Файл: Тема знакомство с базой практики тема изучение организации образовательного процесса в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сколько каждому из них?                           Кто посчитал, отвечайте скорей!

      (Проверяем. Решение. Ответ.)                      (Проверяем. Решение. Ответ.)

-Какие действия выполняли при решении задач?

Самооценка 3. (Оцени свою работу на этом этапе.)

Пришло время отдохнуть. (слайд)

ФИЗМИНУТКА

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.
2) Работа с учебником.

-Какой у  вас  есть верный помощник на уроке в получении знаний? (Учебник.)

 - Откройте учебники по закладке, стр.116 (слайды). Прочитайте задание.

1 с. 116(Ребёнок  читает задание)

Что общего в примерах каждого столбика?

-Прочитайте запись каждого столбца. (1столбик – знак «-«, результат действия равен 1; 2 столбик – знак « +», число в записи 1; 3 столбик – результат действия 10).

-Молодцы!

2  -Как записи распределены на группы?

-Прочитайте выражения 1 группы. Что общего у этих выражений? (знак «+», результат действия10).

-Прочитайте выражения 2 группы. Что общего в этих выражениях? (знак «- «, результат5).

3–Прочитай запись и назови результат по цепочке.

Самооценка 4 (Оцени свою работу.)

3) Работа с печатной тетрадью.  (слайды)

Задание в тетради с.58. № 1 – с проговариванием.

2 Найди и исправь ошибки.

Взаимопроверка по экрану.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3  самостоятельно.      

Проверка. Назовите число в зелёной рамке. (Слайд   ), красной  (Слайд  ), синей (Слайд   ).

Самооценка 5 (Оцени свою работу.)

VI.  Рефлексия учебной деятельности.

Пришло время подвести итоги.

Какие знания по математике нам сегодня пригодились?(Умения складывать, вычитать, сравнивать, решать задачи, знание состава чисел.)

Что мы делали, чтобы избежать  дальнейших ошибок? (Повторяли изученный материал. Были внимательными.)

Какое задание вам показалось наиболее трудным?

Покажите мне свои листки самооценки.

-Посмотрите, какие у вас красивые ёлочки!

Я вижу, что большинство ребят легко справлялись с заданиями.

-Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым.

-Зима благодарит вас за работу на уроке и дарит весёлую песенку.

-Спасибо всем!


Анализ конспекта по математике
Конспект составил: преподаватель начальных классов Борнякова Лариса Валентиновна

Урок повторения и закрепления материала

Тема урока: «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»

1 класс

Литературный материал: Математика 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией   Н. А. Виноградовой

Источники: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-zimu/

В. Н. Рудницкая «Математика ч.2»;

Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 3 к учебнику;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/03/02/matematicheskie-fizminutki.

1. Анализ целей урока.

Преподаватель достаточно правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, обратила внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока. Цель урока доведена ученикам в игровой форме, достаточно точно и доходчиво. Преподаватель умело активизировал внимание детей, и они непосредственно участвовали в постановке темы урока и цели. Поскольку урок проведен в целом в игровой форме, а в этом возрасте игровая форма является еще одной из основополагающих, преподаватель смог заинтересовать детей, что цели урока стали для обучающихся личностно значимыми и были достигнуты в полном объеме.

2. Анализ структуры организации урока.

Структура данного урока соответствует его цели и типу.

Умело организованы все этапы урока.

Каждый этап взаимосвязан и логически последователен, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью игровых методов, таких как: путешествие в зимнюю математическую сказку, загадки, стихотворения, математические снежинки и т.д.

Преподаватель умело выбирал темп урока. Задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

Время использует эффективно. Целесообразно расходует для каждого этапа урока.

Умело организовано начало урока (преподаватель сумел заинтересовать учеников), а так же подведены итоги занятия.

3. Анализ содержания урока.

Учебный материал отобран с учетом уровня усвоения знаний учащимися. Преподаватель связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся.


На уроке были выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.

Материал излагался доступно и в полном объеме.

4. Анализ деятельности учителя.

Преподаватель использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала).

Творчески применяет в своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20». Учит работать с учебником, развивает умения осмысливать пройденный материал, выделять главное, основное.

Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий.

Хотелось бы отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана благоприятная рабочая атмосфера на уроке. Преподаватель был достаточно эмоционален, что помогло завлечь каждого ученика в рабочий процесс.

5. Анализ деятельности учащихся.

Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями.

Каждый ученик проявил активность и работоспособность на уроке. Они были эмоционально отзывчивы, и в полном объеме закрепили пройденный материал.

Благодаря методам и приемам использованных преподавателем на уроке, ребята активно взаимодействовали друг с другом, что так же помогло в усвоении знаний.

В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений, проводит физкультминутку.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

На уроке прививались навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных заданий).

Заключительная рефлексия на уроке проводилась в виде подведения итогов при помощи наводящих вопросов.

Цели и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты в полном объеме.

КОНСПЕКТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Учитель начальных классов Борнякова Лариса Валентиновна
Земноводные.

УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс

Тема: Земноводные

Цели деятельности учителя: расширение представлений о земноводных; обогащение знаний новыми сведениями о жизни лягушек, жаб; продолжение формирования умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных.

Планируемые результаты

Предметные: узнать о земноводных, их особенностях и местах обитания; научиться различать земноводных.

Личностные: осознать целостность окружающего мира; освоить доступные способы изучения природы (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др.) с целью получения информации.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», 2 кл., 2 ч., стр.12-17, презентация, раздаточный материал.

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

«Желаю тебе успехов на уроке»

-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики. -Здравствуйте.

-Желаю тебе успехов на уроке»

II. Актуализация знаний и мотивация

5-6 мин

-Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Что вы изучали на прошлом уроке?

-Тогда ответьте мне на такой вопрос: всех ли рыб можно содержать в одном аквариуме? Почему? (Ответы принимаются только по руке).

-Хорошо, вижу, что прошлую тему вы выучили хорошо. Может кто-то еще хочет блеснуть своими знаниями? Мне нужны 2 знатока изкласса.

1-й. На прошлом уроке вы разбирали рыб по плану (на слайде и ниже). Сейчас я дам тебе этот план и 2 минуты. За это время ты должен подготовить и кратко рассказать нам о рыбах. Все понятно? Время пошло.

1. Внешнее строение.

2. Дыхание (чем дышит).

3. Способ питания.

4. Место обитания.

2-й. На карточке которую я тебе выдала есть 2 колонки. В 1 – названия рыб, а во 2- их вид. Тебе нужно будет стрелочкой соединить вид и название. А потом мы все проверим. На это у тебя тоже есть 2 минуты


Толстолобик. Хищники

Белый амур.

Щука. Всеядные

Налим

Карась. Растительноядные

Карп.

-А пока ребята выполняют задание, скажите:

• Двигает ли рыба плавниками, когда стоит на месте?

Как расположена у рыб чешуя?

• Как при дыхании рыба работает ртом и жаберными крышками?

-Вы большие молодцы, столько всего знаете. пришло время послушать ребят с их готовыми ответами по домашнему заданию.

- Нельзя растительноядных рыб держать с рыбами-хищниками. Хищники их съедят.

1. Тело покрыто чешуей и слизью. У большинства рыб оно уделённое и сжатое в конце. Голова плавно переходит в туловище, а туловище – в узких хвост.

2. Дышат при помощи жабр растворенным в воде кислородом.

3. Растительноядные – водоросли. Хищники – мелкие рыбы, рачки, насекомые. Всеядные – и водные растения, и животные.

4. Они обитают и в пресной и в соленой воде. Рыбы не живут только в одном море. Оно называется Мертвое море. Там нет рыб, потому что оно очень соленое

III. Постановка учебной задачи

(Словесный – беседа)

-А сейчас прослушайте загадки, и ответьте на вопрос: какой будет наша следующая тема?

Он на ящерку похожий,

Только с голой, влажной кожей.

Он весной в воде живёт,

Летом же- наоборот,

Прячется на берегу.

Целый день он: ни гу-гу.

Ну а ночью на охоту

Он идёт, как на работу.

Этот маленький дракон

Называется… (тритон)

Эта в нашем огороде

На охоту ночью ходит.

Слизнякам пришла беда –

Расползайтесь кто куда!

(Жаба.)

Самая большая в мире жаба – это жаба ага, ее вес может достигать более двух килограммов. Помимо того, жаба ага – одна из самых ядовитых среди жаб и лягушек. Самая маленькая в мире жаба имеет длину всего 2,4 см.

У воды живет плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки.

(Лягушка.)

Самый крупный представитель лягушечьего мира – лягушка-голиаф (Conraua goliath). Эта гигантская лягушка может весить более трех килограммов, ее длина составляет около 90 см. Крепкие ноги лягушки-голиафа позволяют ей совершать прыжки длиной в три метра.

Самые маленькие лягушки, обитающие на Кубе, имеют длину тела от 8,5 мм до 12 мм.

Эта в нашем огороде

На охоту ночью ходит.

Слизнякам пришла беда –

Расползайтесь кто куда!

(Жаба.)

Самая большая в мире жаба – это жаба ага, ее вес может достигать более двух килограммов. Помимо того, жаба ага – одна из самых ядовитых среди жаб и лягушек. Самая маленькая в мире жаба имеет длину всего 2,4 см.