Файл: Работа с программным обеспечением пк обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Вставьте строку в таблицу:



выделите вторую строку (щелчок мышкой на полях слева от строки)



выполните ТаблицаДобавить строки

  1. Вставьте столбец в таблицу:



Выделите последний столбец



Выполните ТаблицаВставить столбцы справа



Ввести предметы для субботы

  1. Измените ширину нового столбца и высоту новой строки:



выделите столбец



выполните ТаблицаСвойства таблицы



выберите закладку Столбец



установите ширину столбца 2см



подтвердите свой выбор Оk



выделите строку



выполните ТаблицаСвойства таблицы



выберите закладку Строка



установите высоту строки 2 см



подтвердите свой выбор Оk


  1. Оформите таблицу, используя режим автоформатирования, для этого:



выделите всю таблицу



выполните Таблица-Авто формат



в списке выберите любой вариант и подтвердите Оk

  1. Вставить новую страницу в документ:



поставьте курсор в пустой строке после всего текста

Создание таблицы усложненной структуры

Создайте таблицу по следующему образцу (см. ниже):

Для этого:



добавьте таблицу из 3 столбцов и 11 строк



уменьшите ширину первого столбца



выровняйте ширину второго и третьего столбца



выделите третий столбец




выполните Таблица-Разбить ячейки



установите число столбцов 6, число строк - не менять, подтвердите Оk



выделите 6 ячеек справа первой строки



выполните Таблица-Разбить ячейки



установите число столбцов - 6, количество строк - 2, подтвердите Оk



выделите 6 ячеек (сверху, справа)



выполните Таблица-Объединить ячейки




3.Содержание отчета.

  1. Номер практического занятия.

  2. Название практического занятия.

  3. Цель занятия.

  4. Развёрнутые письменные ответы на вопросы.

  5. Вывод по работе.

4. Контрольные вопросы.

  1. Что является ячейкой таблицы в Word? Что может быть помещено в ячейку?

  2. Каким образом создать таблицу в Word?

  3. Каким образом добавить столбцы (строки)? Каким образом удалить столбцы (строки)?

  4. Каким образом можно изменить ширину столбцов и высоту строк?

  5. Как разбить ячейку на несколько ячеек? Объединить несколько ячеек в одну?

  6. Как ввести формулу в ячейку таблицы?

  7. Каким образом отсортировать таблицу?

Практическая работа №15


Тема: Работа с таблицей

Цель: освоить основные возможности текстового редактора по добавлению в текст графических объектов;

  • отработать навыки работы с графическими элементами текстового редактора;

  • иметь представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучите краткие теоретические сведения. Выполните краткий конспект в тетради.
При необходимости создания сложной таблицы, состоящей из разнообразных комбинаций ячеек, проще и быстрее нарисовать таблицу "вручную". Для этого служит кнопка-опция Нарисовать таблицу. В этом режиме курсор приобретает вид карандаша. Рисование таблицы происходит путем перемещения мыши с нажатой левой кнопкой.

Рисование начинается с указания одного из углов таблицы (обычно начинают с левого верхнего угла):

  • курсор-карандаш устанавливается в нужное место документа;

  • нажимается левая кнопка мыши;

  • мышь передвигается по диагонали к тому месту, где будет расположен правый нижний угол таблицы;

  • когда курсор достиг нужного места, левая кнопка отпускается;

  • внешние границы таблицы нарисованы.


2. Практическая часть. Задание
Создайте новый документ и в нём таблицы по образцу:



Примечание. Для выполнения надписи «Английский язык» используйте ВставкаWordArt. В полученной области введите нужный текст. Выделив текст, на вкладке Главная установите шрифт Arial, кегль 48 пт., цвет – чёрный. На вкладке Формат в группе Стили WordArt в меню Анимация выберите команду Преобразовать, а затем траекторию Дуга вверх.

Символы и находятся в таблице символов: Вставка – Символ – Другие символы – шрифт Wingdings.
3.Содержание отчета.

  1. Номер практического занятия.

  2. Название практического занятия.

  3. Цель занятия.

  4. Развёрнутые письменные ответы на вопросы.

  5. Вывод по работе.


4. Контрольные вопросы.

  1. Какая вкладка ленты позволяет создавать таблицы?

  2. В каком случае применяют создание таблицы способом Нарисовать таблицу?

  3. Какой раздел ленты активизируется при выделении таблицы или её структурных частей, а также, если курсор находится в одной из ячеек таблицы?

  4. Как называются две контекстные вкладки ленты, позволяющие редактировать и форматировать таблицу?

  5. Какие операции относятся к операциям редактирования таблицы?

  6. Какие операции относятся к операциям форматирования таблицы?

  7. Как удалить содержимое таблицы?

  8. Как удалить всю таблицу?

  9. Как в таблицу из пяти строк добавить ещё две строки, причём так, чтобы они оказались между третьей и четвёртой строками исходной таблицы? Опишите последовательно все шаги этой процедуры.

  10. Для выполнения какой процедуры применяется кнопка Сортировка контекстной вкладки Макет?

  11. Можно ли текст, заключённый в ячейки таблицы преобразовать в обычный текст? Если да, то каким обр

Практическая работа №16

Тема: Создание списков и колонок

Цель: -освоить приёмы создания нумерованных, маркированных и многоуровневых списков, изменять стиль списков и порядок нумерации;

  • научиться разбивать текст на необходимое число колонок и устанавливать необходимые параметры колонок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучите краткие теоретические сведения. Выполните краткий конспект в тетради.

СПИСКИ

В программе MS Word возможны 3 типа списков:

Для того, чтобы создать маркированные или нумерованные списки, необходимо выделить абзацы, которые нужно включить в список и нажать кнопку Маркеры или Нумерация на вкладке Главная в группе Абзац.



Если хотите добавить в нумерованный список новые элементы или убрать из него уже имеющиеся, то нумерация автоматически перестроится с учетом внесенных изменений. С помощью тех же самых кнопок можно преобразовывать нумерованный список в маркированный и наоборот.