Файл: Научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы) бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 7022. 2208П.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Оренбургский государственный университет»

ОТЧЕТ

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

БГТИ (филиал) ОГУ 44.03.01.7022.2208П

Бузулук 2022

Содержание и структура практики

«Оренбургский государственный университет»

Рабочий график (план) проведения практики

«Оренбургский государственный университет»

Факультет экономики и права

Кафедра педагогического образования

ДНЕВНИК

Бузулук 2022

Руководитель практики от института:__________ О.Н. Григорьева

Лист инструктажа

Характеристика – отзыв руководителя практики

на студентку Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ факультета экономики и права

Киселевой О.Н З-21ПО(б)ДО(у)

ФИО группа

Период практики: с 24.10.2022 г. по 29.11.2022 г.

Место прохождения практики: Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, кафедра педагогического образования.

Руководитель практики от института: О.Н. Григорьева

Результаты аналитической деятельности

Список использованных источников

Проект научной статьи на тему

«Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни»

Список использованных источников


Минобрнауки России

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Оренбургский государственный университет»




Факультет экономики и права
Кафедра педагогического образования

ОТЧЕТ

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)


БГТИ (филиал) ОГУ 44.03.01.7022.2208П




Руководитель от кафедры

канд. пед. наук.


_______________

О.Н. Григорьева





Студент группы


З-21ПО(б)ДО(у)


О.Н. Киселева













Бузулук 2022

Содержание и структура практики


«Оренбургский государственный университет» 1

ОТЧЕТ 1

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 1

БГТИ (филиал) ОГУ 44.03.01.7022.2208П 1

1

Руководитель от кафедры 1

канд. пед. наук. 1

_______________ 1

1

О.Н. Григорьева 1

Студент группы 1

З-21ПО(б)ДО(у) 1

О.Н. Киселева 1

Бузулук 2022 1

Содержание и структура практики 1

«Оренбургский государственный университет» 7

Рабочий график (план) проведения практики 9

«Оренбургский государственный университет» 10

Факультет экономики и права 10

Кафедра педагогического образования 10

ДНЕВНИК 10

Бузулук 2022 11

Дата 11

Содержание 11

Анализ выполненной работы 11

Подпись руководителя практики 11

25.10.2022 11

Изучение и анализ Профессионального стандарта «Педагог (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)» 11

24.10.2022-26.10.2022 11

Обзор литературы по теме педагогического исследования 11

Анализ статьи Лисиной М.И. «Формирование личности ребенка в общении». 11

Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении/ М. И. Лисина.- Текст: непосредственный// Дошкольное воспитание.- 2019. ‒ №5.- С.12-15. 11

М.И. Лисина выделяет у ребенка три важнейших вида отношений: отношение к себе, отношение к другим людям и отношение к предметному 11

миру, считая отношение к другим людям «центральной образующей личности». Исследователь замечает, что взаимоотношения и 11

общение связаны неразрывно: отношения возникают в общении и отражают 11

его особенности, а затем оказывают влияние на протекание общения. 11

Анализ статьи Смирновой Е.О. «Межличностные отношения дошкольников». 11

Смирнова, Е. О., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова.- Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание.- 2020. ‒ № 7.- С.13-14. 11

Автор считает, что в основе нравственного развития лежит формирование 11

межличностных отношений детей. Отношение к другим людям является 11

центром духовно-нравственного становления личности и во многом 11

определяет нравственную ценность человека. 11

Автор акцентирует внимание на том, что, в отличие от 11

общения, отношение к другому может и не иметь внешний проявлений. 11

Отношение может проявляться и в отсутствии коммуникативных актов; его 12

можно испытывать и к отсутствующему; оно может существовать и на 12

уровне сознания или внутренней душевной жизни (в форме переживаний, 12

представлений, образов и пр.). 12

Анализ статьи Безруковой В.Г. «Основы духовной культуры» 12

Безрукова, В. С. Основы духовной культуры / В. С. Безрукова. -Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание.- 2019. ‒ № 2.- С.3-5. 12

В.Г. Безрукова называет дружелюбие положительным нравственным 12

качеством личности, выражающим искреннее отношение к людям, чистые 12

чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов. По ее определению, 12

дружелюбие – это также тип отношений друг к другу, основанный на 12

уважении, признании прав 12

В статье говорится о том, что воспитание гуманных отношений у старших дошкольников окажется успешным при осуществлении индивидуального подхода к детям, именно индивидуальный подход будет способствовать разрешению возможных противоречий между внешними воздействиями взрослых и внутренними условиями развития детей, это послужит благоприятной основой для усвоения дошкольником социального содержания окружающего мира. 12

Индивидуальный подход позволит в процессе воспитания ценных для общества гуманных отношений реализовать и их личностную значимость для ребенка, удовлетворить его интересы, потребности, учесть индивидуальные особенности, развить "сильные", своеобразные черты. 12

В статье автор признает необходимость руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого. Так как педагогу отводится немаловажная роль в поддержании игровой деятельности, внесения в неё творчества, создания интереса к игре. И только опытный педагог, знающий и учитывающий, индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющий создавать игровые объединения не по своему усмотрению, а исходя из интересов детей, способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом. В ходе, которого, дети вовлекаются в сплочённые группы, с желанием участвуют в игровых действиях и могут полностью реализовать себя в игре. 13

О.В. Вакуленко предлагает формировать гуманные отношения к 13

сверстникам у старших дошкольников с помощью игрового тренинга – 13

варианта социально-психологического тренинга, в котором преобладают 13

игровые методы и приемы. В нем используются игры различного вида: 13

дидактические, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игровые упражнения 13

или синтез всех видов игр 13

26.10.2022 13

Изучение и анализ ФГОС ДО 13

27.10.2022 14

Изучение и анализ образовательных программ дошкольного образования 14

28.10.2022-29.10.2022 14

Определение наиболее перспективных и актуальных направлений педагогических исследований в области дошкольной педагогики 14

Анализ статьи Репиной Т.А. «Социально-психологическое изучение общения дошкольников в игре» 14

Репина, Т. А. Социально-психологическое изучение общения дошкольников в игре / Т. А. Репина.- Текст непосредственный // Дошкольное воспитание.- 2018. ‒ № 2.- С.21-22. 14

В статье автор дает характеристику методике, направленной на изучение межличностных отношений дошкольников в группе детского сада, включая избирательные отношения. 14

Уделяя много внимания обучению дошкольника, 14

А. П. Усова вместе с тем считала, что оно составляет 14

лишь часть всей воспитательно-образовательной работы 14

детского сада, направленной на всестороннее (физиче- 14

ское, умственное, нравственное и эстетическое) развитие 14

маленького ребенка. Она подчеркивала, что в воспита- 14

нии детей дошкольного возраста наряду с обучением на 14

занятиях важное место должно занимать педагогическое 14

руководство игрой и трудовой деятельностью. 14

А. П. Усова указывала, что руководство игрой явля- 14

ется более сложным и трудным делом, чем, например, 14

обучением на занятиях, и это руководство требует глу- 15

боких знаний и большого педагогического мастерства. 15

Автор считает активным методом развития положительных взаимоотношений старших дошкольников считает игру. В разработанной им программе используются современные игровые технологии, где игра выступает сферой нормализации отношений дошкольника с окружающим миром и сверстниками. В качестве приемов формирования доброжелательного, дружелюбного отношения автор программы применяет беседы на различные темы, коммуникативные игры, сюжетно-ролевые игры, психогимнастику, сказкотерапию, релаксационные приемы, театрализованную деятельность, просмотр мультипликационных фильмов 15

Основным средством формирования дружелюбных отношений в 15

старшем дошкольном возрасте, по мысли Е.А. Конышевой, может стать игра драматизация. Разработанная исследователем система игр-драматизаций 15

включает приемы: этическая беседа, проблемные вопросы, сочинение этюдов 15

по эпизодам сказки, отражение эмоционального отношения к изучаемому 15

объекту в художественной деятельности ребенка, проигрывание этюдов с 15

нравственным содержанием, анализ поступков, обращение к личному опыту, 15

актуализация и обсуждение проблемных ситуаций, введение новых линий 15

сюжета, изменение окончания и т.д 15

В данной статье раскрывается актуальность развития доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Приводятся примеры характеристики структуры доброжелательных взаимоотношений разных исследователей. Главное внимание уделяется раскрытию понятий «доброжелательные взаимоотношения», «тренинговые игры». 15

В статье говорится о том, дошкольный возраст имеет особое значение в процессе социально-коммуникативного развития ребенка, так как формирование навыков общения ребенка со сверстником и взрослым способствует преодолению затруднений в психическом развитии детей и обеспечивает их речевое и эмоциональное развитие, а также познавательную деятельность и самосознание. Как известно, в дошкольном возрасте происходит становление способности ребенка к согласованной деятельности с другими по достижению совместных целей в решении значимых для них социальных проблем, которая формируется, в том числе в игровой деятельности и общении со сверстником. В связи, с чем встает вопрос эффективного психологического сопровождения социально-коммуникативного развития именно в дошкольном возрасте. 16

В статье рассматривается влияние игры на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми, а следовательно, и на развитие речи. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывает их с другими детьми, дети впервые вступают в общение со сверстниками через игру. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Параллельно этому взаимодействию идет развитие речи. 16

31.10.2022 17

Определили и обосновали тему научного исследования. Составили библиографию. 17

01.11.2022- 03.11.2022 17

05.11.2022 17

07.11.2022-12.11.2022 17

Определение актуальности, степени разработанности проблемы, теоретико-методологической основы исследования темы «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни». 17

14.11.2022-19.11.2022 17

Работа над проектом научной статьи по проблеме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни». 17

Работала над проектом научной статьи по проблеме «Психоло-го-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни». 17

17

Руководитель практики от института:__________ О.Н. Григорьева 17

Лист инструктажа 18

Характеристика – отзыв руководителя практики 19

на студентку Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ факультета экономики и права 19

Киселевой О.Н З-21ПО(б)ДО(у) 19

ФИО группа 19

Период практики: с 24.10.2022 г. по 29.11.2022 г. 19

Место прохождения практики: Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, кафедра педагогического образования. 19

За время прохождения практики Киселева Ольга Николаева согласно индивидуальному заданию и задачам практики, изучала и анализировала психолого-педагогическую научную литературу: монографии, учебники и учебные пособия, научные статьи, определяла наиболее актуальные и перспективные научные направления дошкольной педагогики. 19

Результатом деятельности научно-исследовательской практики студента стало выявление актуальности и значимости проблемы педагогического исследования по теме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого-шестого года жизни.» По теме исследования была подобрана научная литература, позволяющая проанализировать степень его разработанности, определен методологический аппарат. 19

Итогом деятельности стала разработка проекта научной статьи по проблеме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого-шестого года жизни». 19

Научно-исследовательская практика позволила Киселевой Ольге Николаевне познакомиться с основами исследовательской деятельности, заложить основы научного анализа информации, самостоятельно и под руководством осуществить сбор и обработку информации. Студентка продемонстрировала готовность к использованию теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования. 19

Киселева Ольга Николаевна программу практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательской работы выполнила и заслуживает оценку _________. 20

Руководитель практики от института: О.Н. Григорьева 20

Результаты аналитической деятельности 20

Список использованных источников 25

Проект научной статьи на тему 28

«Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» 28

Список использованных источников 33


Индивидуальное задание на практику 3

Рабочий график (план) проведения практики 4

Дневник 5

Лист инструктажа 13

Результаты аналитической деятельности 15

Список использованных источников 20

Проект научной статьи на тему «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» 23
































Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Оренбургский государственный университет»



Кафедра педагогического образования
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

«Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)»

Вид, тип практики: учебная
Обучающийся Киселевой Ольги Николаевны

(Фамилия, Имя, Отчество)

Курс II

Факультет экономики и права

Форма обучения заочная

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образования профиль (дошкольное образование)

Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):

  1. Изучить и проанализировать Профессиональный стандарт «Педагог (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)».

  2. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования с позиции психолого-педагогических условий воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни.

  3. Изучить ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Проанализировать основные положения, касающиеся организации педагогического процесса на уровне начального дошкольного образования.

  4. Представить анализ образовательных программ различных уровней образования.

  5. Определить наиболее перспективные и актуальные направления педагогических исследований в области педагогики.

  6. Определить и обосновать тему научного исследования. Составить библиографию.

  7. Определить актуальность и значимость проблемы педагогического исследования «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни»

  8. Представить степень разработанности проблемы «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» в психолого-педагогической литературе.

  9. Определить методологический аппарат исследования на тему «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни»

  10. Разработать проект научной статьи по проблеме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» для публикации в материалах научно-практической конференции


Руководитель практики ______________________

Ознакомлен:

Обучающийся ______________________ _________________________

подпись И.О. Фамилия

Заключение руководителя о выполнении задания практики: ___________________________

Руководитель практики от института ______________________ О.Н. Григорьева

Рабочий график (план) проведения практики


Вид практики: учебная

Тип практики: научно-исследовательская

Обучающийся Киселевой Ольги Николаевны

(Фамилия, Имя, Отчество)

Курс 2

Факультет экономики и права

Форма обучения очная

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»

Место прохождения практики: Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, кафедра педагогического образования

Срок прохождения практики: с 24.10.2022 г. по 29.11.2022

Дата (период)

Содержание и планируемые результаты практики

24.10.2022

Проведение инструктажа. Обзор литературы по теме педагогического исследования.

25.10.2022

Изучение и анализ Профессионального стандарта «Педагог (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)»

26.10.2022

Изучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Выявление основных положений, касающихся организации педагогического процесса на уровне дошкольного образования.

27.10.2022

Изучение и анализ образовательных программ дошкольного образования

28.10.2022

29.10.2022

Определение наиболее перспективных и актуальных направлений педагогических исследований в области дошкольной педагогики

30.10.2022

Выходной день

31.10.2022

Определение и обоснование темы научного исследования. Составление библиографии.

01.11.2022– 03.11.2022

Изучение научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни»

04.11.2022

Праздничный день

05.11.2022

Определение наиболее значимых и фундаментальных научных работ по теме исследования

06.11.2022

Выходной день

07.11.2022 12.11.2022

Определение актуальности, степени разработанности проблемы, теоретико-методологической основы исследования

13.11.2022

Выходной день

14.11.2022 19.11.2022

Работа над проектом научной статьи по проблеме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни»

20.11.2022

Выходной день

21.11.2022 – 26.11.2022

Проведение обобщающего анализа, разработка проекта научной статьи.

27.11.2022

Выходной день

28.11.2022 – 29.11.2022

Оформление отчетной документации.



Руководитель практики _________________________ О.Н. Григорьева



Минобрнауки России

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования