Файл: Организация перевозок грузов в универсальных контейнерах из Могилева в Нижний Новгород (на примере деятельности ооо "МоготексАдонис").doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В сфере автотранспортных грузовых перевозок в настоящее время осуществляется свободное ценообразование. Единственный сектор, где тарифы подвергаются контролю – это перевозка товаров, реализуемых по фиксированным ценам ( перевозка хлеба, молока)

В настоящее время применяют следующие подходы к расчету платы на перевозку грузов автотранспортом:

  • на основе тарифных ставок прейскуранта 13-01 и коэффициентов индексации;

  • на основе сложившегося уровня текущих цен (характерно для мелких и средних автотранспортных предприятий);

  • на основе установления определенной наценки к себестоимости;

  • на основе платежеспособности потребителей.

Провозная плата рассчитывается по формуле:

П = C*N, (5)

где С – тарифная ставка платы за условную расчетную единицы работы (руб/контейнер, руб/ездку);

∑С=С12345678 (6)

где С1- заработная плата водителей, руб;

С2- отчисления на социальные нужды, руб;

С3- расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, руб;

С4- расходы на топливо и смазку, руб;

С5- расходы на эксплуатационные материалы и износ шин, руб;

С6- расходы на амортизацию, руб;

С7- распределяемые расходы, руб;

С8- налоги, руб.

N – количество выполненных за определенный период условных расчетных единиц работы (контейнеров, ездок).

Зил

Q = 5т

Gp=2т

С=45000,0 руб/ездку

N=6

П = 6*45000,0=270000,0руб.

Тент 10-ти тоник

Q=10т

Gр=4т

С=70000,0 руб/ездку

N=3

П= 3*70000,0=210000,0 руб.

Итоги расчетов провозной платы в различных видах сообщения приведены в табл. 5.

Таблица 5

Определение провозной платы в различных видах сообщения

Составляющие

Железнодорож-ный транспорт

Автомобильный транспорт

ЗИЛ(5т.)

ТЕНТ(10т.)

1.Плата за перевозку, руб

2.Дополнительные сборы:

2.1 Подача-уборка вагонов, руб.

2.2 Погрузка, руб.

2.3 Экспедиционные операции, руб.

2.4 Выгрузка, руб.


137019,0

23770,0
7000,0
23640,0

7000,0


П=С*N,руб.

П= 45000,0*6=270000,0

В соответствии с актом выполненных работ(см. Приложение 2)


П=С*N,руб.

П=

70000,0*3=210000,0

3.Провозная плата, руб

198430,0

270000,0

210000,0


3.5 Оптимизация завода грузов потребителям предприятия

Со склада предприятия необходимо доставить грузы четырем потребителям, автомобиля. Количество рейсов к j-му потребителю приведено в табл.6 кроме того, считается известным время обслуживания j-й линии t1j (табл.6), которое включает продолжительность погрузки, движение по линии с грузом и разгрузкой. Продолжительность порожнего возврата от потребителя j на склад железнодорожной станции t2j также указана в табл.6 необходимо составить план взаимодействия автомобильного транспорта с потребителями, если время работы автомобиля не должно превышать Т = 480 мин. Склад предприятия находится в непосредственной близости от гаража автотранспортного предприятия.

Решение. В качестве критерия оптимальности выберем количество используемых для выполнения перевозок автомобилей. Тогда задача разработки плана взаимодействия автомобильного транспорта с потребителями формируется следующим образом. Имеется m = отдельных работ для автомобилей. Каждый автомобиль имеет резерв времени Т. Каждая работа, т.е. обслуживание j-го потребителя, отнимает из резерва времени автомобиля tj = t1j + t2j единиц времени. Требуется разделить потребителей на группы, чтобы суммарное время обслуживания каждой группы потребителей не превосходило Т, а количество групп было минимальным.

Таблица 6

Исходные данные для нахождения оптимального плана

Наименование показателя

Потребители

1

2

3

4

Планируемое количество рейсов по завозу требуемого объема продукции

2

2

2

4

Время обслуживания линии t1j, мин

75

127

130

90

Время порожнего возврата автомобиля t2j, мин

58

105

107

80

Время рейса tj , мин

133

232

237

170


В соответствии с исходными данными время пребывания автомобиля в наряде не должно превышать 480 мин., а условное количество грузов составляет 10 единиц (по количеству рейсов) с затратами времени автомобиля на доставку (133, 133, 232, 232, 237, 237, 170, 170, 170, 170 мин. соответственно)

Общие затраты времени автомобилей, связанные с обслуживанием потребителей составляют = 133+133+232+…+170=1884 мин. (7)

Таким образом, для вывоза груза со склада как минимум требуется Zmin=1884:480=4 машины.

Безусловно, достаточное количество автомобилей для обеспечения вывоза грузов со склада равно 10 (по количеству рейсов, продолжительность каждого из которых не превышают 480 мин.)

Для построения более точной верхней оценки потребного парка автомобилей используем следующую процедуру.

Из последовательности грузов выберем первый и выполним его доставку первым автомобилем: Т11=t1=133<480.

Очевидно, что первый автомобиль имеет существенный резерв времени, и поэтому можно рассмотреть перевозку первым автомобилем и второго груза:

Т1211+t2=133+133=266<480.

Продолжая вычисления, получим Т13=266+232=498>480

Таким образом, третий груз перевезти первым автомобилем невозможно. Поэтому займемся планированием работы второго автомобиля: Т23=232<480, T24=232+232=464<480, T25=464+237=701>480.

Для третьего автомобиля: T35=237<480, T36=237+237=474<480, T37=474+170=644>480;

Для четвертого: T47=170<480,T48=170+170=340<480, T49=340+170=510>480;

Для пятого: T59=170<480, T510=170+170=340<480.

Таким образом, оценка потребности парка автомобилей сверху, полученная с использованием рассмотренной последовательной процедуры формирования подмножеств потребителей, равна 5 (табл.7). Осталось проверить, существует ли допустимые распределения груза для некоторого промежуточного количества автомобилей Z, расположенного в интервале:

Zmin ≤ Z < Zв,

где ZB – верхняя оценка потребного парка автомобилей, полученная методом последовательного формирования подмножеств.

Таблица 7

Расчет количества автомобилей при исходных данных

Автомобили

Взаимодействие с потребителями, мин.

Количество рейсов

Потребители

1

133+133=266<480

266+232=498>480

2

1

2

232+232=464<480

464+237=701>480

2

2

3

237+237=474<480

474+170=644>480

2

3

4

170+170=340<480

340+170=510>480

2

4

5

170+170=340<480

2

4



В рассмотренном примере Zmin=4 и ZB=5. Поэтому остается проверить, существует ли допустимое распределение грузов при Z=4. Проверку существования допустимого распределения груза по автомобилям можно выполнить следующим образом.

  1. Грузы располагаются в порядке увеличения tj (табл.8)

Таблица 8

Расположение грузов в порядке увеличения

Потребитель

1

4

2

3

Порядковый номер груза

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время рейса tj, мин

133

133

170

170

170

170

232

232

237

237



  1. Строятся таблицы допустимых вариантов загрузки первого автомобиля. Учитывая, что значения tj расположены в порядке возрастания, процесс вариантообразования заканчивается при нарушении условия

(8)

Пример заполнения расчетной таблицы показан ниже (табл.9).

Таблица 9


Допустимые варианты загрузки автомобилей



Исходный номер груза


Взаимодействие с потребителями




Продолжитель-

ность

работы автомобилей,

мин

Соблюдение условия

n

∑ tj≤T

J=1

№1

№4

№2

№3




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1




2


3



4


5

6


7



8


9

10

133+133=266

133+170=303

133+170=303

133+170=303

133+170=303

133+232=365

133+232=365

133+237=370

133+237=370



1+2







3


4



5


6

7










266+170=436

266+170=436

266+170=436

266+170=436

266+232=498

498>480

1+3










4


5



6


7










303+170=473

303+170=473

303+170=473

303+232=535


535>480

1+4













5


6



7










303+170=473

303+170=473

303+232=535



535>480

1+5
















6


7










303+170=473

303+232=535


535>480


1+6



















7










303+232=535


535>480

1+2+3










4



















436+170=606

606>480

2







3


4



5


6

7


8



9


10

133+170=303

133+170=303

133+170=303

133+170=303

133+232=365

133+232=365

133+237=370

133+237=370




2+3










4


5



6


7










303+170=473

303+170=473

303+170=473

303+232=535


535>480

2+4













5


6



7










303+170=473

303+170=473

303+232=535



535>480

2+5
















6


7










303+170=473

303+232=535


535>480

2+6



















7










303+232=535

535>480

2+3+4













5
















473+170=643

643>480

3










4


5



6


7

8


9



10

170+170=340

170+170=340

170+170=340

170+232=402

170+232=402

170+237=407

170+237=407




3+4













5
















340+170=510

510>480

4













5


6



7


8

9


10

170+170=340

170+170=340

170+232=402

170+232=402

170+237=407

170+237=407




4+5
















6













340+170=510

510>480

5
















6


7



8


9

10

170+170=340

170+232=402

170+232=402

170+237=407

170+237=407




5+6



















7










340+232=572

572>480

6



















7


8



9


10

170+232=402

170+232=402

170+237=407

170+237=407




6+7






















8





402+232=634

634>480

7






















8


9



10

232+232=464

232+237=469

232+237=469




7+8

























9




464+237=701

701>480

8

























9


10

232+237=469

232+237=469




8+9




























10

469+237=706

706>480

9




























10

237+237=474