Файл: П авлодар облысы білім беру басармасы Білім беруді дамытуды инновациялы орталыы Халыаралы зерттеулер форматындаы функционалды сауаттылыты дамытуа арналан .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Жауабы: 1- Д, F 2- А, Е 3- В, С

81- сұрақ : БАЙЛЫҚ. БАҚЫТ. АҚЫЛ

Сөйлемдердің дұрыс ретін санмен көрсет




Реті

Сондықтан маған тең келер ештеңе жоқ, -деп мақтанады




Келіспесеңдер, Данышпаннан сұрайық




Үшеуміз тең тудық




Мен Бақпын




Жауабы:




Реті

Сондықтан маған тең келер ештеңе жоқ, -деп мақтанады.

1

Келіспесеңдер, Данышпаннан сұрайық.

4

Үшеуміз тең тудық.

3

Мен Бақпын.

2


ВВЕДЕНИЕ
Эффективность модернизации казахстанского образования во многом зависит от степени использования объективных данных, полученных в рамках мониторинговых исследований и оценочных технологий.

Огромный массив полученной информации позволяет соотносить планируемые и достигнутые результаты, выявлять наиболее существенные проблемы, требующие решения. Результаты таких исследований становятся ориентирами для корректировки направлений проводимых реформ и прогнозирования состояния образования на ближайшие годы.

В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.

Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного учебного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.).

Под функциональной грамотностью понимается способность использовать знания, умения, навыки (ЗУН), приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях. Виды функциональной грамотности, которые оцениваются в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся: грамотность чтения (казахский и русский языки), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география).


Под грамотностью чтения понимается способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Математическая грамотность


  1. ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ ФУДЗИ


Гора Фудзи является известным бездействующим вулканом в Японии.




Вопрос 1: ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ ФУДЗИ
Гора Фудзи открыта для людей только с 1 июля по 27 августа каждый год. Приблизительно 200 000 человек поднимаются на гору Фудзи в это время. В среднем, сколько примерно людей поднимаются на гору Фудзи каждый день?

A) 340

B) 710

C) 3400

D) 7100

E )7400
Математическая область: количество

Контекст: социальный

Вид деятельности: рассуждение

Тип вопроса: закрытый

Уровень: 3

Код ответа: С

  1. БАКТЕРИИ


Мельчайшие живые организмы, обитающие на планете Земля, – бактерии. Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук, он назвал их «анималькули» - микроскопические существа. Название «бактерии» ввѐл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг. Бактерии размножаются делением - каждую секунду каждая бактерия разделяется на две, которые в свою очередь еще через секунду удваиваются.

Вопрос 2: БАКТЕРИИ

В среднем на 1 м2 человека приходится около 80 000 различных микроорганизмов. Вычислите количество микроорганизмов на площади равной 0,002 м2.
Математическая область: количество

Контекст: личностный

Вид деятельности: применение

Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом

Уровень: 2

Правильный ответ: 160

Вопрос 3: БАКТЕРИИ
Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток, и запиши, как читается полученное число, используя данные, записанные в таблице



Математическая область: количество

Контекст: личностный

Вид деятельности: рассуждение

Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом

Уровень: 6

Правильный ответ: Всего бактерий: 4 722 366 482 869 645 213 695. Это число читается так:

4септиллиона 722 сектиллиона 366 квинтиллионов 482 квадриллиона 869 триллиона 645 миллиардов 709 миллионов 213 тысяч 695.

3.РЕМОНТ
Вопрос 4. РЕМОНТ

Ержан решил оклеить плиткой стены в ванной комнате. Придя в магазин, он обнаружил, что в продаже имеются плитки разных размеров и по разной цене.

Установите соответствие:


Размер плитки

Площадь одной штуки

Цена за одну штуку

  1. 30х50 см

  2. 20х25 см

  3. 20х40 см

А) 0,05 м2

В) 0,08 м2

С) 0,15 м2

D) 108 тг

E) 210 тг

F) 60 тг



Ответ:

1) –

2) –

3) –

Математическая область: пространство и форма

Контекст: личностный

Вид деятельности: интерпретация

Тип вопроса: открытый

Уровень: 5

Правильный ответ: 1-С,Е 2-А,F 3-В,D
Вопрос 5: РЕМОНТ

Ержан решил оклеить плиткой стены в ванной комнате.


Ванная комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда длиной – 3м, шириной – 2м, и высотой – 2,5м, определите площадь стен ванной комнаты, которую нужно оклеить плиткой. Учтите, что в одной из широких стен находится дверь шириной 1м и высотой 2м.






2,5 м

2м 2 м

1 м


  1. 25 м2

  2. 23 м2

  3. 21 м2

  4. 24 м2

  5. 26 м2


Математическая область: пространство и форма

Контекст: личностный

Вид деятельности: интерпретация

Тип вопроса: открытый

Уровень: 5

Код ответа: В
4. РЕМОНТ
В элитном микрорайоне Павлодара строится современный детский сад. Для покрытия пола игрового зала используются паркетные плитки.


Вопрос 6: РЕМОНТ

Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада - паркетного пола в игровом зале размером 5,75  8м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобочных трапеций. Размеры плитки указаны на рисунке.

20
15 15 20

Какое количество треугольников, параллелограммов и трапеций (всего) понадобится для этой работы? Напишите последовательность вычислений, необходимых для выполнения этого задания:

1.

2.

3.

4.

5.

6.
Математическая область: пространство и форма

Контекст: социальный

Вид деятельности: применение

Тип вопроса: со свободно-конструируемым ответом

Уровень: 6

Правильный ответ: Паркет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего два. В одном ряду по ширине укладываются по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций.


5.ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА
Вопрос 7: ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА

Третий кубик покрасили красной краской. Сколько кубиков имеет две покрашенные грани
А) 6

В) 1

C) 8

D) 12

E) нет правильного ответа
Математическая область: пространство и форма

Контекст: личностный

Вид деятельности: анализ

Тип вопроса: закрытый

Уровень: 2

Код ответа: D

Вопрос 8: ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА

На рисунке представлена последовательность геометрических фигур, составленная из кубиков с ребром 2 см. Из скольких кубиков состоит куб, стоящий на 6 месте?



А) 81

В) 125

C) 216

D) 289

E) 400

Математическая область: пространство и форма

Контекст: личностный

Вид деятельности: анализ

Тип вопроса: закрытый

Уровень: 5

Ответ: С.


6.МОЛОКО
Вопрос 9: МОЛОКО

В марте месяце цены на молоко были одинаковыми, но в магазине «Лидер» молоко в апреле подешевело на 40%, а в магазине «Гринвич» сначала подешевело на 20%, а затем еще на 25%. В каком магазине молоко стало дешевле?

А) цены в обоих магазинах стали одинаковыми

В) дешевле в магазине «Лидер»

C) дешевле в магазине «Гринвич»

D) недостаточно данных

E) невозможно сравнить
Математическая область: количество

Контекст: социальный

Вид деятельности: сравнение

Тип вопроса: простой, с выбором ответа

Уровень: 1

Код ответа: А

  1. ВРАЩАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ


Вращающаяся дверь состоит из трех внутренних дверей, которые вращаются внутри круглого пространства. Внутренний диаметр составляет 2 метра (200 см). Три перегородки двери разделяют пространство на три равных сектора.



Вопрос 10: ВРАЩАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ

В минуту дверь делает 4 полных вращения. Каждый из трех секторов двери вмещает в себя по 2 человека. Каково максимальное число людей, которое может войти в здание через дверь в течение 30 минут?