Файл: Донецкой народной республики государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Постановили: Выполнять требования учителя, помогать детям в преодолении трудностей (постоянно). Ответственные родители.
2.Слушали: Классного руководителя: Начало занятий 8-00 ч. В школе ребенок должен быть не позднее – 7-45 ч.
- Пропуски занятий. Родитель обязан с 8.00 до 8.30 сообщить классному руководителю причину отсутствия ребёнка в школе в данный день.
- Форма одежды (деловой стиль), обязательно сменная обувь! Черный низ, белый верх. В день физической культуры – спортивная одежда, кеды.
- Посещение педагогов родителями осуществляется только во внеурочное время.
Продолжение прил. А
Во время уроков запрещается пользоваться телефонами (Администрация школы не несет ответственность за сохранность мобильных телефонов).
Постановили: Принять к сведению данную информацию. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственность у детей.
Обязательно провести профилактическую беседу с детьми дома, срок выполнения – весь учебный год. Ответственные: классный руководитель, родители.
3.Слушали: Классного руководителя: которая призвала соблюдать правила гигиены детьми дома, в школе, соблюдение единого питьевого режима, наличие полотенца.
Решили: Соблюдать правила гигиены детьми дома при себе иметь полотенца и бутылку с водой. Срок выполнения – весь учебный год. Ответственные: родители.
4.Слушали: Классного руководителя: Были затронуты вопросы по безопасности обучающихся и профилактике правил нарушений несовершеннолетних: безопасное использование пиротехники, хлопушек, бенгальских огней, петард во время Новогодних праздников, инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ПДД и ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах
экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости, формирования здорового образа жизни, а также при обнаружении взрывоопасных предметов, о запрещенном вносе и выносе любых посторонних предметов в школу и из школы без личного разрешения директора школы или письменного разрешения заместителя директора по безопасности (накануне зимних каникул, вклеены памятки в дневник для уч-ся и их родителей).
Постановили: Выполнять требования директора и заместителя директора по безопасности жизнедеятельности. Ответственные: родители.
Окончание прил. А
5.Слушали: О сроках зимних каникул на 2019-2020 учебный год (сообщение классного руководителя). Вклеены памятки для детей и родителей в дневник.
Постановили: Принять к сведению данную информацию и выполнить. Ответственные: родители.
6.Слушали: Выступила: классный руководитель, которая сообщила о том, что нет необходимости пользования телефоном в школе. Телефоны отвлекают от учебы.
Постановили: Следить за тем, чтобы дети не носили в школу мобильные телефоны Ответственные: родители (постоянно).
7. Слушали: Разное (сообщение классного руководителя) Проинформировала о проведении Новогоднего мероприятия в школе, о поездке в ТЮЗ г. Макеевки накануне зимних каникул. Выступила: член род. комитета по вопросам жизни класса. |
Решили: Принять к сведению данную информацию и выполнить. Ответственные: родители, классный руководитель.
Приложение Б
Примерный перечень родительских собраний в 1 классе на I полугодие
Сентябрь
Тема: 1.Знакомство. Выборы родительского комитета.
Цели:
1) Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей.
2) Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.
3) Выявление проблем и обозначение ориентиров в работе.
4) Формирование коллектива родителей.
5) Формирование родительского комитета.
Октябрь
Тема: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период. Ваш малыш - школьник. Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность. Родителям о здоровом питании ребёнка.
Организация горячего питания в школе.
Цели:
1) Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период.
2) Дать рекомендации по организации режима дня первоклассника.
3) Способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами.
4) Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.
5) Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей.
6) Дать рекомендации по правильному питанию детей.
Окончание прил. Б
Ноябрь
Тема: Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.
Учеба и игра в жизни первоклассника. Игры наших детей.
Цели:
1) Познакомить родителей с понятием «темперамент».
2) Показать необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.
3) Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.
4) Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком каждого типа темперамента.
5) Показать значение совместных игр в семье для развития ребёнка.
6) Воспитывать культуру семейных традиций.
Декабрь
Тема: Как помочь ребёнку стать внимательным.
Итоги адаптационного периода. Профилактика ДТ (детского травматизма) в зимний период и соблюдение правил дорожного движения.
Цели:
1) Познакомить с понятием «внимание» и его свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся.
2) Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.
3) Показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания.
4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.
Приложение В
Лекция для родителей на тему: «Режим дня первоклассника»
Режим дня школьника, особенно первоклассника, сильно отличается от режима дня дошкольника. И родители должны осознавать, что перестроиться, в первую очередь, нужно им самим
. Если дошкольнику можно в садик не пойти, проспать, прийти позже, то со школой такая ситуация неприемлема.
Прежде всего следует уяснить, что соблюдение режима для ребенка очень важно, поэтому нужно организовать правильную очередность различных видов деятельности и свободного времени. Режим действительно влияет на настроение ребенка и его самочувствие, это факт.
Если не соблюдать правильный режим дня, то ребенок постепенно становится вялым, плохо воспринимает информацию, а также становится подверженным к различного рода заболеваниям. При соблюдении режима ребенок правильно настраивается на отдых, учебу, он становится физически активней, более успешно идет обучение в школе. Когда ребенок живет по режиму, у него правильно формируются условные рефлексы, способствующие более быстрому засыпанию в вечернее время и бодрому началу дня.
Конечно же, когда ребенок полноценно спит ночью, он лучше начинает воспринимать всю информацию на уроках, быстрее исполняет поставленные ему по учебе задачи. Одним словом, в разы повышается работоспособность.
Подъем. В разных школах занятия начинаются по-разному, но, в большинстве – в 8.00, это значит, что ребенок должен попасть в школу в 7.45.
Родителям необходимо учесть, что ребенку нужно выделить определенное время, чтобы он мог спокойно собираться по утрам в школу. Осуществить подъем ребенку надо примерно за полтора часа до начала уроков. Время выбирается в зависимости от удаленности вашего дома от школы.
Окончание прил. В
На завтрак оставляйте 20 минут. Желательно, чтобы ребенок не только завтракал, но и успевал вымыть за собой посуду.
Приводите ребенка за 15 минут до начала занятий – ребенок должен знать, что он не опаздывает, у него есть время спокойно раздеться, переобуться.
После школы дайте ребенку отдохнуть. Отдых на свежем воздухе – лучшее решение. Самое лучшее время для приготовления домашних заданий - с 16 часов.
С самого начала приучайте первоклассника садиться за уроки в одно и то же время. Сначала это будет непросто. Выполнение домашних заданий у первоклассника не должно занимать больше часа. Следите за осанкой ребенка, за перерывами, и, чередованием устных и письменных заданий. Оставшееся время можно заполнить секциями или кружками.
Ограничивайте просмотр телевизора. Конкретно в учебную неделю ребенку можно смотреть телевизор не больше получаса в день не чаще трех раз в неделю.
Ложиться спать первокласснику необходимо не позже девяти часов вечера, именно это время наиболее оптимально для детей такого возраста.
И в этом вы также должны проявить свою настойчивость.
Примерный распорядок дня первоклассника
7.00 – подъём.
7.30-8.00 – утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.
8.00 - 8.30 – дорога в школу. 8.30-12.30 – занятия в школе.
12.30-13.30 – дорога из школы (совмещаем с прогулкой)
13.30 – обед. 14.00-15.00 – дневной сон.
15.00-17.00 – выполнение домашнего задания.
17.00-18.00 – активная прогулка на свежем воздухе
18.00-19.30 – свободные занятия. 19.30-20.00 – ужин.
20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7.00 утра.
Приложение Д
Информационный профилактический уголок здоровья детей
Рис. Д.1 – Фото информационного уголка здоровья детей
Общешкольный информационный уголок для родителей
Рис. Д.2 – Фото общешкольного информационного уголка для родителей
Продолжение прил. Д 1
Классный уголок для учащихся и родителей
Рис. Д.3 – Фото классного уголка для учащихся и родителей
Уголок для учащихся «Правила поведения в школе и классе»
Рис. Д.4 – Фото уголка для учащихся «Правила поведения в школе и классе»
Приложение Е
Информация об участии в заседании школьного педагогического совета
МОУ «Средняя Школа №86 г. Макеевки» по теме: «Семья и школа: пути сотрудничества в современных условиях»
Приложение Ж
Результаты анкетирования родителей по методике Л. П. Жолобовой «Ваши взаимоотношения с детьми»
Анкета для родителей Л. П. Жолобовой
«Ваши взаимоотношения с детьми»
-
Считаете ли Вы общительность необходимым качеством для Вашего ребенка?
А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
-
Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
А) Да
Б) Стараюсь, но не всегда получается