Файл: Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для повышения качества процесса доставки рекомендуется:
- использовать современные информационные технологии для расчета и прогнозирования загрузки транспортных средств и планирования их использования;
- пересмотреть договорные отношения с перевозчиками, в случае, если проблемы с отправкой связаны с нарушением поставки автотранспорта под загрузку;
- автоматизировать процессы погрузки, разгрузки, пересмотреть нормативы на выполнение основных операций;
- внедрить систему GPS – слежения и постоянной связи логиста с транспортом в рейсах для корректировки скорости и маршрута движения с целью своевременностью доставки продукции.
Устранение ситуации повреждения груза при транспортировке связано со статистическим анализом повреждений для нахождения наиболее распространенной проблемы повреждения. Далее разрабатывается совокупность мероприятий технического и организационного характера для устранения негативного влияния данного фактора.
Управление риском поломки автотранспорта в процессе организации транспортировки, осуществляется путем разработки комплексной системы обслуживания и контроля за технических состоянием транспортных средств. Замечу, что, как правило, отсутствуют объективные причины в сложности построения такой системы, поскольку она регламентируется инструкциями по эксплуатации, договорными отношениями с «перевозчиком», а риск возникает вследствие недобросовестного отношения к должностным обязанностям сотрудников, которые отвечают за обслуживание и желании компании сэкономить на ремонтах и плановом обслуживании техники. Дополнительным способом управления данного вида риска является процесс резервирования транспортных средств, однако данное решение требует дополнительного исследования относительно величины приведенных затрат на такое резервирование. Очень хорошая альтернатива своему «парку» - наемный автотранспорт, когда все проблемы по обслуживанию и поиску автотранспорта ложится согласно договора и несущею полную ответственность за это на компанию имеющую свой парк машин, такую например как «Деловые Линии».
Повышение качества складских процессов в транспортной компании рассмотрим на примере разработкито есть сейчас в компании так не делают?
соответствующих бизнес – процессов и процедур, разделив их на три большие группы:
- бизнес – процессы приема груза на складе компании;
- бизнес – процессы комплектации и отгрузки груза на складе компании;
- бизнес – процессы контроля и инвентаризации грузов на складе компании.
В приложении 2 к выпускной квалификационной работе приведены графические схемы реализации данных бизнес – процессов.
1. Бизнес - процессы приема груза на складе компании.
1. Компания предоставляет право выбора клиенту, каким образом груз может быть доставлен на первоначальный склад:
а) На основании интернет-заявки, обращения по телефону в контактный центр клиент может оформить заявку на забор груза с любого, указанного им адреса в удобное ему время.
Компания выдает водителю-экспедитору поручение экспедитору, заполненное на основании предварительных данных, предоставленных клиентом, а также доверенность на право забора груза от лица компании.
1.1. По приезду в указанное клиентом время и по указанному адресу водитель-экспедитор принимает груз по количеству мест.
Прием осуществляется без досмотра внутреннего содержания. В присутствии клиента водитель вносит в поручение экспедитору необходимые сведения: количество мест, характер и свойства груза, об упаковке, объявленную стоимость, необходимые дополнительные услуги. Поручение экспедитору подписывается обеими сторонами. Один экземпляр передается клиенту.
1.2. Водитель –экспедитор доставляет груз на склад компании. Перед передачей груза на склад он получает маркировку груза. Количество маркировки должно совпадать с количеством индивидуально определенных грузовых мест. В маркировке отражены сведения об адресе назначения, отправителе, получателе, дате приема груза на склад, необходимый для учета его движения в информационной системе, индивидуальный номер груза. Водитель самостоятельно маркирует каждое грузовое место согласно правилам маркирования груза.
1.3. Приемо-сдатчик принимает груз по количеству мест без досмотра внутреннего вложения. Производит измерение, взвешивание, фотографирование груза, отмечает сведения об упаковке груза и его состоянии, добавляет необходимые дополнительные услуги. Приемо-сдатчик в режиме он-лайн вносит данные посредством терминала сбора данных в информационную систему. Заполняет складскую квитанцию (складской ордер). Складской ордер передается водителю.
1.4. Товар с нанесенной этикеткой физически поступает на склад и размещается на соответствующей ячейке согласно правилам выбора груза (логистических маршрутов). Дальнейший учет движения груза осуществляется в информационной системе по индивидуальному номеру, отраженному на маркировке.
1.5. После того, как груз физически передан на склад, водитель –экспедитор передает складской ордер и поручение экспедитору оператору отдела оформления.
1.6. На основании данных, внесенных в поручение экспедитору, и индивидуальному номеру, отраженному в складском ордере, оператор оформления до оформляет заявку в информационной системе.
1.7. После окончательного оформления в информационной системе клиенту автоматически направляется уведомление о приеме груза на начальный склад.
1.8. Оператор оформления распечатывает разовый договор на перевозку груза – экспедиторскую расписку в двух экземплярах, подписывает, ставит печать. Один экземпляр остается в компании, второй экземпляр водитель –экспедитор передает в отдел логистики.
1.9 Компания при приемке Груза осуществляет:
- проверку Груза по количеству,
- проверку состояния упаковки,
- замер габаритов и веса Груза для внесения в учетную систему компании,
- переупаковку или доупаковку Груза по заявке клиента на дополнительную обработку.
- отсутствие следов вскрытия заводской упаковки,
- отсутствие загрязненности, намокания, любых проколов короба, любой деформации упаковки,
В случае обнаружения поврежденных грузовых мест, повреждения контрольной ленты, доступа к вложению, эти данные фиксируются в терминале сбора данных и автоматически переносятся в разовый договор на перевозку груза – экспедиторскую расписку.
- При этом компания не несет ответственности за повреждения такого Груза, если в ходе его дальнейшего хранения с ним не произошло дальнейшее ухудшение, не учтенное в экспедиторской расписке.
1.10 Компания при приемке и размещении груза руководствуется указаниями маркировки (манипуляционные знаки) на упаковке о свойствах Груза.
1.11 Компания обязуется провести полный цикл оприходования Груза, включая прописку груза в места хранения, в режиме он-лайн, в момент непосредственной передачи маркированного груза клиентом, водителем-экспедитором приемо-сдатчику.
1.12 Клиент имеет право произвести смену пункта назначение в течение 4 часов с момента физического приема груза на склад посредством направления соответствующего уведомления.
1.13 Клиент имеет право произвести смену получателя, плательщика в течение всего периода исполнения договора, но до момента его завершения – выдачи груза грузополучателю.
1.14 Компания обязуется произвести отправку груза к месту назначения в первой же автомашине, следующей в указанное направление.
1.15 В случае обнаружения неопознанного груза на одном из терминалов компании, компания должна принять необходимые меры для идентификации неопознанного Груза.
1.16 Компания несет ответственность за неопознанный груз.
2. Бизнес процесс – дополнительная упаковка груза
2.1 Компания за дополнительную плату оказывает услугу по дополнительной упаковке груза по усмотрению клиента и исходя их свойств и параметров груза.
2.2. Изготовление жесткой упаковки груза. Жесткая упаковка груза - представляет собой деревянную конструкцию из досок, предназначенную для защиты от повреждений грузов клиента, находящегося внутри этой конструкции, либо для защиты грузов находящихся вне этой конструкции.
2.3. Жесткая упаковка груза изготавливается согласно введенным стандартам.
2.4. Укладка груза в жесткую упаковку осуществляется согласно требований манипуляционных знаков, свойств груза
2.5. По окончанию изготовления жесткой упаковки груза производится ее дополнительное маркирование маркировкой с индивидуальным номером груза, данный номер дублируется маркером на наружной части упаковки.
2.6. Производится фотографирование упаковки.
2.7. Данные о ее изготовлении вносятся в журнал учета изготовленных упаковок. В журнал вносятся сведения:
- индивидуальный номер груза
- дата изготовления
- количество упакованных мест
- объем
- данные о сотруднике, изготовившем упаковку
2.8 Дополнительная упаковка груза – паллетный борт.
Паллетный Борт – это многооборотная складская тара, которая представляет собой прочный деревянный контейнер регулируемой высоты. Это самый надежный вид упаковки, защищающий груз от несанкционированного доступа и повреждений, облегчает и ускоряет процесс погрузки/выгрузки транспортного средства;
-
. Грузы с размерами сторон (Д*Ш*В) не более 115 * 75 * 200 см. и общим весом до 1000 кг; -
Каждое грузовое место перед укладкой груза в паллетный борт отмечается по индивидуальному номеру, нанесенному на маркировку. -
Данные в режиме онлайн отображаются в информационной системе. -
При создании паллетного борта в информационной системе, ему присваивается свой индивидуальный номер -
На паллетный борт наносится маркировка, которая отражает в себе следующие сведения:
- индивидуальный номер паллетного борта
- город назначения
- номер груза, упакованного в паллетный борт
- количество упаковочных материалов
2.14 Перед закрытием крышкипаллетного борта его содержимое фотографируется
2.15. Борт закрывается крышкой, доупаковываетсястреппинг лентой, пломбируется.
2.16 Учет движения паллетного борта производится по индивидуальному номеру, указанному на маркировке
2.17. Движение груза и паллетного борта в информационной системе синхронизируются.
3. Бизнес – процессы отгрузки груза компанией с начального/транзитного склада
3.1. Компания производит осмотр назначенного транспортного средства на предмет исправности запорно-защитных механизмов, целостности тентового покрытия.
3.2. В случае обнаружения неисправностей компания составляет акт осмотра транспортного средства, который подписывается двумя сторонами:
- водителем Т\с
-ответственным за погрузку Т\С
3.3. Компания имеет право отказываеться от использования такового транспортного средства до момента, пока неисправности не будут устранены.
3.4. Компания имеет право на основании данного акта взыскать пеня с перевозчика, который предоставил неисправное транспортное средство, что может повлечь срыв сроков доставки.
3.5 Компания отгружает груз в первую же назначенную автомашину, которая перевезет груз согласно утвержденным логистическим схемам либо напрямую в горд назначения , либо путем пересылки груза через транзитные склады.
3.6 Компания производит отгрузку груза согласно правилам загрузки транспортного средства, утвержденным в компании.
3.7 Учет отгрузки производится по индивидуальному номеру груза, отраженному на маркировке груза.
3.8. При осуществлении отгрузки компания фиксирует сведения о количестве отгруженных грузовых мест, о состоянии упаковки, производится выборочная фотофиксация грузовых мест.
3.9. После окончания загрузки транспортного средства клиенту направляется автоматическое уведомление об отправке груза с начального склада.
4. Выгрузка груза на транзитном/конечном складе.
4.1. Компания перед осуществлением выгрузки автомашины производит осмотр запорно-защитных механизмов полуприцепа, пломб.
4.2. При выявлении нарушений с водителем транспортного средства составляется акт осмотра Т\С. Акт подписывается двумя сторонами. Один экземпляр передается водителю Т\С, второй остается в компании
4.3. Компания при оприходовании груза на транзитном складе производит его прием по количеству грузовых мест и состоянию упаковки, производит выборочную фотофиксацию поступившего груза, а в случае обнаружения повреждений груза, детальную фотофиксацию.