Файл: К защите допускаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО ИрГУПС)
Факультет «Транспортные системы»

Кафедра «Электроподвижной состав»

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

зав. кафедрой «ЭПС»

д.т.н., профессор

Мельниченко О.В.

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ
ДП.410100.23.05.03.138-2021.ПЗ

КОНСУЛЬТАНТЫ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

п о разделу к.т.н., доцент Макаров В.В.

«Безопасность и экологичность»

к.т.н., доцент Машуков А.А.
по разделу ИСПОЛНИТЕЛЬ

«Экономическая часть» студент гр. ПСЖ.3-15-2

к.э.н., доцент Булохова Т.А. Поспелов


по нормоконтролю

к.т.н. Татарникова С.Р.
Иркутск 2022




Содержание










Введение







1

Проектирование основного эксплуатационного депо




электровозов







1.1

Общие сведения об эксплуатационном локомотивном депо







1.2

Структура основного эксплуатационного локомотивного




депо







1.3

Информационное обеспечение работы эксплуатационного




депо







1.4

План эксплуатационного локомотивного депо







1.5

Штат инженерно-технического и обслуживающего




персонала







2

Определение эксплуатационных показателей локомотивного




депо







2.1

Выбор способа обслуживания поездов локомотивами







2.2

Определение эксплуатируемого парка грузовых




локомотивов







2.3

Определение эксплуатируемого парка пассажирских




локомотивов







2.4

Определение показателей работы грузовых




локомотивов







2.5

Определение показателей работы пассажирских




локомотивов







2.6

Маневровая работа тепловозов







2.7

Расчет расстояния между пунктами экипировки










2.8

Расчет расстояния между техническими обслуживаниями







2.9

Определение штата локомотивных бригад







3

Организация планирования ремонта







3.1

Обязанности заказчика и исполнителя







3.2

Гарантийные сроки







3.3

Определение годовой программы ремонта и технического




обслуживания грузовых локомотивов







3.4

Определение годовой программы ремонта и технического




обслуживания пассажирских локомотивов







3.5

Определение фронта ремонта, инвентарного парка и




процента неисправных локомотивов







3.6

Планирование постановки локомотивов в




локомотиворемонтное предприятие







3.7

Требования, предъявляемые к локомотиворемонтному




предприятию







3.8

Метод сокращения количества внеплановых ремонтов локомотивов







4

Расчет экономической эффективности от снижения




количества внеплановых видов ремонта







4.1

Расчет вложений в локомотиворемонтное




предприятие







4.2

Расчет экономической эффективности от уменьшения задержек пассажирских и грузовых поездов до и после внедрения дополнительного контроля на стадии ремонта







4.3

Определение общего экономического эффекта







5

Безопасность и экологичность







5.1

Общие требования по безопасности и охране труда для




работников депо











5.2

Индивидуальные требования безопасности для




локомотивных бригад и инженерно-технического персонала







5.3

Безопасность работников при нахождении на




железнодорожных путях










Заключение










Список использованных источников




1 Проектирование основного эксплуатационного депо электровозов

1.1 Общие сведения об эксплуатационном локомотивном депо
Эксплуатационное локомотивное депо – структурное подразделение региональной дирекции тяги. Эксплуатационное локомотивное депо подразделяются на основные, которые выполняют эксплуатационную работу и планируют ремонт локомотивов, находящихся на балансе и оборотные, обеспечивающие экипировку локомотивов и отдых локомотивных бригад. В отличие от других линейных предприятий в производственных ресурсах локомотивных депо значительную долю занимают топливно – энергетические затраты. Основные депо располагают парком электровозов.

На депо возлагаются следующие задачи: своевременная выдача электроподвижного состава под поезда в соответствии с графиком движения и суточным планом работы; обеспечение безопасности движения поездов; выполнение заданных эксплуатационных измерителей; улучшение организации труда и отдыха локомотивных бригад; организация соревнования и подготовка кадров.

По составу парка основное депо делят на электровозные и смешанные. По характеру работ различают грузовые, пассажирские и смешанные депо.

В соответствии с возложенными задачами в границах зоны обслуживания локомотивное депо осуществляет следующие функции:

- перевозки пассажиров, грузов и багажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные перевозки;

- содержание в исправном состоянии эксплуатируемого парка локомотивов, обеспечение его устойчивой работы;


- обеспечение поездов локомотивами и локомотивными бригадами в соответствии с утвержденным графиком движения поездов;

- организация выполнения графика движения, норм эксплуатации подвижного состава, соблюдения режима работы и отдыха локомотивных бригад;

- текущее содержание, обслуживание и эксплуатация транспортных средств в соответствии с установленными нормативами и заключенными договорами;

- внедрение новой техники и технологии, передового опыта в области вождения поездов, повышающих эффективность эксплуатации и безопасность движения поездов;

- рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов;

- обеспечение выполнения установленных железной дорогой технических, экономических и финансовых показателей и нормативов;

- проведение в локомотивном депо работ по организации труда, регулированию заработной платы и социальной защиты работников локомотивного депо, укреплению трудовой и технологической дисциплины на основе единой политики, проводимой в ОАО «РЖД», по соблюдению требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;

- организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации по экологической безопасности, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников локомотивного депо, своевременное укомплектование контингента согласно потребностям на выполняемые объемы работ;

- осуществление мероприятий по защите объектов и работников от террористических актов;

- осуществление иных видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации и внутренним документам ОАО «РЖД», железной дороги.

- взаимодействие с другими структурными подразделениями дирекции по вопросам деятельности локомотивного депо, с органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации обслуживаемого региона – по вопросам создания условий, обеспечивающих текущую деятельность и развитие локомотивного депо.


Направления, снижающие рост затрат на топливно-энергетические ресурсы, являются:

- организация вождения тяжеловесных, длинносоставных и сдвоенных поездов;

- повышение энергоотдачи от эффективности применения рекуперации электровозами;

- сокращения времени простоя локомотивов в пути следования, при ремонте, и ожидании ремонта.
1.2 Информационное обеспечение работы эксплуатационного депо
Главная цель информатизации железнодорожного транспорта – обеспечение информацией всех технологических процессов и сфер деятельности отрасли, создание информационной основы и автоматизированных управляющих систем для достижения максимальной эффективности работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики.

В локомотивном депо ведется первичная документация по эксплуатации локомотивов.

Часть І настольного журнала дежурного по основному депо состоит из четырех разделов и предназначена для регистрации данных о пономерном учете наличия эксплуатируемых и неэксплуатируемых локомотивов. В I раздел записываются локомотивы на начало отчетных суток на основе данных этого же раздела за прошлые сутки. В раздел II заносятся все локомотивы, прибывшие в депо, с указанием времени прохода в депо контрольного поста, а также перечисленные локомотивы из неэксплуатируемого парка в эксплуатируемый на основании актов принятия локомотивов из ремонта.

В раздел III записываются локомотивы, которые выбывают на работу, с указанием номеров поездов, времени прохода контрольного поста и простоя в основном депо и локомотивы, которые перечисляются в неэксплуатируемый парк, с указанием момента перечисления времени окончания технических операций. В раздел IV заносятся все локомотивы, которые находятся в неэксплуатируемом парке. При этом указываются причины нахождения в неэксплуатируемом парке, место ремонта, дата и время постановки в ремонт и окончание его, перечисление в запас или резерв на основании актов формы ТУ- 31, простой на начало суток и за отчетные сутки. Заполняет журнал и несет ответственность за правильность и полноту его данных дежурный по депо, а в крупных депо - работник группы оперативно-технического учета.

Учет всех видов работы локомотивов отражается в части II настольного журнала дежурного по основному депо, который заполняется в группе оперативно-технического учета на основании данных. маршрутов машинистов своего депо независимо от того, на локомотивах какого депо проводилась работа. Для учета работы локомотивов, на которых работали бригады данного депо, настольные журналы части П ведутся раздельно. В журналах записываются: номера поездов или род работы; фамилии и инициалы машинистов, серия, номера и депо приписки локомотивов; тонно-километровая работа, в частности выполненная одиночными следующими локомотивами; локомотиво-часы на участке с учетом стоянок на промежуточных станциях, время чистого хода локомотивов во главе поездов с учетом стоянок в закрытых входных и проходных сигналов и по Другим причинам; локомотиво-километры во главе поездов (поезд-километры); пробег локомотивов в двойной тяге, одиночному проследование и подталкивании.