Файл: Научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы) бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 7022. 2208П.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Оренбургский государственный университет»

ОТЧЕТ

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

БГТИ (филиал) ОГУ 44.03.01.7022.2208П

Бузулук 2022

Содержание и структура практики

«Оренбургский государственный университет»

Рабочий график (план) проведения практики

«Оренбургский государственный университет»

Факультет экономики и права

Кафедра педагогического образования

ДНЕВНИК

Бузулук 2022

Руководитель практики от института:__________ О.Н. Григорьева

Лист инструктажа

Характеристика – отзыв руководителя практики

на студентку Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ факультета экономики и права

Киселевой О.Н З-21ПО(б)ДО(у)

ФИО группа

Период практики: с 24.10.2022 г. по 29.11.2022 г.

Место прохождения практики: Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, кафедра педагогического образования.

Руководитель практики от института: О.Н. Григорьева

Результаты аналитической деятельности

Список использованных источников

Проект научной статьи на тему

«Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни»

Список использованных источников



Положительные взаимоотношения между детьми характеризуются их естественным стремлением быть хорошими, желанием сделать приятное другим, готовностью оказать помощь, проявить уважение к сверстникам, доброжелательностью. Эти качества личности дошкольника определяют не только внутреннюю культуру взаимоотношений, но и форму их выражения. Положительные взаимоотношения выражаются в справедливом, вежливом, скромном, тактичном и предупредительном отношении ребенка к взрослым и сверстникам. Предпосылками, способствующими формированию достаточно высокого уровня взаимоотношений, являются существенные изменения во взаимоотношениях с окружающими, появившиеся в связи с потребностью в самостоятельных действиях, с более осознанным нравственным поведением, активностью, развивающейся способностью к подражанию и своеобразному отображению окружающей действительности в игре, с повышением уровня развития социальных мотивов, познавательных, главным образом, игровых, интересов, нравственных чувств, речи, воли, навыков и привычек.

Одним из основных средств формирования положительных взаимоотношений дошкольников, по мнению Е. О. Смирновой и Д. Б. Эльконина являются: подвижные игры - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В подвижных играх одновременно осуществляется не только физическое развитие, но и умственное, эстетическое, трудовое воспитание и нравственное. Именно подвижная игра может явиться средством, позволяющим формировать положительные взаимоотношения у дошкольников.

Формирование доброжелательности в отношениях детей старшего дошкольного возраста осуществляется, в процессе усвоения детьми норм и правил поведения в обществе. Соблюдение правил поведения в обществе сверстников содействует становлению начал коллективных отношений, проявляющихся, в дружной совместной игре (в согласованности действий); в стремлении помогать друг другу; поддерживать общий порядок в группе; в готовности каждого научить другого тому, чему научился сам; в умении считаться с другими; в бережном отношении к общим вещам, игрушкам и т. п.

Вопрос о воспитании это вопрос не только о средствах и методах воспитания
, но и вопрос о нравственных ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в общении с людьми.
3. Обобщение

Во многих исследованиях отмечается, что возможности воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях для формирования дружелюбного отношения к сверстнику у детей используются недостаточно. Это объясняется недостаточной методической разработанностью этого процесса.

Итак, возникает противоречие между необходимостью формирования положительных взаимоотношений и неумением воспитателя их формировать в подвижной игре.

Исходя из противоречия, нами была выведена проблема исследования: выявление влияния подвижных игр на формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста.

Данное противоречие определило проблему исследования: каковы педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в группе детей дошкольного возраста?

Актуальность рассматриваемой проблемы определила выбор темы исследования: «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни».
4. Тема

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни».

5. Определение цели

Целью работы является: анализ и обобщение педагогического опыта по изучению психолого-педагогических условий воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни.

6. Задачи:

1. Провести теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания доброжелательных отношений у детей 5-6 года жизни посредством подвижных игр.

2. Изучить уровень сформированности доброжелательных отношений у детей 5-6 года жизни в группе детского сада.

3. Провести работу по воспитанию доброжелательных отношений у детей 5-6 года жизни посредством подвижных игр.

4. Изучить эффективно подвижных игр в воспитании доброжелательных отношений у детей 5-6 года жизни.
7. Объект: процесс воспитания доброжелательных отношений у детей 5-6 года жизни

8 Предмет: подвижные игры


Список использованных источников


  1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : учебное пособие / В. В. Абраменкова. ‒ Москва : ПЕР СЭ, 2018. ‒ 431 с. - ISBN 978-5-9292-0173-8.- Текст: непосредственный.

  2. Андреева, Г. М. Социальная психология / К. М. Андреева. ‒Москва : Аспект Пресс, 2017. ‒ 290 с. - ISBN 978-5-7567-0274-3.- Текст: непосредственный.

  3. Бариленко, Н. В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности / Н. В. Бариленко.- Текст: непосредственный // Вопросы психологии. ‒ 2016. ‒ № 4. ‒ С. 24-33.

  4. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры : энциклопедический словарь педагога / В. С. Безрукова. ‒ Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2017. ‒ 937 с. - ISBN: 978-5-222-24738-9 .- Текст: непосредственный.

  5. Безрукова, М.И. Развитие доброты у дошкольников через использование трудовой деятельности и волонтёрского движения /В.С. Безрукова.- Текст: непосредственный // Образование и воспитание. – 2019. – №3. – С. 9-11.

  6. Бикузина, Т.С., Савинова, С.В. Развитие доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста посредством тренинговых игр.- Текст: непосредственный / Т.С. Бикузина,С.В.Савинова // Научно-методический журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 13–18.

  7. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. В 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. ‒ Москва : Просвещение, 2017. ‒ Ч.1. ‒ 256 с.- ISBN: 5-09-000316-5 .- Текст: непосредственный.

  8. Ефремчина, Н.Е. Формирование доброжелательности у детей дошкольного возраста / Н.Е. Ефремчина. – Мозырь: Белый ветер, 2009. – 82 с.- ISBN: 978-985-514-749-8.- Текст: непосредственный.

  9. Икрянникова, Т. Н. Формирование способности к ненасильственному взаимодействию у детей 5-7 лет : дис. / Т. Н. Икрянникова.-Волгоград: Волгогр. гос. пед. ун-т. , 2018. ‒ 255 с .- Текст: непосредственный.

  10. Ильинская, Е. А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : автореф. / Е. А. Ильинская .- Санкт-Петербург: СПб. гос. гум. ун-т, 2019. ‒ 23 с .- Текст: непосредственный.

  11. Калинина, Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника : занятия, игры, упражнения. ‒ Санкт-Петербург: Издательство «Речь», 2018. ‒ 160 с. - ISBN 5-9268-0366-7. .- Текст: непосредственный.

  12. Качанова, И. А. Зачем нужна игра и как играют дошкольники .- Текст: непосредственный / И. А. Качанова // Современный детский сад. ‒ 2017. ‒ № 2. ‒ С. 48-57.

  13. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах : общие и возрастные особенности / Я. Л. Коломинский. ‒ Минск: Тера Системс, 2012. ‒ 432 с.- ISBN 985-6317-82-7. .- Текст: непосредственный.

  14. Коломинский, Я.А. О взаимоотношениях в группе детей .- Текст: непосредственный / Я.А. Коломинский // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4– с. 97.

  15. Куницина, В.Н. Доброжелательное общение / В.Н. Куницина. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 123 с.6. - ISBN 5-7695-0843-4 .- Текст: непосредственный.

  16. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. ‒ Санкт-Петербург : Питер, 2019. ‒ 320 с.- ISBN 978-5-388-00493-2. .- Текст: непосредственный.

  17. Маханева, М.Д., Рещикова, С.В. Мы с друзьями целый мир (социально- эмоциональное развитие детей 5-7 лет) / М.Д. Маханева, С.В. Рещикова – Москва.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. - ISBN 978-5-89144-781-3. .- Текст: непосредственный.

  18. Михайленко, Н. Я.,Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н. Я. Михайлено, Н. А. Короткова. ‒ Москва : Академический Проект, 2017. ‒ 155 с.- ISBN 5-900739-07-4 .- Текст: непосредственный.

  19. Мухина, В. С. Детская психология : учеб. для студентов пед. ин-тов / В. С. Мухина ; под ред. Л. А. Венгера. ‒ Москва : Просвещение, 2017. ‒ 272 с.- ISBN 978-5-458-28034-1.- Текст: непосредственный.

  20. Орлова, М.А. Формирование доброжелательности у дошкольников.- Текст: непосредственный /М.А. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2003. – №11. – С. 51-57.

  21. Репина, Т. А. Социально-психологическое изучение общения дошкольников в игре / Т. А. Репина // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста : сб. науч. трудов. ‒ Москва : НИИ общ. педагогики, 2015. ‒ С.99-105.- ISBN 5-7155-0252-7 .- Текст: непосредственный.

  22. Смирнова, Е. О. Моральное и нравственное развитие дошкольников : лекции 1-4 / Е. О. Смирнова. ‒ Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2016. ‒ 52 с. - ISBN: 5-7695-0034-4 .- Текст: непосредственный.

  23. Смирнова, Е. О. ,Утробина, В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.- Текст: непосредственный. / Е. О. Смирнова, В. Г. Утробина // Вопросы психологии. ‒ 2019. ‒ № 3. ‒ С. 5-16.

  24. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова. ‒ Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. ‒ 158 с. - ISBN 5-691-00938-9 .- Текст: непосредственный.

  25. Субботский, Е. В. Ребенок открывает мир : кн. Для воспитателей дет. сада / Е. В. Субботский. ‒ Санкт-Петербург : Питер, 2015. ‒ 340 с. - ISBN 5-89357-201-7.- Текст: непосредственный.

  26. Тарасов, С. В. Игра как активный метод развития ролевого поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.- Текст: непосредственный. / С. В. Тарасов // Общество: социология, психология, педагогика. ‒ 2017. ‒ № 11. ‒ С. 62-66.

  27. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова; под ред. А. В. Запорожца. ‒ Москва : Просвещение, 2018. ‒ 96 с .- Текст: непосредственный.

  28. Фельдштейн, Д. И. Психология становления личности / Д. И. Фельдштейн. ‒ Москва : Международная педагогическая академия, 2014. ‒ 192 с.- ISBN 5-87977-018-4 .- Текст: непосредственный.

  29. Хухлаева, О. В. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина. ‒ Москва : Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2018. ‒ 224 с. - ISBN 5-04-007343-7.- Текст: непосредственный.

  30. Якобсон, С. Г. Моральное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей детских садов / С. Г. Якобсон. ‒ Москва : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2017. ‒ 112 с. - ISBN 978-5-358-06183-5 .- Текст: непосредственный.





Проект научной статьи на тему

«Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни»


Воспитание у детей дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений предполагает, прежде всего, определенную степень развития психических способностей к произвольности поведения, способность к самооценке, а также процесс перехода социальных, внешних по отношению к ребенку нравственных требований со стороны педагога или родителей в его внутренние этические аспекты личности. Раздел «Социально-эмоциональное (или нравственное) воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. В программах авторы ставят задачи по формированию у детей положительного отношение ко всем людям, развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь и пр. Важность проблемы очевидна, поскольку именно в дошкольный период детства закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к окружающим.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому и считают, что у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. Отсюда и наиболее распространенный метод формирования социальных и нравственных чувств – осознание эмоционального состояния, обогащение словаря эмоций, овладение своеобразной «азбукой чувств». Основной метод воспитания: подвести ребенка к тому, чтобы он познал себя, научился бы сравнивать себя с другими. Вот почему его учат рассказывать о собственных переживаниях, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе, делиться своим состоянием, настроением. Предполагается: уверенный в себе ребенок легко встанет на позицию другого, разделит его переживания. Однако, прием этот концентрирует внимание ребенка только на самом себе, на своих достоинствах, достижениях и далеко не всегда приводит к желаемому результату. Отнюдь не всегда дети сопереживают другим, а высокая оценка собственных достоинств в большинстве случаев не способствует столь же высокой оценке других.