Файл: Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- «экономию познания» за счет уменьшения сферы применения «метода проб и ошибок», расширять возможности применения коллективных знаний и опыта;
- распределение и специализацию работы в измененной компании, что создаст основу для эффективной работы каждого сотрудника и функционирование организации вообще;
- взаимозависимость ответственности и защиты, что поможет сосредоточить внимание каждого из членов коллектива на выполнении собственных обязанностей (чтобы не подвести тех, чья работа зависит от результатов деятельности каждого) и обеспечить «ощущение защищенности» в условиях изменений, которые постоянно происходят.
Основной методикой управления персоналом в ходе проведения изменений бизнес – процессов и процедур в компании является четкая постановка целей изменений. Ведь бесспорным является тот факт, что цели играют роль фильтра, привлекая нужных людей, тех, которые способны провести изменения. Цель - это всегда выбор. Сделав выбор, сотрудник берет на себя определенные обязательства. Наличие целей само по себе задает определенность, ясность поведения и взаимоотношений в транспортной компании. Цели дают ощущение причастности и даже гордости за организацию. Способность сотрудника воспринимать цели компании как свои собственные и возможность использовать их в своих интересах - это тот самый мотив, из которого надо приобретать максимальную пользу. Поэтому начинать следует из формулирования «правильных» целей организации. Еще один аргумент (чаще всего - решающий) заключается в том, что сам процесс и результат установления в организации целей - мощнейший мотиватор для сотрудников любой компании.
Такими целями для анализируемой компании является повышение эффективности работы, прибыли и как итого заработка сотрудников через повышение качества внутренних логистических процессов. Компания перед сотрудниками позиционирует себя как инновационная, чтобы каждый сотрудник понимал, качественно работая в данной компании можно получить бесценный опыт.
Важной методикой мотивации сотрудников на реализацию стратегических изменений в компании является разработка системы мотивации изменений и формирование соответствующей мотивационной среды. Привлечение работников всех уровней к процессу анализа и планирование необходимых изменений, в первую очередь руководителей среднего уровня и лидеров.
Обеспечение поддержки предложенных изменений, внедрение системы мотивации для лидеров внедрения изменений. Планирование достижения целей в краткосрочном периоде, обучение руководителей всех уровней инструментам управления изменениями. Повышение коммуникативных компетенций всех работников и руководителей предприятия.
Информационная поддержка изменений: план и принципы вертикальных и горизонтальных коммуникаций и внешнее информирование по всем аспектам деятельности. Руководитель должен помнить, что четкость, ясность и понимание необходимости происходящих процессов – это залог правильного восприятия изменений в компании. Следует четко провести анализ проблемного поля внедрения изменений и разработать план действий по решению возникающих проблем. Разработать и формализовать цели изменений, довести их до исполнителей. Разработать стратегию изменений и план действий, который детализирует стратегию. Разработать оперативно-календарные планы действий по внедрению изменений за подразделениями предприятия, с соответствующими расчетами и определенными точками контроля.
Установить границы индивидуальной ответственности в процессе изменений. Важным процессом является разъяснение содержания стратегии изменений путем проведения информационной и коммуникативной политики для сотрудников компании. Обеспечение информацией и обучение персонала: своевременное ознакомление персонала с новой программой, с новыми обязательствами, процедурами, техникой и моделями поведения, проведение обучения по повышению компетенций, как руководителей, так и других сотрудников компании.
Выводы по третьему разделу
Таким образом по итогам выполнения третьего раздела выпускной квалификационной работы можно сделать ряд выводов:
1) в разделе представлены новые бизнес-процессы и процедуры, способные повысить качество внутренних логистических процессов в транспортной компании и избавиться от проблем качества, диагностированных во второй части работы;
2) данные процедуры нашли свое отражение при реализации бизнес-процесса хранения холодильного торгового оборудования, детально рассмотренного в разделе. Данное внедрение позволило обеспечить координацию в действиях склада и транспорта для транспортной компании:
- увеличить продуктивность выездов (на 20% снижено число недоставок);
- увеличить утилизациюЭто некорректный термин! машины (минимум 13 заявок в машине);
- KPI по срокам доставки (5 дней с момента размещения заявки) выше 96%;
- ускорение процесса маршрутизации (на 40%).
Необходимо пояснить, что это за цифры
3) изменение бизнес-процессов, процедур в компании требует особого подхода к управлению персоналом, поэтому отдельным параграфом рассмотрен вопрос управления персоналом, показано, что постановка внятных и четких целей изменения является основой понимания и мотивации сотрудников транспортной компании на изменения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в хоте написания выпускной квалификационной работы были последовательно решены поставленные во введении задачи исследования.
Первый раздел работы был посвящен раскрытию основных теоретических положений относительно качества логистических процессов, методов обеспечения качества, связанных с этим стратегических изменений транспортной компании. По результатам выполнения раздела выяснено:
1) для повышения эффективности деятельности предприятий необходимо оптимизировать логистический процесс и его составные части;
2) в результате теоретического обобщения проблемы оптимизации логистических бизнес-процессов современного предприятия были выделены особенности реинжиниринга в современной концепции менеджмента, важность применения данного инструмента в процессе управления компанией;
3) представлена методика реинжиниринга логистических процессов в компании;
4) с целью определения факторов, которые побуждают компании к стратегическим изменениям, показаны направления фундаментальных преобразований современных условий хозяйствования.
4) выделена проблема управления изменениями в отечественных компаниях и управления персоналом в ходе проведения стратегических изменений.
Второй раздел работы был посвящен анализу конкретной транспортной компании и анализа проблем качества ее логистических процессов. В ходе работы мной были дополнительно использованы следующие инструменты: PEST-анализ, SWOT-анализ.
Построены диаграммы Исикавы, которые описывают проблемную область в компании.
В результате исследования выяснено, что:
1) основными логистическими бизнес – процессами выбранной компании является транспортировка и складирование, выделены проблемы качества реализации данных услуг с использованием методов квалиметрии;
2) доказано, что основными проблемами качества про организации транспортировки является:
- несвоевременность доставки;
- сложности с таможенным оформлением;
- повреждение груза при транспортировке;
- поломки автотранспорта.
3) основными причинами снижения качества складских логистических процессов в компании является:
- отсутствие средств автоматизации склада;
- маленькие площади складских помещений;
- низкая квалификация персонала, ведущая к ошибкам в данном логистическом процессе.
4) предложены направления развития компании по результатам SWOT и PEST-анализов.
В третьем раздела предложены конкретные рекомендации относительно совершенствования качества логистических процессов.
1) в разделе представлены новые бизнес-процессы и процедуры, способные повысить качество внутренних логистических процессов в транспортной компании и избавиться от проблем качества, диагностированных во второй части работы;
2) данные процедуры нашли свое отражение при реализации бизнес-процесса хранения холодильного торгового оборудования, детально рассмотренного в разделе. Данное внедрение позволило обеспечить координацию в действиях склада и транспорта для транспортной компании:
- увеличить продуктивность выездов (на 20% снижено число недоставок);
- увеличить утилизацию машины (минимум 13 заявок в машине);
- KPI по срокам доставки (5 дней с момента размещения заявки) выше 96%;
- ускорение процесса маршрутизации (на 40%).
3) изменение бизнес-процессов, процедур в компании требует особого подхода к управлению персоналом, поэтому отдельным параграфом рассмотрен вопрос управления персоналом, показано, что постановка внятных и четких целей изменения является основой понимания и мотивации сотрудников транспортной компании на изменения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент 2-е издание. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 980 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2012. – 484 с.
6. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. - М.: 2002.
7. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С.Лукинского.-СПб:Питер.2008.- 448 c.
8. Сток Д. Стратегическое управление логистикой / Д. Сток, Д. Ламберт. – М.: Инфра-М, 2011. – 830 с.
9. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / Уотерс Д.; пер. с англ. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.
10. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2011. – 442 с.
11. Акофф Р. Идеализированное проектирование: создание будущего организации / Р. Акофф, Д. Магидсон, Е. Герберт ; пер. с англ. –Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2007. – 320 с.
12. Ван дер Вен. Обоснование развития и изменений в организациях /Ван де Вен ; пер. с англ. – М. : Альпина Паблишер, 1995. – 310 с.
13. Рамперсад Х. Универсальная система показателей как достигать результатов, сохраняя целостность / ХьюбертРамперсад: [пер. с англ.]. - [ 3-е изд.]. - Г. : Альпина Бизнес Букс, 2011. - 352 с.
14. Фламгольц Э. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике / Э. Фламгольц, И. Рэндл ; пер. с англ. под.ред. Н. Яцук. – М. :Эксмо, 2012. – 320 с.
15. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес; пер. с англ. под.ред. А. Сеферяна. – СПб. : Питер, 2007. – 384 с.
16. Huse E.F. Organіzatіon Developmentand Change. - St. Paul, 2012.
17. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи Дж. – М. : Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2006. – 287 с.
18. Система менеджмента качества: теория и методология : монография / А.А. Попов, Е.А. Попов, М.В. Колмыкова, С.П. Спиридонов ; под ред Б.И. Герасимова. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – 120 с.
19. Мазур, И. И., Шапиро, В. Д. Управление качеством. — М. : Омега-Л, 2011.
20. Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы управления качеством / под ред. Дж. Джурана. М. : РИА Стандарты и качество, 2004.