Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


47

Критерии

Дескрипторы

ФО

Создание спрайтов

Создает необходимые для проекта спрайты




Переименование

спрайтов

Составляет скрипты для каждого

спрайта

Подготовка и созда- ние диалога в Scratch

Правильно применяет команды для

создания диалогов

Сохраняет проект на диске






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

26–37 мин

(И, Практическая работа за ПК, Учебник)

Алгоритм выполнения проекта демонстрируется на интерактивной доске.

  1. Добавить два спрайта в проект: Мальчик и Учитель.

  2. Переименовать их: Алихан и Айым Сапаровна.

  3. Составить скрипты для Алихана и Айым Сапаровны.

  4. Сохранить проект.

  5. Продемонстрировать проект

Создают спрайты, составляют для них скрипты, выбирают и устанавливают фоны




Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

38–42 мин

(И, Самостоятельная практическая работа за ПК)

«Поэкспериментируй!» Поменяйте спрайты. Измените диалог между спрайтами. Можно предложить детям создать диалоги между:

  1. бабушкой и внучкой; 3) котом и мышью;

  2. подругами (друзьями); 4) волком и зайцем.

Учащиеся создают новый проект, добавляют спрайты и составляют для каждого спрайта скрипт, сохраняют и демонстрируют свою работу.






Редактируют созданный проект: изменяют спрайты, добавляют диалог. Создают скрипты для каждого спрай- та. Выполняют

и комментируют каждое действие алгоритма

Формативное оценивание навыков прак- тической рабо- ты в Scratch, взаимооцени- вание

Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов.

Рефлексия «Выберите два верных для себя утверждения»:

  • Яузнал(а) многонового.

  • Мнеэтопригодится вжизни.

  • Наурокебылонадчемподумать.

  • Навсевопросы,возникающиевходеурока,яполучил(а) ответы.

  • Наурокея работал(а) добросовестно ицелиурока достиг(ла)

Читают и выбирают два верных для себя утверждения




Интерактивная доска.

Компьютеры

Домашнее задание: § 11. Продолжите и запишите в тетрадь диалоги по рисункам (с. 68)

Записывают Д/З.

Слушают реко- мендации учителя









48

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 12: Создание мультфильма

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Создание мультфильма

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

        1. организовать управление спрайтом с клавиатуры;

        2. организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока

Придумать сказку, реализовать алгоритм управления спрайтами и диалог между персонажами в среде

программирования Scratch


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–7 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.
Актуализация знаний. (К, Диалоговая форма работы, Формулирование темы урока)

Вы любите смотреть мультфильмы? (Ответыучащихся.)

– Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Новогодняя песенка Деда Мороза», в котором все персонажи сделаны из пластилина.

  • Как оживают пластилиновые персонажи в этом мультфильме? (Каждоедвижение героя фиксируют с помощью камеры и выполняютвидеомонтаж.)

А теперь посмотрим фрагмент мультфильма «Сәби. Санамақ».

  • Подумайте, как создан этот мультфильм. (Создан с помощьюкомпьютера.)

  • Вы хотели бы научиться создавать мультфильмы?

  • А вы знаете, как это сделать?

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В ходе диалога определяют тему

и цели урока. Смотрят фрагмент мультфильма.

Обсуждают возможности анимации

Оценивание готовности к уроку

Видео https://youtu.be/Be jHZaFgAuw

или видео https://youtu.be/2a ZN740nOOE



49



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

  • Какова же цель нашего урока?

Учащиеся формулируют цель урока. (Предполагается: Создать мульт-фильмв программе Scratch.)










Осмысление/ Середина урока 8–13 мин

  • Можно ли создать мультфильм на бумаге?

  • Что нам для этого понадобится? (Блокнот, карандаш.) Раздать карточки с рисунками.

  • Кто или что может быть героем мульфильма?

  • Как они передвигаются?



Отвечают на вопросы

Оценивание навыков мыш- ления, рисова- ния. Взаимо- оценивание

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch

14–19 мин

(К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение) Рассмотреть, обсудить алгоритм создания мультфильма в среде Scratch. Этап 1. Определить тему и вид сказки. Подобрать героев сказки, сюжет,

план сказки. Продумать оформление сказки, начало и концовку

Комментируют, об- суждают алгоритмы выполнения прак-

тической работы

Оценивание

в ходе диалога




20–21 мин

Физминутка. Минутка активного отдыха

Выполняют гим- настические уп-

ражнения

«Молодцы!»

https://youtu.be/0O zABZ8BPi4

22–27 мин

Этап 2. Сочиняем сказку «Старый Дуб и Черепаха» (бытовая). Учащиеся читают сказку, определяют главных персонажей, место развития сюжета. Продумывают диалог между главными персонажами

Сочиняют сказку. Составляют новые диалоги.

Составляют алго- ритмы, записывают команды на ин- терактивной доске, составляют скрип-

ты для спрайтов

Оценивание навыков чте- ния, составле- ния диалога

и алгоритмов

Электронное приложение, интерактивная доска.
Компьютеры. Среда програм-

мирования Scratch

Разобрать с учениками каждый пункт алгоритма с пояснением, почему задана команда ждем (2) секунды

Применяют команды блока

Формативное оценивание






50










Мне всё удалось

Мне не всё удалось

Мне ничего не удалось






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

28–33 мин




Критерии

Дескрипторы

ФО




Внешний вид (Внешность), Управление

практических навыков рабо- ты в Scratch




Применение команд создания

диалога

В алгоритме правильно применяет команды блока Внешность при

создании диалога




Умение применить команду ждать () секунд

Знает и правильно применяет команду блока Управление

34–35 мин

(П, Работа с учебником)

Задание рубрики «Знание и понимание», Работа с электронным приложением. Найдите условие в отрывке:

«Оно сказало: "Я превращу эту землю в зелёный лес". Так и случилось. Если бы дерева не было, то земля бы засохла».

(Ответ: ЕСТЬДЕРЕВО?Или БЫЛОЛИДЕРЕВО?)

Читают сказку и на- ходят в тексте условие

«Молодцы!»

Электронное приложение, интерактивная доска

36–42 мин

(И, Практическая работа за ПК, Учебник) Задание рубрики «Знание и понимание».

Примечание: по мотивам сказки можно составить алгоритмы для спрайтов Дуб и Черепаха. Проверить последовательность их создания можно при выполнении заданий № 3, 4 в электронном приложении.



Изучают приме- нение алгоритмов с разными видами ветвления

Оценивание умений выде- лить главное, взаимооцени- вание

Интерактивная доска. Компью- теры. Среда программирова- ния Scratch

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия «Выберите рисунок своего настроения и эмоционального состояния».



Выбирают рисунок своего эмоцио- нального состояния




Интерактивная доска,

стикеры

Домашнее задание: § 12. Придумайте свою сказку, используя «План работы над собственной сказкой»

Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекомен-

дации учителя









51

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 13: Фон и спрайты для мультфильма

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Фон и спрайты для мультфильма

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

Цели урока

Составить и реализовать алгоритмы рисования спрайтов и фона для мультфильма


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Проблемная ситуация. Послушайте предложения.

  1. Если по утрам делать гимнастику, то бодрость приходит мгновенно.

  2. Если часто читаешь, то хорошо развиваешь свой язык.

  3. Если число четное, то оно делится на два без остатка.

Задание: Что общего есть в этих трех предложениях? (Ответ: Условие.Вкаждомпредложенииестьусловие.)

Приветствуют учи- теля, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. Находят решение проблемной ситуа-

ции

Оценивание готовности к уроку.


Интерактивная доска.

Презентация

Осмысление/ Середина урока 7–10 мин

«Вспомним!» Как выбрать фон для проекта в среде Scratch? Как нарисовать спрайт в среде Scratch?

(К, Работа с учебником, Диалог)

«Подумай!» Какие фоны и спрайты можно использовать для создания мультфильма по сказке «Старый Дуб и Черепаха»? Учащимся необходимо рассмотреть предложенные рисунки и выбрать те, которые

соответствуют сюжету мультфильма

Вспоминают алгоритмы выбора, установки и изме- нения фонов


Оценивание практических навыков

Презентация

11–18 мин

(И, Практическая работа за ПК в среде Scratch по инструкционной карте, данной в учебнике)

Выполняют

практическую

Оценивание

практических

Компьютеры.

Среда програм-