Файл: 3. Периоды развития инфекционных болезней, исходы болезней.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Вымыть и осушить руки.
3. Поместить кусковый лед в пленку.
4. Разбить его на мелкие части (размером 1-2 см) деревянным молотком.
5. Наполнить пузырь со льдом на 0,5 объема и долить холодной воды до 2/3 его объема.
6. Вытеснить воздух из пузыря нажатием руки, расположив его на твердой поверхности.
7. Плотно закрыть пузырь крышкой и перевернуть пробкой вниз.
8. Завернуть пузырь в сухую пленку. Приложить пузырь со льдом к голове ребенка на расстоянии 2-3 см, чтобы свободно проходило ребро ладони.
9. Флаконы со льдом приложить на области крупных сосудов, предварительно обернув их салфеткой (подмышечные области, паховые складки,подколенные ямки).
10. Зафиксировать время. Длительность процедуры не более 20- 30 минут.
11. При необходимости ее повторения перерыв должен составлять не менее 10-15 минут.
12. По мере таяния льда сливать воду из пузыря и подкладывать в него кусочки льда, менять флаконы.
13. Через 20-30 минут убрать пузырь и флаконы, перемерить температуру тела.
14. Провести коррекцию мероприятий с учетом данных термометрии.
Выполнение уксусного обертывания при гипертермии:
Подготовить: резиновые перчатки, уксус столовый, воду комнатной температуры, емкость для приготовления уксусного раствора, тонкую пеленку, подгузник, салфетку, часы.
1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
2. Развести в емкости уксус с водой в соотношении 1:1.
3. Раздеть ребенка, осмотреть кожные покровы ребенка.
4. Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки, смочить ее в 3% уксусном растворе.
5. Отжать пеленку и разложить на ровной поверхности.
6. Уложить ребенка на пеленку так, чтобы ею можно было укрыть все тело, а верхний край находился на уровне мочки уха.
7. Прикрыть половые органы ребенка подгузником.
8. Руки ребенка поднять вверх и одним краем пеленки покрыть грудную клетку, живот ребенка, положить ее между ногами малыша.
9. Опустить руки ребенка и прижать их к туловищу, обернув другим краем пеленки.
10. Свернуть из пеленки валик и обернуть им шею ребенка.
11. Зафиксировать время, в течение 20-30 минут повторно смачивать пеленку в уксусном растворе по мере ее нагревания и вновь оборачивать ребенка.
12. Через 20-30 минут перемерить температуру тела ребенка.
13. Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.
23.Продемонстрируйте на педиатрическом манекене промывание желудка детям
Цель:лечебная (удаление из желудка токсического вещества)
Показания: отравление ребенка
Приготовьте:стерильные:желудочные зонды №№6,8,10 (тонкий желудочный зонд), пинцет, салфетки, лотки, емкость для промывных вод, 20,0 шприц или шприц Жане, перчатки; фартук, клеенку, пеленки, емкость с раствором для промывания с кипяченной охлажденной водой,таз для промывных вод, емкости с дезраствором, ветошь,
Алгоритм действия:
1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.
2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, оденьте перчатки и фартук.
3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором,
постелите клеенку, пеленку.
4. Достаньте пинцетом зонд из упаковки в лоток, измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка, поставьте метку лейкопластырем, закройте канюлю зонда.
5. Уложите детей первых месяцев жизни и детей в тяжелом состоянии на бок со слегка повернутым вниз лицом, наденьте фартук
6. Поставьте таз для промывных вод у ног ребенка.
7. Возьмите зонд на расстоянии 7-8см от слепого конца как писчее перо, смочите кончик зонда в воде и введите через носовой ход до метки (если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлеките зонд и повторите процедуру).
8. Наберите в шприц (шприц Жане) 20-80 мл кипяченной воды, присоедините к зонду, поднимите шприц вверх, медленно введите жидкость в желудок.
9. Опустите конец зонда со шприцом вниз, отсосите содержимое желудка, вылейте в таз для промывных вод.
10. Повторите промывание до чистых промывных вод.
11. Отсоедините зонд от шприца, удалите через салфетку.
12. Передайте ребенка матери или положите в кроватку
13. Поместите в емкость с дезраствором пинцет, зонд.
14. Снимите фартук, перчатки, поместите их в КБУ.
15. Вымойте и осушите руки.
Примечания:
- объем раствора для одномоментного введения: новор.-1 мес – 5-8мл/кг; 2-6мес –
8-12мл/кг; 7-12мес – 15-20мл/кг; 1-6 лет – 16мл/кг.
- общее количество раствора для промывания желудка детям: до 1 года определяют по формуле 100×n, где n число месяцев ребенку, старше года 1000мл×m, где m – число лет;
- во время промывания контролируйте общее состояние ребенка;
- детей старшего возраста можно усадитьна колени помощника так, чтобы он удерживал ноги ребенка своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб,
другой обхватывает руки;
- при необходимости соберите содержимое желудка в стерильную емкость для промывных вод и отправьте в лабораторию в сопровождении направления;
24.Продемонстрируйте на педиатрическом манекене измерение температуры тела и регистрация результата в температурном листе
В подмышечной впадине
Мерить температуру в подмышечной впадине правильно так:
-
Ребёнка садят себе на руки или кладут на спинку (если ещё не умеет сидеть). -
Градусник ставят под мышку, чтобы кончик плотно касался тела, свободного от одежды. -
Ждут звукового сигнала (электронный) или семь минут (ртутный).
В прямой кишке
Алгоритм следующий:
-
Грудного ребёнка кладут на спину, приподнимают ножки и слегка сгибают в коленях. -
Кончик прибора смазывают кремом или вазелином. -
Вводят градусник в прямую кишку не более чем на полтора—два сантиметра. -
Вынимают термометр также осторожно.
Измеряя температуру ректально, всегда дезинфицируйте градусник.
В ушке
Для этого способа подходит только специальный аппарат.
Последовательность такова:
-
Ребёнка кладут на бочок и стараются распрямить ушной проход. -
Зонд термометра помещают в ушной проход. -
Аккуратно удаляют аппарат из ушка.
III. Частная инфекция
1Брюшной тиф, этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение и уход за больными брюшным тифом, осложнения при заболевании. Профилактика
Тетрадь
2.Бактериальная дизентерия, этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение и уход за больными дизентерией, осложнения заболевания. Наблюдение за контактными. Профилактика.
тетрадь
3.Сальмонеллез: этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика, сестринский уход за больными.
тетрадь
4.Ботулизм: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.
тетрадь
5.Холера: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.
тетрадь
6.Иерсиниозная инфекция: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
7.Амебиаз: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика
. Сестринский уход за больными.
тетрадь
нет 8.Вирусные гепатиты с пероральным механизмом заражения: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
Нет 9.Вирусные гепатиты с парентеральным механизмом заражения: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
10.Лептоспироз: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
11.Грипп: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
12.Сыпной тиф и болезнь Брилля: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
13.Малярия: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
13.Боррелиоз: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
14.Клещевой энцефалит: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
15.Вирусные геморрагические лихорадки. Классификация. ГЛПС.( гем.лихор.с поч.синдромом)
тетрадь
16.Чума: этиология, эпидемиология, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
17.Туляремия: этиология, эпидемиология, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
18.Сибирская язва: этиология, эпидемиология, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными.
тетрадь
19.Дифтерия: этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский уход за больными. ПЭМ в очаге инфекции.
тетрадь
20.Инфекционный мононуклеоз: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Сестринский уход за больными.
тетрадь
21.Бруцеллез: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Сестринский уход за больными.
-зоонозная инфекция, характеризующаяся полиорганными патологиями и склонностью к хронизации. Значимым патогенетическим компонентом бруцеллеза является аллергическая реактивность. Бруцеллез классифицируют по характеру течения, различая острую (продолжительность до полутора месяцев), подострую (не более 4месяцев), хроническую (более 4месяцев) и резидуальную (отдаленные последствия) формы.
Характеристика возбудителя
Бруцеллез вызывается неподвижными грам+ м/о рода Brucella. Бруцеллы размножаются внутри клеток организма хозяина, но способны сохранять активность и вне клетки. В окружающей среде устойчивы, сохраняются в воде более двух месяцев, три месяца – в сыром мясе (30 дней - в засоленном), около двух месяцев - в брынзе и до четырех – в шерсти животных. Губительно для бруцелл кипячение, нагревание до 60 °С убивает их через 30 минут.
Резервуар - животные, источником заражения для человека преимущественно являются козы, овцы, коровы и свиньи.
Выделение возбудителя больными животными происходит с испражнениями (кал, моча), молоком, амниотической жидкостью. Передача инфекции: МП фекально-оральным,ПП пищевым и водным путем, в некоторых случаях возможно контактно-бытового (при внедрении возбудителя через микротравмы кожи и слизистых оболочек) и аэрогенного (при вдыхании инфицированной пыли) пути.
Люди обладают высокой восприимчивостью к бруцеллезу, после перенесения инфекции в течение 6-9 месяцев сохраняется иммунитет. Повторное инфицирование бруцеллами отмечается в 2-7% случаев.
Клиническая картина бруцеллеза
Инкубационный период бруцеллеза в среднем составляет 1-4 недели.
Острый бруцеллез развитие быстро, у пожилых лиц начало может быть постепенным (в этом случае больные отмечают продромальные явления в виде общего недомогания, бессонницы, разбитости, артралгий и миалгий с постепенным нарастанием интоксикации на протяжении нескольких дней). Tемпература высокая , озноб чередуется с проливным потом, развивается умеренная интоксикация.
Лихорадочный период: несколько дней, иногда затягиваясь до 3 недель или месяца. Больные отмечают расстройства сна, аппетита, головные боли, гиперемия и отечность лица и шеи, лимфатические узлы шейные и подмышечные, несколько увеличены в размерах и умеренно болезненные.).
Для подострой формы: лихорадки с периодами нормальной температуры. повышение температуры колебаться в пределах от субфебрилитета до крайне высоких значений. боль в мышцах и суставах, ощущения покалывания, «мурашек» в различных частях тела, общей слабостью, снижением аппетита и нарушением сердечного ритма. Подострая форма бруцеллеза сопровождается проявлениями аллергии – высыпаниями, дерматитом, сосудистыми реакциями и т.п.). При нормальной температуре может отмечаться учащение пульса. Сердечные тоны приглушены. Больные испытывают жажду, жалуются на сухость во рту, нередки запоры.