Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранных, надеть красные колпачки.

6. После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути по маршруту следования, свободность стрелочных и бесстрелочных секций, входящих в маршрут отправления поезда, смежных негабаритных участков и I блок-участка по белой светящейся полосе на пульте управления, а при её отсутствии – визуально лично ДСП или по его указанию другим работником, установленным ТРА станции.

7. При наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут отправления поезда набрать из попутных маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров, а при их отсутствии или невозможности открытия маневровых светофоров произвести замыкание стрелок в маршруте при помощи кнопки "ЗС" (или директивы индивидуального замыкания стрелочных переводов в системе МПЦ, ЭЦ-ЕМ) с предварительным оформлением записи в ДУ-46 о срыве пломбы и нажатии кнопки.

8. При наличии переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приёме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки “закрытие переезда”, ДСП перед отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд – возвратить её в нормальное положение.

9. Доложить ДНЦ о выполнении вышеперечисленных действий и готовности маршрута отправления. Получить приказ ДНЦ (для одного или нескольких попутных поездов) о свободности перегона от встречных поездов по форме:

"Разрешаю отправить поезд №... со станции ... по ... главному пути при запрещающем показании выходного светофора ... (литер). Перегон (главный путь перегона) ... от встречных поездов свободен. ДНЦ ...".

10. Установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда. Изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона.
11. Выдать ТЧМ отправляющегося поезда одно из разрешений:

а) разрешение на бланке зеленого цвета (бланк формы ДУ-54) с заполнением пункта I;

б) регистрируемый приказ ДСП по радиосвязи по форме:

"Приказ № 1 дата 10.01.2023 , время 6 часов 15 минут

Разрешаю поезду № 2073, отправиться с 3 пути по 1 главному пути при запрещающем показании выходного светофора Н (литер) и следовать до первого проходного светофора 1 (литер), а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП Бушуева".


12. Сделать соответствующую отметку напротив номера поезда в журнале движения поездов: "РС № 1 12-00 Ч2" (запись текста приказа в журнале движения поездов не требуется); "ПР" (по письменному разрешению).

13. После фактического занятия перегона отправляющимся поездом (вступления его на I блок-участок) возвратить в аппарат управления изъятый ключ-жезл.

14. Произвести (при необходимости) размыкание стрелок при помощи кнопки "РС" (или директивы индивидуального размыкания стрелочных переводов в системе МПЦ, ЭЦ-ЕМ), с предварительным оформлением записи в ДУ-46 о срыве пломбы и нажатии кнопки.

15. Время прибытия на место ШН для устранения неисправности отметить в журнале формы ДУ-46, с последующей обязательной росписью прибывшего ШН в графе 9 журнала.

16. После устранения неисправности произвести совместную проверку работы выходного светофора.

17. После оформления записи (передачи по телефону) ШН в графе 12 журнала формы ДУ-46 о причине неисправности, устранении, проверки устройств СЦБ, информацию о причинах невозможности открытия выходного светофора и её устранении передать ДНЦ.

При возникновении каких-либо отклонений в индикации аппарата управления, а также при получении информации от машиниста поезда, работников инфраструктуры о неисправности устройств СЦБ ДСП станции прежде всего проверяют, не является ли это следствием:

1) ухода вагонов, самовольного выезда или схода железнодорожного подвижного состава, взреза стрелки;

2) неправильных его действий или действий других работников.

При этом необходимо дополнительно проверить:

1) действительно ли свободен железнодорожный путь приема (первый блок-участок удаления) и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;

2) имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;

3) не остаются ли железнодорожный путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;

4) не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;

5) не оказался ли включенным заградительный светофор на железнодорожном переезде, расположенном в пределах железнодорожной станции или на первом блок-участке удаления, или сигнал централизованного ограждения составов поездов, или аналогичные устройства, в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;


6) соответствует ли приготовленный маршрут направлению следования поезда и установленному направлению блокировки;

7) не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.

В случае отсутствия питания устройств ЭЦ выходные, маршрутные и маневровые — погашены; имеется возможность открыть с пульта управления только пригласительный сигнал на входном светофоре, питание которого обеспечивается от аккумуляторов, устанавливаемых у входных сигналов.

ДСП станции осуществляет оформление записи в Журнале формы ДУ-46: «Отсутствует питание устройств, пульт-табло не освещается. Изъяты курбели №... для приготовления маршрутов отправления поездов. ДСП Сидоров»; известить причастных работников (ДНЦ, энергодиспетчера, электромеханика, дорожного мастера, бригадира пути) и вызвать начальника станции.

Перед отправлением поезда по докладу прибывших работников (начальника станции, его заместителя, свободного от дежурства ДСП и др.) убедиться в свободности пути отправления и стрелочных участков; стрелки в маршрутах перевести курбелем с выключением блок-контактов и запереть на запорные закладки и навесные замки; маршруты проверить порядком, установленным ТРА станции.

Маршруты докладываются для проверки поездному диспетчеру начальником станции или его заместителем; поездной диспетчер предупреждает по поездной радиосвязи машинистов поездов о неисправности ЭЦ на станции. Нажать кнопку «Закрытие переезда».

Работник станции (согласно ТРА — начальник станции, его заместитель, вызванный свободный от дежурства ДСП и пр.) проверяет правильность приготовленных маршрутов визуальным их осмотром.

Поездной диспетчер информирует машинистов поездов по поездной радиосвязи о неисправности пульт-табло у дежурного по станции и необходимости сообщать дежурному по станции сигнализацию светофоров по маршруту пропуска поездов и проявлять особую бдительность.

Электромеханик после устранения неисправности совместно с дежурным по станции проверяет работу пульт-табло с обязательной записью в Журнале формы ДУ-46.

Перед отправлением поезда ДСП станции обязан получить регистрируемый приказ ДНЦ.

Форма регистрируемого приказа – «Разрешаю отправить поезд № 2073. со станции А по главному. Перегон А-Б от встречных поездов свободен. ДНЦ Бушуева А.О.»

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП станции

ДСП

ТЧМ

На пути отправления перед выходным светофором


Форма регистрируемого приказа – Приказ N 7 время 12час. 20мин.). Разрешаю поезду N 2073 отправиться с II главному пути) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП Иванов И.И. (фамилия).

Отправление поездов на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути с железнодорожной станции при запрещающем показании выходного светофора по разрешению формы ДУ-54 с заполнением пункта 1.

Последовательность действий:

1. Определение неисправности (3 мин.)

2. ДСП станции осуществляет оформление записи в Журнале формы ДУ-46: «Отсутствует питание устройств, пульт-табло не освещается. Изъяты курбели №... для приготовления маршрутов отправления поездов. ДСП Сидоров» (2 мин.)

3. «Отсутствует питание устройств, пульт-табло не освещается. Изъяты курбели №... для приготовления маршрутов отправления поездов. ДСП Сидоров»; известить причастных работников (ДНЦ, энергодиспетчера, электромеханика, дорожного мастера, бригадира пути) и вызвать начальника станции. (2 мин.)

4. Работники станции перед отправлением убеждаются в свободности пути, стрелочных изолированных участков, правильности приготовления маршрута, запирание всех стрелок (7 мин.)

5. ДСП убеждается в свободности блок-участка или перегона. (3 мин.)

6. Доклад ДСП поездному диспетчеру «Разрешаю отправить поезд № 2073. со станции А по главному. Перегон А-Б от встречных поездов свободен. ДНЦ Бушуева А.О.» (3 мин.)

7. Отправление поезда по письменному разрешению (4 мин.)




Рисунок 3.1 – График выполнения операции по отправлению поезда со станции на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, если отсутствует питание станционных устройств СЦБ электроэнергией



Рисунок 3.2 – Отправление поезда на двухпутный перегон при отсутствии питания станционных устройств СЦБ электроэнергией
Вопрос: Пункт 3 - привести последовательность действий конкретно для вашего случая (по вашей схеме станции) со всеми переговорами, приказами, проверками, с указание названий светофоров, номеров стрелочных переводов и т.д. Повторно!
Ответ:
ДСП: - "Приказ № 1 дата 10.01.2023 , время 6 часов 15 минут


Разрешаю поезду № 2073, отправиться с 3 пути по 1 главному пути при запрещающем показании выходного светофора Н (литер) и следовать до первого проходного светофора 1 (литер), а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП Бушуева".

ТЧМ: - Дежурная понятно, мне дан приказ № 1 дата 10.01.2023 , время 6 часов 15 минут

Разрешающий поезду № 2073, отправиться с 3 пути по 1 главному пути при запрещающем показании выходного светофора Н (литер) и следовать до первого проходного светофора 1 (литер), а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП Бушуева", принял машинист Ретин.
ДСП: -Верно, выполняйте

ТЧМ: - Выполняю Машинист поезда №2073 Ретин.

Вопрос : Работники станции перед отправлением убеждаются в свободности пути, стрелочных изолированных участков, правильности приготовления маршрута, запирание всех стрелок – как это происходит?

Ответ:

1. При наличии и нормальной действии устройств СЦБ:

По контрольным приборам аппарата управления.

ДСПЦ-1,2,3, по предгорочному парку, по посту и посту путевой развязки в правильности приготовленного маршрута убеждается дежурные соответствующего поста по наличию на пульт – табло светящейся белой полосы, по всему установленному маршруту, включая путь приема.
2. При нарушении нормального действия устройств СЦБ:

При нарушениях нормального действия устройств СЦБ дежурный по станции должен установить наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции обязан выяснить в фактической свободности таких путей, участков, а также "негабаритных" по отношению к ложно занятому путем визуальной проверки непосредственно на месте ответственными работниками станции, причину данной неисправности, уточнить не связана ли она неправильными действиями ДСП, после чего немедленно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 и сообщить руководству станции и работникам ШЧ, ПЧ, ЭЧ, поездному диспетчеру.
а) при ложной занятости путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков ДСП должен в первую очередь убедиться в их фактической свободности от подвижного состава, не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом и выяснить причину данной неисправности, а также "негабаритных" по отношению к ложно занятому путем визуальной проверки непосредственно на месте ответственными работниками станции

Во всех парках проверка свободности пути приема производится проходом специально привлекаемых работников (ДСПЦ, ДСП предгорочного парка, ДСП поста, сигналистов постов) вдоль пути приема от входных стрелок до места, откуда обеспечена хорошая видимость друг друга и свободность остальной части проверяемого пути.