Файл: История России в свете цивилизационного подхода Учебное пособие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подавляющее большинство населения страны оказалось менее социально защищенным в сфере труда. Действующая Конституция России закрепила это положение, возникшее в период “реформирования” страны. Активная самодеятельная часть населения страны, и прежде всего представители интеллигенции, вынуждена не просто менять в массовом порядке свой социальный и профессиональный статус, но и в большинстве случаев снижать его, становясь безработными, а затем принуждена, переквалифицируясь, соглашаться, как правило, на формы занятости, не требующие ни образования, ни накопленных профессиональных знаний. Повсеместно отмечается усиление социальной дискриминации, независимо от формы собственности.

Средний класс, основа стабильности и устойчивости западного общества, так и не сформировался в России. Та часть/общества, которую реформаторы пытаются представить “средним” классом, не соответствует западным стандартам и, при ближайшем рассмотрении, зачастую имеет прямые или косвенные связи с криминалом.

После подведения некоторых итогов реализации выбранной партно-менклатурой Советского Союза либерально-демократической модели провозглашённой ими в начале “перестройки” советского общества и последовательно осуществляемой до сих пор в виде реформ в России и других бывших союзных республиках, теперь уже ставших независимыми государствами, естественно, встает вопрос: случайно или закономерно все то, что произошло с нашей, действительно великой в прошлом, страной. Мировой опыт,

139

и хотелось бы подчеркнуть, опыт отечественной истории, принуждает нас сказать, что это - закономерный результат.

Закономерный потому, что были преданы забвению и подвергнуты осмеянию как исторические уроки других народов и уроки собственного исторического прошлого, так и предостережения политиков, ученых о несовместимости либерально-демократической модели с укладом жизни российского государства и его народа:

1. Были просто проигнорированы факторы, определяющие ход и содержание исторического процесса в России: ее природно-климатический фактор и геополитическое положение, особенности российской государственности, человеческий и духовный факторы.

2. Был не принят во внимание современными реформаторами России основной исторический урок великого преобразования Западной Европы в XV-XVI вв. По словам С.М. Соловьева, прорыв народов Западной Европы в новое время, т.е. качественно иное состояние, послужившее отправной точкой формирования современного западного общества, стал возможен потому, что там “учились не у живых учителей, не подвергались влиянию живых народностей, влиянюо, понятно, более сильному и опасному”, что они “...имели дело с законченной деятельностью народов уже мертвых”. 3. По историческим меркам нельзя говорить о предопределенной свыше отсталости или неразвитости того или иного народа, Руководствуясь ими, мы не сможем понять, почему Россия совершила переход из одного состояния в другое двумя веками позже Западной Европы. По мнению Соловьева, “...надобно внимательно отличать отсталость, происходящую от внутренней слабости, при равенстве внешних условий, и задержку, происходящую от различия, неблагоприятности внешних условий при равенстве внутренних. В данном случае мы должны употреблять второе выражение, ибо русский народ принадлежит к тому же великому арийскому племени..., имеет наследственную способность к сильному историческому развитию”.