Научатся:

  • понимать содержание литературного произведения;

  • называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально- нравственные переживания;


Метапредметные:

Познавтельные:

  • работать с текстом;

  • осмысливать структурные особенности сказа, характеризовать героев, понимать главную мысль;

  • осуществлять поиск необходимой информации в книге;

  • уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;

Регулятивные:

  • осозновать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случаи неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные:

  • осмысливать правила взаимодействия в паре в группе (распределять обязанности, составлять план совместных действий, уметь договариваться о совместных действий);

  • предлагать собственные правила работы в группе.

Коррекционно-развивающая работа для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

  1. учет индивидуальных особенностей ребенка.

  2. формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей);

  3. развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т.д.);

  4. развитие памяти (расширение объёма, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти);

  5. формирование учебной мотивации;

  6. развитие личностной сферы.



Оборудование и технические средства обучения: учебник «Литературное чтение» (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина), карточки с заданиями для групповой работы, выставка книг П.П. Бажова, презентация.

Ход урока:

Этап урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционно-развивающая работа для обучающего с ОВЗ

Формирование УУД

1.Организационный

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний.

Физминутка

Обобщение и систематизация знаний

Контроль усвоения знаний

Рефлексия

Домашнее задание

Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в гостях гости давайте их поприветствуем.

А сейчас давайте вспомним правила работы на уроке

Глаза смотрят и видят.
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе не один.
Умею слушать мнение других.

1. Формулирование темы урока:

-Как называется наш раздел? (Литературные сказки)

-Перед вами «облако» слов, даны опорные слова на основе, которых вы должны сформулировать тему нашего урока

(Тема урока: Творчество П.П.Бажова «Серебряное копытце»)

- Цель нашего урока? (изучить творчество П.П.Бажова, познакомиться с произведением «Серебряное копытце»)

Чему научимся на уроке? (научимся давать характеристику главным героям, объяснять непонятные слова)

Игра «Я возьму тебя с собой» (предложенные слова нужно разделить на группы - сказ и сказка)

- Перед нами две группы слов, нам нужно в конце урока необходимо подтвердить или опровергнуть, что эти слова относятся к понятию «сказ»

Вы разделились на три группы:

1 группа – «БИОГРАФЫ»

Вам нужно было подготовить сообщение о биографии автора, о его детстве, родителях, творчестве.

2 группа – «БИБЛИОТЕКАРИ»

Вам нужно было подобрать произведения П.П.Бажова, перечислить их, и прочесть одно из произведений.

3 группа - «ТОЛКОВАТЕЛИ»

Необходимо было посмотреть в толковых словарях значение непонятных слов, которые встретятся в произведении.

Первичное знакомство с текстом

Сейчас мы начнем с вами читать сказ «Серебряное копытце». Откройте учебник с 180

(читают дети)

Вопросы по прочитанному:

-Ваше впечатление от прочитанного?

-Понравилась ли вам сказ?

-С чего все начиналось?

- Как жилось сиротке в чужом доме?

- Какое чувство вызывает у вас такое жилье?

-Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Даренку к себе в дом?

(Кокованя был одинок, ему было тоскливо, одиночество его угнетало, он не был счастлив)

-Почему Даренка согласилась идти к Коковане?

(ей плохо жилось в приемной семье, чувствовала себя лишней)

Просмотр фрагмента мультфильма «Серебряное копытце»

Беседа по просмотренному фрагменту

-Как зажилось втроем нашим героям? (зажили дружно, весело)

-Как они относятся друг к другу? (с заботой, любовью, пониманием)

Можно ли сказать, что они были счастливо?

(Да, Кокованя заменил ей умерших родителей, а Даренка вернула ему семью)

-Какое «чудо» произошло с нашими героями?

- Как вы думаете, почему это «чудо» произошло именно с ними?

(Герои были вознаграждены за любовь и доброту, за душевность и ласку, бескорыстие)

Работа в группах

Перед вами листы, вам нужно дать характеристику главным героям и подтвердить это словами из сказа.

Перед нами слова, которые остались, и нам нужно доказать, что эти слова относятся к понятию «сказ»

Самооценка

Ребята заполните таблицу и оцените себя, как вы сегодня поработали на уроке

Перед вами три шкатулки и камушки, вам нужно подойти и вложить их в ту шкатулку, которая соответствует вашему сегодняшнему ощущению после урока

  1. Мне было интересно на уроке и задания не вызывали трудности

  2. Некоторые задания вызывали сложности, но мне было интересно.

  3. Мне было сложно на уроке, все задания вызывали трудности.

Сегодня на уроке я узнал….

Мне понравилось….

Для меня было ново….

Я научился..

Подготовиться к чтению по ролям

Пересказать сказку по плану. Написать отзыв о прочитанном сказе и нарисовать портреты главных героев.

Подобрать пословицы, которые подходят к этому произведению

Урок окончен. Спасибо.


Дети повторяют правила вместе

Самостоятельно формулируют цели урока.

На основе своих знаний группирую слова

Сообщения учащихся о П.П. Бажове

Слушают рассказ одноклассников о П. Бажове.

Слушают одноклассников

Слушают одноклассников

Самостоятельная работа с текстом.

Самостоятельно отвечают на вопросы по прочитанному.

Самостоятельно отвечают на вопросы по просмотренному фрагменту.

Работают в группе составляют таблицу

Самостоятельно формулируют и доказывают.

Самостоятельно заполняют таблицу

Самостоятельно формулирует итог урока


Повторяют вместе с детьми

С помощью наводящих вопросов формулируют цели урока.

Читает по образцу получившиеся группы
Слушают сообщение учащихся о П.П.Бажове, рассказывают по плану биографию автора.
Слушают одноклассников


Слушают одноклассников

Работа с текстом с помощью учителя


Отвечают на вопросы с помощью учителя, наводящих вопросов,

Отвечают на вопросы с помощью учителя, наводящих вопросов по просмотренному фрагменту

Заполняют таблицу с помощью учителя, одноклассников и опорных слов


Повторяет за одноклассниками

Заполняет таблицу с помощью учителя


С помощью учителя, наводящих вопросов формулирует итог




Личностные: Мотивация к работе на результат

Регулятивные действия:

Целеполагание, постановка

учебной задачи;

определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;


Регулятивные - прогнозирование

Коммуникативные:

-планирование речевых высказываний;

- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, - осуществление совместной деятельности


Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Личностные (интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные:

- планирование;

- принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные – общеучебные:

Формирование логических универсальных действий:

- анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов,

-построение логической цепи рассуждений, осуществление синтеза как составление целого из частей;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- установление аналогии.

Коммуникативные – формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество; умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;





Павел Петрович Бажов

1879-1950

Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума – словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.

Павел Петрович Бажов родился и прожил жизнь на Урале. Его отец был опытным мастером, а мать писателя была искусной кружевницей.

Осенью 1889 года десятилетнего мальчика Павла Бажова увозят в Екатеринбург для получения образования. Провожая внука в дорогу, говорил ему старый дед: “Гляди, учись порядком, слушай, что учителя говорят. Не шали! Наше дело – не барское. С потовой копейки учить тебя отец с матерью собираются. Ты это помни!”

- Как вы поняли выражение “ потовая копейка”?

- Какой наказ дед дал внуку?

Бедность семьи не позволяла мечтать о гимназии или реальном училище, и поэтому Павла отдали в Екатеринбургское духовное училище, в котором была самая низкая плата за обучение. Окончив в 14 лет училище, он поступил в Пермскую духовную академию. После её окончания Павел должен был стать священником, но решил отказаться от духовной карьеры и в 20 лет Бажов начал работать учителем. Почти 15 лет он преподавал русский язык. Счастливо женился и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей. Он много путешествовал по Уралу. Изучал окружающий мир, беседовал с рабочими, записывал разговоры и рассказы, позже ему пришлось работать журналистом.

Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем. В 1939 году была опубликована его первая книга “Сказы старого Урала”, так сначала называлась его знаменитая “Малахитовая шкатулка”. Сборник “Малахитовая шкатулка” объединил 14 произведений. В них оживает таинственный мир уральской природы, полный тайн, загадок и неповторимого очарованья. Затем из года в год “Малахитовая шкатулка” пополнялась всё новыми и новыми сказами. Всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.

Выберите и подчеркните слова,

которые подходят для характеристики персонажа

Кокованя

1

Внешность

Большой и бородатый.

Махонькая, носишко пуговкой.

2

Чем занимается

Мастер сказки сказывать.

В избе прибирает, похлёбку да кашу варит.

Охотник. Кукле платье шьёт.

Любит сказки слушать.

С утра на работу уходит.

Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает.

3

Характер

Любит природу, любознательный, упрямый, трудолюбивый, честный, справедливый, добрый, ласковый, смелый, вежливый, терпеливый, отзывчивый, злой, умный, сердечный, скромный, простой, внимательный, жадный, алчный, мудрый, корыстный, бескорыстный, ценит красоту

4

Ваше отношение к герою

Сочувствую, можно доверять, не доверяю, достоин быть счастливым, восхищаюсь, осуждаю, отношусь равнодушно


Выберите и подчеркните слова,

которые подходят для характеристики персонажа

Дарёнка

1

Внешность

Большой и бородатый.

Махонькая, носишко пуговкой.

2

Чем занимается

Мастер сказки сказывать.

В избе прибирала, похлёбку да кашу варила.

Охотник. Кукле платье шила.

Любила сказки слушать.

С утра на работу уходил.

Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает.

3

Характер

(для характеристики девочки нужно изменить окончания слов)

Любит природу, любознательный, упрямый, трудолюбивый, честный, справедливый, добрый, ласковый, смелый, вежливый, терпеливый, отзывчивый, злой, умный, сердечный, скромный, простой, внимательный, жадный, алчный, мудрый, корыстный, бескорыстный, ценит красоту

4

Ваше отношение к герою

Сочувствую, можно доверять, не доверяю, достоин быть счастливым, восхищаюсь, осуждаю, отношусь равнодушно

Кошка Муренка

1

Внешность

По размеру ______________________

Шерсть

_____________________________________________________

Голос _____________________________________________


2

Чем занимается




3

В чём её особенность






ТЕСТ

1. Как звали отца Дарёнки?

А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила

2. На какой ноге у козлика серебряное копытце?

А) на левой передней

Б) на правой передней

В) на задней правой

3.Кошка Мурёнка была…

А) серой Б) белой В) бурой

4.Сколько веточек было на рожках Серебряного копытца?

А) 2 Б) 5 В) 7

5. Какого в основном цвета камни находили люди?

А) голубого Б) розового В) зелёного.


САМООЦЕНКА

1. Тест

5 4 3 2 1

2. Работа в группе:

5 4 3 2 1

3. Могу рассказать о П.П. Бажове:

да – 1 балл нет – 0 баллов

4. Могу объяснить, чем сказка

отличается от сказа:

да – 1 балл нет – 0 баллов

5. Могу дать характеристику

Дарёнке и Коковане:

да – 1 балл нет – 0 баллов

6. Могу дать описание Мурёнки:

да – 1 балл нет – 0 баллов




Анализ конспекта по литературному чтению
Конспект составил: учитель начальных классов Худякова Людмила Борисовна

Урок изучения нового материала

Тема урока: «П. П. Бажов «Серебряное копытце»»

4-А класс

Литературный материал: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.


1. Анализ целей урока.

Преподаватель правильно определил и обосновал цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, обратила внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока таких как:

- отрабатывание навыков правильного выразительного чтения, чтения по ролям;

- отрабатывание навыков определения жанра произведения, умения составлять характеристику героев, план произведения, соотносить главную мысль произведения с пословицами;

- развитие памяти, речи, мышления;

- обогащение словарного запаса учащихся.

- совершенствование умения работать в группах.

Цель доведена учащимся достаточно точно и доходчиво. Преподаватель умело активизировал внимание детей, и они непосредственно участвовали в постановке темы урока и цели. Преподаватель смог заинтересовать детей, что цели урока стали для обучающихся личностно значимыми и были достигнуты в полном объеме.

2. Анализ структуры организации урока.

Структура данного урока соответствует его цели и типу.

Умело организованы все этапы урока.

Каждый этап взаимосвязан и логически последователен.

Преподаватель умело выбирал темп урока. Задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

Время использует эффективно. Целесообразно расходует для каждого этапа урока.

Умело организовано начало урока (преподаватель сумел заинтересовать учеников), а так же подведены итоги занятия.

3. Анализ содержания урока.

Учебный материал отобран с учетом уровня усвоения знаний учащимися. Преподаватель связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся.

На уроке использовалось множество различных форм, которые заинтересовали учеников новой темой.

На уроке были выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.

Материал излагался доступно и в полном объеме.

4. Анализ деятельности учителя.

Преподаватель использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала).


Творчески применяет в своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала. Учит работать с учебником, развивает умения осмысливать излагаемый материал, выделять главное, основное.

Грамотная речь учителя и хорошая дикция благоприятно воздействовали на рабочую атмосферу на уроке. Материал излагался эмоционально, что способствовало эмоциональному отклику со стороны учеников во время урока.

5. Анализ деятельности учащихся.

Учащиеся владеют рациональными приемами обучения, во время урока вырабатывались умения самостоятельного овладения знаниями.

Каждый ученик проявил активность и работоспособность на уроке. Ребята были эмоционально отзывчивы, и в полном объеме закрепили пройденный материал.

Усвоению новых знаний поспособствовали такие формы деятельности как: работа по группам, просмотр видеофрагмента мультфильма по теме урока, беседа, а так же наводящие проблемные вопросы, побуждающие к активной учебной деятельности.

В ходе урока учитель обращает внимание на правильное положение во время пения, на осанку учащихся во время работы с учебником, проводит физкультминутку.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

На уроке преобладает самостоятельный поиск знаний. Развиваются личностные ууд: учащиеся расширяют свой кругозор, обнаруживают и формулируют учебную проблему, при необходимости отстаивают свою точку зрения.

Заключительная рефлексия на уроке проводилась в виде подведения итогов при помощи наводящих вопросов.

В ходе урока осуществляется контроль за качеством усвоения материала. Выставлены и прокомментированы отметки.

Цели и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты в полном объеме.

КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Образовательное учреждение общеобразовательный лицей

«Региональный довузовский комплекс»

Конспект урока по русскому языку
во 2 классе

«Общее представление о частях речи»

подготовила

учитель начальных классов

Демьянова Елена Юрьевна

г. Тверь
2021

Общее представление о частях речи.

Предмет: русский язык.

Класс: 2 класс.

УМК: «Школа России».

Тип: урок открытия нового знания.

Цели: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся.