Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образования» на 2013-2020 годы, Стратегия развития молодежи РФ на
период до 2025 года, Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации до 2025 года и др.
В соответствии с законом № 273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» воспитание рассматривается как целенаправленная
деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на
создание условий для развития духовности обучающихся на основе
общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание помощи в
жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и
профессиональном становлении; создание условий для самореализации
личности.
Профессиональное образование не может быть сведено к обучению.
Оно подразумевает и системную работу педагогического коллектива по
профессиональному воспитанию студентов. В результате освоения
социокультурной практики (практикумы, проекты, учебная и
производственная практика) организуемой в разных видах деятельности,
формируются социальная активность, инициатива, навыки командной
работы, универсальные учебные действия, самостоятельность,
ответственность, приобретается социальный опыт общественного поведения.
Появляется социальная адаптированность, самоуважение, адекватная
самооценка, мотивированность к достижению успеха, осознание своих
возможностей, сильных и слабых сторон.
Проектирование является культурной формой деятельности
обучающихся в современном образовательном процессе. Социальное
проектирование, конкурсы, встречи со специалистами, участие в
благотворительных и просветительских акциях, позволяют комплексно
решать задачи подготовки студентов к профессиональной деятельности.
Широко представлены социокультурные практики и в создании
выпускных квалификационных работ студентов. Это способ
социокультурных действий и инициатив студентов для преобразований в
обществе.
Социокультурная практика формирует новое социокультурное
содержание, которое присваивается обучающимися в процессе
взаимодействия на разных этапах развития, происходит приобщение к
культуре в широком смысле слова.
Таким образом, обучение в современном образовательном
пространстве создает необходимость самоопределения, саморазвития,
самореализации личности.
Деятельность образовательной организации является ведущей,
определяющей базовые ценности и установки обучающихся.
Образовательный процесс является практикой социокультурного
преобразования личности. В его основе социальное действие в контексте
возрастно- нормативной модели развития. Результатом такой работы
является приобщение личности к общей социальной культуре.
На этапе школьного взросления, дети начинают осознавать
ответственность за свое будущее и будущее своей страны. Обязательным
условием этого процесса является включение обучающихся в различные
формы публичных презентаций.
В процессе социокультурной практики обучающиеся учатся ставить цели,
задачи, создавать продукты с помощью выбранных способов деятельности.
Социокультурное развитие обуславливает становление гражданской
идентичности личности, успешную социализацию подрастающего
поколения.
Включение учащихся в социальную проектную деятельность дает им
возможность осваивать новые способы действий, ставить и решать
различные задачи, видеть результат, развивать умение позитивно
сотрудничать, создавая проектный продукт. Участие в признаваемой и
одобряемой культурной практике дает возможность обучающимся
приобрести уверенность в собственной значимости, обеспечивая реализацию
потребности в самовыражении. Учащиеся осваивают основные социальные
роли, нормы, правила отношений, место в обществе. Происходит
профессиональное определение.
При подготовке современного специалиста среднего звена необходим
системный подход, в основе которого развитие профессиональной
социальной и духовно- нравственной компетентности личности с учетом
специфики образовательной организации. Основные ориентиры данной
работы сформулированы Презедентом Российской Федерации В.В. Путиным:
«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России-
зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и
малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к
культуре, традициям людей, которые живут рядом», отражены в
концептуальных и нормативно- правовых документах: Национальной
доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации
российского образования, Государственной программе РФ «Развитие
образования» на 2013-2020 годы, Стратегия развития молодежи РФ на
период до 2025 года, Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации до 2025 года и др.
В соответствии с законом № 273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» воспитание рассматривается как целенаправленная
деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на
создание условий для развития духовности обучающихся на основе
общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание помощи в
жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и
профессиональном становлении; создание условий для самореализации
личности.
Профессиональное образование не может быть сведено к обучению.
Оно подразумевает и системную работу педагогического коллектива по
профессиональному воспитанию студентов. В результате освоения
социокультурной практики (практикумы, проекты, учебная и
производственная практика) организуемой в разных видах деятельности,
формируются социальная активность, инициатива, навыки командной
работы, универсальные учебные действия, самостоятельность,
ответственность, приобретается социальный опыт общественного поведения.
Появляется социальная адаптированность, самоуважение, адекватная
самооценка, мотивированность к достижению успеха, осознание своих
возможностей, сильных и слабых сторон.
Проектирование является культурной формой деятельности
обучающихся в современном образовательном процессе. Социальное
проектирование, конкурсы, встречи со специалистами, участие в
благотворительных и просветительских акциях, позволяют комплексно
решать задачи подготовки студентов к профессиональной деятельности.
Широко представлены социокультурные практики и в создании
выпускных квалификационных работ студентов. Это способ
социокультурных действий и инициатив студентов для преобразований в
обществе.
Социокультурная практика формирует новое социокультурное
содержание, которое присваивается обучающимися в процессе
взаимодействия на разных этапах развития, происходит приобщение к
культуре в широком смысле слова.
Таким образом, обучение в современном образовательном
пространстве создает необходимость самоопределения, саморазвития,
самореализации личности.
Деятельность образовательной организации является ведущей,
определяющей базовые ценности и установки обучающихся.
Образовательный процесс является практикой социокультурного
преобразования личности. В его основе социальное действие в контексте
возрастно- нормативной модели развития. Результатом такой работы
является приобщение личности к общей социальной культуре.
На этапе школьного взросления, дети начинают осознавать
ответственность за свое будущее и будущее своей страны. Обязательным
условием этого процесса является включение обучающихся в различные
формы публичных презентаций.
В процессе социокультурной практики обучающиеся учатся ставить цели,
задачи, создавать продукты с помощью выбранных способов деятельности.
Социокультурное развитие обуславливает становление гражданской
идентичности личности, успешную социализацию подрастающего
поколения.
Включение учащихся в социальную проектную деятельность дает им
возможность осваивать новые способы действий, ставить и решать
различные задачи, видеть результат, развивать умение позитивно
сотрудничать, создавая проектный продукт. Участие в признаваемой и
одобряемой культурной практике дает возможность обучающимся
приобрести уверенность в собственной значимости, обеспечивая реализацию
потребности в самовыражении. Учащиеся осваивают основные социальные
роли, нормы, правила отношений, место в обществе. Происходит
профессиональное определение.
При подготовке современного специалиста среднего звена необходим
системный подход, в основе которого развитие профессиональной
социальной и духовно- нравственной компетентности личности с учетом
специфики образовательной организации. Основные ориентиры данной
работы сформулированы Презедентом Российской Федерации В.В. Путиным:
«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России-
зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и
малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к
культуре, традициям людей, которые живут рядом», отражены в
концептуальных и нормативно- правовых документах: Национальной
доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации
российского образования, Государственной программе РФ «Развитие
образования» на 2013-2020 годы, Стратегия развития молодежи РФ на
период до 2025 года, Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации до 2025 года и др.
В соответствии с законом № 273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» воспитание рассматривается как целенаправленная
деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на
создание условий для развития духовности обучающихся на основе
общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание помощи в
жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и
профессиональном становлении; создание условий для самореализации
личности.
Профессиональное образование не может быть сведено к обучению.
Оно подразумевает и системную работу педагогического коллектива по
профессиональному воспитанию студентов. В результате освоения
социокультурной практики (практикумы, проекты, учебная и
производственная практика) организуемой в разных видах деятельности,
формируются социальная активность, инициатива, навыки командной
работы, универсальные учебные действия, самостоятельность,
ответственность, приобретается социальный опыт общественного поведения.
Появляется социальная адаптированность, самоуважение, адекватная
самооценка, мотивированность к достижению успеха, осознание своих
возможностей, сильных и слабых сторон.
Проектирование является культурной формой деятельности
обучающихся в современном образовательном процессе. Социальное
проектирование, конкурсы, встречи со специалистами, участие в
благотворительных и просветительских акциях, позволяют комплексно
решать задачи подготовки студентов к профессиональной деятельности.
Широко представлены социокультурные практики и в создании
выпускных квалификационных работ студентов. Это способ
социокультурных действий и инициатив студентов для преобразований в
обществе.
Социокультурная практика формирует новое социокультурное
содержание, которое присваивается обучающимися в процессе
взаимодействия на разных этапах развития, происходит приобщение к
культуре в широком смысле слова.
Таким образом, обучение в современном образовательном
пространстве создает необходимость самоопределения, саморазвития,
самореализации личности.
Деятельность образовательной организации является ведущей,
определяющей базовые ценности и установки обучающихся.
Образовательный процесс является практикой социокультурного
преобразования личности. В его основе социальное действие в контексте
возрастно- нормативной модели развития. Результатом такой работы
является приобщение личности к общей социальной культуре.
На этапе школьного взросления, дети начинают осознавать
ответственность за свое будущее и будущее своей страны. Обязательным