Файл: Организация предоставления дополнительных услуг в бизнесотелях.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
аудиовизуальное оборудование, различные видеокамера, жк-панель, жк-проектор, микрофон, портативная система громкой связи, портативные рации, проектор, рирпроекция, сцена: портативная и стационарная, телевизор, устройства для голосования, широкоформатные экраны, видеостены, дополнительные настенные дисплеи, мониторы переводчиков и так далее.
Недостаточное количество дополнительного персонала. Для проведения различных мероприятий и конференций отель должен иметь большое количество квалифицированного персонала разной направленности. Это позволит в полной мере предоставить услугу по организации мероприятий, конференций и семинаров. Дополнительный персонал сможет проконтролировать процесс и устранить все недостатки. Таким персоналом может являться: декоратор, охранник, подсобные рабочие, специалист по аудиовизуальному оборудованию, отдельный фотограф, электрик, личный менеджер, переводчики, личный секретарь, консьерж и другие.
Отсутствие бизнес-пакета. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке среди бизнес-отелей, «Mamasion All Suites SPA Hotel» должен иметь возможность предоставить бизнес- или конференц-пакет для деловых туристов. К разработке бизнес-пакета стоит подойти грамотно и учесть в нем все необходимое для проведения конференций, семинаров и других мероприятий, которые могут проводить деловые гости. Такие пакеты прежде всего позволяют облегчить работу с иностранными группами — заказчиками мероприятий.
Конференц-пакеты обычно могут включать: бронирование мест, проживание в номере, питание, кофе-брейки, аренду залов и различного оборудования, предоставление гидов-переводчиков и другого дополнительного персонала, организацию экскурсионной программы по необходимости, обеспечение необходимым аудио- и видеооборудованием, визовую поддержку для иностранцев, выпуск фирменной продукции с логотипами мероприятия (ручки, папки, портфели, каталоги и т.д.), обеспечение автотранспортом и многое другое.
Стоимость мероприятия обычно складывается из нескольких пунктов. Это аренда конференц-зала или переговорной комнаты, аренда оборудования, организация питания, аренда парковочных мест и предоставления автотранспорта. Поэтому для удобства предоставления бизнес-услуг многие отели предлагают готовые конференц-пакеты, в которых заложена аренда зала, стоимость минимального набора оборудования, канцелярии и питания. Услуги могут добавляться по необходимости заказчика. В какой-то степени заказ целого конференц-пакета будет выгоднее, чем приобретать услуги по отдельности, так как большинство отелей накладывает на такие пакеты свои бонусы и скидки, что является более привлекательным для гостей.
Таким образом наличие конференц-пакета позволит отелю «Mamasion All Suites SPA Hotel» быть более конкурентноспособным на рынке среди других бизнес-отелей. Отель сможет укрепить свои позиции, стать более привлекательным для деловых туристов, увеличить свою загрузку и прибыль.
Таблица 3
Сравнение бизнес-пакетов конкурентов гостиниц
Окончание Таблицы 3
Разработанный бизнес-пакет для «Mamasion All Suites SPA Hotel» поможет отелю привлечь большее количество деловых туристов, увеличить загрузку номерного фонда и укрепить свои позиции на рынке среди конкурентов.
Заключение
Дополнительные бизнес-услуги – это услуги, которые предоставляет отель за дополнительную плату и предназначены для проведения различных конференций, семинаров и мероприятий для деловых туристов.
А также, бизнес(конференц)-пакет – это заранее сформированный комплекс услуг, упрощающий заказ и организацию конференций. В зависимости от места проведения он может включать в себя ту или иную совокупность услуг
Выделяют следующие бизнес услуги, которые чаще всего предлагают отели: предоставление различной оргтехники, минимальный набор канцелярии, дополнительный персонал для мероприятий, подготовка презентаций, организация кофе-брейков, бизнес-ланчей и ужинов, доступ в интернет, аренда конференц-залов, редактирование и набор текстов, предоставление автотранспорта, оказание переводческих услуг и многое другое.
Один из представителей бизнес-отелей – это отель «Mamasion All Suites SPA Hotel», ООО «Покровка менеджмент» – это пятизвездный бутик-отель, а также первый отель в Москве, где все без исключения номера относятся к категории suite.
Отель «Mamasion All Suites SPA Hotel» входит в международную сеть «Mamaison Hotels&Residences», которая с 2014 года принадлежит чешской компании CPI Hotels. В настоящее время под брендом «Mamaison» работают 9 отелей, расположенных в популярных туристических городах Восточной Европы. Это бутик-отели, гостиницы формата all-suites residence, бизнес-отели.
Отель находится в центральной части Москвы на улице Покровка, в окружении архитектуры Старой Москвы и многочисленных кафе и ресторанов. Отель расположен в 10 минутах ходьбы от станции метро «Курская» и столько же от станции метро «Чистые пруды».
Стоит отметить, что «Mamasion All Suites SPA Hotel» как и все его конкуренты на рынке имеет сильные и слабые стороны.
Сильные стороны: гибкая ценовая политика, широкий ассортимент дополнительных услуг, удобное месторасположение.
Слабые стороны: медленная работа сотрудников и их «холодность» по отношению к гостям, устаревший дизайн номерного фонда, плохая шумоизоляция, высокие цены.
Для укреплений позиций на рынке отелю необходимо поддерживать свои сильные стороны, а также избавляться от слабых. Стоит обновить дизайн номерного фонда и самого отеля, чтобы идти в ногу со временем и привлекать новых гостей. Так как отель позиционирует себя как бизнес-отель, обязательно нужно обратить внимание на шумоизоляцию в номерах. Чтобы улучшить мнение гостей об отеле, стоит периодично отправлять персонал на повышение квалификации, так как именно персонал является лицом средства размещения, и общаясь с гостями, создает впечатление об отеле.
Стоит отметить, что ценовая политика средств размещения должна подстраиваться под экономическое состояние страны, чтобы в любой ситуации не терять уровень загрузки отеля и свою прибыль.
На основании проведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что отель «Mamasion All Suites SPA Hotel» уступает отелю «Hotel National a Luxury Collection Moscow» в количестве некоторых предоставляемых услуг. Так, например, в «Mamasion All Suites SPA Hotel» меньше залов для мероприя-тий, оргтехники и дополнительного персонала, которых может предоставить отель.
Сравнивая второго конкурента с «Mamasion All Suites SPA Hotel», то в целом «Mövenpick Moscow Taganskaya» на ровне с отелем на Покровке, есть небольшие различия в количестве предоставляемой оргтехники и дополнительного персонала. Также, «Mövenpick Moscow Taganskaya» имеет значительное преимущество по сравнению с «Mamasion All Suites SPA Hotel», так как у отеля есть возможность предоставить полный конференц-пакет, что удобно для деловых гостей.
«Mamasion All Suites SPA Hotel» как бизнес-отель, в целом, находится на хорошем уровне и не уступает своим конкурентам на рынке по многим позициям. Отель имеет большие перспективы для дальнейшего развития.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1) Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». http://www.consultant.ru
2) ГОСТ Р 56780-2015 «Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования» от 27 ноября 2015. http://www.consultant.ru
Литература
3) Потапова И. И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания. – М.: Издательство «Академия», 2015.
4) Тимохина Т. Л. Гостиничная индустрия. – М.: Издательство «Юрайт», 2018.
5) Куликова E. С., Кружкова Т. И. Теоретические основы международного стандарта обслуживания в гостиничных комплексах // Аграрное образование и наука, 2016, №6.
6) Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Издательство «Академия», 2012.
7) Слепцова Е. В., Семенихина К. Г. Персонал как одна из составляющих гостиничного продукта // Экономика и бизнес: теория и практика, 2017, №7.
8) Шамшина Ю. О. ¬ Гостиничный сервис: конспект лекций. – Ростов н/Д.: ООО «Феникс», 2014.
9) Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: «Академия», 2011.
10) Дусенко С.В., Рогачева О.А. Технология и организация предоставления дополнительных услуг в гостиничном бизнесе // Инвестиции и инновации, 2020, № 5.
11) Медлик С. Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М.: «Юнити», 2012.
12) Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина», 2005.
13) Назарова В. А. Бизнес-отель как часть инфраструктуры делового туризма // Царскосельские чтения: том 3, 2017.
14) Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов. – М.: «Юрайт», 2021
15) Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий. – М.: «Юрайт», 2021.
16) Малых Н. И., Можаева Н. Г. Экономика гостиничного предприятия. - М.: «Дрофа», 2016.
17) Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б. Технологии гостиничной деятельности. - М.: «Дашков и Ко», 2014.
18) Семенова Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И. Маркетинг гостиничного предприятия. – М.: «Дашков и Ко», 2015.
19) Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: «Академия», 2004г.
Интернет-ресурсы
20) Сайт «Tripadvisor». https://www.tripadvisor.ru (дата обращения: 10.10.21)
21) Сайт «Яндекс.Путешествия». https://travel.yandex.ru (дата обращения: 10.10.21)
Недостаточное количество дополнительного персонала. Для проведения различных мероприятий и конференций отель должен иметь большое количество квалифицированного персонала разной направленности. Это позволит в полной мере предоставить услугу по организации мероприятий, конференций и семинаров. Дополнительный персонал сможет проконтролировать процесс и устранить все недостатки. Таким персоналом может являться: декоратор, охранник, подсобные рабочие, специалист по аудиовизуальному оборудованию, отдельный фотограф, электрик, личный менеджер, переводчики, личный секретарь, консьерж и другие.
Отсутствие бизнес-пакета. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке среди бизнес-отелей, «Mamasion All Suites SPA Hotel» должен иметь возможность предоставить бизнес- или конференц-пакет для деловых туристов. К разработке бизнес-пакета стоит подойти грамотно и учесть в нем все необходимое для проведения конференций, семинаров и других мероприятий, которые могут проводить деловые гости. Такие пакеты прежде всего позволяют облегчить работу с иностранными группами — заказчиками мероприятий.
Конференц-пакеты обычно могут включать: бронирование мест, проживание в номере, питание, кофе-брейки, аренду залов и различного оборудования, предоставление гидов-переводчиков и другого дополнительного персонала, организацию экскурсионной программы по необходимости, обеспечение необходимым аудио- и видеооборудованием, визовую поддержку для иностранцев, выпуск фирменной продукции с логотипами мероприятия (ручки, папки, портфели, каталоги и т.д.), обеспечение автотранспортом и многое другое.
Стоимость мероприятия обычно складывается из нескольких пунктов. Это аренда конференц-зала или переговорной комнаты, аренда оборудования, организация питания, аренда парковочных мест и предоставления автотранспорта. Поэтому для удобства предоставления бизнес-услуг многие отели предлагают готовые конференц-пакеты, в которых заложена аренда зала, стоимость минимального набора оборудования, канцелярии и питания. Услуги могут добавляться по необходимости заказчика. В какой-то степени заказ целого конференц-пакета будет выгоднее, чем приобретать услуги по отдельности, так как большинство отелей накладывает на такие пакеты свои бонусы и скидки, что является более привлекательным для гостей.
Таким образом наличие конференц-пакета позволит отелю «Mamasion All Suites SPA Hotel» быть более конкурентноспособным на рынке среди других бизнес-отелей. Отель сможет укрепить свои позиции, стать более привлекательным для деловых туристов, увеличить свою загрузку и прибыль.
Таблица 3
Сравнение бизнес-пакетов конкурентов гостиниц
Составляющие бизнес - пакета | Гостиницы | |
«Mamasion All Suites SPA Hotel» | «Mövenpick Moscow Taganskaya» | |
Цена | 20000 рублей | 5100 рублей |
Время проведения | 5 часов | 8 часов |
Кол-во участников | От 18 до 40 участников | От 15 до 35 участников |
Конференц-зал | Зал «Meeting Room» | Залы «Карамель» и «Ваниль» |
Питание/кофе-брейк | 1 бизнес-ланч/ужин, 1 кофе – брейк, бутылки с водой/чай/кофе | Ланч, минеральная вода, 2 кофе-брейка |
Окончание Таблицы 3
Оргтехника | Компьютеры, сканер, принтер, проектор + экран, микрофоны, флипчарт | 1 радио микрофон, эран + проектор/экран, плазма, звуковое оборудование, 1 флипчарт |
Канцелярия | Блокноты, ручки, планшеты | Блокноты, ручки |
Дополнительный персонал | Личный менеджер Переводчик Электрик Специалист по аудиовизуальному оборудованию | Нет |
Интернет | Wi-Fi | Wi-Fi |
Трансфер | Есть | Нет |
Разработанный бизнес-пакет для «Mamasion All Suites SPA Hotel» поможет отелю привлечь большее количество деловых туристов, увеличить загрузку номерного фонда и укрепить свои позиции на рынке среди конкурентов.
Заключение
Дополнительные бизнес-услуги – это услуги, которые предоставляет отель за дополнительную плату и предназначены для проведения различных конференций, семинаров и мероприятий для деловых туристов.
А также, бизнес(конференц)-пакет – это заранее сформированный комплекс услуг, упрощающий заказ и организацию конференций. В зависимости от места проведения он может включать в себя ту или иную совокупность услуг
Выделяют следующие бизнес услуги, которые чаще всего предлагают отели: предоставление различной оргтехники, минимальный набор канцелярии, дополнительный персонал для мероприятий, подготовка презентаций, организация кофе-брейков, бизнес-ланчей и ужинов, доступ в интернет, аренда конференц-залов, редактирование и набор текстов, предоставление автотранспорта, оказание переводческих услуг и многое другое.
Один из представителей бизнес-отелей – это отель «Mamasion All Suites SPA Hotel», ООО «Покровка менеджмент» – это пятизвездный бутик-отель, а также первый отель в Москве, где все без исключения номера относятся к категории suite.
Отель «Mamasion All Suites SPA Hotel» входит в международную сеть «Mamaison Hotels&Residences», которая с 2014 года принадлежит чешской компании CPI Hotels. В настоящее время под брендом «Mamaison» работают 9 отелей, расположенных в популярных туристических городах Восточной Европы. Это бутик-отели, гостиницы формата all-suites residence, бизнес-отели.
Отель находится в центральной части Москвы на улице Покровка, в окружении архитектуры Старой Москвы и многочисленных кафе и ресторанов. Отель расположен в 10 минутах ходьбы от станции метро «Курская» и столько же от станции метро «Чистые пруды».
Стоит отметить, что «Mamasion All Suites SPA Hotel» как и все его конкуренты на рынке имеет сильные и слабые стороны.
Сильные стороны: гибкая ценовая политика, широкий ассортимент дополнительных услуг, удобное месторасположение.
Слабые стороны: медленная работа сотрудников и их «холодность» по отношению к гостям, устаревший дизайн номерного фонда, плохая шумоизоляция, высокие цены.
Для укреплений позиций на рынке отелю необходимо поддерживать свои сильные стороны, а также избавляться от слабых. Стоит обновить дизайн номерного фонда и самого отеля, чтобы идти в ногу со временем и привлекать новых гостей. Так как отель позиционирует себя как бизнес-отель, обязательно нужно обратить внимание на шумоизоляцию в номерах. Чтобы улучшить мнение гостей об отеле, стоит периодично отправлять персонал на повышение квалификации, так как именно персонал является лицом средства размещения, и общаясь с гостями, создает впечатление об отеле.
Стоит отметить, что ценовая политика средств размещения должна подстраиваться под экономическое состояние страны, чтобы в любой ситуации не терять уровень загрузки отеля и свою прибыль.
На основании проведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что отель «Mamasion All Suites SPA Hotel» уступает отелю «Hotel National a Luxury Collection Moscow» в количестве некоторых предоставляемых услуг. Так, например, в «Mamasion All Suites SPA Hotel» меньше залов для мероприя-тий, оргтехники и дополнительного персонала, которых может предоставить отель.
Сравнивая второго конкурента с «Mamasion All Suites SPA Hotel», то в целом «Mövenpick Moscow Taganskaya» на ровне с отелем на Покровке, есть небольшие различия в количестве предоставляемой оргтехники и дополнительного персонала. Также, «Mövenpick Moscow Taganskaya» имеет значительное преимущество по сравнению с «Mamasion All Suites SPA Hotel», так как у отеля есть возможность предоставить полный конференц-пакет, что удобно для деловых гостей.
«Mamasion All Suites SPA Hotel» как бизнес-отель, в целом, находится на хорошем уровне и не уступает своим конкурентам на рынке по многим позициям. Отель имеет большие перспективы для дальнейшего развития.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1) Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». http://www.consultant.ru
2) ГОСТ Р 56780-2015 «Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования» от 27 ноября 2015. http://www.consultant.ru
Литература
3) Потапова И. И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания. – М.: Издательство «Академия», 2015.
4) Тимохина Т. Л. Гостиничная индустрия. – М.: Издательство «Юрайт», 2018.
5) Куликова E. С., Кружкова Т. И. Теоретические основы международного стандарта обслуживания в гостиничных комплексах // Аграрное образование и наука, 2016, №6.
6) Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Издательство «Академия», 2012.
7) Слепцова Е. В., Семенихина К. Г. Персонал как одна из составляющих гостиничного продукта // Экономика и бизнес: теория и практика, 2017, №7.
8) Шамшина Ю. О. ¬ Гостиничный сервис: конспект лекций. – Ростов н/Д.: ООО «Феникс», 2014.
9) Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: «Академия», 2011.
10) Дусенко С.В., Рогачева О.А. Технология и организация предоставления дополнительных услуг в гостиничном бизнесе // Инвестиции и инновации, 2020, № 5.
11) Медлик С. Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М.: «Юнити», 2012.
12) Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина», 2005.
13) Назарова В. А. Бизнес-отель как часть инфраструктуры делового туризма // Царскосельские чтения: том 3, 2017.
14) Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов. – М.: «Юрайт», 2021
15) Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий. – М.: «Юрайт», 2021.
16) Малых Н. И., Можаева Н. Г. Экономика гостиничного предприятия. - М.: «Дрофа», 2016.
17) Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б. Технологии гостиничной деятельности. - М.: «Дашков и Ко», 2014.
18) Семенова Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И. Маркетинг гостиничного предприятия. – М.: «Дашков и Ко», 2015.
19) Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: «Академия», 2004г.
Интернет-ресурсы
20) Сайт «Tripadvisor». https://www.tripadvisor.ru (дата обращения: 10.10.21)
21) Сайт «Яндекс.Путешествия». https://travel.yandex.ru (дата обращения: 10.10.21)