Файл: Научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы) бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 7022. 2208П.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Оренбургский государственный университет»

ОТЧЕТ

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

БГТИ (филиал) ОГУ 44.03.01.7022.2208П

Бузулук 2022

Содержание и структура практики

«Оренбургский государственный университет»

Рабочий график (план) проведения практики

«Оренбургский государственный университет»

Факультет экономики и права

Кафедра педагогического образования

ДНЕВНИК

Бузулук 2022

Руководитель практики от института:__________ О.Н. Григорьева

Лист инструктажа

Характеристика – отзыв руководителя практики

на студентку Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ факультета экономики и права

Киселевой О.Н З-21ПО(б)ДО(у)

ФИО группа

Период практики: с 24.10.2022 г. по 29.11.2022 г.

Место прохождения практики: Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, кафедра педагогического образования.

Руководитель практики от института: О.Н. Григорьева

Результаты аналитической деятельности

Список использованных источников

Проект научной статьи на тему

«Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого–шестого года жизни»

Список использованных источников



Л. С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте начинают формироваться внутренние этические составляющие личность ребенка, образуются элементарные представления о нравственности.

К пяти - шести годам значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность взаимопомощи при методически верном руководстве со стороны педагога в единстве требований с родителями. Конкурентное, соревновательное начало сохраняется в общении детей из-за стихийного воздействия социальной среды по типу взаимоотношений: «Я лучший. Однако благодаря педагогическому взаимодействию с детьми в общении старших дошкольников появляется умение видеть в партнере не только его ответные реакции и ситуативные проявления, но и некоторые психологические аспекты его внутреннего мира - настроения, потребности, мотивы поведения.

К шести годам, как результат педагогической работы с детьми, у многих воспитанников возникает искреннее желание помочь сверстнику или уступить, отрицательные чувства - злорадство, зависть, конкурентность - проявляются гораздо реже и не так остро. Поэтому в шесть лет многие дети уже научились и способны сопереживать ровеснику в его успехах и неудачах. Сверстник воспринимается ребенком не только как средство сравнения своих способностей с возможностями других, но, и прежде всего, как партнер по совместным играм, мнение которого возникает необходимость учитывать.

Неоценимая роль в социальном становлении и воспитании ребенка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности, которая является эффективным средством воспитания морально - волевых качеств ребенка, в особенности, если это подвижная и спортивная игра. В игре реализуется потребность детей и возможность преобразовывать, но, прежде всего, познавать окружающий их социальный и предметный мир.

В процессе подвижных игр у детей совершенствуется общая двигательная моторика, развиваются личностные качества характера - инициативность, самостоятельность, уверенность в собственных силах, настойчивость и целеустремленность. Дети учатся согласовывать свои действия и придерживаться определенных правил, получая за это бонусы. Поэтому игра влияет на формирование у детей произвольности поведения. Подвижная игра благоприятно воздействует на физическое развитие ребенка
, позволяет педагогу добиваться таких целей, как сохранение и укрепление здоровья подрастающих детей, обеспечивает правильный двигательный режим, создает условия для реализации потребности дошкольников в двигательной активности.

Кроме физического развития, подвижная игра оказывает влияние и на умственные способности ребенка. Следует отметить, что она способствует мыслить наиболее эргономично, учит мгновенно принимать решение в ответ на действия партнера по игре, развивает привычку волевого сосредоточения на интересующий ребенка цели, позволяет проявляться таким эмоциям, ка успех и радость достижения.

Игра будет оказывать воспитательное значение при следующих психолого-педагогических условиях: правильно - методическое руководство со стороны педагога, отбор подвижных игр с учетом возрастных и гендерных (полоролевых) особенностей, при четком планировании и организации.

Подвижная игра с творческим подходом интересна для ребенка. Она помогает не только физически развивать ребенка, но и воспитывать у него доброжелательное отношение к партнерам.

Однако на современном этапе, развития дошкольной педагогики недостаточно исследований, которые бы подвергали анализу опыт использования подвижных игр с целью воспитания доброжелательного отношения дошкольников к сверстникам. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому и считают, что у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. Отсюда и наиболее распространенный метод формирования социальных и нравственных чувств – осознание эмоционального состояния, обогащение словаря эмоций, овладение своеобразной «азбукой чувств». Основной метод воспитания: подвести ребенка к тому, чтобы он познал себя, научился бы сравнивать себя с другими. Вот почему его учат рассказывать о собственных переживаниях, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе, делиться своим состоянием, настроением. Предполагается: уверенный в себе ребенок легко встанет на позицию другого, разделит его переживания. Однако, прием этот концентрирует внимание ребенка только на самом себе, на своих достоинствах, достижениях и далеко не всегда приводит к желаемому результату. Чтобы определить особенности воспитания доброжелательных отношений посредством подвижных игр, нужно провести опытно – практическую работу с детьми старшего дошкольного возраста, с целью выявления особенностей воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у детей. Критерием эффективности будет являться наличие позитивной

динамики в развитии доброжелательных отношений, которые основаны на общечеловеческих принципах морали и характеризуются потребностью ребенка воспринимать других детей не как соперников, а как равноправных партнеров. Учить детей добиваться результатов в подвижных играх в честной соревновательной борьбе. Исходя из всего выше, сказанного, можно предложить подвижные игры, адресованные детям среднего и старшего дошкольного возраста, например, «Болото», «Чужое место», «Третий лишний», «Светофор», «Бабушка Маланья».

Их содержание направлено на привлечение внимания к партнеру, его внешности, настроению, действиям, поступкам снижение замкнутости, снятие напряженности; главный метод – непосредственное взаимодействия.

Игры чрезвычайно просты и не требуют специальных условий. Проводить их может как воспитатель, так и психолог, работающий в детском саду, как в спортивном зале, так и на улице. Общее правило – общение исключает ссоры, споры, договоры и т. д. В каждую игру введен свой язык «условных сигналов»

Включая игру в педагогический процесс, воспитатель учит детей играть, создавать, по словам А. С. Макаренко, «хорошую игру». Для такой игры характерны следующие качества: воспитательно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отражаемых представлений; целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий; подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; целенаправленное использование игрушек и игровых материалов; доброжелательность отношений и радостный настрой детей.

Руководя игрой, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства, волю, поведение, использует ее в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что подвижные игры являются достаточно сложным, но очень важным средством развития у дошкольников положительных взаимоотношений, а так же, при выборе подвижной игры с правилами необходимо учитывать возраст детей и тщательно спланировать игру. А так же, для формирования отношений доброжелательности и уважения необходимо развивать у детей социальную ориентированность на сверстника, используя общение по содержанию той деятельности, которая касается задач и норм отношений между людьми.


Список использованных источников



  1. Антонова, Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А. Васильевой. - Москва: Педагогика, 1986. - 250 с .- Текст: непосредственный.

  2. Безрукова ,М.И. Развитие доброты у дошкольников через использование трудовой деятельности и волонтёрского движения.- Текст: непосредственный/М.И. Безрукова // Образование и воспитание. – 2019. – №3. – С. 9-11.

  3. Бикузина Т.С., Савинова С.В. Развитие доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста посредством тренинговых игр.- Текст: непосредственный/Т.С.Бикузина,С.В. Савинова // Научно-методический журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 13–18.

4. Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры/Л.В.Былеева,В.Г.Яковлев. - Москва: ФиС, 1982. - 224 с.- Текст: непосредственный.

6. Детские подвижные игры / Сост. В. Гришков. - Новосибирск: Кн. изд-во, 1992. - 96 с.-  ISBN 5-7620-0522-4 .- Текст: непосредственный.

9. Ефремчина, Н.Е. Формирование доброжелательности у детей дошкольного возраста / Н.Е. Ефремчина. – Мозырь : Белый ветер, 2009. – 82 с. - ISBN: 978-985-514-749-8 .- Текст: непосредственный.

10. Кальпио, Н.Н. 80 игр для детского сада/Н.Н.Кальпио. - Москва: Просвещение, 1973. - 48 с .- Текст: непосредственный.

11. Коломинский, Я.А. О взаимоотношениях в группе детей.- Текст: непосредственный /Я.Ф.Коломинский// Дошкольное воспитание . – №1. – 2017. – с. 97.

12. Куницина, В.Н. Доброжелательное общение / В.Н. Куницина. – Санкт-Петербург:Питер, 2014. – 123 с.- ISBN 5-8046-0173-3.- Текст: непосредственный.

14. Орлова, М.А. Формирование доброжелательности у дошкольников.- Текст: непосредственный /М.А. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2003. – №11. – С. 51-57.

15. Подвижные игры практический материал / Под ред. Л. Былеевой. - Москва: СпортАкадемПресс, 2002. - 279 с.- ISBN 5-8134-0095-8 .- Текст: непосредственный.

16.    Психология / Под ред. Крылова А.А. - Москва: Проспект, 2000. - 584 с.- ISBN 5-8369-0027-2. .- Текст: непосредственный.

18. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.- Текст: непосредственный/Е.Смирнова,О.Гударева //Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. С.69-74.

19. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста/Е.А.Темофеева. - Москва: Просвещение, 1986. - 79 с. .- Текст: непосредственный.

20. Усова, А.П. Игра и организация жизни детей/А.П.Усова. - Москва: Педагогика, 1962. - 114 с .- Текст: непосредственный.

21. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей/А.П.Усова. - Москва: Педагогика, 1976. - 258 с. .- Текст: непосредственный.