Файл: Программа подготовки специалистов среднего звена 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2.2 Возрастные особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.3.1. Понятие технологии «Педагогический круг» и ее особенности
1.3.2 Виды педагогических кругов
1.2.2. Возрастные особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.3.1. Понятие технологии «Педагогический круг» и ее особенности
1.3.2. Виды педагогических кругов
1.3.3. Требования к проведению «Педагогического круга»
2.1 Диагностика уровня социально-коммуникативного развития у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Ирбитский гуманитарный колледж»
Программа подготовки специалистов среднего звена
44.02.01 Дошкольное образование
Деятельность воспитателя по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Курсовая работа
Желонкина Юлия Сергеевна
Курс: 4
Группа: 49-в
Форма обучения: очная
Руководитель: Кузнецова К.В.
____________/_____________
«____» ___________ 20____ г.
Ирбит
2023
Оглавление
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (6-7 лет)
1.1 Нормативно-правовые аспекты деятельности воспитателя по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
1.1.1Анализ нормативно-правовых документов по вопросам социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.2.2 Анализ образовательных программ дошкольного образования в аспекте социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.2. Психолого-педагогические аспекты социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста1.2.1 Сущность понятия «социально-коммуникативное развитие» и его особенности
1.2.2 Возрастные особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.3 Методика работы воспитателя по развитию социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.3.1. Понятие технологии «Педагогический круг» и ее особенности
1.3.2 Виды педагогических кругов
1.3.3. Требования к проведению «педагогического круга»
1.4. Словарь основных понятий
Выводы по 1 главе
Глава 2. Содержание деятельности воспитателя по развитию социально-коммуникативного развития у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
2.1 Диагностика уровня социально-коммуникативного развития у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
2.2. Сборник педагогических кругов направленный на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Выводы по 2 главе
Заключение
Приложения
Введение
Процесс социализации является одним из ключевых направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Начиная с младшего возраста воспитанников, педагоги стараются решить задачи социально-личностного развития детей при помощи различных методов, форм, и средств. Для реализации задач социально-коммуникативного развития взаимодействия дошкольников со сверстниками необходимо создавать среду, специально организованную, педагогически целесообразную, и адаптированную к современным детям.
Актуальность исследования заключается в том, что социально-коммуникативное развитие является отдельной образовательной областью в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержденным приказом Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Оно направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Понятие социально-коммуникативное развитие и его содержание рассмотрены так же в работах ученых (авторские позиции - О.П. Гаврилушкиной, С.В. Гавриш, Л. Н. Галигузовой, Т.А. Репиной, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной и др.) Обобщая точки зрения ученых, можно сделать вывод о том, что социально-коммуникативное развитие дошкольника осуществляется под воздействием взрослого, которому принадлежит роль руководителя и организатора социализации ребенка;
освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
В дошкольном возрасте зарождаются и активно развиваются основы социально - коммуникативного развития и опыт первых отношений с другими людьми становится фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка.
С помощью реализации технологии «Педагогический круг», осуществляется создание благоприятных условий для социализации дошкольников в детском саду. Обучение их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.
Противоречие между необходимостью социально-коммуникативного развития у детей дошкольного возраста отсутствием педагогического опыта в деятельности данного направления.
Проблема исследования: какое содержание деятельности воспитателя обеспечит социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Объект исследования – процесс социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Цель исследования – проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
-
Проанализировать нормативно-правовые документы в аспекте социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. -
Изучить возрастные, психологические особенности детей дошкольного возраста в аспекте социально-коммуникативного развития. -
Рассмотреть методику работы воспитателя по развитию социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. -
Представить методику реализации технологии «педагогический круг» в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Методы исследования – анализ, синтез, классификация, обобщение психолого-педагогической литературы.
Теоретическая значимость: систематизирована и обобщена информация по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Практическая значимость: в работе подготовлены диагностические методики, направленные на исследование социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (6-7 лет) и сборник педагогических кругов по данному направлению.
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (6-7 лет)
1.1 Нормативно-правовые аспекты деятельности воспитателя по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
Нормативно-правовым аспектом по развитию социально-коммуникативного развития у детей дошкольного возраста являются следующие документы:
-
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (принят Государственной Думой 12 декабря 2012 г. и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. № 273-Ф3). -
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Проанализировав нормативно-правовые документы по вопросам социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (Приложение 1), можно выделить по каждому.
Во первых, согласно ФГОС ДО п. 2.6. социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (2).
Во-вторых, в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (1) в ст. 64. п. 1 сказано, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.