Файл: Организация перевозок грузов в универсальных контейнерах из Могилева в Нижний Новгород (на примере деятельности ооо "МоготексАдонис").doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение платы за перевозку производится в следующей последовательности:

  1. определяется по тарифному руководству 4-МПС расстояние между станцией отправления и назначения.

  2. устанавливается, к какому виду отправки относится предьявляемый груз.

  3. определяют условия перевозки, например, требующие применения исключительных тарифов или корректировки провозных плат для негабаритных, длинномерных грузов и др.

  4. в алфавите номенклатуры грузов (прейскурант 10-01, часть 1) определяют, к какой тарифной группе и позиции относится данный груз.

  5. по прейскурантy 10-01, часть 1 находят тарифную схему, которая должна быть применена к данному грузу.

  6. по прейскуранту 10-01, часть 2 в соответствии с тарифной схемой и расстоянием перевозки определяют ставку платы за перевозку.

  7. определяют плату за перевозку.

Полученная по прейскуранту 10-01 плата индексируется в зависимости от класса груза.

B зависимости от расстояния перевозки для грузов I класса на железной дороге применяются также следующие скидки:

  • при расстоянии до 1199 км включительно-10%;

  • при расстоянии от 1200 до 1399 км включительно -11%;

  • при расстоянии от 1400 до 4999 км включительно- за каждые 200 км 1% скидов свыше 11%;

  • при расстоянии 5000 км и выше -30%.

Коэффициент индексации задаем с учетом существующей практики и нормативных документов железнодорожного транспорта.

Относительно участка железнодорожного пути следования расчет платы за перевозку выполняется в автоматизированном режиме с использованием программ “Rail-Инфо”,”Rail-Тариф”,”Транспортные документы”.

Плата за доставку груза от Могилева до Н.Новгорода по железной дороге составляет 137019,0 рублей. Данные приведены в приложении 3.

Провозная плата состоит:

Ппр = Ппер(доставка) доп (1)

Пдоп = Пп/упгэксвг (2)

Кроме платы за перевозку необходимо учесть дополнительные сборы:

а) сбор за погрузку и выгрузку:

Ппг(вг) = Спг(вг)*Gфи , (3)

где Спг(вг) – ставка сборов за погрузку (выгрузку) груза, руб/т

Gф – фактическое количество груза, т

Ки- коэффициент инфляции, принимаем Ки=50

Ппг = 28*5*50 = 7000,0 руб.

Пвг = 7000,0 руб (силами потребителя)

б) сбор за подачу-уборку вагонов:


Пп/у = (Спод + Суб) tэ * Ки , (4)

где Спод, Суб – соответственно сборы за подачу и уборку груженых и порожних вагонов, руб. (устанавливаются в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов в оба конца)

tэ – период эксплуатации, сут.

Пп/у = 1*475.4*50=23770,0 руб.

в) сбор за экспедиционные операции:

Пэкс = 0,48*50*985=23640,0 руб.

За сопровождение и охрану грузов взимается сбор в размере:

Группа от 2 до 5 вагонов – ставка сбора 48 коп./ваг-км

Ппр = 137019,0+7000,0+23770,0+23640,+7000,0=198430,0 руб.


3.4 Расчет провозной палаты при перевозке в автомобильном сообщении

Выбор грузовладельца между автопредприятиями и частными перевозчиками зависит от многих факторов, учет которых необхо­дим для принятия окончательного решения(табл.4).

Обычно фирмы, осуществляющие доставку товара, используют одновременно несколько вариантов использования автотранспорта: они располагают некоторым количеством собственного парка (таким, чтобы затраты на его содержание не были чрезмерными) и используют водителей - владельцев автомобилей для работы по найму, число которых может колебаться в зависимости от объема перевозок.

В экстренных случаях используются также сторонние перевозчики, но их привлечение требует выделение специальных экспедиторов и грузчиков для сопровождения и выгрузки товара в пункте его получения.

Такая структуризация парка позволяет оперативно реагировать на изменение объемов перевозок, но затрудняет создание и эксплуатацию информационной системы управления доставкой товаров, учитывающей затраты на каждую доставку и на использование каждого автомобиля.

Самостоятельную трудность может представлять выбор стороннего перевозчика при наличии нескольких претендентов.

Таблица 4

Особенности вариантов транспортного обслуживания сторонними перевозчиками

Автопредприятие (юридические лица)

Частные перевозчики (физические лица, индивидуаль­ные владельца транспорта)

1. Более высокая техническая готовность за счет имеющейся ремонтно-обслужива­ющей базы

1. Более высокая заинтересованность водителя в качественном выполнении своей работы

2. Большая надежность за счет возмож­ностей подмены автомобилей

2. Большая надежность за счет возмож­ностей подмены автомобилей

3. Контроль водителей в ходе перевозок не только заказчиком транспорта, но так­же и со стороны персонала автопредпри­ятия

3. Лучшая управляемость со стороны заказчика, так как нет дополнительного административно-управленческого пер­сонала автопредприятия



Для решения этой задачи имеется ряд рекомендаций, от самых простых советов до довольно сложных методических приемов. Их смысл в том, чтобы максимально объективно оценить возможности поставщика транспортных услуг выполнить предъявляемые к нему требования. Если перевозчик гарантирует, например, постоянный мониторинг движения груза, то уместно спросить, какими техническими средствами он для этого располагает: спутниковой связью, радио или обычным сотовым телефоном. Если заявляется, что полностью исключено повреждение груза в пути или опоздание в пункт назначения, то заказчик транспорта вправе поинтересоваться статистическими данными, например, длительности рейса по определенному маршруту, подтверждающими высокую надежность доставки или процентом претензий заказчиков по поводу нарушений сохранности груза.

Нередко правильность выбора подтверждается ответами на следующие вопросы:

  1. насколько профессионален менеджер, принимающий заказ? Консультируется ли он с кем-нибудь, чтобы ответить на вопросы? Отвлекается ли он во время разговора, в том числе и на других клиентов?

  2. насколько щепетильно подходят к оформлению заказа, затребовали ли характеристики груза, документы?

  3. нет ли впечатления, что компания работает в авральном режиме и находится в тяжелом финансовом положении?

  4. как долго существует компания, располагает ли она собственным парком транспортных средств или арендует их? В собственном или арендованном помещении находится офис?

  5. какой перечень услуг компания может оказать дополнительно?

  6. имеется ли возможность контролировать маршрут движения груза, и каким образом?

  7. кто является клиентом фирмы?

Очень часто решение принимается по тому, насколько быстро и квалифицированно менеджер компании реагирует на предложение о совместной работе. Далее сопоставляются возможности по производительности, скорости доставки и уровню затрат при некотором уровне качества. Влияние может оказать и гибкость в формировании условий договора, способность выполнить некоторые дополнительные услуги бесплатно или за дополнительную плату.

Компания - потенциальный партнер должна уметь показать профессионализм диспетчеров в планировании маршрутов и контроле их выполнения, опыт водителей, умение водителей выполнять экспедиторские функции, наличие мобильной связи с водителями.

Достаточно давно известны универсальная методика экспертного решения
любой многокритериальной задачи сравнения, где нет строгих количественных оценок. Они могут использоваться и для выбора логистического оператора, в том числе перевозчика. Суть этих методик в том, что составляется перечень показателей, по которым производится оценка. Каждому показателю рассчитывается или задается ранг весомости, например, от 0 до 1 или 0 до 10. Шкала выбирается менеджером по его усмотрению.

Количество критериев также может быть любым по усмотрению лица (или компании), производящей выбор. В практике обычно приходится исходить из того, что список критериев и их количество индивидуальны и отражают предпочтения руководства компании, осуществляющей подбор логистического оператора. В особенности это относится не только к перечню критериев, но и к назначению «коэффициентов весомости» или «рангов важности» критериев для компании, производящей выбор логистического оператора.

Каждый фактор оценивается по выбранной шкале. Она может включать значения от 0 до 1 или в пределах 100%. Возможен выбор, в частности, трехбалльной шкалы: 1 - хорошо, 2 - удовлетворительно, 3 - плохо. Взвешенное значение показателя рассчитывается путем умножения количественной оценки показателя на его ранг весомости. Некоторые методики предусматривают предварительное нормирование оценок показателей компании, рассматриваемой в качестве потенциального логистического оператора или перевозчика.

Лучше, если такое сравнение потенциальных логистических операторов-перевозчиков будет делать не один сотрудник компании, делающей выбор, а несколько, хотя бы 2-3 или 4, причем независимо друг от друга. В этом случае можно подстраховаться от возможной субъективности оценок и избежать давления сотрудников, занимающих более высокую должность, на своих коллег, работающих на более низких ступенях административной лестницы. Полезно проводить такую оценку и собственной компании.

Результаты сравнения нуждаются в обязательном содержательном анализе перед принятием решения, поскольку сравниваются разнородные показатели и механическое сопоставление суммы величин взвешенных показателей для разных претендентов может привести к неправильному выводу