Файл: Организация перевозок грузов в универсальных контейнерах из Могилева в Нижний Новгород (на примере деятельности ооо "МоготексАдонис").doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В сфере автотранспортных грузовых перевозок в настоящее время осуществляется свободное ценообразование. Единственный сектор, где тарифы подвергаются контролю – это перевозка товаров, реализуемых по фиксированным ценам ( перевозка хлеба, молока)
В настоящее время применяют следующие подходы к расчету платы на перевозку грузов автотранспортом:
-
на основе тарифных ставок прейскуранта 13-01 и коэффициентов индексации; -
на основе сложившегося уровня текущих цен (характерно для мелких и средних автотранспортных предприятий); -
на основе установления определенной наценки к себестоимости; -
на основе платежеспособности потребителей.
Провозная плата рассчитывается по формуле:
П = C*N, (5)
где С – тарифная ставка платы за условную расчетную единицы работы (руб/контейнер, руб/ездку);
∑С=С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8 (6)
где С1- заработная плата водителей, руб;
С2- отчисления на социальные нужды, руб;
С3- расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, руб;
С4- расходы на топливо и смазку, руб;
С5- расходы на эксплуатационные материалы и износ шин, руб;
С6- расходы на амортизацию, руб;
С7- распределяемые расходы, руб;
С8- налоги, руб.
N – количество выполненных за определенный период условных расчетных единиц работы (контейнеров, ездок).
Зил
Q = 5т
Gp=2т
С=45000,0 руб/ездку
N=6
П = 6*45000,0=270000,0руб.
Тент 10-ти тоник
Q=10т
Gр=4т
С=70000,0 руб/ездку
N=3
П= 3*70000,0=210000,0 руб.
Итоги расчетов провозной платы в различных видах сообщения приведены в табл. 5.
Таблица 5
Определение провозной платы в различных видах сообщения
Составляющие | Железнодорож-ный транспорт | Автомобильный транспорт | |
ЗИЛ(5т.) | ТЕНТ(10т.) | ||
1.Плата за перевозку, руб 2.Дополнительные сборы: 2.1 Подача-уборка вагонов, руб. 2.2 Погрузка, руб. 2.3 Экспедиционные операции, руб. 2.4 Выгрузка, руб. | 137019,0 23770,0 7000,0 23640,0 7000,0 | П=С*N,руб. П= 45000,0*6=270000,0 В соответствии с актом выполненных работ(см. Приложение 2) | П=С*N,руб. П= 70000,0*3=210000,0 |
3.Провозная плата, руб | 198430,0 | 270000,0 | 210000,0 |
3.5 Оптимизация завода грузов потребителям предприятия
Со склада предприятия необходимо доставить грузы четырем потребителям, автомобиля. Количество рейсов к j-му потребителю приведено в табл.6 кроме того, считается известным время обслуживания j-й линии t1j (табл.6), которое включает продолжительность погрузки, движение по линии с грузом и разгрузкой. Продолжительность порожнего возврата от потребителя j на склад железнодорожной станции t2j также указана в табл.6 необходимо составить план взаимодействия автомобильного транспорта с потребителями, если время работы автомобиля не должно превышать Т = 480 мин. Склад предприятия находится в непосредственной близости от гаража автотранспортного предприятия.
Решение. В качестве критерия оптимальности выберем количество используемых для выполнения перевозок автомобилей. Тогда задача разработки плана взаимодействия автомобильного транспорта с потребителями формируется следующим образом. Имеется m = отдельных работ для автомобилей. Каждый автомобиль имеет резерв времени Т. Каждая работа, т.е. обслуживание j-го потребителя, отнимает из резерва времени автомобиля tj = t1j + t2j единиц времени. Требуется разделить потребителей на группы, чтобы суммарное время обслуживания каждой группы потребителей не превосходило Т, а количество групп было минимальным.
Таблица 6
Исходные данные для нахождения оптимального плана
Наименование показателя | Потребители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Планируемое количество рейсов по завозу требуемого объема продукции | 2 | 2 | 2 | 4 |
Время обслуживания линии t1j, мин | 75 | 127 | 130 | 90 |
Время порожнего возврата автомобиля t2j, мин | 58 | 105 | 107 | 80 |
Время рейса tj , мин | 133 | 232 | 237 | 170 |
В соответствии с исходными данными время пребывания автомобиля в наряде не должно превышать 480 мин., а условное количество грузов составляет 10 единиц (по количеству рейсов) с затратами времени автомобиля на доставку (133, 133, 232, 232, 237, 237, 170, 170, 170, 170 мин. соответственно)
Общие затраты времени автомобилей, связанные с обслуживанием потребителей составляют = 133+133+232+…+170=1884 мин. (7)
Таким образом, для вывоза груза со склада как минимум требуется Zmin=1884:480=4 машины.
Безусловно, достаточное количество автомобилей для обеспечения вывоза грузов со склада равно 10 (по количеству рейсов, продолжительность каждого из которых не превышают 480 мин.)
Для построения более точной верхней оценки потребного парка автомобилей используем следующую процедуру.
Из последовательности грузов выберем первый и выполним его доставку первым автомобилем: Т11=t1=133<480.
Очевидно, что первый автомобиль имеет существенный резерв времени, и поэтому можно рассмотреть перевозку первым автомобилем и второго груза:
Т12=Т11+t2=133+133=266<480.
Продолжая вычисления, получим Т13=266+232=498>480
Таким образом, третий груз перевезти первым автомобилем невозможно. Поэтому займемся планированием работы второго автомобиля: Т23=232<480, T24=232+232=464<480, T25=464+237=701>480.
Для третьего автомобиля: T35=237<480, T36=237+237=474<480, T37=474+170=644>480;
Для четвертого: T47=170<480,T48=170+170=340<480, T49=340+170=510>480;
Для пятого: T59=170<480, T510=170+170=340<480.
Таким образом, оценка потребности парка автомобилей сверху, полученная с использованием рассмотренной последовательной процедуры формирования подмножеств потребителей, равна 5 (табл.7). Осталось проверить, существует ли допустимые распределения груза для некоторого промежуточного количества автомобилей Z, расположенного в интервале:
Zmin ≤ Z < Zв,
где ZB – верхняя оценка потребного парка автомобилей, полученная методом последовательного формирования подмножеств.
Таблица 7
Расчет количества автомобилей при исходных данных
Автомобили | Взаимодействие с потребителями, мин. | Количество рейсов | Потребители |
1 | 133+133=266<480 266+232=498>480 | 2 | 1 |
2 | 232+232=464<480 464+237=701>480 | 2 | 2 |
3 | 237+237=474<480 474+170=644>480 | 2 | 3 |
4 | 170+170=340<480 340+170=510>480 | 2 | 4 |
5 | 170+170=340<480 | 2 | 4 |
В рассмотренном примере Zmin=4 и ZB=5. Поэтому остается проверить, существует ли допустимое распределение грузов при Z=4. Проверку существования допустимого распределения груза по автомобилям можно выполнить следующим образом.
-
Грузы располагаются в порядке увеличения tj (табл.8)
Таблица 8
Расположение грузов в порядке увеличения
Потребитель | 1 | 4 | 2 | 3 | ||||||
Порядковый номер груза | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Время рейса tj, мин | 133 | 133 | 170 | 170 | 170 | 170 | 232 | 232 | 237 | 237 |
-
Строятся таблицы допустимых вариантов загрузки первого автомобиля. Учитывая, что значения tj расположены в порядке возрастания, процесс вариантообразования заканчивается при нарушении условия
(8)
Пример заполнения расчетной таблицы показан ниже (табл.9).
Таблица 9
Допустимые варианты загрузки автомобилей
Исходный номер груза | Взаимодействие с потребителями | | Продолжитель- ность работы автомобилей, мин | Соблюдение условия n ∑ tj≤T J=1 | |||||||||
№1 | №4 | №2 | №3 | | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1 | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 133+133=266 133+170=303 133+170=303 133+170=303 133+170=303 133+232=365 133+232=365 133+237=370 133+237=370 | | |
1+2 | | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | 266+170=436 266+170=436 266+170=436 266+170=436 266+232=498 | 498>480 | |
1+3 | | | | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | 303+170=473 303+170=473 303+170=473 303+232=535 | 535>480 | |
1+4 | | | | | 5 | 6 | 7 | | | | 303+170=473 303+170=473 303+232=535 | 535>480 | |
1+5 | | | | | | 6 | 7 | | | | 303+170=473 303+232=535 | 535>480 | |
1+6 | | | | | | | 7 | | | | 303+232=535 | 535>480 | |
1+2+3 | | | | 4 | | | | | | | 436+170=606 | 606>480 | |
2 | | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 133+170=303 133+170=303 133+170=303 133+170=303 133+232=365 133+232=365 133+237=370 133+237=370 | | |
2+3 | | | | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | 303+170=473 303+170=473 303+170=473 303+232=535 | 535>480 | |
2+4 | | | | | 5 | 6 | 7 | | | | 303+170=473 303+170=473 303+232=535 | 535>480 | |
2+5 | | | | | | 6 | 7 | | | | 303+170=473 303+232=535 | 535>480 | |
2+6 | | | | | | | 7 | | | | 303+232=535 | 535>480 | |
2+3+4 | | | | | 5 | | | | | | 473+170=643 | 643>480 | |
3 | | | | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 170+170=340 170+170=340 170+170=340 170+232=402 170+232=402 170+237=407 170+237=407 | | |
3+4 | | | | | 5 | | | | | | 340+170=510 | 510>480 | |
4 | | | | | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 170+170=340 170+170=340 170+232=402 170+232=402 170+237=407 170+237=407 | | |
4+5 | | | | | | 6 | | | | | 340+170=510 | 510>480 | |
5 | | | | | | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 170+170=340 170+232=402 170+232=402 170+237=407 170+237=407 | | |
5+6 | | | | | | | 7 | | | | 340+232=572 | 572>480 | |
6 | | | | | | | 7 | 8 | 9 | 10 | 170+232=402 170+232=402 170+237=407 170+237=407 | | |
6+7 | | | | | | | | 8 | | | 402+232=634 | 634>480 | |
7 | | | | | | | | 8 | 9 | 10 | 232+232=464 232+237=469 232+237=469 | | |
7+8 | | | | | | | | | 9 | | 464+237=701 | 701>480 | |
8 | | | | | | | | | 9 | 10 | 232+237=469 232+237=469 | | |
8+9 | | | | | | | | | | 10 | 469+237=706 | 706>480 | |
9 | | | | | | | | | | 10 | 237+237=474 | |