Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, совместно с машинистом локомотивной бригады вспомогательных работ при депо осуществляют вывод локомотива из цеха под контактный провод.
После постановки локомотива под контактный провод производятся цикловые работы по проверке работоспособности автотормозного, электрооборудования, вспомогательных машин. Норма времени (трудоемкость операции) по проверке под контактным проводом 0,3 чел.часа, работы выполняет один бригадир по маршруту, представленному на рисунке 3.11.
Рисунок 3.11 – Маршрут осмотра и обслуживания автотормозного, электрооборудования, вспомогательных машин
«Сменный бригадир» - при управлении из кабины № 1 производит проверку работоспособности приборов, аппаратов в кабине управления, производит проверку автотормозного оборудования, осматривает работу вспом.машин, мотор-насоса, контакторов и мотор-компрессора. По аналогии производит проверку в кабине №2. В средней секции осматривает работу вспом.машин, мотор-насоса, контакторов и мотор-компрессора. Все работы проводятся совместно с машинистом локомотивной бригады вспомогательных работ при депо, который производит испытание локомотива под контактным проводом, согласно своим должностным обязанностям.
3.3 Проектирование пункта технического обслуживания локомотивов станции Абакан
Согласно проектируемым, паспортным характеристикам, без учета количества ремонтного персонала для выполнения заданных операций, мощность сервисного отделения при равномерном подходе локомотивов для ТО-2 на ст. Абакан представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Показатели мощности депо ст. Абакан
ПТОл включает в себя смотровые канавы в количестве 2 шт., длиной 70 метров. Комплекс ввода–вывода электровоза из депо под низким напряжением с источником питания бортовой сети. Для заправки букс моторно-осевых подшипников на №1,2 путях ПТОЛ предусмотрены заправочные пистолеты ПМЗ, обеспечивающие заправку смазкой и подогрев смазки в зимнее время. Для подзарядки аккумуляторных батарей предусмотрено 1 зарядное устройство. Для доливки аккумуляторных батарей при снижении уровня электролита имеются 1 дистиллятор, 2 емкости под дистиллированную воду. Генеральный план депо представлен на рисунке 3.12.
Рисунок 3.12 – Генеральный план ПТОЛ станции Абакан
Для доливки аккумуляторных батарей электровозов при снижении уровня электролита в период низких температур (-200 С) имеется емкости для хранения подщелоченной воды или электролита плотностью 1,1 - 1,19 гр./см3. Устройство заправочное передвижное УЗП1 для заправки АГС. Хранение и подогрев смазочных материалов, применяемых для заправки МОП, КЗП производится в емкостях с автоматическим подогревом. Обеспечение сервисного отделения необходимыми МТР осуществляется из сервисного локомотивного депо «Абакан» посредством автотранспорта или специального локомотива (по согласованию с ТЧЭ Абакан) по заявке, утверждаемой СЛДЗР. Для обеспечения потребности в сжатом воздухе пескосушилки, цеха ПТОЛ в сервисном отделение имеется: Модульная компрессорная установка типа КТ-6 -1шт. Экипировка локомотивов песком осуществляется с помощью комплекса пескосушилки, включающего в себя: склад сырого песка, 2 сушильные печи барабанного типа СОБУ, 18 раздаточных бункеров сухого песка (8 м3). Сырой песок подается с помощью крана на ж.д. ходу. Подача сухого песка в локомотивы производится через раздаточные бункеры, расположенные на крыше здания.
3.3.1 Сдача локомотивов на ПТОЛ «Абакан»
Сдающая локомотивная бригада (поездная бригада ТЧЭ) обязана:
- выполнить цикловые работы при сдаче локомотива на сервисное обслуживание (прибытие в пункт смены бригады) которые указаны в приказах и распоряжениях РЖД, о чем произвести соответствующие записи в журнале формы ТУ-152;
- при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей произвести запись в журнале формы ТУ-152, составить акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей (далее форма ТУ-156), который подлежит передаче в депо приписки локомотива дежурному по депо, или действовать порядком установленным совместным приказом начальников территориальных дирекций тяги и региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава;
- произвести подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе АЛСН, КЛУБ, других приборов безопасности, установленных на локомотиве, радиостанции и о расходе электрической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика защиты (при его наличии на локомотиве);
- при оборудовании локомотивов автоматизированными системами контроля, диагностирования, провести работы по сохранению параметров работы системы на флэш-карту, согласно указаниям Руководства по эксплуатации;
- при сдаче локомотива и оформлении записи в журнал формы ТУ-152, должна быть четко и ясно записана фамилия, сдавшего локомотив машиниста (в скобках депо приписки локомотивной бригады), поставлена дата, время и подпись.
Машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать принимающую локомотивную бригаду вспомогательных работ при депо обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем. По прибытии бригады к дежурному по оборотному депо в обязательном порядке доложить ему о исправности (или о неисправности) локомотива.
План пункта технического обслуживания локомотивов представлен на рисунке 3.13-3.14.
Рисунок 3.13 – Генеральный план пункта обслуживания локомотивов
Рисунок 3.14 – План-схема служебного здания
3.3.2 Передача локомотива в ремонт
Машинист (помощник машиниста или специально выделенный для этого человек) локомотивной бригады вспомогательных работ при депо ответственный за приемку локомотива от прибывшей локомотивной бригады при приемке локомотива от поездной бригады обязан:
- ознакомится с замечаниями сдающей локомотивной бригады по записям в журнале формы ТУ-152;
- проверить выполнение цикла технического обслуживания в объеме ТО-1 сдающей локомотивной бригадой, если это обусловлено их внутренними приказами и распоряжениями, культурное состояние кабин управления, подачу песка под колесные пары (по указанию дежурного по эксплуатационному депо);
- проверить состояние, огнетушителей, наличие на огнетушителях раструбов, песка в пожарных ведрах, емкостей для хранения грязной и чистой ветоши, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве, наличие комплекта самоспасателей (при наличии), проверку фактического технического состояния и комплектности систем пожарной сигнализации и пожаротушения путем осмотра на соответствие с
информацией от сдающей локомотивной бригады, наличие записи в журнале формы ТУ-152 о состояние и комплектности систем пожарной сигнализации и пожаротушения;
- проверить наличие пломб на горловинах топливных баков, разобщительных кранах, дверей ВВК, приборах безопасности, предохранительных клапанах, наличие предохранительных скоб на блокировках, наличие фиксаторов рукояток вспомогательного тормоза, штампа о проверке радиостанций;
- принять по описи инструмент, тормозные башмаки, реверсивную рукоятку и ключи КУ, соответствующую номеру локомотива, техническую (вагонную) аптечку, сигнальные принадлежности;
После выполнения указанных работ машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо по радиосвязи информирует дежурного по депо о дальнейшем оформлении маршрута машиниста прибывшей локомотивной бригады, доводит до сведения дежурного по депо, что он принимает локомотив у сдающей локомотивной бригады.
При постановке локомотива в цех на сервисное обслуживание машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо сдает локомотив мастеру (бригадиру ПТОЛ), с подписанием совместного акта установленной ф. ТУ-162, в котором указывается принятое медесодержащее оборудование, состояние инструмента и инвентаря. Время подписания акта соответствует началу проведения сервисного обслуживания ТО-2. В ходе передачи локомотива на сервисное обслуживание производится сверка медесодержащего оборудования согласно описи и по факту с вскрытием камер ВВК, с последующей записью выявленного фактического наличия в акте ТУ-162. В случае несоответствия описи медесодержащего оборудования составляется акт с вызовом сотрудника полиции.
При выявлении расхождений между записью в бортовом журнале формы ТУ-152 и фактическим состоянием систем пожарной сигнализации, пожаротушения и инвентаря тех.аптечки дежурным по депо информирует вышестоящее руководство рапортом в произвольной форме на начальника депо.
Прибывшая локомотивная бригада, имеющая вышеуказанные нарушения в дальнейшем по прибытии в депо приписки к очередной поездке, не допускается до проведения разбора начальником эксплуатационного локомотивного депо.
Согласно генеральному плану пункта технического обслуживания локомотивов на станции Абакан
, рисунок 3.13, задействовано два парка локомотивов, «ПАРК В» и «ПАРК Б». «ПАРК В» позволяет обслуживать трехсекционные локомотивы, в свою очередь «ПАРК Б» осуществляет обслуживание только двухсекционных локомотивов. При прибытии восточного поезда на «ПАРК В», экипировка локомотива происходит на путях 4В, 6В, 8В, 10В. Если длина прибывшего поезда превышает длину приемо-отправочных путей экипировочного пункта, необходимо произвести отцепку локомотива от состава и произвести экипировку локомотива расходными материалами на путях 4В, 6В, 8В, 10В «ПАРКА В»
Прибывшие западные поезда в «ПАРК Б», проходят экипировку на путях 5Б, 6Б, 7Б. Если длина прибывшего поезда превышает длину приемо-отправочных путей экипировочного пункта, необходимо произвести отцепку локомотива от состава и произвести экипировку локомотива расходными материалами на путях 7Б, 8Б «ПАРКА Б» или 4В, 6В, 8В, 10В «ПАРКА В». При постановке локомотива на ТО, происходят вышеописанные действия по экипировке, далее выполняется постановка локомотива на ПТОл. Данная схема экипировки и технического обслуживания локомотива отличается большим временем простоя локомотива, которое увеличивается за счет излишнего перемещения по пунктам обслуживания.
Для сокращения времени подготовки локомотива к экипировке и ТО предлагается совместить экипировку песком с ТО путем размещения на ПТОл соответствующего оборудования, удлинение пункта ПТО и перенос шлейфа для проверки АЛС непосредственно после ПТО в направлении 4-го тупика после стрелки с 1-го и -2-го пути.
Для снабжения локомотивов песком на ПТОл станции Абакан необходимо разместить два бункера для хранения песка вблизи ПТОл.
На рисунке 3.15 представлен план ПТОл с предлагаемыми бункерами заправки песком на крыше.
Рисунок 3.15 – План пункта обслуживания локомотивов
После сушки песок поступает в выжимные баки, предлагается применять установки выжимного типа. К числу их достоинств относится возможность транспортирования песка на значительные расстояния до 200 м по трубам сравнительно малого диаметра 51-76 мм. Преимущества пневматического транспортирования заключаются в герметичности установки, исключающей пыление и загрязнение песка, в полной механизации процесса загрузки и разгрузки материала, в компактности оборудования и возможности перемещения песка по трассе любой конфигурации протяженностью до 2 км при большом перепаде по высоте и большой производительности (200... 300т/ч и более).
После постановки локомотива под контактный провод производятся цикловые работы по проверке работоспособности автотормозного, электрооборудования, вспомогательных машин. Норма времени (трудоемкость операции) по проверке под контактным проводом 0,3 чел.часа, работы выполняет один бригадир по маршруту, представленному на рисунке 3.11.
Рисунок 3.11 – Маршрут осмотра и обслуживания автотормозного, электрооборудования, вспомогательных машин
«Сменный бригадир» - при управлении из кабины № 1 производит проверку работоспособности приборов, аппаратов в кабине управления, производит проверку автотормозного оборудования, осматривает работу вспом.машин, мотор-насоса, контакторов и мотор-компрессора. По аналогии производит проверку в кабине №2. В средней секции осматривает работу вспом.машин, мотор-насоса, контакторов и мотор-компрессора. Все работы проводятся совместно с машинистом локомотивной бригады вспомогательных работ при депо, который производит испытание локомотива под контактным проводом, согласно своим должностным обязанностям.
3.3 Проектирование пункта технического обслуживания локомотивов станции Абакан
Согласно проектируемым, паспортным характеристикам, без учета количества ремонтного персонала для выполнения заданных операций, мощность сервисного отделения при равномерном подходе локомотивов для ТО-2 на ст. Абакан представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Показатели мощности депо ст. Абакан
Серия локомотивов | Количество ремонтных позиций | Длина ремонтных позиций, м | Мощность позиций ПТОЛ (единиц в год) | Мощность позиций ПТОЛ (единиц в сутки) |
ВЛ80, 2ЭС5К | 4 | 35,00 | 2190 | 6 |
3ЭС5К, ВЛ80в(3х.секц.) | 2 | 70,00 | 1460 | 4 |
ТЭМ18, ТЭМ2, Э5к | 4 | 35,00 | 2920 | 8 |
ПТОл включает в себя смотровые канавы в количестве 2 шт., длиной 70 метров. Комплекс ввода–вывода электровоза из депо под низким напряжением с источником питания бортовой сети. Для заправки букс моторно-осевых подшипников на №1,2 путях ПТОЛ предусмотрены заправочные пистолеты ПМЗ, обеспечивающие заправку смазкой и подогрев смазки в зимнее время. Для подзарядки аккумуляторных батарей предусмотрено 1 зарядное устройство. Для доливки аккумуляторных батарей при снижении уровня электролита имеются 1 дистиллятор, 2 емкости под дистиллированную воду. Генеральный план депо представлен на рисунке 3.12.
Рисунок 3.12 – Генеральный план ПТОЛ станции Абакан
Для доливки аккумуляторных батарей электровозов при снижении уровня электролита в период низких температур (-200 С) имеется емкости для хранения подщелоченной воды или электролита плотностью 1,1 - 1,19 гр./см3. Устройство заправочное передвижное УЗП1 для заправки АГС. Хранение и подогрев смазочных материалов, применяемых для заправки МОП, КЗП производится в емкостях с автоматическим подогревом. Обеспечение сервисного отделения необходимыми МТР осуществляется из сервисного локомотивного депо «Абакан» посредством автотранспорта или специального локомотива (по согласованию с ТЧЭ Абакан) по заявке, утверждаемой СЛДЗР. Для обеспечения потребности в сжатом воздухе пескосушилки, цеха ПТОЛ в сервисном отделение имеется: Модульная компрессорная установка типа КТ-6 -1шт. Экипировка локомотивов песком осуществляется с помощью комплекса пескосушилки, включающего в себя: склад сырого песка, 2 сушильные печи барабанного типа СОБУ, 18 раздаточных бункеров сухого песка (8 м3). Сырой песок подается с помощью крана на ж.д. ходу. Подача сухого песка в локомотивы производится через раздаточные бункеры, расположенные на крыше здания.
3.3.1 Сдача локомотивов на ПТОЛ «Абакан»
Сдающая локомотивная бригада (поездная бригада ТЧЭ) обязана:
- выполнить цикловые работы при сдаче локомотива на сервисное обслуживание (прибытие в пункт смены бригады) которые указаны в приказах и распоряжениях РЖД, о чем произвести соответствующие записи в журнале формы ТУ-152;
- при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей произвести запись в журнале формы ТУ-152, составить акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей (далее форма ТУ-156), который подлежит передаче в депо приписки локомотива дежурному по депо, или действовать порядком установленным совместным приказом начальников территориальных дирекций тяги и региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава;
- произвести подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе АЛСН, КЛУБ, других приборов безопасности, установленных на локомотиве, радиостанции и о расходе электрической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика защиты (при его наличии на локомотиве);
- при оборудовании локомотивов автоматизированными системами контроля, диагностирования, провести работы по сохранению параметров работы системы на флэш-карту, согласно указаниям Руководства по эксплуатации;
- при сдаче локомотива и оформлении записи в журнал формы ТУ-152, должна быть четко и ясно записана фамилия, сдавшего локомотив машиниста (в скобках депо приписки локомотивной бригады), поставлена дата, время и подпись.
Машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать принимающую локомотивную бригаду вспомогательных работ при депо обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем. По прибытии бригады к дежурному по оборотному депо в обязательном порядке доложить ему о исправности (или о неисправности) локомотива.
План пункта технического обслуживания локомотивов представлен на рисунке 3.13-3.14.
Рисунок 3.13 – Генеральный план пункта обслуживания локомотивов
Рисунок 3.14 – План-схема служебного здания
3.3.2 Передача локомотива в ремонт
Машинист (помощник машиниста или специально выделенный для этого человек) локомотивной бригады вспомогательных работ при депо ответственный за приемку локомотива от прибывшей локомотивной бригады при приемке локомотива от поездной бригады обязан:
- ознакомится с замечаниями сдающей локомотивной бригады по записям в журнале формы ТУ-152;
- проверить выполнение цикла технического обслуживания в объеме ТО-1 сдающей локомотивной бригадой, если это обусловлено их внутренними приказами и распоряжениями, культурное состояние кабин управления, подачу песка под колесные пары (по указанию дежурного по эксплуатационному депо);
- проверить состояние, огнетушителей, наличие на огнетушителях раструбов, песка в пожарных ведрах, емкостей для хранения грязной и чистой ветоши, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве, наличие комплекта самоспасателей (при наличии), проверку фактического технического состояния и комплектности систем пожарной сигнализации и пожаротушения путем осмотра на соответствие с
информацией от сдающей локомотивной бригады, наличие записи в журнале формы ТУ-152 о состояние и комплектности систем пожарной сигнализации и пожаротушения;
- проверить наличие пломб на горловинах топливных баков, разобщительных кранах, дверей ВВК, приборах безопасности, предохранительных клапанах, наличие предохранительных скоб на блокировках, наличие фиксаторов рукояток вспомогательного тормоза, штампа о проверке радиостанций;
- принять по описи инструмент, тормозные башмаки, реверсивную рукоятку и ключи КУ, соответствующую номеру локомотива, техническую (вагонную) аптечку, сигнальные принадлежности;
После выполнения указанных работ машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо по радиосвязи информирует дежурного по депо о дальнейшем оформлении маршрута машиниста прибывшей локомотивной бригады, доводит до сведения дежурного по депо, что он принимает локомотив у сдающей локомотивной бригады.
При постановке локомотива в цех на сервисное обслуживание машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо сдает локомотив мастеру (бригадиру ПТОЛ), с подписанием совместного акта установленной ф. ТУ-162, в котором указывается принятое медесодержащее оборудование, состояние инструмента и инвентаря. Время подписания акта соответствует началу проведения сервисного обслуживания ТО-2. В ходе передачи локомотива на сервисное обслуживание производится сверка медесодержащего оборудования согласно описи и по факту с вскрытием камер ВВК, с последующей записью выявленного фактического наличия в акте ТУ-162. В случае несоответствия описи медесодержащего оборудования составляется акт с вызовом сотрудника полиции.
При выявлении расхождений между записью в бортовом журнале формы ТУ-152 и фактическим состоянием систем пожарной сигнализации, пожаротушения и инвентаря тех.аптечки дежурным по депо информирует вышестоящее руководство рапортом в произвольной форме на начальника депо.
Прибывшая локомотивная бригада, имеющая вышеуказанные нарушения в дальнейшем по прибытии в депо приписки к очередной поездке, не допускается до проведения разбора начальником эксплуатационного локомотивного депо.
Согласно генеральному плану пункта технического обслуживания локомотивов на станции Абакан
, рисунок 3.13, задействовано два парка локомотивов, «ПАРК В» и «ПАРК Б». «ПАРК В» позволяет обслуживать трехсекционные локомотивы, в свою очередь «ПАРК Б» осуществляет обслуживание только двухсекционных локомотивов. При прибытии восточного поезда на «ПАРК В», экипировка локомотива происходит на путях 4В, 6В, 8В, 10В. Если длина прибывшего поезда превышает длину приемо-отправочных путей экипировочного пункта, необходимо произвести отцепку локомотива от состава и произвести экипировку локомотива расходными материалами на путях 4В, 6В, 8В, 10В «ПАРКА В»
Прибывшие западные поезда в «ПАРК Б», проходят экипировку на путях 5Б, 6Б, 7Б. Если длина прибывшего поезда превышает длину приемо-отправочных путей экипировочного пункта, необходимо произвести отцепку локомотива от состава и произвести экипировку локомотива расходными материалами на путях 7Б, 8Б «ПАРКА Б» или 4В, 6В, 8В, 10В «ПАРКА В». При постановке локомотива на ТО, происходят вышеописанные действия по экипировке, далее выполняется постановка локомотива на ПТОл. Данная схема экипировки и технического обслуживания локомотива отличается большим временем простоя локомотива, которое увеличивается за счет излишнего перемещения по пунктам обслуживания.
Для сокращения времени подготовки локомотива к экипировке и ТО предлагается совместить экипировку песком с ТО путем размещения на ПТОл соответствующего оборудования, удлинение пункта ПТО и перенос шлейфа для проверки АЛС непосредственно после ПТО в направлении 4-го тупика после стрелки с 1-го и -2-го пути.
Для снабжения локомотивов песком на ПТОл станции Абакан необходимо разместить два бункера для хранения песка вблизи ПТОл.
На рисунке 3.15 представлен план ПТОл с предлагаемыми бункерами заправки песком на крыше.
Рисунок 3.15 – План пункта обслуживания локомотивов
После сушки песок поступает в выжимные баки, предлагается применять установки выжимного типа. К числу их достоинств относится возможность транспортирования песка на значительные расстояния до 200 м по трубам сравнительно малого диаметра 51-76 мм. Преимущества пневматического транспортирования заключаются в герметичности установки, исключающей пыление и загрязнение песка, в полной механизации процесса загрузки и разгрузки материала, в компактности оборудования и возможности перемещения песка по трассе любой конфигурации протяженностью до 2 км при большом перепаде по высоте и большой производительности (200... 300т/ч и более).