Файл: Тема знакомство с базой практики тема изучение организации образовательного процесса в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 195

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Тогда кто может сказать, о чем ы сегодня будем говорить?

-А теперь посмотрите на слайд и прочитайте нашу тему правильно.

-Кто скажет, какие цели мы ставим себе на этот урок?



Работа по таблице.

IV. Открытие нового знания

(Практический – упражнение) 6-7 мин

-У каждого на столе лежит определенный набор необходимых материалов, посмотрите на них:

• Часть плана (строение, питание, дыхание или обитание).

• Карточки с текстом.

• Иллюстрации.

• Лист бумаги

• Клей.

-Сейчас вы индивидуально читаете вашу часть плана (строение, питание, дыхание или обитание), потом карточки с текстом. Обратите внимание на то, что у каждого к тексту есть еще иллюстрации. Ваша задача соотнести текст с картинкой и приклеить их на листок вот таким вот образом (демонстрация). То есть у вас сверху идет иллюстрация определенного земноводного, а внизу текст про него. Клеить вы будете при помощи клея. На это у вас есть 2 минуты.

-Что-то вы засиделись. Пришло время нам размяться. Все вставайте со своих мест и повторяйте за мной.


1. Внешнее строение:

2. Температура тела земноводных зависит от температуры воды.

3. У жаб и лягушек нет хвоста. Тело толще, голова шире. Кожа жаб –бородавчатая, лягушек – гладкая.

4. Тритоны имеют длинный хвост и короткие ноги. Тело у тритонов вытянутое.

5. Плавать жабам и лягушкам помогают перепонки между пальцами, у тритонов для этого есть хвост.

6. Червяга – безногое земноводное.



2. Дыхание:

11. Дышат земноводные воздухом. При открытом рте дыхание невозможно. Частота дыхания — несколько раз в секунду.

3. Способ питания:

9. Все взрослые земноводные –хищники.

10. Жабы и лягушки поедают слизней, гусениц и насекомых.

12. Тритон питается мелкими ракообразными, личинками насекомых, водными моллюсками. На суше их кормом становятся жуки, гусеницы бабочек, многоножки, панцирные клещи, пауки и дождевые черви.

13. Червяга питается всеми мелкими животными, что попадаются ей а пути (мелкие змейки, червяки и т.д)


4. Место обитания:

1. Часть жизни проводят на суше, а часть в воде.

7.Червяга обитает в жарких тропических странах.

8. Червяга ведет подземный образ жизни.

14. Жабы и лягушки живут в болотах, на берегах рек, реже в лесах и на горах.

15. Тритон обитает в мелких стоячих водоемах с богатой растительностью и в лиственных и смешанных лесах.

V. Первичное закрепление во внешней речи

9-10 мин

Работа в группах.

- Перед тем, как мы будем работать дальше, расскажите мне правила групповой работы?

Каждая группа должна составить целый рассказ о земноводных по нашему плану.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Вы молодцы.

VII. Включение в систему знаний

(Работа с видеоматериалом – просмотр)
Сейчас я включу вам интересное видео о земноводных. Ваша задача: внимательно смотреть и запоминать, так как потом я буду задавать вам вопросы.

1 видео:

-Чем знамениты «заботливые лягушки»?

-Какова длина самой маленькой лягушки?

-Какой вес у самой большой саламандры?

-Чем особенна «стеклянная» лягушка?

2 видео:

- Чем полезны лягушки?

-Чем полезны жабы?

-Как можно поухаживать за жабой, если она поселилась у нас на огороде?

-Назовите «хвостатых» родственников бесхвостых лягушек и жаб?

-Все верно, вы большие молодцы. Достигли мы целей урока?

VIII. Рефлексия деятельности

Что нового для себя открыли? Что особенно понравилось?

-Мне было очень приятно с вами работать, всем спасибо за урок.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Литература и ссылки :

https://studylib.ru/doc/3658716/organizaciya-nachala-i-okonchaniya-uroka-v-stihah;

https://ppt4web.ru/biologija/mnogoobrazie-zemnovodnykh.html;

http://5biologiya.net/zemnovodnye/Ljagushki-i-zhaby/012-Fizkultminutka-ljagushki.html;

УМК «Перспективная начальная школа», 2 кл., 2 ч., стр.12-17;

https://fb.ru/article/176221/zemnovodnyie---udivitelnyie-suschestva-interesnyie-faktyi-o-zemnovodnyih;

https://natworld.info/zhivotnye/top-10-interesnyh-faktov-o-amfibiyah-zemnovodnyh;

Автор: Екатерина Голубева

Жанр: Природа и животные

Серия: Узнай мир

Год издания: 2018

Анализ конспекта по окружающему миру
Конспект составил: преподаватель начальных классов Борнякова Лариса Валентиновна

Урок открытия нового знания


Тема урока: «Земноводные»

2 класс

Источники: УМК «Перспективная начальная школа», 2 кл., 2 ч., стр.12-17;

https://studylib.ru/doc/3658716/organizaciya-nachala-i-okonchaniya-uroka-v-stihah;

https://ppt4web.ru/biologija/mnogoobrazie-zemnovodnykh.html;

http://5biologiya.net/zemnovodnye/Ljagushki-i-zhaby/012-Fizkultminutka-ljagushki.html;

https://fb.ru/article/176221/zemnovodnyie---udivitelnyie-suschestva-interesnyie-faktyi-o-zemnovodnyih;

https://natworld.info/zhivotnye/top-10-interesnyh-faktov-o-amfibiyah-zemnovodnyh;


1. Анализ целей урока.

На уроке учитель организовал и провел работу по достижению обучающимися учебных задач, направленных на достижение:

- расширение представлений о земноводных;

- обогащение знаний новыми сведениями о жизни лягушек, жаб;

- продолжение формирования умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных.

Преподаватель достаточно правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, обратила внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока. Преподаватель умело активизировал внимание детей, и они непосредственно участвовали в постановке темы урока и цели.

Цели урока стали для обучающихся личностно значимыми и были достигнуты в полном объеме.

2. Анализ структуры организации урока.

Структура данного урока соответствует его цели и типу.

Умело организованы все этапы урока.

Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени.

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Каждый этап взаимосвязан и логически последователен, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью таких методов как: эмоциональный настрой, загадки, стихотворения, наглядный и раздаточный материал.

Преподаватель умело выбирал темп урока. Задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

Время использует эффективно. Целесообразно расходует для каждого этапа урока.

Умело организовано начало урока (преподаватель сумел заинтересовать учеников), а так же подведены итоги занятия.
3. Анализ содержания урока.

Учебный материал отобран с учетом уровня усвоения знаний учащимися. Преподаватель связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися
, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся.

Мотивация к учебной деятельности проходит через интерес к новому (при помощи игровых карточек и групповой работе). Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целевых установок.

4. Анализ деятельности учителя.

Урок ориентирован на новые образовательные результаты, которые способствовали воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности к учебной деятельности.

Творчески применяет в своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала по теме «Земноводные». Учит работать с учебником, развивает умения осмысливать пройденный материал, выделять главное, основное.

Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для приобретения полученных знаний по теме, при этом применяет в своей деятельности наглядные материалы и презентацию для эффективного закрепления излагаемой темы.

Грамотная речь учителя благоприятно влияла на рабочий процесс на уроке. Преподаватель был достаточно эмоционален, что помогло завлечь каждого ученика в рабочий процесс.
5. Анализ деятельности учащихся.

Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями.

Каждый ученик проявил активность и работоспособность на уроке. Они были эмоционально отзывчивы, и в полном объеме закрепили пройденный материал.

Благодаря методам и приемам использованных преподавателем на уроке, ребята активно взаимодействовали друг с другом, что так же помогло в усвоении знаний.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

На уроке прививались навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных заданий).

Заключительная рефлексия на уроке проводилась в виде подведения итогов при помощи наводящих вопросов.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Цели и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты в полном объеме.

КОНСПЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Конспект урока литературного чтения в 4 «А» классе

Тема урока: П.П. Бажов «Серебряное копытце»


Учитель начальных классов: Худякова Людмила Борисовна

Автор учебника «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Продолжать знакомить с жизнью и творчеством П. П. Бажова, «Серебряное копытце».

Задачи:

  • Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения, чтению по ролям;

  • Отрабатывать навыки определения жанра произведения, умения составлять характеристику героев, план произведения, соотносить главную мысль произведения с пословицами;

  • Развивать память, речь, мышление;

  • Обогащать словарный запас учащихся.

  • Совершенствовать умение работать в группах.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

- проявление интереса к родному языку, литературе, к родной природе.

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе видения прекрасного.

-мотивация к работе на результат

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- эстетические чувства

Познавательные:

- смысловое восприятие художественных текстов

- анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов,

- построение логической цепи рассуждений, осуществление синтеза как составление целого из частей;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- установление аналогии

Коммуникативные:

- планирование речевых высказываний;

- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- осуществление совместной деятельности

– формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество;

- умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

- планирование речевых высказываний

Регулятивные:

– саморегуляция;

- целеполагание, постановка учебной задачи;

- определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;


- составление плана и последовательности действий;