Файл: Вологодский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В качестве инновационного решения в части автострахования стала продажа ОСАГО через Интернет. Новый электронный полис называют е-ОСАГО, и он полностью заменяет бумажный. Такие полисы должны оформлять все страховые компании, которые имеют лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности.

Для оформления электронного полиса ОСАГО требуется следующий набор документов:

  • паспорт;

  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства;

  • водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис;

  • действующая диагностическая карта – документ, подтверждающий, что автомобиль прошел технический осмотр и годен к эксплуатации.

Оформляется е-ОСАГО на сайте ПАО «Росгосстрах».

Процедура получения е-ОСАГО подразумевает прохождения ряда шагов, и первый из них – это регистрация на сайте ПАО «Росгосстрах», создающая личный кабинет пользователя, в котором хранится информация по автомобилю, собственнику и водителям, там же формируется полис е-ОСАГО. При регистрации необходимо указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Следующий шаг – заполнение заявления на страхование в личном кабинете, при этом требуется указать актуальную информацию об автомобиле, собственнике и водителях, допущенных к управлению. Вся информация, представленная в заявлении, проходит проверку по базе данных РСА на соответствие данным, указанным в предыдущем полисе ОСАГО (если проверка выявит несоответствие, то невозможно рассчитать стоимость страховки и оформить полис е-ОСАГО), а также на выявление истории аварий, произошедших по вашей вине.

Такая информация учитывается на следующем шаге – вычислении коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ – это коэффициент, который корректирует стоимость полиса ОСАГО в зависимости от аккуратности вождения водителя (при отсутствии аварий делается скидка, при наличии – надбавка).

После проверки документов компания присылает на почту расчет стоимости е-ОСАГО и ссылку на страницу оплаты полиса. Стоимость электронного полиса ОСАГО не должна отличается от полиса, оформленного в бумажном виде. В обоих случаях ПАО «Росгосстрах» использует
одни и те же тарифы и поправочные коэффициенты, установленные законом.

После оплаты на почту, указанную при регистрации, приходит электронный полис ОСАГО в формате pdf, он также сохраняется в личном кабинете на сайте ПАО «Росгосстрах».

Электронный полис ОСАГО с точки зрения закона ничем не отличается от бумажного варианта: у него есть номер, серия, и в нем указана вся необходимая информация для оформления аварии.

Последние изменения на пути адаптации закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» к современным условиям произошли в августе 2020 года (№ 149-ФЗ). Они направлены на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя. Данные поправки дают возможность страховщикам дифференцировать применяемые ими базовые ставки страховых тарифов (в пределах установленных ЦБ РФ минимальных и максимальных значений) в зависимости от определенных факторов, которые также указаны в законе:

  • неоднократное в течение года до заключения договора ОСАГО привлечение страхователя к административной ответственности за проезд на красный свет;

  • превышение допустимой скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу;

  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Таким образом, в настоящее время в страховой практике используются прямые и косвенные (посреднические) каналы распределения. В условиях ПАО «Росгосстрах» преобладают прямые каналы сбыта, посредство количество заключенных страховых договоров выросло с 4005423 ед. до 5400254 единиц. Рост числа договоров отмечается и по косвенным каналам сбыта с 1636018 единиц до 1800085 единиц. Около 75% договоров по автострахованию были заключены по прямым каналам сбыта. При этом их удельный вес в структуре реализации страховых полисов по автострахованию вырос на 4%. На сегодняшний день большинство водителей предпочитают оформить страховой полис, обратившись в офисы ПАО «Росгосстрах» или посредством интернета. Рассмотрим порядок организации получения полиса ОСАГО через Интернет.

В качестве инновационного решения в части автострахования стала продажа ОСАГО через Интернет. Новый электронный полис называют е-ОСАГО, и он полностью заменяет бумажный.



3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СТРАХОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПАО «РОСГОССТРАХ»

3.1 Мероприятия по развитию страхования автотранспортных средств


При страховании автомобиля по программе ОСАГО или КАСКО у клиента, как правило, возникают типовые вопросы, требующие быстрого реагирования от компании, предоставляющей соответствующие услуги. Большинство запросов можно автоматизировать при помощи технологии чат-ботов. Чат-боты доказали свою эффективность по обработке информационных запросов во многих отраслях32.

В настоящее время спроектирован и разработан чат-бот, позволяющий обрабатывать типовые клиентские запросы в сфере автострахования. Для создания чат-бота использовалась платформа DialogFlow (компания Google). Общий объем интентов (англ. Intent, единица обработки запроса) составил 84 единицы. Максимальная глубина сохранения контекста запроса составила 4 уровня. Для взаимодействия с базой данных использовалась технология WebHook, язык обработки PHP. Чат-бот интегрирован с мобильным телефоном.

Страховые компании должны действовать быстро, чтобы интегрировать цифровые технологии в свои операции. Для страхования имущества и несчастных случаев (P&C) оцифровка функции обработки претензий имеет огромный потенциал. Чтобы оценить ценность цифровых технологий, служба обработки претензий P&C должна претерпеть трансформацию, чтобы стать ориентированной на клиента организацией с цифровыми технологиями, которая совершенствуется в трех основных областях претензий: качество обслуживания клиентов, эффективность и результативность. Функция цифровых заявлений может повысить производительность по всем трем ключевым показателям эффективности и принести значительную выгоду Цифровая переработка претензий объединяет неустанное внимание к клиенту с подходом, ориентированным на ценность.

Страховщикам следует принять клиентоориентированный образ мышления и провести сквозную переоценку своих взаимодействий с клиентами, начиная с наиболее релевантных циклов взаимодействия с клиентом. Для максимального воздействия службы обработки претензий должны сначала разработать цифровое ценностное предложение и перспективное будущее для функции обработки претензий, а затем определить приоритеты в дорожной карте преобразования.


Успешная цифровая трансформация претензий начинается с разработки нового ценностного предложения, которое задает высокий уровень стремления и проведения сквозной оцифровки пути клиента по претензиям. Развитие действительно инновационного пути к клиенту может быть достигнуто за счет интеграции с тремя другими областями – ИИ и цифровыми технологиями, цифровой интеграцией экосистемы страховых случаев и новой цифровой операционной моделью. Вместе эти пять элементов дают руководству стратегию и инструменты для преобразования требований в цифровую функцию и повышения эффективности по всем трем основным ключевым показателям эффективности. Новое цифровое ценностное предложение для требований. В эпоху цифровых технологий ценностное предложение по претензиям, то есть ценность, которую страховщик может предоставить своим клиентам в процессе претензий, должно выходить за рамки традиционного управления претензиями постфактум.

Ценностное предложение ставит перед собой цель – предлагать клиентам превосходное омниканальное обслуживание, поддерживаемое интуитивно понятными цифровыми процессами. Страховщики должны стремиться принять более быстрый, основанный на аналитике подход к обработке претензий и полностью автоматизировать процессы обработки претензий для ясных и простых случаев. Для этого предлагается внедрить инновационную систему FNOL на основе чат-ботов, которая создает автоматические выплаты по претензиям за секунды. Первое уведомление о потере (The First Notice o Loss, FNOL) – это первое уведомление страховой компании после потери, кражи или травмы застрахованного актива. FNOL, также известное как первое уведомление о потерях, обычно является первым шагом в жизненном цикле процесса структурированных претензий. Первое уведомление о потере обычно подается до подачи любого официального иска. Потребители и предприятия обычно применяют процедуру при создании FNOL.

Помимо активной работы с клиентами для предотвращения претензий, страховщики должны предоставлять услуги, которые повышают ценность и радуют клиентов, а также опираются на отзывы клиентов, чтобы постоянно улучшать предлагаемые услуги, удобство использования и производительность.

Внедрение этого обновленного ценностного предложения в организации – часто недооцениваемый элемент цифровой трансформации. Руководители высшего и среднего звена в заявках должны стать поборниками нового ценностного предложения; в противном случае они рискуют оказаться на полпути цифровой трансформации без