Файл: К защите допускаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нарядчиком депо составляется-месячный «Графики работы локомотивных бригад» (форма ТУ- 158) по обслуживанию всех поездов, определению времени явки, длительности работы, отдыха и предоставления выходных дней.

По книге нарядов локомотивных бригад (форма ТУ- 122), в которой записывается время намеченной и фактической явки. Кроме того, ведется Книга учета нарушений (срывов) безвызывной системы явки локомотивных бригад и именных расписаний (форма ТУ- 121).

Оперативный учет дает возможность в кратчайший срок получить сводку о выполнении заданного объема работы и более важных показателях за отчетный период. На основании оперативных данных принимаются мероприятия, обеспечивая выполнение плана.

Статистический учет охватывает более длительный период работы депо. Для статистического учета используются документальные материалы, характеризуя количество и объем выпущенной продукции и эксплуатационную работу. Такой учет дает возможность оценить результаты деятельности локомотивного хозяйства не только в определенный момент времени, но и характер изменения их за весь отчетный период (в динамике).

Статистическая отчетность используется для складывания отчета о работе депо.

Учет и отчетность по наличию, состоянию и использованию локомотивов ведется на основе маршрута машиниста и настольного журнала дежурного по депо. Маршрут машиниста выдается локомотивной бригаде на все виды работы поезда, а также одиночного прохождения локомотива. При выдаче маршрута локомотивной бригаде дежурный по депо или нарядчик вписывает сведения о локомотиве и бригаде. На станции отправления дежурный по станции записывает в маршрут состав поезда в осях и массу в тоннах. При остановках поезда дежурные по станции вносят к маршруту все изменения в составе и массе поезда, данные о маневровой и другой работе.

По маршрутам машинистов рассчитываются основные показатели работы и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, затрата электроэнергии, смазочных и обтирочных материалов, заработная плата бригад, размер премии за экономию топлива и электроэнергии и др.

Настольный журнал ведется в основном и оборотных депо дежурными по депо. Он состоит из двух частей: в первой части отражается наличие и состояние локомотивов во время нахождения их в основном депо, во второй части - работа и показатели использования локомотивов с поездами на промежуточных станциях и оборотных депо. На контрольном посту ведется книга для регистрации времени прохода поста локомотивами.


Учет и отчетность по ремонту локомотивов ведутся на основе следующих документов ; книг учета и готовности локомотивов; записей ремонта (ведется по каждому локомотиву отдельно); внепланового ремонта, повреждений и неисправностей локомотивов, журналу учета состояния колесных пар, которые находятся в эксплуатации; акту принятия локомотивов из заводского и деповского ремонта.

В отчетности устанавливается абсолютная затрата топлива(электроэнергии) каждой бригадой, по каждому локомотиву, по участкам работы бригад и в целом по депо в условном и натуральном исчислении, по норме и фактически. Для стационарных установок затрата топлива и электроэнергии определяется отдельно. Учет и отчетность по основным фондам осуществляются по паспорту депо и паспортам локомотивов. Периодически для уточнения состояния и наличия основных фондов локомотивного депо комиссионным порядком проводят инвентаризацию и обследование основных фондов. В настоящее время проводится большая работа по автоматизации учета и отчетности в локомотивном хозяйстве с помощью ЭВМ. Осуществляется машинная обработка маршрутов машинистов. Большинство операций по учету работы локомотивных депо проводятся в отделе статистического учета и отчетности. Создаются узловые вычислительные центры по учету и отчетности в локомотивном хозяйстве с использованием ЭВМ.

Комплекс АРМ эксплуатационного депо - это комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций и задач профессионального работника

АРМ, входящие в комплекс локомотивного эксплуатационного депо:

- Нарядчик локомотивных бригад;

·- Старший нарядчик (зав. локомотивными бригадами);

·- Дежурный по депо;

·- Инженер по эксплуатации;

·- Группа учета. Обработка маршрута машиниста;

·- Расшифровка скоростемерных лен;

·- Теплотехник.;

- Кадры;

·- Руководство депо.

2 Определение эксплуатационных показателей локомотивного депо
На рисунке 2.1 приведена классификация показателей использования локомотивов, которые служат для оценки качества работы.



Рисунок 2.1 – Показатели использования локомотивов
Количественные показатели характеризуют объемы перевозок пассажиров и грузов, а также работы подвижного состава, к ним следует отнести:

- время работы локомотивов в локомотиво-часах;

- объем перевозок в тонно-километрах брутто, расчет которого производится по выражению (2.1)



где количество плеч обслуживания;

Qi среднее значение массы поезда, т брутто;

длина плеча, км;

размеры движения пар поездов на i-м плече участка обращения.

Пробеги локомотивов:

- общий пробег, определяется по формуле (2.2)

(2.2)

– пробег локомотивов во главе поездов;

– пробег локомотивов в одиночном следовании;

– пробег локомотивов в двойной тяге;

– пробег локомотивов по системе многих единиц;

– пробег локомотивов на маневровой работе.

- вспомогательный пробег: пробег при двойной тяге, при подталкавании, пробег в одиночном следовании;

- условный пробег поездных локомотивов – условная величина, позволяющая учесть работы локомотивов, которые временно используются не на поездной работе;

Работа локомотивов в тонно-километрах определяется по выражению (2.4). Тонно-километр – измеритель выполненной работы локомотивами депо по перевозке грузов и пассажиров. Показатель тонно-километры брутто является основной оценкой выполнения плана по объему работы локомотивного депо. Этот показатель лежит в основе планирования и расчетов производительности труда в депо по цеху эксплуатации, расчета необходимых топливно-энергетических ресурсов и других расходов для организации работы депо.


(2.4)

2Li– длина i-го участка обслуживания (тягового плеча), км;

ni– число пар поездов на i-ом тяговом плече;

Qбр– средняя масса состава брутто на i-ом тяговом плече, т.

Работа локомотивов в локомотиво-часах. Локомотиво-часы учитываются по общему времени в пути, по простоям в депо, по простоям на станциях оборота, по простоям при смене локомотивных бригад, по времени маневровой работы.

Суточное количество локомотиво-часов чистого движения без учета стоянок на промежуточных станциях определяется по формуле (2.5)

(2.5)

где Vтех – техническая скорость движения поезда на i-ом участке, км/час.

Потребное количество локомотивов определяется по выражению (2.6)

(2.6)



24 – число часов в сутках.

Качественные показатели – показатели, которые оценивают степень использование транспортного средства по времени и мощности, расширяют возможности получить более точную оценку работы локомотивов и локомотивного хозяйства.

Оборот локомотива — это время, затраченное локомотивом на обслуживание одной пары поездов на определенном участке железной дороги, рассчитывается по выражению (2.7)

(2.7)

где – время в пути «туда» и «обратно» (по участковой скорости);

– время нахождения локомотива на станции основного депо;

– время нахождения локомотива на станции оборотного депо;

– время нахождения локомотива на станциях смены локомотивных бригад.

Ходовая скорость – средняя скорость движения поезда по участку между двумя техническими станциями (на тяговом плече). При этом время для расчета берется без учета времени стоянок на промежуточных станциях и времени на разгон и замедление. Определяется по формуле (2.8)


(2.8)

где – линейный пробег локомотивов;

– локомотиво-часы в чистом движении;

– время, затраченное на разгон и замедление.

Техническая скорость – средняя скорость движения поезда по участку между двумя техническими станциями (на тяговом плече). При этом время для расчета берется без учета времени стоянок на промежуточных станциях, но с учетом времени на разгон и торможение при остановках и при ограничении скорости, а также на остановке, не предусмотренной графиком движения. Техническая скорость определяется по формуле (2.9)


где – линейный пробег локомотивов;

– локомотиво-часы в чистом движении.

Участковая скорость – средняя скорость движения по участку между двумя техническими станциями (на тяговом плече). При этом время расчета берется с учетом времени стоянок на промежуточных станциях и времени на разгоны и замедления. Рассчитывается по выражению (2.10)

(2.10)

где – линейный пробег локомотивов;

– локомотиво-часы в чистом движении;

– локомотиво-часы простоя на станциях.

Маршрутная скорость – среднесуточная скорость движения поезда от станции его формирования до станции расформирования, в этом случае время для расчета берется с учетом времени всех стоянок, включая стоянки на станциях основного депо . Определяется по формуле (2.11)

(2.11)

где – линейный пробег локомотивов;

– общее суточное количество локомотиво-часов.

Среднесуточный пробег электровоза показывает, какое количество локомотиво-километров выполнил локомотив, выделенный для поездной работы за сутки пребывания в эксплуатируемом парке, представленный в выражении (2.12)