Файл: Экзаменационные вопросы по базовому квалификационному экзамену для специалистов финансового рынка Глава Рынок ценных бумаг Тема Функционирование финансового рынка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 352
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
183
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, имеющих право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, Банк России обязаны:
I. Утверждать нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации;
II. Раскрывать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своих официальных сайтах перечни инсайдерской информации, инсайдерскую информацию
III. Вести списки инсайдеров;
IV. Уведомлять лиц, включенных в список инсайдеров, об их включении в такой список и исключении из него;
V. Передавать список инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром.
Относится ли к инсайдерам профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию только на осуществление депозитарной деятельности (депозитарий) и осуществляющий такую деятельность?
Является ли манипулированием рынком действия маркет-мейкера, направленные на выполнение обязательств по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром?
Какие действия относятся к манипулированию рынком:
I. Умышленное распространение через средства массовой информации, через Интернет заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений;
II. Совершение на организованных торгах (операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов без раскрытия лиц, в интересах которых были поданы заявки) операций с финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром по предварительному соглашению между участниками торгов и
(или) их работниками и (или) лицами, за счет или в интересах которых совершаются указанные операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций;
III. Поддержание цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром и осуществляются участниками торгов в соответствии с договором, одной из сторон которого является организатор торговли.
Какие действия не относятся к манипулированию рынком:
I. Поддержание цен на ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг и осуществляемое участниками торгов в соответствии с договором с эмитентом или лицом, обязанным по ценным бумагам;
II. Поддержание цен в связи с осуществлением выкупа, приобретения акций, погашения инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов в случаях, установленных федеральными законами;
184
III. Поддержание цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром, осуществляемые участниками торгов в соответствии с договором, одной из сторон которого является организатор торговли.
Является ли эмитент, эмиссионные ценные бумаги которого не допущены к торгам на российских фондовых биржах, инсайдером?
Являются ли аффилированные лица юридического лица его инсайдерами?
Является ли инсайдером профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию только на осуществление дилерской деятельности?
Является ли инсайдерской информация, содержащаяся в поручениях клиентов, переданных посредством системы интернет-трейдинга в торговую систему организаторов торговли?
При включении в список инсайдеров юридических лиц необходимо ли включать в список инсайдеров сотрудников таких юридических лиц?
Если член совета директоров юридического лица не имеет доступа к инсайдерской информации, нужно ли включать его в список инсайдеров этого юридического лица?
Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка в соответствии с
Федеральным законом
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» вправе:
I. Разрабатывать требования (правила) к своим членам, позволяющие предотвращать, выявлять и пресекать неправомерное использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком;
II. Контролировать соблюдение своими членами требований, установленных
Федеральным законом
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», принятыми в соответствии с ним нормативными актами, а также правилами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, устанавливать санкции за нарушение этих правил;
III. Осуществлять по поручению организатора торговли проверки нестандартных сделок
(заявок), совершенных (выставленных) с участием ее членов на предмет неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
IV. Осуществлять по поручению Банка России проверки нестандартных сделок (заявок), совершенных (выставленных) с участием ее членов на предмет неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
Может ли служить основанием для признания сделки недействительной то, что она совершена на основании использования инсайдерской информации и (или) является манипулированием рынком?
Какие из нижеуказанных фактов при совершении сделок с акциями, допущенными к организованным торгам, могут вызывать подозрения о наличии манипулирования рынком:
I. Совершение внебиржевой сделки с такими акциями по цене на 20 процентов ниже той, которая в момент совершения этой внебиржевой сделки была на бирже;
II. Встречные заявки двух лиц на совершение сделок с такими акциями на бирже содержат идентичные количественные и ценовые условия;
185
III. Разница во времени подачи встречных заявок двух лиц на совершение сделок с такими акциями на бирже, содержащих идентичные количественные и ценовые условия, является минимальной;
IV. Разница во времени подачи встречных заявок двух лиц на совершение сделок с такими акциями на бирже является минимальной или встречные заявки поданы одновременно;
V. Лица, подавшие встречные заявки на совершение сделок с такими акциями на бирже, содержащие идентичные количественные и ценовые условия, являются взаимосвязанными;
VI. Финансовые результаты совершения вышеуказанных сделок не являются экономически целесообразными.
Какие из нижеуказанных фактов при совершении сделок с акциями, допущенными к организованным торгам, не вызывают подозрений о наличии манипулирования рынком:
I. Совершение внебиржевой сделки с такими акциями по цене на 20 процентов ниже той, которая в момент совершения этой внебиржевой сделки была на бирже;
II. Встречные заявки двух лиц на совершение сделок с такими акциями на бирже содержат идентичные количественные и ценовые условия;
III. Разница во времени подачи встречных заявок двух лиц на совершение сделок с такими акциями на бирже, содержащих идентичные количественные и ценовые условия, является минимальной;
IV. Разница во времени подачи встречных заявок двух лиц на совершение сделок с такими акциями на бирже является минимальной или встречные заявки поданы одновременно;
V. Лица, подавшие встречные заявки на совершение сделок с такими акциями на бирже, содержащие идентичные количественные и ценовые условия, являются взаимосвязанными;
VI.
Финансовые результаты совершения вышеуказанных сделок не являются экономически целесообразными.
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 25
Тема 8.5. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма
Какой предусмотрен административный штраф за отсутствие у некредитных финансовых организаций Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ?
Следует ли относить к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операции, связанные с внесением пайщиком кредитного потребительского кооператива (КПК) денежных средств в наличной форме в качестве паевого взноса в паевой фонд КПК?
Надзорным органом по ПОД/ФТ у некредитных финансовых организаций является:
В программе управления риском Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации необходимо предусмотреть порядок оценки и управления:
Отчетность об операциях, подлежащих обязательному контролю, предоставляется в
Росфинмониторинг:
Что относится к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?
186
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является:
Основные обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом:
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
Какие процедуры включает в себя проведение организацией идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя?
Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат:
С какой периодичностью организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом должны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах проверки Росфинмониторинг?
Глава 9. Административные правонарушения и уголовные преступления на
финансовом рынке
Тема 9.1. Административные правонарушения на рынке ценных бумаг, товарном
рынке и рынке коллективных инвестиций
Административным правонарушением признается:
В каком случае юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения?
В каком случае должностное лицо подлежит административной ответственности?
При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается:
При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается:
За совершение административных правонарушений для компаний – участников финансового рынка России могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
I. Предупреждение;
II. Административный штраф;
III. Административный арест;
IV. Дисквалификация;
V. Административное приостановление деятельности.
187
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются:
I. Характер совершенного им административного правонарушения;
II. Имущественное и финансовое положение юридического лица;
III. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
IV. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
За нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установлен следующий срок давности привлечения к административной ответственности:
За нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг установлен следующий срок давности привлечения к административной ответственности:
За нарушение законодательства Российской Федерации о клиринговой деятельности, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, а также страхового законодательства установлен следующий срок давности привлечения к административной ответственности:
За нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции установлен следующий срок давности привлечения к административной ответственности:
Профессиональный участник рынка ценных бумаг совершил операции, связанные с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до регистрации отчета об итогах их выпуска, заведомо зная, что регистрация такого отчета была предусмотрена законодательством. Какое наказание грозит нарушителю, если установлено, что данные действия не содержат уголовно наказуемого деяния:
I. Административный штраф на должностных лиц – от пяти тысяч руб. до десяти тысяч руб.;
II. Административный штраф на юридических лиц – от пятисот тысяч руб. до семисот тысяч руб.;
III. Административный штраф на должностных лиц – от десяти тысяч руб. до тридцати тысяч руб.;
IV. Дисквалификация должностного лица на срок от одного года до двух лет;
V. Административный штраф на юридических лиц – от трехсот тысяч руб. до пятисот тысяч руб.
Какое административное наказание предусмотрено за нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и инвестиционной декларацией акционерного инвестиционного фонда требований к составу активов акционерных инвестиционных фондов либо неустранение выявленных нарушений в структуре активов акционерных инвестиционных фондов:
I. Административный штраф на должностных лиц – от двадцати тысяч руб. до тридцати тысяч руб.;
II. Дисквалификация должностного лица на срок до одного года;
III. Административный штраф на юридических лиц – от трехсот тысяч руб. до пятисот тысяч руб.;
IV. Административный штраф на должностных лиц –– от двадцати тысяч руб. до тридцати тысяч руб. либо дисквалификация должностного лица на срок до одного года;