Файл: Донецкой народной республики государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– 8 чел., 8 % – 3 чел., 30% – 7 чел., 11% – 3 чел., 19% – 4 чел.), (27 % – 6 родителей, 8 % – 3 родителей, 29 % – 7 родителей, 16% – 4 родителей, 20% – 5 родителей). Результаты анкетирования показали, что высокий уровень развития нравственного и патриотического воспитания увеличился на 5%, уровень заинтересованности в развитии ребенка остался на прежнем уровне, уровень социально-значимых тем увеличился на 1%, уровень самообразования по воспитанию уменьшился на 5%, уровень взаимопонимания с ребенком уменьшился на 1%.
По результатам первичной диагностики коммуникативно-деятельностного компонента в экспериментальном и контрольном классах получены следующие данные (высокий уровень 36 % – 9 родителей, средний уровень 48 % – 12 родителей, низкий уровень 16 % – 4 родителей), (высокий уровень 24% – 6 родителей, средний уровень 40 % – 10 родителей, низкий уровень 36% – 9 родителей). Результаты анкетирования показали, что высокий уровень увеличился на 12%, средний уровень увеличился на 8%, низкий уровень уменьшился на 20%.
Заключили, что уровень педагогической компетентности повысился только в 1 – А классе. Результаты анкетирования с родителями контрольного 1 – Б класса, показали, что их знания остались на прежнем уровне.
Исследовано, что эффективность методики на формирующем этапе исследования позволяет повысить педагогические компетентности родителей на этапе адаптации детей к школе, используя в методике разные беседы, тренинги игры, комплекс занятий и упражнения для родителей с детьми.
Выяснено, что использование разнообразных методик в педагогической деятельности будет являться эффективностью в формировании педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспериментальная работа по теме «Формирование педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе» осуществлялась на базе МОУ «Средняя школа № 86 города Макеевки». В эксперименте приняли участие 50 респондентов. По результатам исследования мы можем сделать следующие выводы:
Разработаны лекции («Основы психолого-педагогических знаний», «Особенности формирования личности первоклассника», «Функции семьи», «Семья как система» и др.), тренинги («Принятие правил», «Мы – одна команда»), родительские собрания («Режим дня школьника»), системы занятий («Семейные конфликты», «Делаем уроки вместе», «Мы – семья, какие мы?»), комплекса игр и упражнений («Пальма, слон, жираф», «Совместная работа», «Аппликация», «Когда я был маленьким, когда я буду большим», «Я рисую твой портрет», рисунок «Моя семья», «Цветик – Семицветик», «Глаза в глаза», «Решаем задачу», «Шапочки»); методические консультации: (индивидуальные, групповые, фронтальные), подобран дидактический материал для родителей с целью повышения их педагогической компетентности на уровне адаптации первоклассников в школе.
Содержание и структура методики включает в себя цель, задачи, формы и методы формирования родительской компетентности к процессу адаптации школьников к обучению в школе.
В ходе эксперимента в процессе изучения всех компонентов педагогической компетентности на контрольном этапе в экспериментальном 1 – А классе материалы диагностики свидетельствуют о высоком проценте педагогической компетентности родителей (высокий уровень 44% – 11 чел., средний 36% – 9 чел., низкий уровень 20% – 5 чел.), чем в контрольном 1 – Б классе (высокий уровень 24% – 6 чел., средний 32% – 8 чел., низкий 44% – 11 чел.). Результаты анкетирования показали, что высокий уровень увеличился на 20%, средний уровень увеличился на 6%, низкий уровень уменьшился на 24%.
Экспериментально доказано, что методика позволяет повысить педагогическую компетентность родителей на этапе адаптации к школе: психолого-педагогическую грамотность, педагогические умения, личностный компонент педагогической компетентности родителей, а также способствует улучшению взаимоотношений в коллективе и с учителем.
Результаты педагогического исследования были апробированы на школьном педагогическом совете в МОУ «Средняя школа № 86 г. Макеевки», и на конференции «Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях»
(см. приложение Е, Л).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Примерный план родительского собрания в 1 классе
ПРОТОКОЛ № 3
Родительского собрания в 1-А классе
от «12» декабря 2019 г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ
Повестка дня:
1. Подведение итогов 2 четверти и адаптация учащихся класса (сообщение классного руководителя и психолога школы)
2. Выполнение требований «Устава школы»: поведение, внешний вид, форма, пропуски, опоздания (сообщение классного руководителя).
3.Соблюдение правил гигиены (сообщение классного руководителя)
4.Профилактика и безопасность жизнедеятельности уч-ся (Использование пиротехники, петард, хлопушек, бенгальских огней во время Новогодних праздников, инструктаж по ПДД и профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, о вносе и выносе любых предметов, нахождении взрывоопасных предметов (сообщение классного руководителя).
5. О сроках зимних каникул на 2019-2020 учебный год (сообщение классного руководителя).
6.О пользовании телефоном в школе (сообщение классного руководителя).
7. Разное.
Продолжение прил. А
1.Слушали: Классного руководителя и психолога школы – Сообщила родителям, что в 1 классе безоценочная (вербальная) система обучения, я
попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения трудный
для ребенка. На уроках обычно работают, сами поднимают руки 5-7 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.
Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках.
Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают.
К сожалению, не все дети добросовестно дома выполняют рекомендации. Цель этих заданий (доделать то, что не успел ребёнок) не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).
На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. В следствие
чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу, стараются сделать другому больно, когда играют вместе.
Сообщение психолога школы: Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни
Продолжение прил. А
человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом
случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Большой вред приносят телефоны. По любому поводу, чуть ребенка задели, звонок родителям, родители расстроены, переживают, торопятся в школу узнать, в чем дело, а пока добираются конфликт уже разрешен, ребенок спокоен, занят другим делом. Нет необходимости в школе в телефоне. Телефоны отвлекают от учебы. Не будем забывать о том, что ребенок учится тому, что видит у себя в доме, родители пример ему.
По результатам первичной диагностики коммуникативно-деятельностного компонента в экспериментальном и контрольном классах получены следующие данные (высокий уровень 36 % – 9 родителей, средний уровень 48 % – 12 родителей, низкий уровень 16 % – 4 родителей), (высокий уровень 24% – 6 родителей, средний уровень 40 % – 10 родителей, низкий уровень 36% – 9 родителей). Результаты анкетирования показали, что высокий уровень увеличился на 12%, средний уровень увеличился на 8%, низкий уровень уменьшился на 20%.
Заключили, что уровень педагогической компетентности повысился только в 1 – А классе. Результаты анкетирования с родителями контрольного 1 – Б класса, показали, что их знания остались на прежнем уровне.
Исследовано, что эффективность методики на формирующем этапе исследования позволяет повысить педагогические компетентности родителей на этапе адаптации детей к школе, используя в методике разные беседы, тренинги игры, комплекс занятий и упражнения для родителей с детьми.
Выяснено, что использование разнообразных методик в педагогической деятельности будет являться эффективностью в формировании педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспериментальная работа по теме «Формирование педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе» осуществлялась на базе МОУ «Средняя школа № 86 города Макеевки». В эксперименте приняли участие 50 респондентов. По результатам исследования мы можем сделать следующие выводы:
-
В ходе эксперимента рассмотрены современные научные исследования психолого-педагогической компетентности родителей, определены психолого-педагогические компетентности; рассмотрены отечественные и зарубежные модели формирования педагогической компетентности родителей, формы сотрудничества с родителями, средства формирования компетентности родителей, формы повышения родительской компетентности к процессу адаптации первоклассников к школьному обучению. -
Разработаны системы занятий («Семейные конфликты», «Делаем уроки вместе»; «Мы – семья, какие мы?»); комплекс игр и упражнений («Пальма, слон, жираф», «Совместная работа», «Аппликация», «Когда я был маленьким, когда я буду большим», «Я рисую твой портрет», рисунок «Моя семья», «Цветик – Семицветик», «Глаза в глаза», «Решаем задачу», «Шапочки»); методических консультаций: индивидуальных, групповых, фронтальных.
Разработаны лекции («Основы психолого-педагогических знаний», «Особенности формирования личности первоклассника», «Функции семьи», «Семья как система» и др.), тренинги («Принятие правил», «Мы – одна команда»), родительские собрания («Режим дня школьника»), системы занятий («Семейные конфликты», «Делаем уроки вместе», «Мы – семья, какие мы?»), комплекса игр и упражнений («Пальма, слон, жираф», «Совместная работа», «Аппликация», «Когда я был маленьким, когда я буду большим», «Я рисую твой портрет», рисунок «Моя семья», «Цветик – Семицветик», «Глаза в глаза», «Решаем задачу», «Шапочки»); методические консультации: (индивидуальные, групповые, фронтальные), подобран дидактический материал для родителей с целью повышения их педагогической компетентности на уровне адаптации первоклассников в школе.
-
Спроектирована методика формирования педагогической компетентности родителей первоклассников во время адаптации детей к школе на основании подходов (личностно-ориентированного, компетентностного, дифференцированного, системно-деятельностного), метода сотрудничества, а также диагностирования (тест, анкета).
Содержание и структура методики включает в себя цель, задачи, формы и методы формирования родительской компетентности к процессу адаптации школьников к обучению в школе.
В ходе эксперимента в процессе изучения всех компонентов педагогической компетентности на контрольном этапе в экспериментальном 1 – А классе материалы диагностики свидетельствуют о высоком проценте педагогической компетентности родителей (высокий уровень 44% – 11 чел., средний 36% – 9 чел., низкий уровень 20% – 5 чел.), чем в контрольном 1 – Б классе (высокий уровень 24% – 6 чел., средний 32% – 8 чел., низкий 44% – 11 чел.). Результаты анкетирования показали, что высокий уровень увеличился на 20%, средний уровень увеличился на 6%, низкий уровень уменьшился на 24%.
Экспериментально доказано, что методика позволяет повысить педагогическую компетентность родителей на этапе адаптации к школе: психолого-педагогическую грамотность, педагогические умения, личностный компонент педагогической компетентности родителей, а также способствует улучшению взаимоотношений в коллективе и с учителем.
Результаты педагогического исследования были апробированы на школьном педагогическом совете в МОУ «Средняя школа № 86 г. Макеевки», и на конференции «Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях»
(см. приложение Е, Л).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
-
Амоношвили Ш. А. В школу – с шести лет. М.: Педагогика, 1986. – 176 с. -
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе: Книга для родителей будущего первоклассника. – Екатеринбург – Фактория, 2010. – 234 с. -
Астахова, С. В. Педагогика: курс лекций / С. В. Астахова. М.: Академия. – 2009. – 210 с. -
Безруких, М. М. Ребенок идет в школу/ М. М. Безруких, С. П. Ефимова. – Возрастная психология: Москва, 1996. – 240 с. -
Бихметов, Е. Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида / Бихметов Е. Ю./ Социологические исследования. – 2014. – №16. – 92 с. -
Боднева Н. А. Формирование личности в младшем школьном возрасте / под ред. Л.Е. Щучкина. – М.: Питер, 2010. – 304 с. -
Брунчукова Н. Д. Этические отношения современных школьников. / Воспитание школьников. – 2009. №3 – С. 63-66. -
Васильев, В. П. Статус молодой семьи в современном российском обществе: Дис. ... канд. соц. наук: (19.00.01). – Казань, 2007. – 176 с. -
Венгер А. Л. Психологическое развитие младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. – М., 2013. – 159 с. -
Венгер, А. Л. Как дошкольник становится школьником? / А. Л. Венгер. –М.: Просвещение, 2000. – 194 с. -
Волобуева, Н. Т. Адаптация детей к обучению в начальной школе / Н. Т. Волобуева. – М.: Просвещение, 2012. – 327 c. -
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. – М., 1984. – Т. 4: Детская психология. – 432 с. -
Гаранина, Е. В. Формирование педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе / Е.В. Гаранина // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях [Текст]: сб. материалов международной электронной научно-практической конференции 01-31 октября 2019 года / Под ред. Л.А. Деминской, Т.Б. Волобуевой и др. – В 4-х томах. – Т. 4. – Донецк: Истоки, 2019. – С. 93 – 96. -
Головнева, Н.А. Работа с родителями как важнейшее направление деятельности образовательной организации в современном социуме / Н. А. Головнева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – Вып. 4. – С. 12 – 15. -
Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования ДНР (Приказ Министерства образования и науки ДНР от 25.07. 2018 г. № 665 «Об утверждении Государственного образовательного начального общего образования). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://115school.com.ua/index.php/obuchenie/gosudarstvennye-standarty (дата обращения 23.01.2020). -
Доловой В. И. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка к школе: методическое пособие / под ред. Л. Ю. Слепцовой. – Витебск: У О «ДОГ ИТК и ППР и СО», – 2006. – 135с. -
Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя 1-4 кл. + новые собрания / Н. И. Дереклеева //– М.: ВАКО, 2011. – 254 с. -
Дюльдина, Ж. И. Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребёнка системы ценностей. /Ж. И. Дюльдина // Воспитание школьников. – 2009. – Т. 1, вып.1, С. 70 – 77. -
Дятлов, И. Г. Психология: учебник для вузов / И. Г. Дятлов: – М.: Высш. Образование, 2010. – 479 с. -
Закон «Об образовании ДНР» (Принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015. С изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pravodnr.ru/lawdnr/zakon-ob-obrazovanii-dnr/ ( дата обращения 31.03.2020). -
Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О. Л. Зверева, М. А. Ганичева. – СПб.: Питер, 2002. – 225 с. -
Изиева, З. И., С. П. Бурлият Междисциплинарная технология обучения учителей начальной школы / З. И. Изиева, С. П. Бурлият // – М.: «ЗAP», 2012. – 168 c. -
Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения: матер. Международ. заоч. науч.-практич. конф. (г. Чебоксары 2 июля 2013 г.). Чебоксары, 2013. – 184 с. -
Казанская, В. Г. Личность ученика и учителя в начальной школе / В. Г. Казанская. М.: – Каро, 2018. – 208 c. -
Калашникова М. Б. Психологическая компетентность педагога как основа гуманизации образовательного процесса / М. Б. Калашникова, О.В. Хомякова // Психология обучения. – 2000. – Вып. 7. – С. 9 – 16. -
Калина О.Г. Трудно быть ребенком / О. Г. Калина, Т. В. Панкова // Детско-взрослый психологический словарик. – М: Форум, 2001. – 188 с. -
Калинина, Н. В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения [Электронный ресурс]. / Н. В. Калинина. Режим доступа: www.psyedu.ru. (дата обращения 04. 02. 2020). -
Калугина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития. – М.: Эксмо, 2009. – 136 с. -
Карапетова, М. Н. Формирование педагогической компетентности преподавателя образовательных учреждений: автореф. дис. … канд. пед. наук: (13.00.08) Челябинск, 2007. – 42 с. -
Козырева, O. A. Условия развития профессиональной компетентности педагога в процессе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук: (19.00.09) Томск, 2003. – 36 с. -
Колесникова Е. В. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Ювента, 2001. – 240 с. -
Кравченко, А. И. Родителям о подростках (и подросткам о родителях) / А. И. Кравченко. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2000. – 320 с. -
Кривобок Е. В., С. С. Керкис Исследовательская деятельность младших школьников / Е. В. Кривобок, С. С. Керкис // Волгоград, Издательство Учитель, 2005. – С.45 – 51. -
Леликова Г. А., Г. П. Попова Система работы с родителями // Г.А. Леликова, Г. П. Попова – Волгоград, Издательство Учитель, 2004. – С.27 – 34. -
Максименко Т. А. Пособие для индивидуальной работы в школе и дома для 2 класса / Т. А. Максименко. – М.: Учитель, 2016. – С. 59 – 64. -
Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети: метод, пособие для воспитателей, классных руководителей. М.: Пед. общ-во России. 2014. – 307 с. -
Марцинковская Л. М. Диагностика психического развития детей. М., 1998. – 124 с. -
Метенова, Н. М. Работа с родителями на современном этапе развития образования / Н. М. Метенова // Адаптация первоклассников. Начальная школа. – 2010. № 12. С. – 146 – 149. -
Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина – М., 2003. – 456 с. -
Недвецкая М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия семьи и школы. – М.: УЦ Перспектива, 2011. –152 с. -
Нестеров A. B. Компетентность. Сущность понятия и его современное применение [Текст]. /A. B. Нестеров // Компетентность. 2005. – Вып.1/18. – С. 2–9. -
Нестерова, Е. А. Формирование эффективного родительства через развитие личностной зрелости родителей младших школьников дисс. канд. пед. наук / Е. А. Нестерова. – Курган, 2005. – 219 с. -
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка: Римис; 2006. – 305 с. -
Попова Г. П. Родительские собрания в начальной школе / Г. П. Попова – Волгоград, Издательство Учитель, 2011. – 114 с. -
Прохорова Е. В. Педагогика в тестах / Е. В. Прохорова, Л.П. Жолобова. – Ростов – на – Дону: 2002. – 197 с. -
Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. Краткий курс – СПб.: Питер, 2009. – 137 с. -
Удалова А. С. Социальное партнерство семьи и школы // Народное образование. – 2014. – № 3. – С. 35 – 39. -
Физиология развития ребенка: Руководство по возрастной физиологии / Под ред. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 768 с. -
Хрусталькова Н. А. Как стать педагогически компетентным родителем? / Учебное пособие. – Пенза, 2010. – 275 с. -
Цукерман, Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? / Г. А. Цукерман / Вопросы психологии. – 1998. – №5. – С. 168 – 174. -
Чуткина, Г. М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы: автореферат дис. кандидата педагогических наук: (13.00.01) / Мин. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. – Минск, 1987. – 20 с. -
Шамова, Т. И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление / Т. И. Шамова, Г. Н. Шибанова // – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2005. – 200 с. -
Шаулко, Л. П. Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников / Л. П. Шаулко // Классный руководитель. – 2012. – №4. – С. 10 – 16. -
Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Д. Юстицкис. – СПб.: Питер, 2004. – 243 с. -
Butler D., Davies W. J. Urban Drainage [Electronic resource]. – URL: http://kuliah.ftsl.itb.ac.id/wp-content/uploads/2016/10/Urban-Drainage – 3rd– Edition.pdf (date of treatment: 07.12. 2019).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Примерный план родительского собрания в 1 классе
ПРОТОКОЛ № 3
Родительского собрания в 1-А классе
от «12» декабря 2019 г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ
Родители 16 чел. (список прилагается в приложении № 1) | Приглашенные Психолог школы |
Повестка дня:
1. Подведение итогов 2 четверти и адаптация учащихся класса (сообщение классного руководителя и психолога школы)
2. Выполнение требований «Устава школы»: поведение, внешний вид, форма, пропуски, опоздания (сообщение классного руководителя).
3.Соблюдение правил гигиены (сообщение классного руководителя)
4.Профилактика и безопасность жизнедеятельности уч-ся (Использование пиротехники, петард, хлопушек, бенгальских огней во время Новогодних праздников, инструктаж по ПДД и профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, о вносе и выносе любых предметов, нахождении взрывоопасных предметов (сообщение классного руководителя).
5. О сроках зимних каникул на 2019-2020 учебный год (сообщение классного руководителя).
6.О пользовании телефоном в школе (сообщение классного руководителя).
7. Разное.
Продолжение прил. А
1.Слушали: Классного руководителя и психолога школы – Сообщила родителям, что в 1 классе безоценочная (вербальная) система обучения, я
попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения трудный
для ребенка. На уроках обычно работают, сами поднимают руки 5-7 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.
Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках.
Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают.
К сожалению, не все дети добросовестно дома выполняют рекомендации. Цель этих заданий (доделать то, что не успел ребёнок) не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).
На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. В следствие
чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу, стараются сделать другому больно, когда играют вместе.
Сообщение психолога школы: Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни
Продолжение прил. А
человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом
случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Большой вред приносят телефоны. По любому поводу, чуть ребенка задели, звонок родителям, родители расстроены, переживают, торопятся в школу узнать, в чем дело, а пока добираются конфликт уже разрешен, ребенок спокоен, занят другим делом. Нет необходимости в школе в телефоне. Телефоны отвлекают от учебы. Не будем забывать о том, что ребенок учится тому, что видит у себя в доме, родители пример ему.