Файл: Московский городской педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


образования» на 2013-2020 годы, Стратегия развития молодежи РФ на

период до 2025 года, Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации до 2025 года и др.

В соответствии с законом № 273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в

Российской Федерации» воспитание рассматривается как целенаправленная

деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на

создание условий для развития духовности обучающихся на основе

общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание помощи в

жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и

профессиональном становлении; создание условий для самореализации

личности.

Профессиональное образование не может быть сведено к обучению.

Оно подразумевает и системную работу педагогического коллектива по

профессиональному воспитанию студентов. В результате освоения

социокультурной практики (практикумы, проекты, учебная и

производственная практика) организуемой в разных видах деятельности,

формируются социальная активность, инициатива, навыки командной

работы, универсальные учебные действия, самостоятельность,

ответственность, приобретается социальный опыт общественного поведения.

Появляется социальная адаптированность, самоуважение, адекватная

самооценка, мотивированность к достижению успеха, осознание своих

возможностей, сильных и слабых сторон.

Проектирование является культурной формой деятельности

обучающихся в современном образовательном процессе. Социальное

проектирование, конкурсы, встречи со специалистами, участие в

благотворительных и просветительских акциях, позволяют комплексно

решать задачи подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Широко представлены социокультурные практики и в создании

выпускных квалификационных работ студентов. Это способ

социокультурных действий и инициатив студентов для преобразований в

обществе.

Социокультурная практика формирует новое социокультурное

содержание, которое присваивается обучающимися в процессе

взаимодействия на разных этапах развития, происходит приобщение к

культуре в широком смысле слова.

Таким образом, обучение в современном образовательном

пространстве создает необходимость самоопределения, саморазвития,

самореализации личности.

Деятельность образовательной организации является ведущей,

определяющей базовые ценности и установки обучающихся.


Образовательный процесс является практикой социокультурного

преобразования личности. В его основе социальное действие в контексте

возрастно- нормативной модели развития. Результатом такой работы

является приобщение личности к общей социальной культуре.

На этапе школьного взросления, дети начинают осознавать

ответственность за свое будущее и будущее своей страны. Обязательным

условием этого процесса является включение обучающихся в различные

формы публичных презентаций.

В процессе социокультурной практики обучающиеся учатся ставить цели,

задачи, создавать продукты с помощью выбранных способов деятельности.

Социокультурное развитие обуславливает становление гражданской

идентичности личности, успешную социализацию подрастающего

поколения.

Включение учащихся в социальную проектную деятельность дает им

возможность осваивать новые способы действий, ставить и решать

различные задачи, видеть результат, развивать умение позитивно

сотрудничать, создавая проектный продукт. Участие в признаваемой и

одобряемой культурной практике дает возможность обучающимся

приобрести уверенность в собственной значимости, обеспечивая реализацию

потребности в самовыражении. Учащиеся осваивают основные социальные

роли, нормы, правила отношений, место в обществе. Происходит

профессиональное определение.

При подготовке современного специалиста среднего звена необходим

системный подход, в основе которого развитие профессиональной

социальной и духовно- нравственной компетентности личности с учетом

специфики образовательной организации. Основные ориентиры данной

работы сформулированы Презедентом Российской Федерации В.В. Путиным:

«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России-

зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и

малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к

культуре, традициям людей, которые живут рядом», отражены в

концептуальных и нормативно- правовых документах: Национальной

доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации

российского образования, Государственной программе РФ «Развитие

образования» на 2013-2020 годы, Стратегия развития молодежи РФ на

период до 2025 года, Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации до 2025 года и др.

В соответствии с законом № 273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в



Российской Федерации» воспитание рассматривается как целенаправленная

деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на

создание условий для развития духовности обучающихся на основе

общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание помощи в

жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и

профессиональном становлении; создание условий для самореализации

личности.

Профессиональное образование не может быть сведено к обучению.

Оно подразумевает и системную работу педагогического коллектива по

профессиональному воспитанию студентов. В результате освоения

социокультурной практики (практикумы, проекты, учебная и

производственная практика) организуемой в разных видах деятельности,

формируются социальная активность, инициатива, навыки командной

работы, универсальные учебные действия, самостоятельность,

ответственность, приобретается социальный опыт общественного поведения.

Появляется социальная адаптированность, самоуважение, адекватная

самооценка, мотивированность к достижению успеха, осознание своих

возможностей, сильных и слабых сторон.

Проектирование является культурной формой деятельности

обучающихся в современном образовательном процессе. Социальное

проектирование, конкурсы, встречи со специалистами, участие в

благотворительных и просветительских акциях, позволяют комплексно

решать задачи подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Широко представлены социокультурные практики и в создании

выпускных квалификационных работ студентов. Это способ

социокультурных действий и инициатив студентов для преобразований в

обществе.

Социокультурная практика формирует новое социокультурное

содержание, которое присваивается обучающимися в процессе

взаимодействия на разных этапах развития, происходит приобщение к

культуре в широком смысле слова.

Таким образом, обучение в современном образовательном

пространстве создает необходимость самоопределения, саморазвития,

самореализации личности.

Деятельность образовательной организации является ведущей,

определяющей базовые ценности и установки обучающихся.

Образовательный процесс является практикой социокультурного

преобразования личности. В его основе социальное действие в контексте

возрастно- нормативной модели развития. Результатом такой работы


является приобщение личности к общей социальной культуре.

На этапе школьного взросления, дети начинают осознавать

ответственность за свое будущее и будущее своей страны. Обязательным

условием этого процесса является включение обучающихся в различные

формы публичных презентаций.

В процессе социокультурной практики обучающиеся учатся ставить цели,

задачи, создавать продукты с помощью выбранных способов деятельности.

Социокультурное развитие обуславливает становление гражданской

идентичности личности, успешную социализацию подрастающего

поколения.

Включение учащихся в социальную проектную деятельность дает им

возможность осваивать новые способы действий, ставить и решать

различные задачи, видеть результат, развивать умение позитивно

сотрудничать, создавая проектный продукт. Участие в признаваемой и

одобряемой культурной практике дает возможность обучающимся

приобрести уверенность в собственной значимости, обеспечивая реализацию

потребности в самовыражении. Учащиеся осваивают основные социальные

роли, нормы, правила отношений, место в обществе. Происходит

профессиональное определение.

При подготовке современного специалиста среднего звена необходим

системный подход, в основе которого развитие профессиональной

социальной и духовно- нравственной компетентности личности с учетом

специфики образовательной организации. Основные ориентиры данной

работы сформулированы Презедентом Российской Федерации В.В. Путиным:

«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России-

зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и

малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к

культуре, традициям людей, которые живут рядом», отражены в

концептуальных и нормативно- правовых документах: Национальной

доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации

российского образования, Государственной программе РФ «Развитие

образования» на 2013-2020 годы, Стратегия развития молодежи РФ на

период до 2025 года, Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации до 2025 года и др.

В соответствии с законом № 273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в

Российской Федерации» воспитание рассматривается как целенаправленная

деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на

создание условий для развития духовности обучающихся на основе


общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание помощи в

жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и

профессиональном становлении; создание условий для самореализации

личности.

Профессиональное образование не может быть сведено к обучению.

Оно подразумевает и системную работу педагогического коллектива по

профессиональному воспитанию студентов. В результате освоения

социокультурной практики (практикумы, проекты, учебная и

производственная практика) организуемой в разных видах деятельности,

формируются социальная активность, инициатива, навыки командной

работы, универсальные учебные действия, самостоятельность,

ответственность, приобретается социальный опыт общественного поведения.

Появляется социальная адаптированность, самоуважение, адекватная

самооценка, мотивированность к достижению успеха, осознание своих

возможностей, сильных и слабых сторон.

Проектирование является культурной формой деятельности

обучающихся в современном образовательном процессе. Социальное

проектирование, конкурсы, встречи со специалистами, участие в

благотворительных и просветительских акциях, позволяют комплексно

решать задачи подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Широко представлены социокультурные практики и в создании

выпускных квалификационных работ студентов. Это способ

социокультурных действий и инициатив студентов для преобразований в

обществе.

Социокультурная практика формирует новое социокультурное

содержание, которое присваивается обучающимися в процессе

взаимодействия на разных этапах развития, происходит приобщение к

культуре в широком смысле слова.

Таким образом, обучение в современном образовательном

пространстве создает необходимость самоопределения, саморазвития,

самореализации личности.

Деятельность образовательной организации является ведущей,

определяющей базовые ценности и установки обучающихся.

Образовательный процесс является практикой социокультурного

преобразования личности. В его основе социальное действие в контексте

возрастно- нормативной модели развития. Результатом такой работы

является приобщение личности к общей социальной культуре.

На этапе школьного взросления, дети начинают осознавать

ответственность за свое будущее и будущее своей страны. Обязательным