Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, тормозного и другого оборудования, устранения заявленных локомотивными бригадами неисправностей, в соответствии с требованиями инструктивных указаний по техническому обслуживанию локомотивов и других нормативных документов. ПТОЛ должен иметь необходимую оснастку, технологическое оборудование приспособления, измерительные приборы, инструмент, необходимый неснижаемый запас запасных частей и материалов, шаблонов, измерительных устройств и оборудования. В ПТОЛ должна быть следующая основная техническая документация:
- Технологическая инструкция Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденная 01.04.2014г. Распоряжением ОАО «РЖД» №814р;
- Перечень обязательных работ и технологические карты по техническому обслуживанию в объеме ТО-2 на обслуживаемые серии локомотивов;
- Документы, регламентирующие нормы трудозатрат при проведении технического обслуживания в объеме ТО-2 данной серии локомотива;
- Руководства и технологические инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту обслуживаемых локомотивов, с указанием норм допусков и износов основных узлов и деталей;
- Приказы и указания ОАО «РЖД», региональной дирекции или выписки из них, относящиеся к техническому обслуживанию локомотивов, безопасности движения;
- Перечень инструмента, приспособлений, измерительных приборов для ПТОЛ;
- Перечень неснижаемого запаса узлов, деталей, материалов, метизов;
- ПТЭ, инструкции ОАО «РЖД» по освидетельствованию и ремонту колесных пар, подшипников качения, автосцепных устройств, автотормозного оборудования и применению смазочных материалов, правила ремонта электрических машин обслуживаемых локомотивов;
- Технические указания и инструкции ОАО «РЖД» по эксплуатации обслуживаемых локомотивов в зимних условиях;
- Инструкция (руководство по эксплуатации) завода-изготовителя по ТО и ТР локомотивов, проходящих гарантийный пробег, а также по сериям обслуживаемых локомотивов, на которые отсутствует соответствующая документация ОАО «РЖД»;
- Принципиальные электрические схемы силовых цепей и цепей управления обслуживаемых локомотивов;
- Принципиальная схема пневматического оборудования локомотивов;
- Плакаты по конструкции локомотивов, которые обслуживает ПТОЛ, каталоги запасных частей;
- Нормы расхода запасных частей обслуживаемых локомотивов, которые проходят техническое обслуживание в объеме ТО-2 на ПТОЛ;
- Правила и инструкции ОАО «РЖД» и СЛД по охране труда, при эксплуатации и ремонте локомотивов.
Выполнение технического обслуживания в объеме ТО-2 локомотива проводится на ремонтных канавах № 1, 2 (пути № 15, 16). На ПТОЛ должен быть журнал установленной формы, для регистрации всех локомотивов, проходящих техническое обслуживание в объеме ТО-2, с указанием фамилий членов бригады, выполняющих конкретные операции на данном локомотиве. Ежемесячно инженер ПДО сервисного отделения проводит анализ работы ПТОЛ за отчетный месяц, с заполнением установленной формы ПКБ ЦТ. Генеральный план пункта технического обслуживания локомотивов станции Абакан представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Генеральный план пункта технического обслуживания станции Абакан
3.2 Техническое обслуживание ТО-2
В связи с тем что на ПТОЛ ст, Абакан отсутствует экипировка песком, перед постановкой локомотива на ТО-2 необходимо производить экипировку локомотива на путях станции парка «Б» или парка «В» непосредственно после отцепки локомотива от состава что в свою очередь значительно увеличивает время ожидания локомотива ТО-2. В парке «Б» возможна экипировка только 2-х секционных локомотивов и при свободности пути, т.к. заправочные пункты и их изолированные участки рассчитаны на длину 2-х секционного локомотива, а полезная длина пути приема не позволяет экипировку локомотива песком без осаживания состава за маршрутный сигнал. Парк «В» рассчитан на экипировку 2-х секционных локомотивов, но с изолированным участком позволяющим экипировать 3-х секционные локомотивы в два этапа (с протягиванием локомотива).
Постановку локомотива в цех производят по двум путям депо, на каждом пути имеется по одной смотровой позиции. Порядок выполнения (очередность) технического обслуживания устанавливает дежурный по депо (ТЧЭ) в зависимости от плана предстоящей работы на смену и в зависимости от оперативной поездной обстановки, руководствуясь оперативным графиком. Одновременно в цехе могут находится 2 локомотива (2-х или 3-х секционного исполнения, за исключением 4-х секционных локомотивов). Начало цикловых работ на смотровой позиции соответствует времени подписания акта приема локомотива на сервисное обслуживание формы ТУ-162, фактически поставленный в цех локомотив может находится в ожидании очередности сервисного обслуживания до 60 минут. Минимальный интервал очередности постановки локомотивов на ТО-2 составляет 40 минут.
Дежурный по ТЧЭ-7 «Абакан» может менять очередность проведения сервисного обслуживания в зависимости от поездной обстановки, но постановка на ТО-2 в программе АСУТ-Т Восток возможна только после подписания акта ТУ-162 с интервалом в 60 минут. Локомотивы расставляются на позиции, обеспечивающие доступ ремонтного персонала в канавы и возможность проведения снабжения и экипировки соответствующими работниками.
Время постановки локомотива на техническое обслуживание – цикличное, с учетом общего времени нахождения локомотива на путях депо - периодичность времени постановки локомотивов составляет 60 минут. Общее время нахождения локомотивов на смотровой канаве ПТОЛ не зависимо от имеющегося штата слесарей должно быть не более 90 минут (120 минут для локомотивов четырехсекционного исполнения). Постановку локомотива на ремонтную позицию совместно осуществляют: бригадир ПТОЛ и машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо. При этом постановка локомотива в (3-х) секционном исполнении осуществляется посекционно, с постановкой на ремонтную канаву вначале двух секций. А после выполнения цикловых работ, локомотив продвигается по смотровой канаве под низким напряжением для постановки на ремонтную позицию 3-й секции. После остановки локомотива на ремонтной позиции бригадир ПТОЛ закрепляет его двумя тормозными башмаками с накатом с западной и восточной стороны. Для проведения ТО-2 4-х секционным локомотивам 2х2ЭС5К, 4ЭС5К необходимо производить расцепку локомотива на две секции при помощи маневрового тепловоза, т.к. постановка одновременно 4-х секций на одну из канав ведет к нарушению охраны труда, т.к. часть последней секции будет находиться под контактным проводом и высока вероятность поражения ремонтного состава наведенным напряжением.
Машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо после закрепления локомотива, осуществляет контроль надежности закрепления локомотива. Бригадир ПТОЛ для проведения работ по вводу-выводу локомотивов подсоединяет кабель ввода в розетку передвижения локомотивов под низким напряжением. Машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо производит сбор схемы ввода локомотива под низким напряжением, подает сигнал о готовности к началу движения локомотива. После того, как бригадир ПТОЛ убедился в том, что в смотровой канаве, на которую осуществляется постановка локомотива, отсутствуют работники, отсутствуют предметы на рельсах, ворота цеха открыты и зафиксированы на упоры, подается звуковой сигнал. Нажатием кнопки на пульте подачи напряжения, через троллею для ввода локомотивов, производится постановка локомотива в цех. После остановки локомотива на ремонтной позиции бригадир ПТОЛ закрепляет его двумя тормозными башмаками с западной и восточной стороны. Машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо после закрепления локомотива, осуществляет его подключение к пневматической сети сервисного отделения.
За соблюдение требований безопасности при вводе-выводе локомотивов, на смотровые стойла ПТОл устройствами под низким напряжением несут ответственность работники сервисного и эксплуатационного локомотивных депо по кругу обязанностей. Ввод и вывод локомотивов на смотровые стойла производится со скоростью, обеспечивающей безопасность и своевременную остановку, но не более 5 км/ч. Управление локомотивом производится только из головной кабины по ходу движения.
Перед началом движения локомотива из цеха бригадир обязан проверить наличие всех росписей в журнале учета проведения ТО-2, отсутствия людей в ВВК и смотровой канаве, а также на крыше электровоза, отсутствие посторонних предметов на рельсах под колесными парами локомотива, отсоединение кабелей диагностики на смотровых канавах, закрытие и закрепление технологических площадок, убраны и закреплены рукава для заправки песком локомотивов.
Машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо после получения команды о готовности локомотива к выходу из цеха ПТОЛ от мастера (бригадира) обязан лично проверить:
а) открытие и закрепление технологических площадок и ворот.
б) отсутствие людей в смотровой канаве и на крыше стоящего в цехе локомотива.
в) закрытие дверей и окон локомотива.
г) отсоединение воздушных рукавов питательной магистрали цеха.
д) лично изымает тормозные башмаки из-под локомотива и устанавливает их в фиксаторы.
Вывод локомотивов из цеха и остановка для проверки под контактным проводом осуществляется на позиции, на которых установлен шлейф для проверки приборов безопасности локомотивов. Шлейф для проверки АЛС располагается слева от ПТО в районе стрелки по направлению 3-го и 4-го пути, что в свою очередь вызывает определенные трудности и дополнительные маневровые передвижения осуществляемые через 3-й или 4-й путь, а при их занятости необходим выезд через станцию, что в свою очередь значительно увеличивает время проведения ТО-2.
Вместимость одного шлейфа составляет один локомотив. Вывод локомотивов осуществляется только после освобождения пути от локомотивов, на котором расположен шлейф. При выводе локомотива из цеха, установке на шлейф и проведения проверки работоспособности оборудования участка приборов безопасности КП «РЖД» под контактным проводом машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо закрепляется локомотив от ухода, установив кран вспомогательного тормоза сх. №254 в шестое положение с фиксацией рукоятку крана.
В начале рабочей смены мастер (бригадир) проанализировав информацию, полученную от дежурного по депо, дежурного по станции, локомотивного и поездного диспетчера о поездной обстановке планирует количественный выход слесарей для проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 и экипировки песком локомотивов, необходимый для вывода поездов со станции Абакан.
Согласно планируемому количеству проведения ТО-2 в рабочую смену и имеющегося штата слесарей мастер (бригадир) смены распределяет работников с учетом их 100% загруженности, при необходимости осуществляет подзыв работников в дополнение к вышедшим на работу (подзывная система) для обеспечения бесперебойной выдачи локомотивов под поезда. Усиление бригад производится путем отзыва слесарей (до 6-ти человек) из электротехнического участка или за счет командирования из СЛД Абакан, других депо филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Данные слесари обучены и имеют право проводить обслуживание ТО-2 всех видов оборудования.
Распределение ремонтного персонала при проведении сервисного обслуживания в объеме ТО-2 производится согласно утвержденной схемы исходя из явочного числа слесарей утвержденной отдельным приказом по депо, запрещается, без видимых на то оснований, изменять утвержденный план расстановки ремонтного персонала.
3.2.1 Описание процесса технического обслуживания электровозов серии 3ЭС5к
Основным графиком, характеризующим технологический процесс проведения ТО-2, является «сетевой график проведения ТО-2», который состоит из следующих отдельных работ, представленных на рисунке 3.2.
В ходе проведения Технического Обслуживания (далее ТО-2) существует распределение на следующие узлы и агрегаты, по которым обслуживание выполняет один (группа) слесарей и существует распределение норм времени (трудоемкости по операциям).
Время (норма) выполнения всех операций по техническому обслуживанию крышевого оборудования – 1,02 чел. часа (61 минута), разряд работ – 5 разряд слесаря.
Рисунок 3.2 – Сетевой график проведения ТО-2 электровозов серии 3ЭС5к
При норме простоя локомотива в цехе на ремонтной смотровой позиции 1,5 часа (90 минут), сервисное обслуживание крышевого оборудования производит 1 человек по маршруту, представленному на рисунке 3.3.
- Технологическая инструкция Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденная 01.04.2014г. Распоряжением ОАО «РЖД» №814р;
- Перечень обязательных работ и технологические карты по техническому обслуживанию в объеме ТО-2 на обслуживаемые серии локомотивов;
- Документы, регламентирующие нормы трудозатрат при проведении технического обслуживания в объеме ТО-2 данной серии локомотива;
- Руководства и технологические инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту обслуживаемых локомотивов, с указанием норм допусков и износов основных узлов и деталей;
- Приказы и указания ОАО «РЖД», региональной дирекции или выписки из них, относящиеся к техническому обслуживанию локомотивов, безопасности движения;
- Перечень инструмента, приспособлений, измерительных приборов для ПТОЛ;
- Перечень неснижаемого запаса узлов, деталей, материалов, метизов;
- ПТЭ, инструкции ОАО «РЖД» по освидетельствованию и ремонту колесных пар, подшипников качения, автосцепных устройств, автотормозного оборудования и применению смазочных материалов, правила ремонта электрических машин обслуживаемых локомотивов;
- Технические указания и инструкции ОАО «РЖД» по эксплуатации обслуживаемых локомотивов в зимних условиях;
- Инструкция (руководство по эксплуатации) завода-изготовителя по ТО и ТР локомотивов, проходящих гарантийный пробег, а также по сериям обслуживаемых локомотивов, на которые отсутствует соответствующая документация ОАО «РЖД»;
- Принципиальные электрические схемы силовых цепей и цепей управления обслуживаемых локомотивов;
- Принципиальная схема пневматического оборудования локомотивов;
- Плакаты по конструкции локомотивов, которые обслуживает ПТОЛ, каталоги запасных частей;
- Нормы расхода запасных частей обслуживаемых локомотивов, которые проходят техническое обслуживание в объеме ТО-2 на ПТОЛ;
- Правила и инструкции ОАО «РЖД» и СЛД по охране труда, при эксплуатации и ремонте локомотивов.
Выполнение технического обслуживания в объеме ТО-2 локомотива проводится на ремонтных канавах № 1, 2 (пути № 15, 16). На ПТОЛ должен быть журнал установленной формы, для регистрации всех локомотивов, проходящих техническое обслуживание в объеме ТО-2, с указанием фамилий членов бригады, выполняющих конкретные операции на данном локомотиве. Ежемесячно инженер ПДО сервисного отделения проводит анализ работы ПТОЛ за отчетный месяц, с заполнением установленной формы ПКБ ЦТ. Генеральный план пункта технического обслуживания локомотивов станции Абакан представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Генеральный план пункта технического обслуживания станции Абакан
3.2 Техническое обслуживание ТО-2
В связи с тем что на ПТОЛ ст, Абакан отсутствует экипировка песком, перед постановкой локомотива на ТО-2 необходимо производить экипировку локомотива на путях станции парка «Б» или парка «В» непосредственно после отцепки локомотива от состава что в свою очередь значительно увеличивает время ожидания локомотива ТО-2. В парке «Б» возможна экипировка только 2-х секционных локомотивов и при свободности пути, т.к. заправочные пункты и их изолированные участки рассчитаны на длину 2-х секционного локомотива, а полезная длина пути приема не позволяет экипировку локомотива песком без осаживания состава за маршрутный сигнал. Парк «В» рассчитан на экипировку 2-х секционных локомотивов, но с изолированным участком позволяющим экипировать 3-х секционные локомотивы в два этапа (с протягиванием локомотива).
Постановку локомотива в цех производят по двум путям депо, на каждом пути имеется по одной смотровой позиции. Порядок выполнения (очередность) технического обслуживания устанавливает дежурный по депо (ТЧЭ) в зависимости от плана предстоящей работы на смену и в зависимости от оперативной поездной обстановки, руководствуясь оперативным графиком. Одновременно в цехе могут находится 2 локомотива (2-х или 3-х секционного исполнения, за исключением 4-х секционных локомотивов). Начало цикловых работ на смотровой позиции соответствует времени подписания акта приема локомотива на сервисное обслуживание формы ТУ-162, фактически поставленный в цех локомотив может находится в ожидании очередности сервисного обслуживания до 60 минут. Минимальный интервал очередности постановки локомотивов на ТО-2 составляет 40 минут.
Дежурный по ТЧЭ-7 «Абакан» может менять очередность проведения сервисного обслуживания в зависимости от поездной обстановки, но постановка на ТО-2 в программе АСУТ-Т Восток возможна только после подписания акта ТУ-162 с интервалом в 60 минут. Локомотивы расставляются на позиции, обеспечивающие доступ ремонтного персонала в канавы и возможность проведения снабжения и экипировки соответствующими работниками.
Время постановки локомотива на техническое обслуживание – цикличное, с учетом общего времени нахождения локомотива на путях депо - периодичность времени постановки локомотивов составляет 60 минут. Общее время нахождения локомотивов на смотровой канаве ПТОЛ не зависимо от имеющегося штата слесарей должно быть не более 90 минут (120 минут для локомотивов четырехсекционного исполнения). Постановку локомотива на ремонтную позицию совместно осуществляют: бригадир ПТОЛ и машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо. При этом постановка локомотива в (3-х) секционном исполнении осуществляется посекционно, с постановкой на ремонтную канаву вначале двух секций. А после выполнения цикловых работ, локомотив продвигается по смотровой канаве под низким напряжением для постановки на ремонтную позицию 3-й секции. После остановки локомотива на ремонтной позиции бригадир ПТОЛ закрепляет его двумя тормозными башмаками с накатом с западной и восточной стороны. Для проведения ТО-2 4-х секционным локомотивам 2х2ЭС5К, 4ЭС5К необходимо производить расцепку локомотива на две секции при помощи маневрового тепловоза, т.к. постановка одновременно 4-х секций на одну из канав ведет к нарушению охраны труда, т.к. часть последней секции будет находиться под контактным проводом и высока вероятность поражения ремонтного состава наведенным напряжением.
Машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо после закрепления локомотива, осуществляет контроль надежности закрепления локомотива. Бригадир ПТОЛ для проведения работ по вводу-выводу локомотивов подсоединяет кабель ввода в розетку передвижения локомотивов под низким напряжением. Машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо производит сбор схемы ввода локомотива под низким напряжением, подает сигнал о готовности к началу движения локомотива. После того, как бригадир ПТОЛ убедился в том, что в смотровой канаве, на которую осуществляется постановка локомотива, отсутствуют работники, отсутствуют предметы на рельсах, ворота цеха открыты и зафиксированы на упоры, подается звуковой сигнал. Нажатием кнопки на пульте подачи напряжения, через троллею для ввода локомотивов, производится постановка локомотива в цех. После остановки локомотива на ремонтной позиции бригадир ПТОЛ закрепляет его двумя тормозными башмаками с западной и восточной стороны. Машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо после закрепления локомотива, осуществляет его подключение к пневматической сети сервисного отделения.
За соблюдение требований безопасности при вводе-выводе локомотивов, на смотровые стойла ПТОл устройствами под низким напряжением несут ответственность работники сервисного и эксплуатационного локомотивных депо по кругу обязанностей. Ввод и вывод локомотивов на смотровые стойла производится со скоростью, обеспечивающей безопасность и своевременную остановку, но не более 5 км/ч. Управление локомотивом производится только из головной кабины по ходу движения.
Перед началом движения локомотива из цеха бригадир обязан проверить наличие всех росписей в журнале учета проведения ТО-2, отсутствия людей в ВВК и смотровой канаве, а также на крыше электровоза, отсутствие посторонних предметов на рельсах под колесными парами локомотива, отсоединение кабелей диагностики на смотровых канавах, закрытие и закрепление технологических площадок, убраны и закреплены рукава для заправки песком локомотивов.
Машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо после получения команды о готовности локомотива к выходу из цеха ПТОЛ от мастера (бригадира) обязан лично проверить:
а) открытие и закрепление технологических площадок и ворот.
б) отсутствие людей в смотровой канаве и на крыше стоящего в цехе локомотива.
в) закрытие дверей и окон локомотива.
г) отсоединение воздушных рукавов питательной магистрали цеха.
д) лично изымает тормозные башмаки из-под локомотива и устанавливает их в фиксаторы.
Вывод локомотивов из цеха и остановка для проверки под контактным проводом осуществляется на позиции, на которых установлен шлейф для проверки приборов безопасности локомотивов. Шлейф для проверки АЛС располагается слева от ПТО в районе стрелки по направлению 3-го и 4-го пути, что в свою очередь вызывает определенные трудности и дополнительные маневровые передвижения осуществляемые через 3-й или 4-й путь, а при их занятости необходим выезд через станцию, что в свою очередь значительно увеличивает время проведения ТО-2.
Вместимость одного шлейфа составляет один локомотив. Вывод локомотивов осуществляется только после освобождения пути от локомотивов, на котором расположен шлейф. При выводе локомотива из цеха, установке на шлейф и проведения проверки работоспособности оборудования участка приборов безопасности КП «РЖД» под контактным проводом машинист локомотивной бригады вспомогательных работ при депо закрепляется локомотив от ухода, установив кран вспомогательного тормоза сх. №254 в шестое положение с фиксацией рукоятку крана.
В начале рабочей смены мастер (бригадир) проанализировав информацию, полученную от дежурного по депо, дежурного по станции, локомотивного и поездного диспетчера о поездной обстановке планирует количественный выход слесарей для проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 и экипировки песком локомотивов, необходимый для вывода поездов со станции Абакан.
Согласно планируемому количеству проведения ТО-2 в рабочую смену и имеющегося штата слесарей мастер (бригадир) смены распределяет работников с учетом их 100% загруженности, при необходимости осуществляет подзыв работников в дополнение к вышедшим на работу (подзывная система) для обеспечения бесперебойной выдачи локомотивов под поезда. Усиление бригад производится путем отзыва слесарей (до 6-ти человек) из электротехнического участка или за счет командирования из СЛД Абакан, других депо филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Данные слесари обучены и имеют право проводить обслуживание ТО-2 всех видов оборудования.
Распределение ремонтного персонала при проведении сервисного обслуживания в объеме ТО-2 производится согласно утвержденной схемы исходя из явочного числа слесарей утвержденной отдельным приказом по депо, запрещается, без видимых на то оснований, изменять утвержденный план расстановки ремонтного персонала.
3.2.1 Описание процесса технического обслуживания электровозов серии 3ЭС5к
Основным графиком, характеризующим технологический процесс проведения ТО-2, является «сетевой график проведения ТО-2», который состоит из следующих отдельных работ, представленных на рисунке 3.2.
В ходе проведения Технического Обслуживания (далее ТО-2) существует распределение на следующие узлы и агрегаты, по которым обслуживание выполняет один (группа) слесарей и существует распределение норм времени (трудоемкости по операциям).
Время (норма) выполнения всех операций по техническому обслуживанию крышевого оборудования – 1,02 чел. часа (61 минута), разряд работ – 5 разряд слесаря.
Рисунок 3.2 – Сетевой график проведения ТО-2 электровозов серии 3ЭС5к
При норме простоя локомотива в цехе на ремонтной смотровой позиции 1,5 часа (90 минут), сервисное обслуживание крышевого оборудования производит 1 человек по маршруту, представленному на рисунке 3.3.