Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 15: Диалог между спрайтами

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Диалог между спрайтами


57



Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере;

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока

Представлять алгоритм в словесной форме; использовать команды ветвления в игровой среде программирования; составлять диалог между спрайтами


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/

Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности

Приветствуют

Формативное

Интерактивная

Начало урока

к уроку.

учителя, желают

оценивание

доска

1–6 мин

(К, «Мозговой штурм») В начале урока осуществляется входной

друг другу хорошей

готовности







контроль для проверки усвоения предыдущего материала.

работы, проверяют

к уроку







1. По какой команде начинается выполнение программы в среде Scratch?

готовность к уроку

(«Молодцы!»)







2. В какой цвет окрашены команды блока Управление?













3. Как называется поле, в котором происходит выполнение запускаемых













программ?













4. Как можно поменять костюм персонажа?













5. Что нужно сделать для изменения фона?










Осмысление/

(К, Диалог, Работа с учебником)

Учащиеся читают

Оценивание

Интерактивная

Середина урока

«Вспомним!» Какие команды используются для создания текстового

сказку и находят

навыков чтения

доска.

7–11 мин

диалога в среде Scratch? Прочитайте сказку.

в ней диалог, выде-

(выделить луч-

Электронная




«Подумай!» Найдите текстовый диалог в сказке «Старый Дуб

ляют на интерак-

шего, поддер-

доска.




и Черепаха». Выполните задание № 1 в электронном приложении

тивной доске жел-

жать слабого),

Текстовый







тым и зеленым

взаимооцени-

редактор







цветами слова

вание










разных героев







12–17 мин

(И, Практическая работа на ПК по заданиям рубрики «Выполним

Реализуют диалог

Формативное

Интерактивная




вместе»)

между спрайтами

оценивание

доска,




Реализуем диалог между спрайтами сказки «Старый Дуб и Черепаха»

сказки в среде

практических

презентация




в среде программирования Scratch.

прогаммирования

навыков созда-







Как ты, СтарыйДуб?– спросилаЧерепаха.

Scratch

ния скриптов







Хорошо!




в Scratch







Еслибыдереванебыло,тоземлябызасохла












58

Цвет

Настроение

Красный

Теперь я могу…

Оранжевый

Я научился…

Желтый

Было трудно…

Зеленый

У меня получилось…

Голубой

Было интересно…

Фиолетовый

Сегодня я узнал(а)…






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

18–22 мин

(К) Обсудите с классом правила построения алгоритмов разветвляю- щейся структуры

Участвуют в об- суждении правил построения алго-

ритмов ветвления

Взаимооцени- вание работы в паре

Интерактивная доска

23–24 мин

Физминутка активного отдыха

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277

25–40 мин

(И, Практическая работа) Предложите учащимся создать программу на основе алгоритма, данного в учебнике.

Сохраните созданный проект на диске.
(И, «Поэкспериментируй!»)

  • Как бы вы хотели изменить концовку сказки?

  • Как бы вы хотели переделать сказку?

Создают програм- му. Сохраняют проект на диске.
Записывают свои мысли в тетради

Формативное оценивание: выделить наиболее интересные работы

Раздаточный ма- териал: «Ин- струкционная карта»

Рефлексия/ Конец урока 41–43 мин

44–45 мин

Подведение итогов. Выполнить задание № 2 «Найди пару» (в электрон- ном приложении).
Рефлексия «Радуга настроения». Ученики выбирают цвет, соответ- ствующий их настроению в конце урока.

Выполняют задание в электронном приложении (на интерактивной доске).

Рисуют радугу из цветов, соответ- ствующих своему настроению, своим успехам на уроке

Формативное оценивание

Интерактивная доска

Домашнее задание: § 15. Задание рубрики «Синтез. Оценивание». Най- дите в Интернете национальные сказки разных представителей народа Казахстана. Составьте по любой из них сценарий мультфильма

Записывают домаш- нее задание. Слу-

шают рекоменда- ции учителя









59

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 16: Проектная работа за 2-ю четверть

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа за 2-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

        1. организовать управление спрайтом с клавиатуры;

        2. организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока

Активизировать познавательную активность; научить применять на практике полученные знания и умения работы в среде программирования Scratch; создать мульфильм по мотивам собственной сказки


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–3 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на творческую работу.

– Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, всё заме- чу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов

к работе. Я работаю». Хорошего вам настроения и успехов! Знакомство с темой и целями урока

Приветствуют учителя.
Проверяют готов- ность к уроку

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска

Осмысление/ Середина урока

4–8 мин

Можно предложить учащимся темы проектов:

  1. «Спор ручки и клавиатуры»

  2. «Что важнее: компьютер или учебник?»

  3. «Легенда моего родного края».

  4. «Собака или кошка?»

  5. Свободная тема (на выбор).

Критерии оценивания проекта:

определено необходимое количество спрайтов;

Повторяют правила безопасной работы на ПК.

Разрабатывают критерии оцени-

Оценивание навыков чте- ния, взаимо- оценивание

Интерактивная доска



60

Критерий

Дескрипторы

ФО

Запуск и под- готовка к работе среды программи- рования Scratch

Умеет загружать программу

с диска




Умеет изменять размеры окна программы для удобства работы






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


9-11 мин

  • определено количество скриптов для каждого спрайта;

  • составлены скрипты для каждого спрайта;

  • защита проекта;

  • сохранение проекта на диске и съемном носителе.

Учитель знакомит с этапами создания проекта.

  1. Разработка плана проекта, выбор персонажей.

  2. Составление алгоритма.

  3. Программирование в среде Scratch.

  4. Сохранение проекта на жестком диске, копирование на съемный носитель.

Цель проекта: создать мультфильм по мотивам сказки.

Задачи: попробуйте придумать свою сказку. Для этого:

  • выберите персонажей с противоположными чертами характера;

  • придумайте для них испытания, волшебных помощников;

  • не забудьте про особенности сказки (сказочный зачин, троекратные повторы, сказочные выражения).

Примечание: помните, в сказке добро побеждает зло, а доброта, терпение, забота, любовь, уважение к старшим помогают герою справиться с любыми трудностями

вания проектов.

Создают сценарий сказки, спрайты, фоны, диалоги




Доступ к сети Интернет.
Компьютеры.
Среда програм- мирования Scratch

12–15 мин

Этап 1. Занять рабочие места за компьютерами, загрузить среду программирования, развернуть окно программы. Учитель наблюдает, проверяет правильность запуска программы.

Садятся за ПК, загружают среду Scratch

Оценивание практических навыков ра- боты в Scratch (похвалить лучшие работы)

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch

16–20 мин

Этап 2. Определить необходимое количество спрайтов. Используя сохра- ненные рисунки, созданные самостоятельно в графическом редакторе, скачанные из Интернета, создать необходимый набор спрайтов для выполнения проекта.

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости)

Определяют необходимое количество спрайтов.

Создают новые спрайты

Оценивание практических навыков созда- ния спрайтов

в Scratch (под- держать тех,

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования

Scratch



61

Критерий

Дескрипторы

ФО




Создает скрипт для каждого спрайта.




Создание скриптов для спрайтов

Использует несколько костюмов для одного спрайта.

Использует несколько костюмов для двух

и более спрайтов.

Использует команды идти ... шагов, поворот




на ...




Критерий

Дескрипторы

ФО

Сохране- ние и за-

Сохранил на жестком диске




Правильно скопировал на съемный носитель

щита




Защитил проект

проекта






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы










кто затруд-




няется в вы-




Критерий

Дескрипторы

ФО




полнении задания)




Умеет применять инструменты графического

редактора для создания спрайта





Создание

Умеет находить и скачивать нужный




спрайтов

персонаж из сети Интернет







Находит спрайт в Библиотеке среды







программирования




21–22 мин

Физминутка. Минута активного отдыха. Гимнастика для глаз

Выполняют гим-

«Молодцы!»

https://www.youtu







настические упраж-




be.com/watch?v=







нения вместе




NRGQsVUQfzg







с героями мульт-













фильма







23–36 мин

Этап 3. Определить и создать необходимые скрипты для каждого

Определяют

Оценивание

Интерактивная




спрайта.

и создают необхо-

практических

доска.







димые скрипты для

навыков созда-

Компьютеры.







каждого спрайта

ния скриптов

Среда програм-









в Scratch («Молодцы!»,

«Хорошая

мирования Scratch










работа!» и т.д.)




37–42 мин

Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, копировать на съем- ный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерак- тивной доске.



Сохраняют проекты на диске.
Демонстрируют учителю

Формативное оценивание практических навыков работы

в Scratch

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch