Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ческие паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
6КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю – 1 час
(наименование организации образования)
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
52
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| «Выполним вместе». Подберем фон и спрайты для мультфильма «Старый Дуб и Черепаха». В работе можно использовать персонажи из Библиотеки спрайтов или создать их в графическом редакторе среды программирования. Можно применить параллельное выполнение практической работы по созданию персонажа «Черепаха» учителем с демонстрацией на интерактивной доске и учащимися – за ПК. Алгоритм отработать индиви- дуально с каждым учеником. Примечание: можно выполнить задание № 2 в электронном приложе- нии: поставить в правильном порядке этапы рисования спрайта Черепаха | работу в среде Scratch | навыков. | мирования Scratch. Электронное приложение. Интерактивная доска |
19–20 мин | Физминутка. Минута активного отдыха | Выполняют гимнас- тические упраж- нения вместе с ге- роями мультфильма | «Молодцы!» | https://youtu.be/0O zABZ8BPi4 |
21–24 мин | (П, Работа с учебником) Задание рубрики «Знание и понимание».
1) 2)
вграфическомредакторесредыScratch.) | Выполняют задание в электронном приложении и исследователь- скую работу | Формативное оценивание практических навыков | Электронное приложение. Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
25–28 мин | (И, Самостоятельная работа, Учебник, Работа в тетрадях) Найдите в Библиотеке спрайтов Scratch рисунок дуба. Вам понравился Дуб? Если нет, то нарисуйте его в графическом редакторе среды Scratch по инструкционной карте (см. рис. 49, с. 76). Какое условие вы используете, чтобы принять решение? Составьте словесный алгоритм рисования дуба. К какому виду ветвления относится алгоритм? (Ветвление неполнойформы.Если«ДУБ НЕНРАВИТСЯ», то«НАРИСУЙЕГО») | Самостоятельно изучают создание рисунков во встро- енном графическом редакторе Scratch. Составляют сло- весный алгоритм в тетрадях | Формативное оценивание практических навыков | Интерактивная доска |
53
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Создание спрайта | 1. Добавляет из Библиотеки спрайтов. редактор | |
Создание фона | Использует графический среды программирования для создания новых персонажей и фонов |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
29–42 мин | Практическая работа на ПК в программе Scratch. Задание рубрики «Применение. Анализ». Создайте в графическом редакторе среды программирования спрайт (Дуб) и фон (Лес). | Рисуют спрайты, фоны для проекта в Scratch | Формативное оценивание работы класса | Тетрадь, учебник |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. Раздать стикеры ученикам, на которых они смогут написать свои предложения по данному уроку. Также предложить ответить на вопросы:
| На цветных сти- керах записывают свои успехи на уроке | | Интерактивная доска, стикеры |
Домашнее задание: § 13. Напишите краткий рассказ о главном герое одного из казахстанских мультфильмов «Күлтегің» или «Мұзбалақ». Нарисуйте главного героя в тетради | Записывают домашнее задание | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 14: Движение спрайтов
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Движение спрайтов | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры | |
Цели урока | Представлять алгоритм в словесной форме; использовать команды ветвления в игровой среде программирования |
54
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–7 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. (П) Работа в парах, мотивация учащихся, включение в учебный процесс. Стартер «Разминка». Попросите учащихся ответить на вопросы. – В какой вкладке находятся команды? | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. | Формативное оценивание готовности к уроку («Молодцы!»). | |
| 1) Идти (Движение) | | | |
|
| Отвечают на вопросы. | Формативное оценивание знания основ- ных блоков и команд Scratch | Интерактивная доска. Презентация. Раздаточный материал |
| 6) Следующий костюм (Внешность) | | | |
| 7) Если край, оттолкнуться (Движение) | | | |
| (К) Сообщение темы и целей урока, обсуждение | Обсуждают тему урока | | |
Осмысление/ Середина урока 8–13 мин | (К, Повторение, Развитие памяти) «Вспомним!» – Как создается движение спрайтов? Повторить алгоритм создания и смены костюмов спрайта. «Подумай!» Еще раз внимательно прочитайте сказку «Старый Дуб и Че- репаха». Выполните задание № 1 в электронном приложении: вспомните героев сказки, расшифровав анаграммы, и ответьте на вопрос: «Какой спрайт двигается в сказке?» (Черепаха.) | Повторяют алго- ритм создания и смены костюмов спрайта. Читают сказку. Расшифровывают анаграммы. Определяют, какой из спрайтов в сказ- ке передвигается | Оценивание знаний алго- ритмов созда- ния спрайтов и смены костю- мов в Scratch | Электронное приложение. Интерактивная доска. Презентация |
14–19 мин | «Выполним вместе» Реализуем первый абзац сказки: «В одном лесу рос старый Дуб. Дуб думал, что он самый старый в лесу. Однажды пришла к нему Черепаха». – Что делает Дуб? | Составляют скрипт для первого абзаца сказки. Выполняют задание | Оценивание практических навыков созда- ния спрайтов | Электронное приложение. Компьютеры. Интеративная |
55
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| – Что делает Черепаха? (Ответыучащихся.) (Работа с электронным приложением) Задание № 2 в электронном приложении: установите соответствие | в электронном приложении (на интерактивной доске) | (похвала, опре- деление луч- ших работ) | доска |
20–21 мин | Физминутка. Минутка активного отдыха | Выполняют гим- настические упраж- нения вместе с ге- роями мультфильма | «Молодцы!» | https://www.youtu be.com/watch?v= mH5AMd5xs-Y |
22–36 мин | (К, Работа с учебником, Практическая работа на ПК, Комментиро- | Комментируют | Оценивание | Учебник, |
| ванное выполнение алгоритма с демонстрацией на интерактивной | выполнение работы | практических | интерактивная |
| доске) | | навыков рабо- | доска |
| Построение скрипта для первого абзаца по инструкционной карте, | | ты в Scratch | |
| данной в учебнике. Сохраните созданный проект на диске | | (похвала) | |
37–41 мин | (К, Развитие критического мышления. Работа с электронным прило- жением) Задание рубрики «Знание и понимание». Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. (Это задание можно выполнить в электронном приложении № 3, 4.)
?
? Примечание: эти задания можно выполнить в электронном приложении | Отвечают на вопро- сы, участвуют в диалоге. | Оценивание навыков логического мышления (похвала, поддержка) | Электронное приложение, интерактивная доска |
| Выполняют задание в электронном приложении (на интерактивной доске) | | | |
Рефлексия/ | Подведение итогов. | Каждый ученик | | Интерактивная |
Конец урока | Рефлексия «Выбери лепесток своего настроения в конце урока»: | выбирает лепесток | доска | |
42–45 мин | – счастье; – печаль; | своего настроения | | |
| – неожиданность; – скука; | и прикрепляет на | | |
| – открытие; – радость | цветок | |
56
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Домашнее задание. § 14. Задания рубрики «Синтез. Оценивание». Задание 1. Какие команды из блока Движение можно добавить для данных спрайтов (рис. 50)? Рисунок 50. Рисунок для задания 1 (Ответ: повернуть… перейти в… плыть в… идти…шагов) Задание 3. Прочитайте, какое слово зашифровано (рис. 51). Запишите его в тетрадь. (Ответ: ПРОГРАММА) | Записывают домашнее задание. Слушают объяс- нение учителя | | Учебник, дневник |