Файл: Вологодский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:

ARR = 49323 / 24871= 1,98> 0.

Так как данный показатель выше нуля, то проект можно назвать эффективным.

Показатель доходности:

PI = (17919 + 16341 + 14722 + 13263 + 11949) / 24 871 = 2,98.

Так как инвестиционный проект принесет доход, который превышает отношение к расходам единицу, то его можно рекомендовать к внедрению.

Для расчета показателя внутренней нормы доходности подбирается такая ставка дисконтирования, по которой чистый дисконтированный доход будет равен 0. В данном случае ВНР = 62%, при которой NPV = -85 тыс. руб.

Если сравнить показатель внутренней нормы доходности с альтернативной ставкой по депозитам (11%) можно сделать вывод, что при реализации инвестиционного проекта можно получить больший доход, то есть проект может быть предложен к внедрению.

Рассмотрим эффективность внедрения смарт-контрактов на основе блокчейн-платформы в условиях ПАО «Росгосстрах» для применения «умного» страхования.

Состав инвестиционных затрат представлен на рисунке 39.

Следовательно, для создания блокчейн-платформы ПАО «Росгосстрах» потребуется вложить инвестиций на сумму 21090 тыс. руб.

В результате реализации проекта планируется прирост премий ПАО «Росгосстрах» на 0,05%. В 2020 году комиссионный доход составил порядка 25168000 тыс. руб.

Прирост процентного дохода составит:

25168000 × 0,05 / 100 = 12584 тыс. руб.



Рисунок 39 – Инвестиционные затраты на создание блокчейн-платформы
С учетом налогов прирост чистый доход в год по проекту составит:

12584 – (1 – 20 /100) = 10067 тыс. руб.

Коэффициент дисконтирования принимается на уровне 11%.

Наглядно изменение чистого дисконтированного дохода по проекту представлено на рисунке 40.



Рисунок 40 – Изменение чистого дисконтированного дохода по проекту создания блокчейн-платформы
Финансовый профиль проекта представлен на рисунке 41.



Рисунок 41 – Финансовый профиль проекта
При инвестиционных расходах в размере 21090 тыс. руб. за счет прироста страховых премий удастся получить при горизонте расчета в 5 лет дополнительный доход в сумме 16 007 тыс. руб.

Срок возврата инвестиционных расходов:

2 года + 3960 / 7361= 2,53 года.

Срок окупаемости короче нормы амортизации нематериальных активов (5 лет), что говорит о том, что проект является эффективным.


Показатель прибыльности:

ARR = 16007 / 21090= 0,75 > 0.

Так как данный показатель выше нуля, то проект можно назвать эффективным.

Показатель доходности:

PI = (8960 + 8171 + 7361 + 6631 + 5974) / 21090 = 1,75.

Так как инвестиционный проект принесет доход, который превышает отношение к расходам единицу, то его можно рекомендовать к внедрению.

Для расчета показателя внутренней нормы доходности подбирается такая ставка дисконтирования, по которой чистый дисконтированный доход будет равен 0. В данном случае ВНР = 36%, при которой NPV = -321 тыс. руб.

Если сравнить показатель внутренней нормы доходности с альтернативной ставкой по депозитам (11%) можно сделать вывод, что при реализации инвестиционного проекта можно получить больший доход, то есть проект может быть предложен к внедрению.

Сумма инвестиции по внедрению комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности автострахования, ка видно из таблицы 7, составила 63211 тыс руб. Мероприятия, способствующие улучшению финансовых показателей, в результате увеличивают чистый доход предприятия на 40278 тыс руб, и впоследствии увеличивает объем продаж (прирост страховых премий) за 5 лет, на 85177 тыс.руб.

Таблица 7 - Общие затраты и доходность по внедрению комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности автострахования




Чат-бот

FNOL

Смарт-контракты

Итого

Сумма инвестиций, тыс.руб

17250

24871

21090

63211

Комиссионный доход,тыс руб

25 168 000

25 168 000

25 168 000

-

План прироста, %

0,05

0,1

0,05

-

План прироста, тыс руб

12564

25168

12564

50336

Налоговая нагрузка 20%

2497

5034

2497

10028

Чистый доход, тыс руб.

10067

20134

10067

40278

Прирост страховой премии за 5 лет, тыс руб.

19847

49323

16007

85177



Таким образом, можно характеризовать предложенный комплекс мероприятий как эффективный и рекомендовать его к внедрению в ПАО «Росгосстрах».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключении проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» следует рассматривать в качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего правоотношения, возникающие в связи и по поводу страхования гражданской ответственности автовладельцев. Положениями указанного федерального закона устанавливаются правовые, экономические, а также организационные основы ОСАГО как в РФ, так и в рамках международных систем страхования гражданской ответственности автовладельцев, в том числе системы «Зеленая карта» («Green Card»).

В настоящее время в России используются три основных вида автострахования: ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. В случае оформления страховки на автомобиль посредством заключения договора ОСАГО регулирование страховых тарифов осуществляется Правительством РФ. На формировании страхового тарифа при данном виде страхования оказывают влияние такие факторы, как: стаж вождения, возраст водителя, мощность двигателя автомобиля, а также место регистрации. Особой популярностью в последнее время пользовалось автострахование по договору КАСКО, которое относится к добровольным видам страхования. В соответствии с договором КАСКО все расходы, которые обусловлены имущественными интересами застрахованного, подлежат возмещению в полном объеме. Еще одним видом страхования в России выступает ДСАГО. В результате заключения договора страхования ДСАГО выдается дополнительный полис, посредством которого страховые выплаты представляют собой дополнительное возмещение убытков, в том случае если выплаты по ОСАГО не покрывают нанесенный ущерб. Но на сегодняшний день ДСАГО практически не используется. При этом ОСАГО более распространенно, чем КАСКО. ОСАГО было создано в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.

По данным проведенного анализа можно констатировать рост страховых премий по автострахованию ОСАГО. В целом за анализируемый пятилетний период страховые премии по рынку автострахование ОСАГО снизились в абсолютном выражении на 30121 млн. руб., а в относительном – на 18,15%. Страховые выплаты по договорам ОСАГО уменьшились. Минимальный уровень страховых выплат по ОСАГО можно констатировать в 2019 году, а максимальный – в 2016 году. Динамику реализации сертификатов «Зеленая карта» в 2020 году предопределили меры по закрытию границ в связи с пандемией. На протяжении четырехлетнего периода (2016-2019 гг.) отмечается рост страховых договоров по автострахованию «Зеленая карта», а вот в 2020 году можно
констатировать стремительное падение показателя, что в основном обусловлено пандемией COVID-19 и закрытием границ. Страховые премии по КАСКО за анализируемый пятилетний период снизились. При этом на протяжении 2016-2017 гг. можно констатировать тенденцию снижения страховых премий, то на протяжении 2018-2019 гг. отмечается рост показателя с последующим снижением в 2020 году. Страховые выплаты по КАСКО в анализируемом пятилетнем периоде также снизились. В целом за период 2016-2020 гг. данный показатель в абсолютном выражении снизился на 12 438 млн. руб., а в относительном – на 12,76%.

Основные показатели страхового сегмента в России находится на недостаточном уровне, что требует разработки и принятия мер для обеспечения их положительной динамики. Основные проблемы, существующие в страховом секторе, тормозящие его развитие:

  • низкий уровень страховой грамотности населения;

  • слабый уровень развития новых технологий в страховании;

  • низкая платежеспособность потенциальных страхователей;

  • монополизация страхового рынка;

  • финансовая и рыночная неустойчивость страхового сектора;

  • страховое мошенничество.

ПАО «Росгосстрах» – старейшая в России страховая компания, которая ведет свою историю с 1921 года. Число договоров ПАО «Росгосстрах» по прямому страхованию на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к росту. Однако данная тенденция не является однозначной на протяжении всего анализируемого периода. Если в 2019 году по сравнению с 2018 годом отмечается некоторые снижение договоров страхования, то в 2020 году можно констатировать рост.

Прирост по договорам прямого страхования в основном обусловлен ростом числа договоров по обязательному страхованию, по которым на протяжении анализируемого периода прослеживается устойчивая тенденция роста. Если рассматривать договора добровольного страхования, то по ним наоборот отмечается тенденция снижения на протяжении анализируемого периода. Наибольший удельный вес приходится на договора добровольного имущественного страхования. По договорам личного страхования на протяжении анализируемого трехлетнего периода отмечается также рост. Что касается договоров страхования ответственности