Файл: Отчет о практике Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Об этом свидетельствует увеличение количества отказов, аварийных ситуаций, отказов оборудования, которые приводят к материальным потерям и нарушению договорных обязательств.

Увеличение рисков в производственной деятельности на транспорте также связано с развалом системы организации мероприятий по предупреждению и снижению аварийности на транспорте. Ведомственные службы безопасности дорожного движения и системы медицинского и технического контроля значительно ослаблены. Ответственность транспортных работников за предотвращение несчастных случаев снизилась, и появилось большое количество предпринимателей-водителей, которые плохо обучены вопросам управления движением. В погоне за прибылью перевозчики нарушают правила погрузки и перевозки, допускают перегрузку транспортных средств.

Производственный риск также связан с возникновением форс-мажорных обстоятельств, при которых транспортное средство или находящиеся на нем люди находятся в опасности, либо связь с транспортным средством потеряна, либо была в бедственном положении или полностью разрушена, либо она сделала вынужденную остановку до достижения пункта назначения.

В случае любого из вышеперечисленных случаев отклонения от нормальной работы транспортное средство признается пострадавшим и подлежит поиску и списанию. Чрезвычайные ситуации назревают в условиях риска промышленных аварий и катастроф, саботажа, негативных событий военного, социального, политического характера и реализуются в виде негативных последствий. Безопасность на транспорте резко снизилась из-за роста терроризма в стране.

Финансовый риск. Финансовый риск связан с вероятностью потери финансовых ресурсов, обесценения финансовых активов. Финансовые убытки - это денежные убытки, возникающие в результате изменений обменного курса рубля, инфляционных процессов, введения дополнительных налогов на предприятия, непредвиденных платежей, уплаты штрафов, потери денежных средств и ценных бумаг, невозврата долгов заемщиком, невыгодных экономических условий и др.

С ростом инфляции в стране доходы, полученные за выполнение перевозок, могут быть обесценены. Поэтому в условиях неуправляемой инфляции коммерческие и транспортные фирмы должны учитывать инфляционный риск. Риск инфляции снижает привлекательность коммерческого сектора для отечественных и иностранных инвесторов.


Изменения в налоговой системе и тарифной политике по решению государственных органов связаны с риском законодательных изменений. Неустойчивое налоговое законодательство, введение новых дополнительных налогов или повышение налоговых ставок приводят к снижению прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. Расширение перечня льгот и льготных категорий граждан при поездках по определенным видам деятельности также отражается на сумме прибыли.

Кредитный и процентный риски имеют большое значение в сфере финансов. Кредитный риск возникает при передаче лизинговых транспортных средств или при осуществлении коммерческой деятельности в рассрочку. Компания-арендодатель рискует передать подвижной состав в аренду арендатору - транспортной компании. В настоящее время лизинговые операции распространяются на воздушный и автомобильный транспорт.

Процентный риск - это риск потерь, которые могут возникнуть при изменении процентных ставок по вложенным средствам в банке или доходности ценных бумаг.

Коммерческий риск. На уровень коммерческого риска существенное влияние оказывает изменение объемов спроса, что приводит к колебаниям объемов трафика.

Отсутствие спроса на транспортные средства и постоянные устройства при одновременном снижении объема спроса может привести к убыткам, поскольку значения ожидаемых значений прибыли будут завышены, а фактические результаты будут ниже, что создает ситуацию риска.

Риск, связанный с колебаниями спроса на транспорт, усугубляется наличием большого количества конкурирующих фирм и недооценкой возможностей конкурентов.

Отличительной чертой любого предприятия, занимающегося коммерческой и транспортной деятельностью, является тесное сотрудничество с предприятиями других видов транспорта (вспомогательные компании), партнерами (транспортно-экспедиторские компании, страховые компании, таможня и т. д.) и клиентами. Такое взаимодействие приводит к возникновению коммерческих рисков из-за недобросовестности или неудачи партнеров. Возможность непредоставления груза для перевозки в связи с нарушением контрактов грузоотправителями представляет риск невыполнения обязательств и невозможности предварительного согласования в случае неэффективного управления, неправильной маркетинговой политики транспортной организации.

Во время перевозки высока вероятность возникновения имущественных рисков, связанных с ухудшением качества груза и его потерей. Возможные причины этих рисков включают дефекты упаковки, неправильное размещение груза в грузовом пространстве, внезапное маневрирование и торможение, воздействие влаги, нарушение температуры перевозки, использование неточного весового оборудования, кража груза и подвижного состава, транспортные происшествия, ошибки в оформлении документов отправителем. В связи с этим необходимость в страховании, особенно при перевозке дорогостоящих товаров, становится весьма актуальной при перевозке грузов и пассажиров.



Инновационный риск. Риск инноваций представляет возможность неблагоприятного внедрения инновационного процесса и получения отрицательного результата от его внедрения.

Основным источником финансирования инноваций являются собственные средства организации, а доля бюджетных средств крайне мала. Это резко увеличивает инвестиционные риски и активизирует деятельность по привлечению внешних инвесторов и дополнительных источников финансирования, среди которых важную роль играют кредиты.

В связи с внедрением в практику приобретения подвижного состава через систему лизинговых операций возникают лизинговые риски, которые включают в себя риски всех участников лизинговой сделки: лизингодателя, лизингополучателя, производителя подвижного состава, кредитора, страховых компаний. и, так далее.

Социальный риск. Он возникает при подборе, расстановке и увольнении персонала, наборе первичных команд, распределении ответственности в процессе принятия решений, мотивации труда.

В коммерческой организации, которая дополнительно осуществляет перевозки, условия, и способы труда персонала имеют существенные различия. Эти отличия, в первую очередь, вытекают из особенностей транспорта как сферы производства. Они сводятся к следующему: непрерывный характер работы, взаимозависимость всех служб и подразделений, разнообразие видов деятельности, высокий динамизм современных транспортных средств, большая степень автономии и ответственность за результаты работы экипажа во время рейса, сезонность движения и др. транспортная деятельность. Таким образом, риск дорожно-транспортных происшествий значительно возрастает при работе ночью, когда дневные ритмы человеческой деятельности отклоняются, в условиях слабой освещенности и ограниченной видимости.

Защита экономических интересов коммерческих предприятий и транспортных предприятий в рыночной экономике связана с риском раскрытия коммерческой тайны. Этот риск возникает из-за обострения недобросовестной конкуренции и криминализации экономики. Недобросовестная конкуренция за более выгодные условия производства и реализации, инновации и получение наибольшей прибыли ведутся различными способами. Один из способов - побудить сотрудников конкурирующих фирм передавать конфиденциальную информацию, побуждая их к сотрудничеству или нарушению трудовых договоров с работодателем. В этом случае используются взятки, шантаж или соблазнение сотрудников.


ООО «Дрея» четко очерчивает концепцию развития, направленную на снижение затрат за счет оптимизации логистических операций, поскольку это является основным способом повышения конкурентоспособности, и в то же время руководитель отдела логистики не может влиять на работу складов и полностью регулировать доставку и отгрузку товара.

Такие выводы были сделаны после анализа существующих технологий работы.

- доставка товара осуществляется в достаточно длительные сроки из-за отсутствия транспортных средств;

  • товар доставляется потребителю на арендованном транспортном средстве, которое иногда не соответствует его параметрам. Это вызывает задержку доставки или повреждение товара;

  • высокие затраты на ремонт и техническое обслуживание парка;

  • отгрузка заказов на склад осуществляется специалистами склада, а в точку - водителями. В связи с этим иногда возникает путаница с документами, так как они заполняются различными ведомствами.

Оптимальная стратегия разработки

Прежде всего, менеджер должен осознать, что его не устраивает текущая деятельность компании и какой результат он хочет получить. Затем определяется, как можно достичь этого результата, и какие для этого нужны силы и средства.

Исходя из цели логистики в отношении бизнеса, стратегия логистики компании должна быть направлена на обеспечение реализации корпоративной стратегии и в то же время решить проблему оптимизации ресурсов компании в управлении материальными и связанными потоками.

Логистическая стратегия предприятия должна быть таким же естественным элементом стратегического бизнес-планирования, как маркетинговая, финансовая, производственная и другие виды стратегии. Однако чаще всего средним и малым российским компаниям не хватает логистической или иной стратегии, а также концепции развития бизнеса компании. Есть только планы по открытию новых торговых точек в текущем или следующем году и примерный план по хранению товаров

Основные задачи, которые необходимо решить для успешного ведения бизнеса:

  • сформировать стандарт корпоративного управления.

  • разработать логистическую стратегию для организации поставок, складских операций и других связанных операций, которая является неотъемлемой частью общей стратегии компании.

  • формировать и постоянно совершенствовать логистическую цепочку движения материальных ценностей в рамках реализации поставленных задач и с учетом перспектив развития компании;

  • постоянно искать способы оптимизации бизнес-процессов при продвижении товаров и минимизировать затраты при транспортировке и складских операциях. Выявить скрытые резервы компании;

  • сформировать управление логистикой;

  • использовать современные технологии, программные продукты и сопутствующее оборудование.


Анализ логистической системы предприятия позволил сделать следующие выводы. На сегодняшний день самым дорогостоящим отделом предприятия является финансово-экономический отдел. Аренда автомобиля для компании также является одной из статей расходов. Кроме того, в работе рассмотрены основные риски предприятия при транспортировке. Основная проблема, которая была выявлена в ходе исследования, заключалась в том, что руководитель отдела логистики не мог влиять на деятельность складов и регулировать доставку и отгрузку товара. Очень важно, чтобы стратегия развития предприятия учитывала основные проблемы предприятия и характерные особенности его деятельности.

Оценка эффективности внедрения и функционирования логистической системы ООО «Дрея»

Для эффективного внедрения и последующей эксплуатации логистической системы предприятия, необходимо выявить и изучить риски, связанные с деятельностью компании, а также выявить ключевые факторы, вызывающие проблемы в системе, которые являются основными причинами рискованных ситуаций.

Для анализа логистической системы ООО «Дрея» были использованы следующие методы:

  1. SWOT - анализ компании;

  2. Репрезентативная оценка ключевых факторов.

SWOT - анализ предполагает возможность оценки реальной ситуации и стратегических перспектив компании, полученных в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и рисков (рис. 1).