Файл: Донецкой народной республики государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В) Нет, не хватает времени

  1. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

А) Да

Б) По возможности стараюсь, но не хватает времени

В) Не обращаю внимание на детские ошибки

  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

А) Спокойным доверительным тоном

Б) Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

В) Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

А) Общаетесь ли Вы на равных?

Б) Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?

В) Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении

  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

А) Да

Б) По возможности стараюсь, но не хватает времени

Продолжение прил. Ж
В) Не обращаю внимание на детскую болтовню

  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

А) Таких причин не существует

Б) Занятость на работе и бытовые проблемы

В) Ваш вариант ответа_____________________________________________

___________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

А) Да

Б) Нет, у каждого члена семьи свои требования

В) Не задумывались над этим вопросом

  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

А) Да, всегда вникаю в детские проблемы

Б) Не всегда, много своих проблем

В) Нет. Откуда у детей проблемы?

  1. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

А) Да

Б) Не всегда.

В) Нет.

Ответы: Баллы:

Ответ А 4 балла

Ответ Б 2 балла

Ответ В 0 баллов

35 - 40 баллов: ЗДОРОВО!

18 - 20 баллов: НЕПЛОХО!

8 - 10 баллов: СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!

Приложение Ж 1

Первичный материал исследования методом анкетирования взаимоотношений родителей с детьми (автор педагог Л. П. Жолобова)

Таблица Ж.1 – Результаты первичной диагностики взаимоотношения родителей с детьми на констатирующем этапе эксперимента




Экспериментальная группа родителей

Имена детей родителей

№ п/п

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

№ п/п родителей

Аля А. м

Боря Кп

Валя Гб

Вера З б

Вика Кб

Галя Иб

Гена Чп

Дина Г

Ева Ам

Саша Гп

Ира Ф м

Коля Лп

Кира З м

Лена Тм

Лева Кп

Аня Пм

Лина Лм

Мира Еб

Нина Тп

ОляЧм

Поля Рм

Петя Ип

Рита Г м

Соня Гм

Яша Г п

1

4

2

4

2

4

0

2

0

4

4

4

2

4

4

2

2

2

0

2

0

2

4

4

2

0

2

2

2

0

2

2

2

4

2

4

4

4

4

4

4

2

2

0

2

2

0

2

0

4

2

0

3

2

2

2

0

0

0

2

0

4

4

4

4

2

4

2

2

0

2

2

0

2

0

4

2

2

4

0

2

2

0

2

4

4

2

4

4

2

4

4

4

2

2

2

0

2

2

2

0

4

2

0

5

2

2

4

0

2

2

4

2

4

4

4

2

4

4

2

2

0

2

2

0

0

2

4

2

2

6

2

2

2

4

2

2

2

0

4

4

4

4

4

4

2

2

2

0

2

2

2

2

4

2

0

7

2

0

4

4

4

4

2

2

4

2

4

4

4

4

2

2

0

2

4

0

0

0

4

2

2

8

2

0

2

2

0

0

2

2

2

4

4

4

4

4

2

2

2

0

0

2

0

2

4

2

0

9

2

4

0

4

2

2

2

4

4

4

4

4

2

4

2

2

0

0

2

2

4

0

4

2

2

10

2

4

0

0

0

2

0

4

4

4

4

4

4

4

0

2

0

0

2

0

4

0

4

2

0

Итог/балл

20

20

20

18

18

18

20

18

38

40

38

38

38

40

18

20

10

10

20

8

20

10

40

20

8

Контрольная группа родителей




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25




Аня К п

Боря Я п

Вера Г м

Галя С м

Дина Тм

Ева Я м

Женя Гп

Саша Гб

Ира Ч б

Катя Р м

Коля Гб

Кира Дм

Лара Тм

Лора Нб

Митя Кп

Мира Гп

Надя Лм

Олег Гп

Оля Г м

Паша Рп

Поля Ум

Рома Тп

Сева Чм

Тома Гм

Шура Рб

1

4

2

0

0

2

4

4

0

2

2

2

4

2

4

2

2

2

2

2

4

2

2

2

0

0

2

4

2

2

2

0

2

4

2

2

2

2

4

0

4

2

2

0

4

2

0

2

0

0

0

2

3

4

2

0

2

0

4

4

2

4

4

2

4

2

4

0

2

2

4

2

0

2

4

2

2

2

4

4

2

2

2

0

0

4

4

2

0

2

4

0

2

2

2

2

4

2

0

4

4

2

0

4

5

2

2

0

2

4

0

4

2

2

2

2

4

2

4

0

0

0

4

2

0

4

0

2

4

0

6

4

2

2

2

4

2

4

0

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

4

0

4

2

0

0

2

7

4

4

2

2

2

2

4

2

2

4

2

4

2

4

0

2

2

4

0

0

0

2

4

2

2

8

4

2

2

2

4

2

4

2

2

0

2

4

2

4

0

2

2

4

2

4

0

2

4

0

4


Окончание табл. Ж 1




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

9

4

0

2

2

4

2

4

2

0

2

2

4

2

4

0

2

2

4

2

2

2

2

2

0

2

10

2

0

0

2

2

2

4

2

2

0

2

4

4

4

2

2

2

4

2

0

0

2

0

2

0

Итог/балл

38

18

10

18

20

20

40

18

20

20

20

40

18

38

10

20

18

38

20

10

20

20

18

10

20



Приложение Ж 2

Первичный материал исследования методом анкетирования взаимоотношений родителей с детьми (автор педагог Л. П. Жолобова)

Таблица Ж.2 – Результаты первичной диагностики взаимоотношения родителей с детьми на контрольном этапе эксперимента




Экспериментальная группа родителей

Имена детей родителей

№ п/п

родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

№ п/п вопроса

Аля Ам

Боря Кп

Валя Гб

Вера З б

Вика Кб

Галя Иб

Гена Чп

Дина Г

Ева Ам

Саша Гп

Ира Фм

Коля Лп

Кира Зм

Лена Гм

Лева Кп

Аня Пм

Лина Лм

Мира Еб

Нина Тп

Оля Чм

Поля Рм

Петя Ип

Рита Гм

Соня Гм

Яша Гп

1

4

2

4

2

4

0

2

0

4

4

4

2

4

4

4

4

2

0

2

0

4

4

4

4

0

2

2

2

0

2

4

2

4

2

4

4

4

4

4

4

4

4

0

2

2

2

4

2

4

4

0

3

2

2

2

0

4

0

2

0

4

4

4

4

2

4

4

4

0

2

2

2

4

0

4

4

2

4

0

2

2

0

4

4

4

2

4

4

2

4

4

4

4

4

2

0

2

2

4

2

4

4

2

5

2

2

4

0

4

2

4

2

4

4

4

2

4

4

4

4

0

2

2

2

4

2

4

2

2

6

2

2

2

4

4

2

2

0

4

4

4

4

4

4

4

4

2

0

2

2

2

2

4

4

2

7

2

0

4

4

4

4

2

2

4

2

4

4

4

4

4

4

0

2

4

2

4

2

4

4

2

8

2

0

2

2

4

0

2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

2

0

0

2

4

2

4

4

4

9

2

4

0

4

2

2

2

4

4

4

4

4

2

4

4

4

0

0

2

2

4

2

4

4

2

10

2

4

0

0

4

2

0

4

4

4

4

4

4

4

2

2

0

0

2

2

4

2

4

4

2

Итог/балл

20

20

20

18

38

18

20

18

38

40

38

38

38

40

38

38

10

10

20

18

38

20

40

38

18

Контрольная группа родителей

№ п/п

родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

№ п/п вопроса

Аня Кп

Боря Яп

Вера Гм

Галя См

Дима Тб

Ева Ям

Женя Гп

Саша Гб

Ира Чб

Катя Рм

Коля Гб

Кира Дм

Лара Тм

Лера Нб

Митя Кб

Мира Гп

Надя Лм

Олег Гп

Оля Гм

Паша Рп

Поля Ум

Рома Тп

Сева Чм

Тома Гм

Шура Рб

1

4

0

4

0

2

4

4

0

2

2

4

4

2

4

2

2

2

2

2

4

2

2

4

2

0

2

4

0

4

2

4

2

4

2

2

2

4

4

0

4

2

2

0

4

2

0

2

0

4

2

2

3

4

0

4

2

4

4

4

2

4

4

4

4

2

4

0

2

2

4

2

0

2

4

4

2

2

4

4

2

4

2

4

0

4

4

2

0

4

4

0

2

2

2

2

4

2

0

4

4

2

2

4

5

2

0

4

2

4

0

4

2

2

2

4

4

2

4

0

0

0

4

2

0

4

0

4

2

0

6

4

2

4

2

4

2

4

0

2

4

4

4

2

4

2

4

2

4

4

0

4

2

4

2

2

7

4

2

4

2

4

2

4

2

2

4

4

4

2

4

0

2

2

4

0

0

0

2

4

2

2

8

4

2

2

2

4

2

4

2

2

0

4

4

2

4

0

2

2

4

2

4

0

2

4

2

4

9

4

2

4

2

4

2

4

2

0

2

4

4

2

4

0

2

2

4

2

2

2

2

4

2

2

10

2

0

4

2

4

2

4

2

2

0

4

4

4

4

2

2

2

4

2

0

0

2

4

2

0

Итог/балл

38

10

40

18

40

20

40

18

20

20

40

40

18

38

10

20

18

38

20

10

20

20

38

20

20


Приложение З
Результаты анкетирования родителей по методике Л. П. Жолобовой «Стили и методы воспитания ребенка в семье»
Анкета для родителей Л.П. Жолобовой «Стили и методы воспитания ребёнка в семье»
Перед вами 10 ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки.

1. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной...

A. Вы расспрашиваете, что случилось - 3 очка.

Б. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков.

B. Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков.

2. У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны...

A. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка.

Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков.

B. Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара - 0 очков.

3. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать...

A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу - 0 очков.

Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения - 3 очка

B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл - 5 очков.

4. Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать...

Продолжение прил. З
A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон - 3 очка.

Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же время - 5 очков.

B. Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны - 0 очков.

5. Ваш ребёнок обожает телевизор...

A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так как считаете, что он всё равно будет его смотреть - 0 очков.

Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя - 2 оч.

B. Вы вместе определяете круг передач - 5 очков.


6. Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет...

A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично - 5 очков.

Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом - 0 очков.

B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение - 3 очка.

7. Ваш ребёнок, по вашему мнению, так мал, уже интересуется противоположным полом...

А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой - 0 очков.

Б. Вы оставляете всё как есть, что всё станет на свои места само собой - 3

В. Вы правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов - 5.

8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников...

А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам - 5 очков.

Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников - 3 очка.

В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом - 0 очков.

9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего...

A. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения - 0 очков.

Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего - 5

Окончание прил. З
B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку - 3 очка.

10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым...

A. Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом - 0 очков.

Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской - 5 очков.

B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка - 2 очка.

Анализ результатов теста

0-18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром, может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо.

19-35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и