Файл: Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 264
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
246
становится понятным мысль Данте в его Божественной Комедии, выраженная со слов всего
сонма как средневековых мистиков, так и апологетов первых времен христианства, что
Аристотель, Платон, Вергилий и другие великие мужи древнего мира, даже сделав все для
спасения, его получить не могли и должны были ожидать в Чистилище пришествия
Спасителя. Сюда же относится, конечно, и повествование Евангелия, что после смерти
Своей Христос сошел во ад и освободил всех чаявших спасения.
Абсолютный синтез группы элементов представляется в сознании каждого из них, в
полном смысле слова, Абсолютной Первоверховной Субстанцией; в то же время сознание,
лежащее выше этого кадмического узла, будет воспринимать сказанный синтез лишь как
частный аспект Абсолюта. Вот почему на пути всей мировой истории, у всех народов
явление Мессии считалось воплощением Божества на земле.
«Хотя по существу и не подвержен
Ни смерти, ни рожденью Я, Властитель
Существ всех сотворенных и живущих.
Но Естеством Своим повелевая,
Я видимым на время становлюсь.
Когда на свете правда убывает,
Когда порок и злоба восстают,
Тогда в сем мире тени Я являюсь
Для праведных защиты и спасенья,
Для истребленья зла и нечестивых,
Для возрожденья правды на земле».
Бхагавадгита, IV, 6—8.
«Когда чистая доктрина угрожает совершенно исчезнуть и люди снова впадают в
чувственные вожделения и в умственный мрак, тогда новый Будда рождается».
Гаутама (Будда).
«Один и тот же Аватар, поднявшись в одном месте, считается людьми Кришной, и
спустившись и снова поднявшись уже в другом месте, считается ими Христом».
Шри Рамакришна Парамахамса.
1
«Нет ни одной выдающейся индивидуальности во всех летописях священной или
обыкновенной истории, прототипа которой мы не могли бы найти в полу-фантастических,
полу-реальных преданиях древних религий и мифологий. Как звезда, сверкая на
неизмеримом расстоянии от земли в безграничной необъятности неба, отражается в тихой
воде озера, так образ людей доисторических времен отражается в периодах, охватываемых
нашей историей».
Е. П. Блаватская.
2
Следуя один за другим, Великие Посвященные влекут людей к достижению одного и
того же Высочайшего Идеала — к познанию Истины, Божества и нашего места в Нем.
«В доме Отца Моего обителей много».
Евангелие от Иоанна, 14:2
Настанет время, наступит новая страница мировой истории, закончится наш цикл,
появятся новые стремления, раскроются новые достижения. Последние две тысячи лет
человечество закаляло себя в междоусобной борьбе, вырабатывались страсти, развивались
наклонности, складывались характеры. В этом горниле испытаний, в борении мятежном
духа, отбирались избранные, создавались отдельные деятели, способные к совершению
могучих усилий. Близок день, когда будет подводиться итог всем этим стремлениям, вновь
возникнут светочи и рассадники знания, вновь раскроет свою мощь Таящаяся Наука и
1
Проф. Макс Мюллер. Шри Рамакришна Парамахамса. Его жизнь и учение. Перевод с английского И. Ф.
Наживина. Москва, 1913. Стр. 105.
2
Isis Unveiled. V I, pp. 34—35.
247
затрепещет людское сердце, ибо каждый из нас уже давно таит смертельную жажду
познания.
Учение каждого Мессии есть целостный аспект Абсолютной Истины, а потому Аркан
XII является аналогом Аркана П. Мессия как запечатленная Изида есть единый источник,
откуда можем мы черпать истинное знание.
«Птица, пролетая над океаном, села отдохнуть на верхушке мачты корабля, посидела,
отдохнула и улетела прочь в надежде, что она найдет еще место, где отдохнуть. Но, увы, она
ничего не нашла и усталая, измученная, снова возвращается на мачту. Так и люди! Они
скоро утомляются на том трудном и, как им кажется, однообразном пути, который указали
им Великие Учителя, и они покидают Их в надежде, что найдут что-нибудь другое, менее
трудное. Но ничего не находят они в мире и после долгих и бесплодных поисков они снова
возвращаются к Великим Учителям человечества, и в их полном раскаянии сердце
загорается к Учителям этим любовь большая, чем прежде».
Шри Рамакришна Парамахамса.
1
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Евангелие от Иоанна, 14:6.
«Вы ищите Истины и Премудрости: поверьте ж, что одна только дорога ведет к оным.
Все мудрые в древности, все посвященные в истинные и вышние таинства искали сего
пути; но немногие на нем оставались и достигали великой цели человеческого
предопределения. Сей путь есть путь Избранных, путь Пророков и Святых».
Эккартсгаузен.
2
Но, вместе с тем, как ни велик Мессия, он светит лишь отраженным светом. Его учение
есть лишь часть Вселенского Знания, его слова — лишь передача Высшей Мудрости.
«Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о
сем учении — от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю».
Евангелие от Иоанна, 7:16-17.
Эволюция есть синтез, и потому назначение человека — это собирать расчлененную
природу в Единство Целого. На этом пути он должен вечно сохранять равновесие среди уже
утвержденных групп элементов, ибо если один или несколько из них не будут
гармонировать с целым состава, его общим характером и результативными стремлениями,
неминуемо произойдет разрыв между ними и проявленное существо человека
автоматически временно распадется на две части. Одна из них, уже сгармонированная
предыдущей работой человека, на время теряет возможность пользования его
динамической волей для дальнейшего развития по пути эволюционирующего синтеза, — а
потому впадает в недвижное состояние; другая часть хотя и становится исчерпывающим
средоточием активной воли, в то же время оказывается совершенно лишенной
представления об истинном характере цели ее бытия и деятельности. Таким образом,
результатом разрыва состава является распадение человеческого существа на две части,
каждая из которых теряет представление о другой: одна вполне сознает что нужно для того,
чтобы выйти из наступившего состояния, но не имеет динамической воли, другая обладает
ей, но не имеет представления, что нужно для этого сделать. Это и есть классический случай
падения человека. Само собой разумеется, что в действительности, de facto, расчленения не
происходит, ибо дух человека един и неразделен; все эти процессы лежат в Мире Майи, но в
это время воспринимаются сознанием как реальность.
3
Таким образом, мы приходим к
1
Проф. Макс Мюллер. Шри Рамакришна Парамахамса. Его жизнь и учение. Стр. 140.
2
Ночи или беседы мудрого с другом, стр. 11.
3
Эти строки могут показаться читателю несколько странными, ибо ни обыденный опыт, ни психология не
знают подобных явлений. Между тем, эти процессы лежат в основе всего механизма отдельных инкарнаций, и
учение о них обнимает целый ряд отделов эзотерического оккультизма. Я ограничусь здесь указанием на то, что
с понятием «разрыва» непосредственно связаны не только ряд законов кармы и оба вида воплощения Гилгул и
Иббур, но и учение о более частных видах «авата-ра», относящееся к практической и церемониальной магии. С
248
выводу, что мало еще двигаться вверх, необходимо кроме сего все время сохранять твердую
устойчивость движения, сохранять общий масштаб развития, следя за тем, чтобы каждая
отдельная часть существа человека не слишком бы уходила вперед, но и не отставала бы от
общего развития целого.
«Господь открыл мне, что изрекают души при восхождении на небеса и что каждая из
них должна ответить Высшим Силам: Я себя познала и собрала свое отовсюду и Мировому
Началу не породила детей, но корни его вырвала и собирала разрозненные члены, и знаю
ныне, кто Ты, ибо сама принадлежу к высшим». И так освобождается она (душа), а если бы
она заявила, что породила сына, то была бы задержана внизу, доколе не оказалась бы в
состоянии привлечь детей своих к себе и возвыситься вместе сними».
Евангелие от Филиппа.
1
Явление Мессии, раскрывая путь и давая средства к достижению, вместе с тем
накладывает и новые обязанности, устанавливает новые градации греха. Грех — это
поступок, бесцельность и негармоничность которого человек сам чувствует. Для разных
людей все различно, различны самые принципы понятий о добре и зле, об истине и
заблуждении. В силу этого закона единой нравственности для различных людей нет и быть
не может. Вот почему ни один Посвященный не давал конкретной нравственности, а
полагал лишь принципы всякой нравственности вообще. Единственным критерием,
нравственен ли данный поступок, хорош ли он или дурен, т. е. содействует он или
препятствует движению человека по пути эволюции, является сознание духа самого
человека, которое в этом аспекте и есть то, что люди называют совестью. Если дух развит,
человек всецело сам отвечает за свои поступки, он сам для себя свой закон, свой судья и свой
палач. Если дух еще спит и голос совести еще не заговорил в человеке, законы, которые он
должен исполнять, ему даются извне. Общие принципы этих законов и дает Мессия, он
кладет абсолютное им основание, вытекающее из его собственного опыта, и утверждает их
силой своего авторитета. До той поры человек мог делать, что хотел, не понимая истинной
ценности своих поступков, он не мог нести за них и последствий.
«Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха, а теперь не имеете
извинения во грехе своем».
Евангелие от Иоанна, 15:22.
Отдельные люди, в которых уже начало просыпаться истинное самосознание, не
нуждаются во внешних законах, ибо их дух сам пролагает путь, намечает цели и утверждает
законы.
«Раз соединившись с Богом, человек покидает добродетель, как входящий в святилище
оставляет изображение богов позади, в преддверии храма».
Из древних мистерий.
Эти люди уже сознательно начинают осуществлять призвание человека на земле,
перестают быть рабами, влачащими свои дни под гнетом рока, восстанавливают чистоту
своего первородного существа, которое было создано Богом существом свободным.
«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал
вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».
Евангелие от Иоанна, 15:15.
Каждый человек должен исполнять свою собственную задачу, стремиться к
осуществлению своей личной цели. Явление Мессии и разрывает все связи, дотоле
препятствовавшие человеку развиваться; с этого мига каждый получает свободу, падают
другой стороны, с проблемой «падения» неразделим вопрос о «групповых душах» и некоторых особых видах
Учительства, равно как учение о «возвратном сатанизме», т. е. миссия наложения страданий. Детальная
разработка всех этих доктрин выходит за пределы настоящего труда.
1
Взято из соч.: Юрий Николаев. В поисках за Божеством Стр. 445-446.
249
все ограничения, все путы, которые мешали ему стать независимым. Именно в этом смысле
и сказано:
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью
ее. И враги человеку — домашние его».
Евангелие от Матфея, 10:34-36.
1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 ... 61
§ 6. О Великом Посвящении
«Да дарует Озирис твоей жаждущей душе освежающую воду».
Надгробная надпись.
Громадное большинство людей, которых мы видим вокруг себя, находятся в стадии
развития, наилучшим определением которой будет то, что она представляет из себя период
выработки элементов. Человек тут еще настолько слаб, что он так же легко и беспомощно
подчиняется внешним силам, как насекомое, несомое ураганом. Эта эпоха жизни человека
есть период полного неведения, отсутствия всякой сознательности и рабства пред
случайностями, ибо в это время он может плыть только по течению и самые желания его —
лишь рефлексы окружающей обстановки.
Приуготовив на пути веков потенциальную возможность познания через приобретение
отрывочных единичных сведений, человек естественно приходит к началу новой эры. Этот
переворот есть зарождение чувства синтеза, есть период стремления соединить в единое
целое разрозненные и разбросанные части. Он сказывается в человеке прежде всего в том,
что в нем постепенно распыляется чувство обособленности и оторванности от внешней
жизни. Кроме личных непосредственных интересов у него появляются другие, он начинает
прислушиваться и всматриваться во все происходящее вокруг его, в нем рождается голос,
требующий ответа на общие вопросы. Под влиянием проснувшейся жажды познания
человек начинает все силы свои направлять на раскрытие окружающих его мировых тайн.
Побеждая одни препятствия за другими, он постепенно делается из восторженного, но
наивного и часто заблуждающегося искателя — сознательным работником, адептом,
уверенно идущим к далекой, но определенной цели вполне продуманным путем. Шаг за
шагом он воссоздает в своей душе целостный аспект Синтетического Знания,
провозглашает новую идею или доктрину. Свершение этой задачи и есть тот миг, который
именуется в традиции малым или Первым Посвящением — заключительным венцом цикла
познавания.
Несмотря на обширность познаний и рост глубины мысли, человек еще всецело
подчиняется власти своей личной индивидуальности. На всем долгом пути эволюции он
оставался все время совершенно замкнутым в границах относительного мира, присущего
его монаде. Как бы он ни стремился черпать из мировой безбрежности, он всегда убеждался,