Файл: 1. Рассмотреть теоретические основы исследования конфликтов. 6.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рассмотреть теоретические основы исследования конфликтов.
2.Изучить сущность и природу конфликта.
Глава 1.Теоретические основы исследования конфликтов
1.1.Сущность и природа конфликта
1.2.Причины и виды конфликтов в организации
Глава 2. Теоретические аспекты конфликтов в организации
2.1.Структура и деятельность МФЦ
б) межличностный конфликт – восприятие индивидов как оппозицию друг к другу относительно целей, расположений, ценностей или поведения каждого из них;
в) внутригрупповой конфликт, как правило, возникает при столкновении между членами групп или частями групп, оказывает влияние на групповую динамику и результаты работы всей группы;
г) межгрупповой конфликт представляет собой столкновение или противостояние двух или более групп в организации. Основой его могут явиться профессионально-производственные или эмоциональные проблемы. Межгрупповой конфликт носит интенсивный характер. Его развитие дает толчок к внутриорганизационному конфликту;
д) внутрифирменный конфликт возникает на базе проектирования отдельных работ, структуры фирмы, неформальных правил организации и формального распределения власти.
Выделяют следующие виды внутрифирменного конфликта: вертикальный, горизонтальный, линейно-функциональный и ролевой.
Виды конфликта по степени открытости:
а) открытые конфликты на деловой почве;
б) скрытые конфликты, их еще называют «тлеющие». Первопричина связана с проблематикой человеческих отношений. Скрытые конфликты затруднительны для решения. Например, если «деловая» часть конфликта урегулирована, то напряжение перерастает в другие виды конфликтов между теми же участниками.
Виды конфликта по последствиям:
а) функциональные (реалистические) конфликты сопряжены с неудовлетворением определённых требований участников или с несправедливым, по их мнению, распределением между ними любых прерогатив и направлены на достижение определенного эффекта;
б) дисфункциональные (нереалистические) конфликты своей целью ставят открытое выражение саккумулированных обид, отрицательных эмоций, враждебности, вытекающих в острое конфликтное взаимодействие.
На рисунке 1 приведена классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия. Можно выделить следующих участников конфликта:
– субъекты конфликта;
– инициаторы конфликта;
– свидетели конфликта;
– группы поддержки.
Рисунок 1 – Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия
Стоит отметить, что в конфликте необходимо различать первостепенный повод столкновения от истинной его причины, которая зачастую скрывается. Выделяются следующие стадии развития конфликта:
– стадия формирования потенциально двойственных интересов, ценностей, норм;
– стадия перехода из потенциального конфликта в реальный;
– стадия непосредственно самого конфликта;
– стадия снятия или решения конфликта.
Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия между людьми и их группами при решении вопросов производственного и личного порядка. Можно выделить внутренние и внешние факторы, способствующие возникновению конфликта. К внутренним факторам относятся:
• невыполнение менеджментом организации условий контрактов;
• нарушение режима организации производства;
• отсутствие мотивации членов трудового коллектива;
• отсутствие улучшений условий труда, быта и отдыха работников;
• несправедливое распределение фондов экономического стимулирования трудового персонала;
• подстрекательская деятельность неформальных лидеров;
• необоснованное сокращение работников.
К внешним факторам относятся:
• нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране;
• ущемление государством социальных льгот сотрудников;
• ослабление правовой социальной защиты интересов членов трудового коллектива.
Факторы, влияющие на конфликт:
1.Неясная ответственность: при отсутствии ясности относительно того, кто несет ответственность за какой раздел задачи или проекта, возникает конфликт. И, чтобы избежать этой ситуации, роли и ответственность членов команды должны быть четко определены, а также согласованы всеми.
2.Межличностные отношения: каждый член организации обладает разными личностями, которые играют решающую роль в разрешении конфликтов в организации. Конфликты на рабочем месте часто вызваны межличностными проблемами между членами организации.
3.Дефицит ресурсов: одной из основных причин возникновения конфликта в организации является неадекватность ресурсов, таких как время, деньги, материалы и т. д. Из-за чего члены организации конкурируют друг с другом, что приводит к конфликту между ними.
4.Конфликт интересов: когда существует дезориентация между личными целями человека и целями организации, возникает конфликт интересов, поскольку человек может бороться за свои личные цели, что препятствует общему успеху проекта.
5.Конфликты на рабочем месте смягчаются из-за индивидуальных и межличностных факторов. Связанные с индивидуумом причины влекут за собой отношения, убеждения, личностную ориентацию и человеческие слабости. Межличностные конфликты возникают, когда руководитель нарушает нормы организации.
Типы организационных конфликтов.
-
Конфликт во взаимоотношениях: конфликт, возникающий из-за межличностного напряжения между сотрудниками, который связан с внутренними отношениями, а не с текущим проектом. -
Конфликт задач: когда между участниками возникают разногласия относительно характера выполняемой работы, возникает конфликт задач. -
Конфликт процесса: конфликты между членами команды из-за разницы во мнениях о том, как должна выполняться работа, называется конфликтом процесса.
Конфликт в организации также может быть личным конфликтом (тот, который существует между двумя людьми из-за взаимной неприязни), внутригрупповым конфликтом (тот, который возникает из-за отсутствия свободы, ресурсов и т. д. в группе) и межгрупповым конфликтом (тот, который существует между двумя группами).
Причины организационного конфликта.
Ожидания руководства: ожидается, что каждый сотрудник будет соответствовать целям, поставленным его / ее начальником, и, когда эти ожидания неверно понимаются или не выполняются в установленные сроки, возникают конфликты.
Нарушение коммуникации: одной из основных причин конфликта на рабочем месте является нарушение коммуникации, то есть, если один сотрудник требует определенной информации от другого, который не отвечает должным образом, в организации возникает конфликт.
Непонимание: Непонимание информации также может облегчить спор в организации в том смысле, что если один человек неверно истолкует некоторую информацию, это может привести к серии конфликтов.
Недостаточная подотчетность: если в проекте обязанности не ясны и возникла какая-то ошибка, из-за которой ни один член команды не хочет брать на себя ответственность, это также может стать причиной конфликта в организации.
Глава 2. Теоретические аспекты конфликтов в организации
2.1.Структура и деятельность МФЦ
Многофункциональные центры предоставления государственных услуг в Одинцово Московской области – это подразделения, основанные для того, чтобы граждане нашей страны могли быстро и без проблем получить всевозможные федеральные и муниципальные услуги в одном здании [12].
Адрес: г. Одинцово, Можайское ш., д. 71, 6 этаж.
Директор – Куликова Наталия Александровна, с 2 сентября 2019 г.
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем МКУ МФЦ является 1 государственная структура: Московская область Одинцовский Городской округ Московской области.
Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Государственные и муниципальные услуги на базе многофункциональных центров предоставляются бесплатно. Заявители оплачивают только государственную госпошлину в случаях, когда это предусмотрено законом. Основной идеей многофункционального центра является реализация принципа «одного окна»: предоставление государственных и муниципальных услуг с возможностью получить несколько различных федеральных, региональных и муниципальных услуг в одном месте, без походов по различным ведомствам.
В Одинцовском городском округе Московской области Центры государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» позволяют упростить процедуру и повысить комфортность получения гражданами и юридическими лицами общественно значимых государственных и муниципальных услуг.
Деятельность МКУ МФЦ направлена на улучшение взаимодействия граждан и органов власти всех уровней, повышение информационной открытости органов власти и местного самоуправления, снижения административных барьеров, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации.
Услуги МФЦ [12]:
Ежемесячная выплата для инвалидов-ветеранов боевых действий в Афганистане или на Северном Кавказе (с 1995 года).
Согласование специальных технических условий для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Заявление на льготное питание.