Файл: Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.4. Сведения о повреждениях: характере, количестве поврежденных мест заносятся автоматически в информационную систему по окончанию оприходования автомашины.

4.5 Сведения о недостаче грузовых мест автоматически вносятся в информационную систему по окончанию оприходования автомашины.

4.6. Сведения о выявленных повреждениях, недостачах грузовых мест автоматически переносятся в акт выгрузки транспортного средства, который формируется автоматически на основании данных, внесенных при выгрузке автомашины. Акт подписывается двумя сторонами
- сотрудником, оприходовавшим груз

- водителем транспортного средства

Все указанные действия регламентированы внутренними приказами.

4.7 Учет приема груза на транзитном складе осуществляется по индивидуальному номеру, отраженному на маркировке.

4.8. Компания располагает груз на складе в транзитной зоне, согласно внутренним логистическим правилам.

4.9. Груз отгружается в первой же назначенной автомашине, направляющейся в пункт назначения.

5. Бизнес процесс - выдача груза грузополучателю

5.1 При поступлении груза на конечный склад и отображении данных в информационной системе, грузополучателю автоматически отправляется уведомление о возможности получить груз.

5.2. Груз может храниться на складе бесплатно сроком три календарных дня. По окончанию срока бесплатного хранения начисляются пеня согласно прайсу компании.

5.3. Грузополучатель пребывает на склад компании, предъявляет документы удостоверяющие личность:

- паспорт

- водительское удостоверение

- иные документы, указанные в правилах оказания транспортно-экспедиционных услуг

5.4. Компания по установочным данным получателя определяет индивидуальный номер груза

5.5. Компания принимает оплату за оказанные услуги и формирует разрешение на выдачу, в котором содержаться сведения об индивидуальном номере груза, количестве мест и адресе хранения груза на складе. Разрешение на выдачу подписывается оператором отдела выдачи.

5.6. Компания распечатывает разовый договор перевозки – экспедиторскую расписку, где клиентом вносятся данные об удостоверении личности. На договор ставится печать, договор подписывается двумя сторонами. Один экземпляр договора передается клиенту, второй остается в компании и архивируется.

5.7. Клиент проходит в зону склада, где физически гранится груз


5.8. Клиент предъявляет сотруднику склада выдачи разрешение на выдачу груза

5.9. Компания производит выдачу груза по количеству мест

5.10. Клиент в присутствии сотрудника склада выдачи производит осмотр внешнего вида груза, состояния упаковки, контрольных лент.

5.11. При отсутствии замечаний клиент расписывается в разрешении на выдачу. Разрешение передается в компанию и архивируется.

5.12 Компания в течение текущего дня осуществляет выдачу груза в информационной системе.

5.13. Компания не несет ответственности за любые недостатки (недостачи) Груза, которые были обнаружены после подписания получателем разрешения на выдачу груза.

6. Бизнес-процессы контроля и инвентаризации запасов на складе компании

6.1 Учёт хранения и движения груза на складе компании осуществляется по индивидуальным номерам грузов, отраженных на маркировке груза.

6.2 В компании утвержден график проведения инвентаризации по всем терминалам

6.3. Инвентаризация проводится два раза в месяц по трем складам

- склад упаковки

- транзитный склад

- склад выдачи груза

6.4. С целью проведения инвентаризации на складе приостанавливаются любые проводки груза в информационной системе.

6.5. Формируется инвентаризационная опись, содержащая данные обо всех грузах, хранящихся согласно информационной системе на указанном складе.

6.6. Сотрудник склада проводит опись склада, производя отметки о наличии груза на складе.

6.7. Сотрудник склада вносит данные из инвентаризационной описи в информационную систему

6.8. На основании внесенных данных из информационной системы формируется инвентаризационная ведомость, которая распечатывается и подписывается в составе комиссии не менее трех человек

- директор подразделения

- начальник склада

- кладовщик

6.9. Опись сканируется и заливается в информационную систему.

6.10 Оригиналы документов не архивируются

6.11 Все сведения о выявленных недостачах, излишках после проводки данных в информационной системе, автоматически передаются в контролирующее подразделение.

6.12 По указанию контролирующего подразделения могут проводиться внеплановые инвентаризации.

6.13. По согласованию с контролирующим подразделением допустим перенос плановых инвентаризаций


Внедрение данных бизнес – процессов позволяет повысить качество организации складских процессов в компании за счет:

Почему внедрение именно этих действий позволит повысить качество организации складских процессов? Чем доказана действенность этого внедрения?

- учета и контроля складских операций;

- автоматизированной обработки информации;

- прозрачности процедур обработки;

- своевременной и полной инвентаризацией.

Необходимо отметить, что внедрение данных бизнес – процессов и процедур требует изменений в логистической компании.

Внедрение данных бизнес – процессов позволяет повысить качество организации складских процессов в компании за счет:

- учета и контроля складских операций;

- автоматизированной обработки информации;

- прозрачности процедур обработки;

- своевременной и полной инвентаризацией.

Необходимо отметить, что внедрение данных бизнес – процессов и процедур требует изменений в логистической компании.
3.2 Рекомендации по внедрению разработанных мероприятий и процедур в деятельность компании ООО «ТК»
Анализируемая компания внедрила разработанные бизнес – процессы и процедуры для повышения качества логистической деятельности. Рассмотрим пример изменений и работы данных процедур на примере услуг по хранению торгового оборудования.То есть, разработанные Вами рекомендации уже внедрены?

Исходная ситуация: была сеть небольших площадок по хранению холодильного торгового оборудования, как показано на рисунке 12.А почему только сейчас зашел разговор о сети небольших площадок?




Рисунок 12 – Исходная ситуация, требующая решения
Проблемы, которые были диагностированы в данной схеме организации хранения:

Учет:

- отсутствие контроля серийных/инвентарных номеров;

- пересортица;

- потери оборудования;

Транспортировка:

- значительные расстояния перевозок;

- низкая утилизация транспортных средств;

- большое количество ложных выездов;

- ручная, неэффективная маршрутизация;

Хранение:

- снижение сроков эксплуатации оборудования;

- потеря товарного вида оборудования;

- высокая стоимость ремонта;

Анализируемая компания решила данный вопрос, взяв на себя функции по ответственному хранению холодильного торгового оборудования (см. рисунок 13, 14):

Центральный склад:

- общая площадь 6200 м2,

- ремонтная зона 1000 м2;


- вместимость 5500 единиц;

- спринклерная система пожаротушения;

- адресное стеллажное и напольное хранение;

WMS система, обеспечивающая контроль соответствия инвентарных/серийных номеров и артикулов на входе/выходе; контроль статусов оборудования (в ремонт / вышло из ремонта / новое); контроль оборачиваемости оборудования; гибкую систему отчетности;



Рисунок 13 – Организация хранения холодильного торгового оборудования на складе транспортной компании



Рисунок 14 – Пример маркирования хранимого на складе оборудования
Поскольку торговое оборудование необходимо развозить по торговым точкамсомнительное обоснование, на мой взгляд, в компании было принято решение про интеграцию системы WMS с системой маршрутизации развозок (рис. 15):



Рисунок 15 - Интеграция WMS с системой автоматической маршрутизации транспортной компании
Такое технологическое решение позволило обеспечить координацию в действиях склада и транспорта:

- увеличение продуктивности выездов (на 20% снижено число недоставок);

- увеличение утилизации машины (минимум 13 заявок в машине);

- KPI по срокам доставки (5 дней с момента размещения заявки) выше 96%;

- ускорение процесса маршрутизации (на 40%).

Компанией разработано ИТ – решение на базе мобильных технологий, которое позволило управлять процессом снятия/хранения/установки оборудования, как показано на рис. 16.


Рисунок 16 – ИТ – решение автоматизации процесса снятия/хранения/установки оборудования для совершенствования бизнес-процессов на складе компании
Таким образом, можем сделать вывод, что предложенные процедуры и технологии позволяют повысить эффективность операционной деятельности транспортной компании и работу склада.Не совсем ясен Ваш личный вклад в результаты внедрения рекомендаций? И почему нет ни слова о том, как изменилось качество внутренних логистических процессов?
3.3 Рекомендации по управлению персоналом в ходе предложенных измененийЭто слишком междисциплинарно!


Важнейшее значение для разработки и реализации стратегии изменений в анализируемой транспортной компании имеют методики управления персоналом на действия по реализации стратегических изменений, которые предусматривает соответствующую организационную систему социально-психологического сопровождения стратегического управления. Значимость данного явления заключается в том, что оно создает соответствующую организационную культуру, рабочий морально-психологический климат, оказывающий содействие всем стратегическим процессам на предприятии (рис. 17) или в случае пренебрежения им – мешает.

Управление изменениями несомненно испытает крах, если крепко укорененные связи и приоритеты управленческих работников и другого персонала предприятия вражеские или противоречат потребностям, предусмотренным системой стратегического управления. Это проявляется в блокировании всех мероприятий по управлению изменениями вместо того, чтобы оказывать содействие им.



Рисунок 17 - Связь понимания сущности и степени реализации изменений в организации
Следовательно, методы мотивации сотрудников транспортной компании на изменения призваны оказывать содействие достижению соответствующего баланса между восприятием стратегии и новых характеристик деятельности предприятия, например:

- социальной структуры и соответствующего перераспределения прав, обязанностей и ответственности;

- организационных, технических, экономических и других привычек, необходимых для дальнейшего функционирования предприятия;

- способов распределения ресурсов разных видов между соисполнителями стратегий;

- системы стимулирования и вознаграждения;

- технологических приемов, операций и процедур управления;

Такого баланса можно достичь при условии, если учитываются особенности функционирования системы социально-психологического сопровождения стратегических целей, а также тот факт, что любое предприятие есть не просто сумма личностей, которые в него входят, а синтезом отношений между ними, которые порождают новую потенциальную организационную силу. Благодаря социально-психологическим факторам организация как система приобретает как положительные, так и отрицательные свойства с точки зрения стратегического управления. Влияние этих факторов создает условия для лучшего или худшего приспособления предприятия к изменениям.

Непосредственные мероприятия, которые рекомендуются к внедрению в анализируемой транспортной компании включают: