ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Определение интенсивности движения транспортных потоков.
1.2 Построение картограммы интенсивности движениятранспортных потоков
1.3 Пропускная способность автомобильных дорог.
2. Ширина тротуаров и пешеходных переходов.
2.2. Ширина пешеходных переходов.
4. Расчет регулирования движения на заданном перекрестке.
4.1 Организация пофазного разъезда транспортных потоков.
4.2 Длительность циклов и промежуточных тактов.
2.2. Ширина пешеходных переходов.
В соответствии с требованиями ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» ширина пешеходного перехода на проезжей части устанавливается с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 чел./ч, но не менее 3 м.
bp 1п = 3 м;
bp 2п = 4 м
3. Анализ конфликтных точек и конфликтных ситуаций на заданном объекте УДС и выявление недостатков
существующей ОДД.
Рис. 3
- точки отклонения; - точки слияния; - точки пересечения.
Сложность пересечения определяем по формуле:
;
где - количество точек отклонения;
- количество точек слияния;
- количество точек пересечения.
m = 2 + 3 * 2 + 5 * 5 = 33
В результате расчетов получилось, что узел простой т.к. m 40.
4. Расчет регулирования движения на заданном перекрестке.
4.1 Организация пофазного разъезда транспортных потоков.
1 фаза
Поток насыщения в прямом направлении рассчитывается по формуле:
, где В пч ширина проезжей части;
MN2 прямо = 525 * 7 = 3674 ед/ч;
Фазовые коэффициенты определяют по формуле:
;
yN2 = 1215 / 3674 = 0,33
MN7 прямо = 525 * 3,5 = 1837 ед/ч;
yN7 = 89 / 1837 = 0,05;
-в поворотном направлении для однорядного движения:
;
MN1 пов | = | 1800 | = | 1651 | ед/ч; |
1 + 1,525/17,5 |
yN1 = 385 / 1651 = 0,23 (33 % от направления N1)
Максимальный фазовый коэффициент в первой фазе составляет 0,33
2 фаза
Для случая движения ТС прямо, а также налево и (или) направо по одним и тем же полосам движения, если интенсивность лево- и правоповоротного потоков составляет более 10% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, рассчитываем поток насыщения по формуле:
;
M I ск= 525 * 10,5 * 100 / (47 + 53 * 1,25) = 4851 ед/ч;
yN1N3 = 1443 / 4851 = 0,3
Фазовый коэффициент во второй фазе составляет 0,3
3 фаза
MN6 пов | = | 1800 | = | 1682 | ед/ч; |
1 + 1,525/21 |
y6 = 195 / 1682 = 0,12;
Максимальный фазовый коэффициент в третьей фазе составляет 0,12
4.2 Длительность циклов и промежуточных тактов.
Определяем длительность промежуточных тактов по формуле:
, с;
tп1 | = | 50 км/ч | + | 3,6 (30 м+5,5 м) | = | 4,4 | ≈ 4 с; |
7,2 * 3,5 м/c | 50 км/ч |
tп2 | = | 50 км/ч | + | 3,6 (28 м+5,5 м) | = | 4,3 ≈ 4 с; | | |
7,2 * 3,5 м/c | 50 км/ч | | |
tп3 | = | 50 км/ч | + | 3,6 (17 м+5,5 м) | = | 3,6 | ≈ 4 с. |
7,2 * 3,5 м/c | 50 км/ч |
Рассчитываем время, которое необходимо пешеходам, переходившим улицу на разрешающий сигнал светофора, для завершения манёвра по формуле;
;
tп1 (пеш) = 14 м /4 * 1,3 м/c2 = 2,7 c;
tп2 (пеш) = 10,5 м / 4 * 1,3 м/c2 = 2 c.
Определяем длительность цикла и основных тактов по формуле;
;
= 4 + 4 + 4 = 12;
= 0,33 + 0,3 + 0,12 = 0,75
Tц = (1,5 * 12 + 5) / (1 - 0,75) = 92 с
Длительность одного фазы регулирования пропорциональна расчетному фазовому коэффициенту этой фазы и рассчитывается по формуле:
;
to1 = ((92 с – 12 с) 0,33) / 0,75 = 35 с;
to2 = ((92 с – 12 с) 0,3) / 0,75 = 32 с;
to3 = ((92 с – 12 с) 0,12) / 0,75 = 13 с.
Рассчитаем максимальное время необходимое для пропуска пешеходов по какому-либо направлению , cек. по формуле:
;
t пеш 1 = 5 + 10,5 / 1,3 м/c = 13 c;
t пеш 2 = 5 + 14 м / 1,3 м/c = 16 c.
4.3 График включения сигналов светофоров.
Таблица 6
Номера светофоров | 1 фаза | 2 фаза | 3 фаза | t з | t зм | t к | t ж | ||||
1, 2 | | | | | | | 32 | 3 | 49 | 4 | |
3,4 | | | | | | | 29 | 3 | 52 | 4 | |
3.1 | | | | | | | 10 | 3 | 71 | 4 | |
4.1 | | | | | | | 68 | 3 | 13 | 4 | |
5,6 | | | | | | | 50 | 3 | 39 | - | |
7,8 | | | | | | | 14 | 3 | 75 | - |
5. Схема пересечения.
Рис 4
6. Заключение
В данной курсовой работе выполнен анализ перекрестка и произведено устранение конфликтных ситуаций путем ввода светофорного регулирования. Рассчитана ширина тротуаров и пешеходных переходов для обеспечения необходимой пропускной способности пешеходов. Организован пофазный разъезд транспортных потоков и произведен расчет длительности фаз и промежуточных тактов светофорного регулирования с перспективой на 20 лет. Построен график включения сигналов светофоров и разработана схема перекрестка для практического использования при проектировании аналогичного существующего пересечения.
7. Используемая литература.
-
Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 2005. -
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. -
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. -
Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения ВНИИ БДД МВД СССР. М.: Стройиздат, 1977. -
СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: Госстройкомитет СССР, 1986. -
СНиП 2.07.01-89. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Нормы проектирования. М.: ЦИГП Госстроя СССР, 1989. -
Организация дорожного движения в городах: Методич. пособие. М.: Транспорт, 1995. -
Яркин Е.К., Харченко Е.В. Планировочная организация движения транспорта в городах: Учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000.