Файл: Организация перевозок грузов в универсальных контейнерах из Могилева в Нижний Новгород (на примере деятельности ооо "МоготексАдонис").doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



На первом этапе формируются все возможные варианты загрузки автомобиля комбинацией из двух грузов. Все они удовлетворяют необходимому условию (табл. 9). Затем продолжается процесс формирования вариантов загрузки из трех грузов. Очевидно, что все варианты, включающие груз с номером 7 и выше, из дальнейшего рассмотрения следует исключить, что существенно сокращает количество рассматриваемых вариантов.

Комбинации из четырех грузов не удовлетворяют необходимому условию и поэтому также исключаются из рассмотрения. Процесс расчеты продолжается до тех пор, пока не будут рассмотрены все возможные исходные номера грузов.

  1. В табл.8 и табл.9 находится комбинация (или несколько комбинаций), для которой

(9)

Грузы, входящие в найденную комбинацию, исключаются из рассмотрения. В анализируемом примере наименьшая невязка между потребными затратами времени на перевозку и временем нахождения автомобиля в наряде имеет место для комбинации грузов 9,10 и равна Δ1=480-474=6мин.

  1. В оставшейся части таблиц исключаются варианты, содержащие грузы 9 и 10, и пункт 3 повторяется Ʀ раз до тех пор, пока не будет найдено допустимое решение. В частности, после исключения вариантов с груза 9 и 10 наименьшее значение критерия Δ=7 характерно для следующих комбинаций: 1,3, 4; 1, 3, 5; 1,3,6; 1,4,5; 1,4,6; 1,5,6; 2,3,4; 2,3,5; 2,3,6; 2,4,5; 2,4,6; 2,5,6.

Выбираем любые из комбинаций, не содержащих грузы с одноименными номерами. Такими, например, являются:1,3,4; 2,5,6 или 1,3,5; 2,4,6 и т.д.

В оставшейся части таблицы осталась только одна комбинация 7,8, для которой Δ = 16. Это свидетельствует о том, что оптимальный план перевозок составлен(табл.10.). Для перевозки груза достаточно иметь четыре автомобиля, так как

∑tj= 474+473+473+464=1884< 1920

первый автомобиль должен работать на маршруте, включающем две ездки со склада к третьему потребителю: время работы автомобиля на маршруте составляет 474 мин. Второй автомобиль необходимо использовать для выполнения одной ездки к первому потребителю и двух к четвертому.

При этом время работы на маршруте составляет 473 мин. Третий автомобиль должен совершить одну ездку к первому и две к четвертому, затратив 473 мин. Наконец, четвертый автомобиль целесообразно использовать для
доставки грузов со склада второму потребителю, затратив на это 464 мин.

Таблица 10

Оптимальный план закрепления автомобилей за потребителями

№ автомобиля

Потребители

Кол-во рейсов

Время, мин

1

3

2

237+237=474

2

1

1

133+170+170=473

4

2

3

1

1

133+170+170=473

4

2

4

2

2

232+232=464






10






3.6 Расчет экономической эффективности

Анализируя результаты расчетов по провозной плате на разных видах транспорта, мы пришли к выводу, что перевозка железнодорожным транспортом обходится потребителю дешевле чем автомобильным.

Так же за счет получения результата о том, что для доставки товара по адресам розничной сети достаточно 4 автомобиля, мы значительно сократили затраты на аренду автомобилей по городу.

Расчеты по выбору вида транспорта и сокращение затрат на аренду автомобилей по городу приведены в таблице 11.

Таблица 11

Итоги расчета экономической эффективности

Показатели

Результаты

  1. От выбора вида транспорта, руб.

Эффект=Ппр(авто)-Ппр(жд)

а) 270000,0-198430,0=71570,0

б) 210000,0-198430,0=11570,0

  1. От сокращения затрат на аренду автомобилей по городу, руб.

За один день (8 рабочих часов): 600,0*8=4800,0

За один месяц (22 рабочих дня): 4800,0*22=105600,0

За один год: 105600,0*12=1267200,0


Заключение
Основная задача данного дипломного проекта – построение альтернативных вариантов перевозки груза из Могилева в Нижний Новгород в универсальных контейнерах. Для этого мы рассмотрели и сравнили варианты доставки автомобильным и железнодорожным транспортом.

В первой главе дипломного проекты мы провели анализ деятельности самого предприятия и его структуры, познакомились с продукцией. Подробно рассмотрели маршрут перевозки от предприятия ОАО “Моготекс” г. Могилев РБ до склада ООО “Моготекс-Адонис” г. Нижний Новгород. Проанализировали действующий способ доставки автомобильным транспортом. Для доставки груза из Могилева в Нижний Новгород организация пользуется транспортными услугами ИП “Ковалев”. Между ООО “Моготекс-Адонис” и ИП Ковалев составляется договор, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги
, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Были изучены правила перевозки груза в универсальных контейнерах. Так же рассмотрели способ и схему доставки продукции со склада по адресам розничной сети по Нижнему Новгороду. Организация пользуется услугами транспортных компаний, таких как: ООО “ПЭК”, ООО “Деловые Линии”, ООО “Байкал сервис НН”.

Во второй главе мы изучили транспортные процессы и его элементы. Рассмотрели какие операции входят в подготовку груза к перевозке; какие этапы включает в себя транспортно-технологическая схема доставки товара; какие факторы определяют надежность транспортного процесса; какие задачи приходится решать при организации транспортного процесса. Так же изучили критерии, по которым наиболее часто оценивают способы транспортного обеспечения логистических задач.

В третьей главе мы изучили особенности доставки товара в международном сообщении: важнейшие нормативные акты, регулирующие международные автомобильные перевозки и конвенцию о договоре международной перевозки грузов. Провели расчеты провозной платы на железнодорожном транспорте путем методики кафедры Логистики и Маркетинга, с привлечением программ “Rail-Инфо”,”Rail-Тариф”,”Транспортные документы”. Провели расчет провозной платы на автомобильном транспорте двух вариантов доставки: 1) действующий вариант доставки – наем транспортных услуг ИП “Ковалев”, грузовой автомобиль ЗИЛ; 2) наем грузовой автомобиль ТЕНТ, который по грузоподъемности и габаритам значительно больше чем первый вариант.

В результате проведенных расчетов, мы сделали вывод о том, что наиболее оптимальным вариантом перевозки из Могилева в Нижний Новгород является железнодорожный транспорт. Провозная плата на железнодорожном транспорте составила 198430,0 рублей, на автомобильном 270000,0 рублей и 210000,0 рублей. Поскольку снижение затрат на доставку груза для организации имеет важное значение, директор может рассмотреть данные расчеты и принять решение о переходе на доставку железнодорожным транспортом или обсудить вопрос пересмотра стоимости услуг с ИП “Ковалев”.

Список источников

  1. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Женева, 1970.

  2. Конвенция о договоре международной перевозки грузов» (Конвенция КДПГ или Конвенция CMR). Женева, 1956.

  3. Прейскурант №14-01. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. Москва, 1989.

  4. Прейскурант №10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Москва, 1989.

  5. Таможенный Кодекс РФ, принят ГД ФС РФ 25.04.2003.

  6. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки мдп. - Женева, 1975г.

  7. Аникин, Б.А. Логистика: учеб. пособие для бакалавров / под ред. Б.А.Аникина, Т.А.Родкиной. – Москва: Проспект, 2014.

  8. Аникин, Б.А. Практикум по логистике: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  9. В.Г. Галабурда, Г.В. Бубнова, Е.А. Иванова Транспортный Маркетинг: учебник / Под ред. В.Г.Галабурды. – изд. перераб. и доп. – М.: ФГОУ “Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте”, 2011.

  10. Минеев, В.И. Экономика предприятия - Н.Новгород : изд-во ФГОУ ВПО “ВГАВТ”, 2005.

  11. Немогай, Н.В. Логистика. Управление цепочками поставок: ответы на экзаменационные вопросы – Минск: Тетралит, 2013.

  12. Розова, Н.К. Маркетинг. – СПб. Питер, 2010.

  13. Телегин, А.И. Транспортное экспедирование: учеб.пособие – изд. 2-е, с доп. и изм. – Н.Новгород : изд-во ФГОУ ВПО “ВГАВТ”, 2010.




  1. Ю.Н. Уртминцев, В.Н.Костров Организация перевозок и управление на транспорте. метод. указания; Н.Новгород, 2013.

  2. Официальный сайт ООО “Моготекс - Адонис” http://www.mogotex.nnov.ru/

  3. Официальный сайт ОАО «Моготекс» (“Могилевский текстиль” Республика Беларусь, г.Могилев) http://www.mogotex.com

  4. Правила приема грузов к перевозке в контейнерах. http://trreg.ru/pravila-priema-gruzov-k-perevozke-v-konteynere

  5. Карты https://maps.yandex.ru/


Приложения