Файл: Научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы) бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 7022. 2208П.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Оренбургский государственный университет»
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
БГТИ (филиал) ОГУ 44.03.01.7022.2208П
Содержание и структура практики
«Оренбургский государственный университет»
Рабочий график (план) проведения практики
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра педагогического образования
Руководитель практики от института:__________ О.Н. Григорьева
Характеристика – отзыв руководителя практики
Период практики: с 24.10.2022 г. по 29.11.2022 г.
Руководитель практики от института: О.Н. Григорьева
Результаты аналитической деятельности
Список использованных источников
Минобрнауки России
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Оренбургский государственный университет»
Факультет экономики и права
Кафедра педагогического образования
ОТЧЕТ
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
БГТИ (филиал) ОГУ 44.03.01.7022.2208П
Руководитель от кафедрыканд. пед. наук. | | О.Н. Григорьева |
| | |
| | |
Бузулук 2022
Содержание и структура практики
«Оренбургский государственный университет» 1
ОТЧЕТ 1
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 1
БГТИ (филиал) ОГУ 44.03.01.7022.2208П 1
1
Руководитель от кафедры 1
канд. пед. наук. 1
_______________ 1
1
О.Н. Григорьева 1
Студент группы 1
З-21ПО(б)ДО(у) 1
О.Н. Киселева 1
Бузулук 2022 1
Содержание и структура практики 1
«Оренбургский государственный университет» 7
Рабочий график (план) проведения практики 9
«Оренбургский государственный университет» 10
Факультет экономики и права 10
Кафедра педагогического образования 10
ДНЕВНИК 10
Бузулук 2022 11
Дата 11
Содержание 11
Анализ выполненной работы 11
Подпись руководителя практики 11
25.10.2022 11
Изучение и анализ Профессионального стандарта «Педагог (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)» 11
24.10.2022-26.10.2022 11
Обзор литературы по теме педагогического исследования 11
Анализ статьи Лисиной М.И. «Формирование личности ребенка в общении». 11
Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении/ М. И. Лисина.- Текст: непосредственный// Дошкольное воспитание.- 2019. ‒ №5.- С.12-15. 11
М.И. Лисина выделяет у ребенка три важнейших вида отношений: отношение к себе, отношение к другим людям и отношение к предметному 11
миру, считая отношение к другим людям «центральной образующей личности». Исследователь замечает, что взаимоотношения и 11
общение связаны неразрывно: отношения возникают в общении и отражают 11
его особенности, а затем оказывают влияние на протекание общения. 11
Анализ статьи Смирновой Е.О. «Межличностные отношения дошкольников». 11
Смирнова, Е. О., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова.- Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание.- 2020. ‒ № 7.- С.13-14. 11
Автор считает, что в основе нравственного развития лежит формирование 11
межличностных отношений детей. Отношение к другим людям является 11
центром духовно-нравственного становления личности и во многом 11
определяет нравственную ценность человека. 11
Автор акцентирует внимание на том, что, в отличие от 11
общения, отношение к другому может и не иметь внешний проявлений. 11
Отношение может проявляться и в отсутствии коммуникативных актов; его 12
можно испытывать и к отсутствующему; оно может существовать и на 12
уровне сознания или внутренней душевной жизни (в форме переживаний, 12
представлений, образов и пр.). 12
Анализ статьи Безруковой В.Г. «Основы духовной культуры» 12
Безрукова, В. С. Основы духовной культуры / В. С. Безрукова. -Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание.- 2019. ‒ № 2.- С.3-5. 12
В.Г. Безрукова называет дружелюбие положительным нравственным 12
качеством личности, выражающим искреннее отношение к людям, чистые 12
чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов. По ее определению, 12
дружелюбие – это также тип отношений друг к другу, основанный на 12
уважении, признании прав 12
В статье говорится о том, что воспитание гуманных отношений у старших дошкольников окажется успешным при осуществлении индивидуального подхода к детям, именно индивидуальный подход будет способствовать разрешению возможных противоречий между внешними воздействиями взрослых и внутренними условиями развития детей, это послужит благоприятной основой для усвоения дошкольником социального содержания окружающего мира. 12
Индивидуальный подход позволит в процессе воспитания ценных для общества гуманных отношений реализовать и их личностную значимость для ребенка, удовлетворить его интересы, потребности, учесть индивидуальные особенности, развить "сильные", своеобразные черты. 12
В статье автор признает необходимость руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого. Так как педагогу отводится немаловажная роль в поддержании игровой деятельности, внесения в неё творчества, создания интереса к игре. И только опытный педагог, знающий и учитывающий, индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющий создавать игровые объединения не по своему усмотрению, а исходя из интересов детей, способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом. В ходе, которого, дети вовлекаются в сплочённые группы, с желанием участвуют в игровых действиях и могут полностью реализовать себя в игре. 13
О.В. Вакуленко предлагает формировать гуманные отношения к 13
сверстникам у старших дошкольников с помощью игрового тренинга – 13
варианта социально-психологического тренинга, в котором преобладают 13
игровые методы и приемы. В нем используются игры различного вида: 13
дидактические, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игровые упражнения 13
или синтез всех видов игр 13
26.10.2022 13
Изучение и анализ ФГОС ДО 13
27.10.2022 14
Изучение и анализ образовательных программ дошкольного образования 14
28.10.2022-29.10.2022 14
Определение наиболее перспективных и актуальных направлений педагогических исследований в области дошкольной педагогики 14
Анализ статьи Репиной Т.А. «Социально-психологическое изучение общения дошкольников в игре» 14
Репина, Т. А. Социально-психологическое изучение общения дошкольников в игре / Т. А. Репина.- Текст непосредственный // Дошкольное воспитание.- 2018. ‒ № 2.- С.21-22. 14
В статье автор дает характеристику методике, направленной на изучение межличностных отношений дошкольников в группе детского сада, включая избирательные отношения. 14
Уделяя много внимания обучению дошкольника, 14
А. П. Усова вместе с тем считала, что оно составляет 14
лишь часть всей воспитательно-образовательной работы 14
детского сада, направленной на всестороннее (физиче- 14
ское, умственное, нравственное и эстетическое) развитие 14
маленького ребенка. Она подчеркивала, что в воспита- 14
нии детей дошкольного возраста наряду с обучением на 14
занятиях важное место должно занимать педагогическое 14
руководство игрой и трудовой деятельностью. 14
А. П. Усова указывала, что руководство игрой явля- 14
ется более сложным и трудным делом, чем, например, 14
обучением на занятиях, и это руководство требует глу- 15
боких знаний и большого педагогического мастерства. 15
Автор считает активным методом развития положительных взаимоотношений старших дошкольников считает игру. В разработанной им программе используются современные игровые технологии, где игра выступает сферой нормализации отношений дошкольника с окружающим миром и сверстниками. В качестве приемов формирования доброжелательного, дружелюбного отношения автор программы применяет беседы на различные темы, коммуникативные игры, сюжетно-ролевые игры, психогимнастику, сказкотерапию, релаксационные приемы, театрализованную деятельность, просмотр мультипликационных фильмов 15
Основным средством формирования дружелюбных отношений в 15
старшем дошкольном возрасте, по мысли Е.А. Конышевой, может стать игра драматизация. Разработанная исследователем система игр-драматизаций 15
включает приемы: этическая беседа, проблемные вопросы, сочинение этюдов 15
по эпизодам сказки, отражение эмоционального отношения к изучаемому 15
объекту в художественной деятельности ребенка, проигрывание этюдов с 15
нравственным содержанием, анализ поступков, обращение к личному опыту, 15
актуализация и обсуждение проблемных ситуаций, введение новых линий 15
сюжета, изменение окончания и т.д 15
В данной статье раскрывается актуальность развития доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Приводятся примеры характеристики структуры доброжелательных взаимоотношений разных исследователей. Главное внимание уделяется раскрытию понятий «доброжелательные взаимоотношения», «тренинговые игры». 15
В статье говорится о том, дошкольный возраст имеет особое значение в процессе социально-коммуникативного развития ребенка, так как формирование навыков общения ребенка со сверстником и взрослым способствует преодолению затруднений в психическом развитии детей и обеспечивает их речевое и эмоциональное развитие, а также познавательную деятельность и самосознание. Как известно, в дошкольном возрасте происходит становление способности ребенка к согласованной деятельности с другими по достижению совместных целей в решении значимых для них социальных проблем, которая формируется, в том числе в игровой деятельности и общении со сверстником. В связи, с чем встает вопрос эффективного психологического сопровождения социально-коммуникативного развития именно в дошкольном возрасте. 16
В статье рассматривается влияние игры на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми, а следовательно, и на развитие речи. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывает их с другими детьми, дети впервые вступают в общение со сверстниками через игру. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Параллельно этому взаимодействию идет развитие речи. 16
31.10.2022 17
Определили и обосновали тему научного исследования. Составили библиографию. 17
01.11.2022- 03.11.2022 17
05.11.2022 17
07.11.2022-12.11.2022 17
Определение актуальности, степени разработанности проблемы, теоретико-методологической основы исследования темы «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни». 17
14.11.2022-19.11.2022 17
Работа над проектом научной статьи по проблеме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни». 17
Работала над проектом научной статьи по проблеме «Психоло-го-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни». 17
17
Руководитель практики от института:__________ О.Н. Григорьева 17
Лист инструктажа 18
Характеристика – отзыв руководителя практики 19
на студентку Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ факультета экономики и права 19
Киселевой О.Н З-21ПО(б)ДО(у) 19
ФИО группа 19
Период практики: с 24.10.2022 г. по 29.11.2022 г. 19
Место прохождения практики: Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, кафедра педагогического образования. 19
За время прохождения практики Киселева Ольга Николаева согласно индивидуальному заданию и задачам практики, изучала и анализировала психолого-педагогическую научную литературу: монографии, учебники и учебные пособия, научные статьи, определяла наиболее актуальные и перспективные научные направления дошкольной педагогики. 19
Результатом деятельности научно-исследовательской практики студента стало выявление актуальности и значимости проблемы педагогического исследования по теме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого-шестого года жизни.» По теме исследования была подобрана научная литература, позволяющая проанализировать степень его разработанности, определен методологический аппарат. 19
Итогом деятельности стала разработка проекта научной статьи по проблеме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого-шестого года жизни». 19
Научно-исследовательская практика позволила Киселевой Ольге Николаевне познакомиться с основами исследовательской деятельности, заложить основы научного анализа информации, самостоятельно и под руководством осуществить сбор и обработку информации. Студентка продемонстрировала готовность к использованию теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования. 19
Киселева Ольга Николаевна программу практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательской работы выполнила и заслуживает оценку _________. 20
Руководитель практики от института: О.Н. Григорьева 20
Результаты аналитической деятельности 20
Список использованных источников 25
Проект научной статьи на тему 28
«Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» 28
Список использованных источников 33
Индивидуальное задание на практику 3
Рабочий график (план) проведения практики 4
Дневник 5
Лист инструктажа 13
Результаты аналитической деятельности 15
Список использованных источников 20
Проект научной статьи на тему «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» 23
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра педагогического образования
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
«Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)»
Вид, тип практики: учебная
Обучающийся Киселевой Ольги Николаевны
(Фамилия, Имя, Отчество)
Курс II
Факультет экономики и права
Форма обучения заочная
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образования профиль (дошкольное образование)
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):
-
Изучить и проанализировать Профессиональный стандарт «Педагог (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)». -
Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования с позиции психолого-педагогических условий воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни. -
Изучить ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Проанализировать основные положения, касающиеся организации педагогического процесса на уровне начального дошкольного образования. -
Представить анализ образовательных программ различных уровней образования. -
Определить наиболее перспективные и актуальные направления педагогических исследований в области педагогики. -
Определить и обосновать тему научного исследования. Составить библиографию. -
Определить актуальность и значимость проблемы педагогического исследования «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» -
Представить степень разработанности проблемы «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» в психолого-педагогической литературе. -
Определить методологический аппарат исследования на тему «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» -
Разработать проект научной статьи по проблеме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» для публикации в материалах научно-практической конференции
Руководитель практики ______________________
Ознакомлен:
Обучающийся ______________________ _________________________
подпись И.О. Фамилия
Заключение руководителя о выполнении задания практики: ___________________________
Руководитель практики от института ______________________ О.Н. Григорьева
Рабочий график (план) проведения практики
Вид практики: учебная
Тип практики: научно-исследовательская
Обучающийся Киселевой Ольги Николаевны
(Фамилия, Имя, Отчество)
Курс 2
Факультет экономики и права
Форма обучения очная
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»
Место прохождения практики: Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, кафедра педагогического образования
Срок прохождения практики: с 24.10.2022 г. по 29.11.2022
Дата (период) | Содержание и планируемые результаты практики |
24.10.2022 | Проведение инструктажа. Обзор литературы по теме педагогического исследования. |
25.10.2022 | Изучение и анализ Профессионального стандарта «Педагог (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)» |
26.10.2022 | Изучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Выявление основных положений, касающихся организации педагогического процесса на уровне дошкольного образования. |
27.10.2022 | Изучение и анализ образовательных программ дошкольного образования |
28.10.2022 29.10.2022 | Определение наиболее перспективных и актуальных направлений педагогических исследований в области дошкольной педагогики |
30.10.2022 | Выходной день |
31.10.2022 | Определение и обоснование темы научного исследования. Составление библиографии. |
01.11.2022– 03.11.2022 | Изучение научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни» |
04.11.2022 | Праздничный день |
05.11.2022 | Определение наиболее значимых и фундаментальных научных работ по теме исследования |
06.11.2022 | Выходной день |
07.11.2022 12.11.2022 | Определение актуальности, степени разработанности проблемы, теоретико-методологической основы исследования |
13.11.2022 | Выходной день |
14.11.2022 19.11.2022 | Работа над проектом научной статьи по проблеме «Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни» |
20.11.2022 | Выходной день |
21.11.2022 – 26.11.2022 | Проведение обобщающего анализа, разработка проекта научной статьи. |
27.11.2022 | Выходной день |
28.11.2022 – 29.11.2022 | Оформление отчетной документации. |
Руководитель практики _________________________ О.Н. Григорьева
Минобрнауки России
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования