Файл: Построение организационных структур.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помимо того, с помощью такого дерева в сложной цепи решений можно учитывать фактор времени и затраты, анализируя дерево, начиная с последнего из решений в направлении, обратном течению времени, вплоть до исходного решения и оценивая относительную важность каждого узла дерева как разницу между ожидаемыми затратами на его достижение и предполагаемыми результатами.

Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и иных отображений распределения полномочий и ответственности в компании, являющихся базой для построения, оценки и анализа разных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных[12,c.147].

Некоторые главные типы организационных моделей:

1) математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур, описывающие организационные связи и отношения в виде систем математических уравнений либо же при помощи машинных имитационных языков, к примеру, модели многоступенчатой оптимизации, модели системной динамики;

2) графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и иные табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей;

4) натурные модели организационных структур и процессов, заключающихся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях. К ним относят организационные и лабораторные эксперименты, управленческие игры;

5) математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур.

Процесс проектирования организационных структур управления должен быть основан на совместном применении охарактеризованных больше методов.

Формирование отделов с помощью группирования аналогичных производственных функций позволяет добиться больше результативного управления, нужной гибкости руководителей компаниям в период расширения его хозяйственной работы [4,c.105].

Создание бизнес-групп (центров доходов) в рамках закрепленного за ними процесса, представляющего установленные отношения компании с потребителями, усиливает группирование работ по рынкам. Возникают довольно автономные группы. В итоге такого подхода сближаются те, кто принимают решения, с теми, кто материализованные продукты решений покупает - потребители.

При создании отделов во внимание принимаются такие факторы[4,c.106]:


стратификация, т.е. сколько может потребоваться уровней управления;

формализация, т.е. насколько формальным должно быть взаимодействие. Чем больше бюрократичен стиль, тем больше формальной обязана быть внутренняя структура;

централизация, т.е. иерархия доведения принятых решений, все ли вопросы должно решать высшее руководство;

трудность организационных структур, т.е. насколько трудным должно быть управление с организационной точки зрения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проектирование организационных структур управления реализуется на основе следующих главных взаимодополняющих методов: метода аналогий, экспертно-аналитический метод, метод структуризации целей, метод организационного моделирования.


2 Оценка организационной структуры ООО Автобус- Тур



2.1 Оценка соответствия организационной структуры компании ее задачам
Компания "Автобус-Тур", созданная на базе одного из крупнейших в Москве автокомбинатов, более 8 лет занимается предоставлением транспорта в аренду.

Большой автобусный парк: Mercedes, Yutong, Higer.

Компания готова предложить широкий ряд комфортабельных автобусов  большой вместимости, что позволит организовать конференции, семинары, корпоративные мероприятия и встречи, а также автобусные пассажирские перевозки и сопровождение гостей. Окажет помощь в организации трансфера в (из) аэропорты и ж/д. вокзалы, перевозке школьников и детей. Можно легко оформить заказ экскурсионных автобусов для поездок по Москве и России.

У компании ООО Автобус-Тур выгодно покупать, потому что:

Большой автобусный парк, комфортные автобусы, опытные водители, индивидуальный подход к каждому клиенту.

ООО Автобус-Тур предлагает товары следующих поставщиков, марок и производителей:

Автобусы марки Мерседес-Травего, Ютонг, Мерседес 0330, Мерседес-Спринтер, Форд.

Общие сведения о предприятии:

  • Компания ООО Автобус-Тур - Поставщик услуг. Сервис

  • Компания ООО Автобус-Тур основана в 2005 году.

  • В компании работает до 150 человек.

Организационную структуру данной организации относят к линейно-функциональной структуре. Линейно-функциональные структуры являются структурой, при которых работники одного профиля объединяются в структурный отдел и принимают решения, которые обязательны для производственных отделов[4,c.95].

Разработанной методики оценки организационной структуры управления компании в условии рынка, служащая базой проекта нужных организационных изменений, нет. Оценка разных точек зрения, высказываемых по поводу критерий результативности систем управления, позволяет подвести итог, что поиск универсальной, обобщающей, синтетической, свободно исчисляемой и рациональной по экономическому смыслу показателей анализа результативности системы управления, объединяющей как показатели результативности производственной деятельности, так и систем управления, пока не дал нужных итогов.

Результативность организационных структур зависит от пригодности ее системе целей компании, принятым стратегиям и механизму распределения наименьших, но нужных ресурсов[4,c.95]. В этом смысле оценка организационных структур управления носит перспективный характер и - это главнейший информационно-формирующий аспект системы в общем.


Первый этап. Оценка организационно-регламентирующего обеспечения системы менеджмента.

Главной структуро-формирующей документацией, являющейся базой для постановки регулярного менеджмента в компании, является: штатное расписание, должностные инструкции и положения об отделах. Положения об организационной структуре в ООО Автобус- Тур нет. Это не позволяет построить результативную систему контроля за работой управленческого аппарата в компании и формирует большие сложности при обнаружении дефектов организационных структур управления.

Для каждого отдела разработано положение об отделах, это документ, который регламентирует деятельность структурных отделов: его задач, прав, функций, ответственности, а также порядки взаимодействия с иными отделами. В ООО Автобус- Тур в данном документе не определены цели работы для каждого отдела, их вклад в общий итог работы организации, показатели результативности работы, которые характерны именно для данного отдела, а также порядок взаимодействия с иными отделами организации.

Еще один структуро-формирующий документ - это должностная инструкция. Это документ, который регламентирует работу на каждой должности и содержащей требования к сотруднику, занимающему эту должность.

В ООО Автобус- Тур разработаны должностные инструкции для всех сотрудников управленческого аппарата, а также для основных специалистов.

В общем ООО Автобус- Тур имеет установленную систему организационно-регламентирующей документации, закладывающая основу системы менеджмента в компании. Главными структуро-формирующими документами являются штатное расписание, положения об отделах и должностные инструкции. Но эта система не может обеспечить результативного функционирования компании без разработки соответствующей нормативной и регламентирующей документации, определяющей цель, задачу каждого структурного блока, связей, создающие рациональный информационный поток, соответствие между ответственностью и полномочиями руководства в выделенных ресурсах. Таким комплексным документом может быть "Положение об организационной структуре".

Второй этап. Оценка целостности объекта управления.

Взаимодействовать могут только совместимые элементы, по данной причине нужна матричная оценка разумной совместимости разных направлений работы в исполнении основной функции системы, которая и определяет миссию компании, ее долгосрочные и краткосрочные цели, а также пути их достижения.


Долгосрочной целью либо стратегическим видением ООО Автобус- Тур - это лидерство на рынке транспортных услуг. Краткосрочной целью ООО Автобус- Тур - это рост доходности компании. Миссия компании - с высокопрофессиональными работниками и развитой корпоративной культурой мы должны стать первым помощником клиента в области логистики и доставки посылок по всей РФ и за ее границами, предлагая выбор надежных и результативных решений.

ООО Автобус- Тур - это целостный объект управления. Направления работы данной компании не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных отделов компании, по данной причине связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными отделами компании.

Третий этап. Оценка результативности системы целеполагания.

Первоначально, нужно выделить, что практическое построение дерева целей с адекватными системами показателей в ООО Автобус- Тур отсутствует. Определена только основная цель компании как системы.

Системно не упорядоченные плановые показатели не согласуются со структурой предприятия, не соответствуют направлениям применения ресурсов и приобретению итогов, по данной причине проанализировать вклады всех блоков в целевую результативность системы трудно. Отсутствуют показатели результативности для структурных отделов, так же нет краткосрочных и долгосрочных планов для них. В структурных отделах не разработана система мотивации работников и анализа труда по показателям.

Можно подвести итог, что работоспособность организационных структур управления ООО Автобус- Тур - это недостаточные для современных условий, характеризующиеся высокой нестабильностью внешней среды и изменению вкуса, требования и предпочтения клиентов.

Управленческая система в ООО Автобус- Тур характеризуется чрезвычайной централизацией управленческих функций, очень узкой целью для отделов, их слабой мотивацией. В итоге структурные отделы испытывают нехватку в данных, нужных для результативного функционирования в рамках единого целостного; не обеспечивается компетентная поддержка линейного и функционального руководства (в результате недостаточных полномочий руководителей); нет обратной связи между отделами. Следствие этого - перегрузка высших руководителей организации, приоритет частных целей над общими и понижение результативности работы компании в общем.