Файл: Донецкой народной республики государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В) Нет, не хватает времени
-
Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
А) Да
Б) По возможности стараюсь, но не хватает времени
В) Не обращаю внимание на детские ошибки
-
Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
А) Спокойным доверительным тоном
Б) Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
В) Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
-
Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
А) Общаетесь ли Вы на равных?
Б) Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
В) Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
-
Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
А) Да
Б) По возможности стараюсь, но не хватает времени
Продолжение прил. Ж
В) Не обращаю внимание на детскую болтовню
-
Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
А) Таких причин не существует
Б) Занятость на работе и бытовые проблемы
В) Ваш вариант ответа_____________________________________________
___________________________________________________________
-
Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
А) Да
Б) Нет, у каждого члена семьи свои требования
В) Не задумывались над этим вопросом
-
Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
А) Да, всегда вникаю в детские проблемы
Б) Не всегда, много своих проблем
В) Нет. Откуда у детей проблемы?
-
Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
А) Да
Б) Не всегда.
В) Нет.
Ответы: Баллы:
Ответ А 4 балла
Ответ Б 2 балла
Ответ В 0 баллов
35 - 40 баллов: ЗДОРОВО!
18 - 20 баллов: НЕПЛОХО!
8 - 10 баллов: СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
Приложение Ж 1
Первичный материал исследования методом анкетирования взаимоотношений родителей с детьми (автор педагог Л. П. Жолобова)
Таблица Ж.1 – Результаты первичной диагностики взаимоотношения родителей с детьми на констатирующем этапе эксперимента
| Экспериментальная группа родителей | ||||||||||||||||||||||||
Имена детей родителей | |||||||||||||||||||||||||
№ п/п вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
№ п/п родителей | Аля А. м | Боря Кп | Валя Гб | Вера З б | Вика Кб | Галя Иб | Гена Чп | Дина Г | Ева Ам | Саша Гп | Ира Ф м | Коля Лп | Кира З м | Лена Тм | Лева Кп | Аня Пм | Лина Лм | Мира Еб | Нина Тп | ОляЧм | Поля Рм | Петя Ип | Рита Г м | Соня Гм | Яша Г п |
1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 4 | 4 | 2 | 0 |
2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 2 | 0 |
3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 2 | 2 |
4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 4 | 2 | 0 |
5 | 2 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 4 | 2 | 2 |
6 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 0 |
7 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | 2 |
8 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 4 | 2 | 0 |
9 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 |
10 | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 4 | 2 | 0 |
Итог/балл | 20 | 20 | 20 | 18 | 18 | 18 | 20 | 18 | 38 | 40 | 38 | 38 | 38 | 40 | 18 | 20 | 10 | 10 | 20 | 8 | 20 | 10 | 40 | 20 | 8 |
Контрольная группа родителей | |||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| Аня К п | Боря Я п | Вера Г м | Галя С м | Дина Тм | Ева Я м | Женя Гп | Саша Гб | Ира Ч б | Катя Р м | Коля Гб | Кира Дм | Лара Тм | Лора Нб | Митя Кп | Мира Гп | Надя Лм | Олег Гп | Оля Г м | Паша Рп | Поля Ум | Рома Тп | Сева Чм | Тома Гм | Шура Рб |
1 | 4 | 2 | 0 | 0 | 2 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 |
2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 | 0 | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
3 | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 0 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 |
4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4 | 4 | 2 | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 0 | 4 | 4 | 2 | 0 | 4 |
5 | 2 | 2 | 0 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | 0 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 |
6 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 0 | 4 | 2 | 0 | 0 | 2 |
7 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 2 | 2 |
8 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 4 |
Окончание табл. Ж 1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
9 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 |
10 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 0 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 |
Итог/балл | 38 | 18 | 10 | 18 | 20 | 20 | 40 | 18 | 20 | 20 | 20 | 40 | 18 | 38 | 10 | 20 | 18 | 38 | 20 | 10 | 20 | 20 | 18 | 10 | 20 |
Приложение Ж 2
Первичный материал исследования методом анкетирования взаимоотношений родителей с детьми (автор педагог Л. П. Жолобова)
Таблица Ж.2 – Результаты первичной диагностики взаимоотношения родителей с детьми на контрольном этапе эксперимента
| Экспериментальная группа родителей | ||||||||||||||||||||||||
Имена детей родителей | |||||||||||||||||||||||||
№ п/п родителей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
№ п/п вопроса | Аля Ам | Боря Кп | Валя Гб | Вера З б | Вика Кб | Галя Иб | Гена Чп | Дина Г | Ева Ам | Саша Гп | Ира Фм | Коля Лп | Кира Зм | Лена Гм | Лева Кп | Аня Пм | Лина Лм | Мира Еб | Нина Тп | Оля Чм | Поля Рм | Петя Ип | Рита Гм | Соня Гм | Яша Гп |
1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 |
2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 0 |
3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 4 | 0 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 4 | 0 | 4 | 4 | 2 |
4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 |
5 | 2 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 |
6 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 |
7 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 |
8 | 2 | 0 | 2 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 0 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 |
9 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 |
10 | 2 | 4 | 0 | 0 | 4 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 |
Итог/балл | 20 | 20 | 20 | 18 | 38 | 18 | 20 | 18 | 38 | 40 | 38 | 38 | 38 | 40 | 38 | 38 | 10 | 10 | 20 | 18 | 38 | 20 | 40 | 38 | 18 |
Контрольная группа родителей | |||||||||||||||||||||||||
№ п/п родителей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
№ п/п вопроса | Аня Кп | Боря Яп | Вера Гм | Галя См | Дима Тб | Ева Ям | Женя Гп | Саша Гб | Ира Чб | Катя Рм | Коля Гб | Кира Дм | Лара Тм | Лера Нб | Митя Кб | Мира Гп | Надя Лм | Олег Гп | Оля Гм | Паша Рп | Поля Ум | Рома Тп | Сева Чм | Тома Гм | Шура Рб |
1 | 4 | 0 | 4 | 0 | 2 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 0 |
2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 | 0 | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 2 | 2 |
3 | 4 | 0 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 0 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 |
4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 4 | 4 | 2 | 0 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 0 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 |
5 | 2 | 0 | 4 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | 0 | 4 | 0 | 4 | 2 | 0 |
6 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 0 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 |
7 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 2 | 2 |
8 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 0 | 4 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 |
9 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 0 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 |
10 | 2 | 0 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 0 | 0 | 2 | 4 | 2 | 0 |
Итог/балл | 38 | 10 | 40 | 18 | 40 | 20 | 40 | 18 | 20 | 20 | 40 | 40 | 18 | 38 | 10 | 20 | 18 | 38 | 20 | 10 | 20 | 20 | 38 | 20 | 20 |
Приложение З
Результаты анкетирования родителей по методике Л. П. Жолобовой «Стили и методы воспитания ребенка в семье»
Анкета для родителей Л.П. Жолобовой «Стили и методы воспитания ребёнка в семье»
Перед вами 10 ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки.
1. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной...
A. Вы расспрашиваете, что случилось - 3 очка.
Б. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков.
B. Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков.
2. У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны...
A. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка.
Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков.
B. Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара - 0 очков.
3. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать...
A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу - 0 очков.
Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения - 3 очка
B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл - 5 очков.
4. Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать...
Продолжение прил. З
A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон - 3 очка.
Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же время - 5 очков.
B. Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны - 0 очков.
5. Ваш ребёнок обожает телевизор...
A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так как считаете, что он всё равно будет его смотреть - 0 очков.
Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя - 2 оч.
B. Вы вместе определяете круг передач - 5 очков.
6. Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет...
A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично - 5 очков.
Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом - 0 очков.
B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение - 3 очка.
7. Ваш ребёнок, по вашему мнению, так мал, уже интересуется противоположным полом...
А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой - 0 очков.
Б. Вы оставляете всё как есть, что всё станет на свои места само собой - 3
В. Вы правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов - 5.
8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников...
А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам - 5 очков.
Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников - 3 очка.
В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом - 0 очков.
9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего...
A. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения - 0 очков.
Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего - 5
Окончание прил. З
B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку - 3 очка.
10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым...
A. Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом - 0 очков.
Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской - 5 очков.
B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка - 2 очка.
Анализ результатов теста
0-18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром, может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо.
19-35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и