Файл: П авлодар облысы білім беру басармасы Білім беруді дамытуды инновациялы орталыы Халыаралы зерттеулер форматындаы функционалды сауаттылыты дамытуа арналан .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


h) Эквадор

Тип вопроса: выбор множественного ответа

Компетенция: научное применение

Область применения: география

Контекст: региональный

Трудность: синтез
Вопрос 26: ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ

Выскажите предположение, почему Ф. Магеллан мог дать такое название архипелагу

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

(Ответ: а) путешественники видели костры индейцев, в) предполагал, что это огни вулканического происхождения)
Тип вопроса: конструируемый ответ

Компетенция: научное применение

Область применения: география и картография

Контекст: глобальный

Трудность: оценка
Вопрос 27: ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ

Когда европейцы - овцеводы и миссионеры, стали осваивать острова в середине XIX века, численность коренных жителей стала резко уменьшаться. Назовите не менее трех причин.

А)________________________________________________________________

В)________________________________________________________________

С)________________________________________________________________

(Ответы: А) отсутствие иммунитета от болезней, принесенных европейцами, В) сокращение пищевых ресурсов, С) истребление местного населения европейцами)
Тип вопроса: конструируемый ответ

Компетенция: научное применение

Область применения: география и экономика

Контекст: глобальный

Трудность: оценка

13. МЕРТВОЕ МОРЕ
    1. Мёртвое море является одним из самых необычных и уникальных водоёмов нашей планеты. Приносимые речными водами различные минеральные вещества и соль Мёртвого моря остаются и присоединяются к уже находящимся в озере минералам, превращая его в один из самых солёных водоёмов нашей планеты (концентрация соли в здешней воде составляет 30%, тогда как в океане – 3,5%). Интересно, что воздух, температура которого нередко достигает 40°C здесь уникален настолько, что не может не вызвать удивления. Из-за нахождения Мёртвого моря ниже уровня Мирового океана, здесь наблюдается зона высокого атмосферного давления, из-за чего количество кислорода в этом регионе на 15% превышает количество кислорода в местности, что находится на уровне Мирового океана.


http://www.geogsite.com/pageid-695-1.html
Задание 33. МЕРТВОЕ МОРЕ

Мертвое море омывает Иорданию на

а) севере

b) западе

c) юге

d) востоке
Тип вопроса: с выбором одного ответа

Компетенция: научное объяснение явлений

Область применения: география и картография

Контекст: глобальный

Трудность: знание
Задание 34: МЕРТВОЕ МОРЕ

Мертвое море расположено между странами

a) Израиль, Иордания

b) Израиль, Иордания, Иерусалим

c) Израиль, Иордания, Палестинская автономия

d) Иордания, Палестина
Тип вопроса: с выбором одного ответа

Компетенция: распознавание ответов

Область применения: окружающая среда

Контекст: глобальный

Трудность: понимание, анализ

Задание 35: МЕРТВОЕ МОРЕ

Причина высокого атмосферного давления в районе Мертвого моря

a) содержание кислорода превышает 15%

b) расположено в экваториальном поясе

c) расположено ниже уровня моря

d) высокая концентрация соли
Тип вопроса: с выбором одного ответа

Компетенция: распознавание ответов

Область применения: научное применение

Контекст: региональный

Трудность: применение, анализ
Задание 36: МЕРТВОЕ МОРЕ

Установите причины солености Мертвого моря

a) _____________________________________

b) _____________________________________

c) _____________________________________

(Ответ: a) высокая испаряемость, b) накопление солей, приносимых речными водами, c) засушливость климата (отсутствие осадков)

Тип вопроса: конструируемый ответ

Компетенция: научное применение

Область применения: география

Контекст: региональный

Трудность: применение, анализ

Задание 37: МЕРТВОЕ МОРЕ

10 литров воды Мертвого моря содержит соли

a) 3000 г.

b) 3 г.

c) 300 г.

d) 30 г.

Тип вопроса: выбор одного ответ

Компетенция: научное применение

Область применения: география и математика

Контекст: региональный

Трудность: применение, анализ

Вопрос 38: МЕРТВОЕ МОРЕ

Восстановите логическую цепочку, объясняющую высокое содержание кислорода в районе Мертвого моря

a) нахождения Мёртвого моря ниже уровня Мирового океана

b) количество кислорода в этом регионе на 15% превышает количество кислорода на местности

c) здесь наблюдается зона высокого атмосферного давления.

Ответ: a-c-b

Тип вопроса: конструируемый ответ

Компетенция: научное применение

Область применения: география

Контекст: региональный

Трудность: синтез

Вопрос 39: МЕРТВОЕ МОРЕ

Выскажите свое мнение о правильности названия данного водоема.

a)_____________________________________

b)_____________________________________

c)_____________________________________

Ответы: неверно названо морем, т. к. это озеро; в водоеме нет рыб, водорослей, поэтому оно названо Мертвым; есть бактерии и грибы.
Тип вопроса: конструируемый ответ

Компетенция: научное применение

Область применения: география и картография

Контекст: глобальный

Трудность: оценка
Вопрос 40: МЕРТВОЕ МОРЕ

Напишите эссе «Использование ресурсов Мертвого моря»

__________________________________________________________________

Ответ: в косметологии, фармацевтике, медицине, лечебный туризм, добыча соли
Тип вопроса: конструируемый ответ

Компетенция: научное применение

Область применения: география и экономика

Контекст: глобальный

Трудность: оценка


Вопрос 41: МЕРТВОЕ МОРЕ

За последнее столетие уровень воды в Мертвом море упал на 25 метров, и разрушительный процесс только прогрессирует. На сегодняшний день уровень моря падает в среднем на 1 метр в год. В 1977 году из-за осушения море оказалось поделённым на две части: северную и южную. Южная часть находится под контролем минералогических заводов.

Предложите пути решения экологической катастрофы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Переброс вод из Красного или Средиземного моря, уменьшение добычи солей.
Тип вопроса: конструируемый ответ

Компетенция: научное применение

Область применения: география и экология


Контекст: глобальный

Трудность: оценка
Вопрос:42 МЕРТВОЕ МОРЕ

Какой водный объект в Казахстане имеет аналогичную экологическую ситуацию? Назовите общие причины обмеления водоемов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: положение в засушливых климатических областях; нерациональное использование речных вод, питающих водоемы.

Тип вопроса: конструируемый ответ

Компетенция: научное применение

Область применения: география и экология

Контекст: глобальный

Трудность: оценка

14. ПЛОЩАДЬ КОНТИНЕНТА

Вопрос 43: ПЛОЩАДЬ КОНТИНЕНТА

Пользуясь масштабом данной карты, определите, чему примерно равна площадь Антарктиды. _________.

Компетентность: научно объяснить феномены

Контекст: глобальный

Тип задания: процедурный

Сложность: 3- уровень

Вопрос 44: ПЛОЩАДЬ КОНТИНЕНТА

У Игоря в школе учитель географии предлагает учащимся тесты. Выполнение каждого из них оценивает из 100 баллов. Средняя оценка Игоря за четыре первых теста равна 60 баллам. По пятому тесту он получил 80 баллов. Чему равна средняя оценка Игоря за пять тестов по географии?

Компетентность: научно объяснить феномены

Контекст: личностный

Тип задания: процедурный

Сложность: 1-й уровень

15. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Вопрос 45: ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

В документальном фильме рассказывалось о землетрясениях и о том, как часто они происходят. В фильме также была показана дискуссия о возможности предсказания землетрясений. Геолог утверждал «Шансы на то, что в последующие 20 лет в городе Зеде произойдёт землетрясение, составляют два из трёх». Какое из следующих рассуждений правильно передаёт смысл утверждения геолога?

A. 2/3 ⋅20=13,3, поэтому между 13 и 14 годами от настоящего момента в городе Зеде произойдёт землетрясение.

B. 2/3 больше, чем 1/3 , поэтому можно быть уверенным, что когда-нибудь в течение 20 следующих лет в городе Зеде произойдёт землетрясение.

C. Вероятность того, что когда-нибудь, в следующие 20 лет в городе Зеде произойдёт землетрясение больше, чем вероятность того, что оно не произойдёт.


D. Невозможно сказать о том, что может случиться, потому что никто точно не знает, когда произойдёт землетрясение.

Ответ: В

Компетентность: научно объяснить феномены

Контекст: глобальный

Тип задания: простой множественный выбор

Сложность: 2-уровень

10. ГРОЗА - ОПАСНОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Гроза - одно из самых опасных явлений природы. Оно представляет собой электрические разряды - молнии, возникающие возле и внутри облаков, сопровождающиеся раскатами грома (*звук движется со скоростью 330 м/с). Грозовые облака образуются из кучевых облаков. Сперва они проходят стадию зрелости (развитие облака), после чего наступает стадия распада (выпадают осадки, сопровождаемые электрическими разрядами). Для образования грозовых облаков необходимо наличие восходящих потоков влаги, причём достаточно большого количества. Это возможно рядом с крупными водоёмами или в горах, за счёт восходящих горных потоков воздуха. Стремясь обогнуть природное препятствие, воздух устремляется вверх, и этого достаточно для формирования облаков. Также образование облаков возможно благодаря процессам, происходящим на атмосферных фронтах (вытеснении холодным воздухом тёплого или подъёме последнего).


Вопрос 28: ГРОЗА - ОПАСНОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Почему молнии сопровождаются раскатами грома?

Ответ: Учащиеся должны дать объяснение, которое указывает, что электричество проходит через воздух и приводит его частицы в состояние вибрации. Молния сопровождается очень высокой температурой, поэтому воздух вокруг нее очень сильно нагревается. Горячий воздух расширяется, увеличивая при этом силу и количество вибраций. А гром, это и есть звуковые вибрации, возникающие при разрядах молнии.
Тип вопроса: Открытый

Компетенция: Научное объяснение явлений

Область применения: Связь географии и физики

Контекст: Глобальный

Трудность: Знание. Понимание

Вопрос 29: ГРОЗА - ОПАСНОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Выберите ответ, который правильно отражает логическую последовательность образования грозы.