ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Можно воспользоваться командами Маркеры или Нумерация из контекстного меню.
В уже созданном списке можно Изменить используемый в списке Маркер или Формат номера, а также цвет маркера (числа), размер и величину отступов.
Описанный способ создания списков предназначен для применения к уже введенному тексту документа. Создавать маркированные и нумерованные списки можно непосредственно в процессе ввода текста.
Технология создания списка:
-
Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1) и точки после него (для маркированного списка – «-»). -
В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту. -
Для окончания списка дважды нажать Enter.
Преобразование текста в список:
-
Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов - нумерация или - маркеры -
При создании многоуровневого списка используются кнопка Многоуровневый список и две следующие кнопки:
- увеличить отступ (или Tab) для перевода на более низкий уровень (с 1-го на 2-й, со 2-го на 3-й и т.д.) и
- уменьшить отступ (или Shift+Tab) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.) .
КОЛОНКИ
Сверстать страницу — значит расположить на странице в определенном порядке блоки текста, заголовки, иллюстрации, колонтитулы и другие элементы оформления.
Рассмотрим многоколоночную верстку на примере следующих страниц.
Верстка двуколоночной полосы
Вы ежедневно встречаетесь с различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами — и, конечно же, замечали, что в разных изданиях текст размещается по-разному. Текст может занимать всю ширину полосы или располагаться в несколько колонок. Число колонок на полосе может изменяться от одной до семи. Количество колонок определяет их ширину, а это, в свою очередь, существенно влияет на легкость чтения документа.
Пример:
Текст разбит на две полосы, при этом заголовок отцентрован по ширине всей полосы, а первый (вступительный) абзац является как бы большим подзаголовком.
Для того чтобы выполнить разбивку текста на две колонки, надо использовать команду Разметка страницы - Колонки. Эта команда вызывает меню, с помощью которого можно установить от одной до трёх колонок как одинаковой ширины, так и разной.
При необходимости выбора другого числа колонок или другого их формата, следует выбрать последний пункт меню Другие колонки и в открывшемся окне сделать нужные настройки. Здесь можно определить количество колонок, их ширину, расстояние между колонками, наличие разделительной линии.
2. Практическая часть. Задание
Создайте новый документ и в нём списки и колонки по образцу по образцу:
1).
На основе критического анализа конструкции ENIAC и теоретических изысканий Джон фон Нейман предложил новые принципы создания компьютеров, состоящие в следующем:
-
Принцип двоичного кодирования: вся информация, поступающая в ЭВМ, кодируется с помощью двоичных сигналов. -
Принцип программного управления: программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. -
Принцип однородности памяти: программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому ЭВМ не различает, что хранится в данной ячейке памяти - число, текст или команда. -
Принцип адресности: структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.
2).
1. На отрезке [-10;10], с шагом 0.5 построить график функции y=x2-2x+1
2. Решить уравнения:
x2-8x+7=0
x2-3x-4=0
2x2+3x-5=0
-x2-2x+9=3х-1
3. Найти точки пересечения графиков функций y=x2-5x и y=16-5x.
3).
Решить уравнения:
-
x2-8x+7=0 -
x2-3x-4=0
-
2x2+3x-5=0 -
-x2-2x+9=3х-1
Найти точки пересечения графиков функций y=x2-5x и y=16-5x.
4).
Решить уравнения:
x2-8x+7=0 x2-3x-4=02x2+3 x-5=0-x2-2 x+9=3х-1
Найти точки пересечения графиков функций y=x2-5x и y=16-5x.
3.Содержание отчета.
-
Номер практического занятия. -
Название практического занятия. -
Цель занятия. -
Развёрнутые письменные ответы на вопросы. -
Вывод по работе.
4. Контрольные вопросы.
Вопросы для контроля:
1. Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?
2. Как изменить тип маркера?
3. Как завершить ввод списка?
4. Сколько колонок можно организовать на странице?
Практическая работа №17
Тема: Создание и редактирование комплексного документа
Цель: Изучение технологии создания комплексных документов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Изучите краткие теоретические сведения. Выполните краткий конспект в тетради.
В текстовом процессоре MS Word существует несколько возможностей работы с графическими объектами:
-
встроенные возможности текстового редактора; -
импорт данных из других программах сред; -
готовые рисунки из коллекции Clipart; -
создание графических объектов с помощью внешних программ подключенных к текстовому редактору.
Средства создания рисунков в Word.
Вставка – Фигуры.
- позволяет рисовать прямые линии, стрелки, прямоугольники или квадраты, окружности или эллипсы, произвольные замкнутые контуры и незамкнутые кривые и др.
Вставка – Рисунок
- позволяет выбрать из коллекции картинок в папке Мои рисунки или в любой другой папке внешней памяти компьютера, а также в локальной или глобальной сети.
Вставка – Картинка
- позволяет выбрать из коллекции картинок пакета MS Office.
Вставка – WordArt
- позволяет создавать фигурный художественный текст.
Любой из этих объектов может быть подвержен форматированию с помощью команд вкладки Формат, которая отображается на ленте при выделении объекта.
-
Запустите текстовый редактор Microsoft Word. -
Разверните окно редактора на весь экран. Установите вид – «Разметка страницы»; масштаб – 85%. -
Задайте все поля страницы по 2,5 см. -
Перед началом набора теста установите размер шрифта – 12 пт.; вид – курсив и гарнитуру шрифта – Times New Roman Cyr. -
Командами Формат/Абзац задайте следующие параметры:
межстрочный интервал – множитель 1,2;
выравнивание – по ширине.
-
Командами Сервис/Язык/Расстановка переносов установите автоматическую расстановку переносов. -
Наберите образец текста. Образец содержит один абзац текста, рисунок в виде схемы и маркированный список.
Краткая справка: Для создания схемы возможностями панели Рисование (Вид/Панели инструментов/Рисование). После создания схемы проведите группировку для того, чтобы вся схема воспринималась как единый графический объект. Для этого выделите всю схему при помощи кнопки Выбор объекта панели Рисование, нажмите кнопку Действия и выберите команду Группировать.
Для создания списка используйте команду Формат/Список/Маркированный.
Образец создания
Информационное письмо
Методология планирования материальных ресурсов производства (MRP) обеспечивает ситуацию, когда каждый элемент производства, каждая комплектующая деталь находится в нужное время в нужном количестве (рис. 4.1).
На основании входных данных MRP-система выполняет следующие операции:
Состав изделия и описания материалов
Производственный график работ
Состояние запасов
План знаков и коррективный к нему
Отчеты:
О планировании;
Процессе;
Выполнении
Данные по операциям
MRP
Рис. 4.1. Структурная схема MRP
-
Определяется количество конечных данных изделий для каждого периода времени планирования; -
К составу конечных изделий добавляются запасные части; -
Определяется общая потребность в материальных ресурсах в соответствии с ведомостью материалов и составом изделия; -
Общая потребность материалов корректируется с учетом состояния запасов для каждого периода времени планирования; -
Осуществляется формирование заказов на пополнение запасов с учетом необходимого времени опережения.
-
Проверьте веденный текст с точки зрения грамматики командой Сервис/Правописание. Исправьте все найденные ошибки.
Сохраните документ.
Приемы работы с многостраничным текстовым документом.
2. Практическая часть. Задание
-
Скопируйте документ четыре раза, пользуясь пунктами меню Правка/Копировать и Правка/Вставить или соответствующими кнопками на панели инструментов, а также горячими клавишами.
Выполните принудительное разделение на страницы после каждого информационного письма клавишами [Ctrl]-[Enter]. В результате этих действий каждое информационное письмо будет располагается на новой странице.
Задайте нумерацию страниц (вверху страниц, справа) командой Вставка/Номера страниц (рис. 4.2).
-
Отформатируйте первый абзац текста каждого информационного письма командами Формат/Абзац следующим образом:
-
1-е письмо: шрифт Times New Roman Cyr, 12, с красной строкой (отступом); выравнивание – по ширине; -
2-е письмо: шрифт Arial Cyr, 14, с висячей строкой (выступом); выравнивание – по левой границе; абзацные отступы – 2 см слева и справа;
Рис. 4.2. Задание номеров страниц
-
3-е письмо: шрифт Times New Roman Cyr, 10, первая строка абзаца без отступа и выступа; выравнивание – по ширине; -
4-е письмо: фрагмент отформатировать, как во втором письме, пользуясь режимом Формат по образу, который вызывает кнопкой на панели инструментов (метелкой);
Рис. 4.3. Задание стиля заголовка
Рис. 4.3. Задание стиля заголовка
Рис. 4.5. Установка закладки
В тексте документа
-
5-е письмо: первый абзац отформатировать, как в третьем письме, используя режимом Формат по образцу.
-
Задайте стиль заголовков на каждой странице, используя шаблоны стилей. Для этого выделите заголовок и командой Формат/Стиль задайте стиль «Заголовок 2» (рис. 4.3). -
Создайте оглавление документа. Установите курсор в самое начало документа, выполните команду Вставка/Оглавление и указатели/ОК (рис. 4.4), при этом будет создано оглавление документа. Используя оглавление, перейдите на третью страницу документа. -
После первого письма поместите закладку (Вставка/Закладка) с именем «Письмо 1» (рис. 4.5). При установке закладки проследите за положением курсора на странице, так как позже будет произведен возврат в место закладки из другой части документа.
После набора имени закладки зафиксируйте ее кнопкой