Файл: Конец формы задачи9 задачи10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 518

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТВЕТ:

1)Тип отношения к болезни – анозологический, т.к. больной активно отбрасывает мысли о болезни, возможных её последствиях, отрицает очевидное. Приписывает появление тех или иных симптомов случайным обстоятельствам. Отказывается от лечения и обследования. Пренебрежительно, легкомысленно относится к болезни. Скорее всего есть надежда, что «само пройдёт».

2) Для определения типа отношения к болезни можно использовать методику ТОБОЛ.

Больной К., 46 лет, страдающий поликистозом почек, хронической почечной недостаточностью и находящийся на лечении в отделении экстракорпорального гемодиализа, активно задает вопросы, касающиеся состояния его  здоровья. Считает, что нуждается в дополнительном внимании со стороны врачей, так как его состояние “хуже, чем у окружающих” и с каждым днем становится все хуже и хуже (в подтверждении этого предъявляет большое количество жалоб на здоровье), а “врачи как будто не понимают этого” и  недостаточно уделяют ему внимания. Считает, что “возможно у него не только поликистоз почек, но может быть и рак почек”, поэтому есть необходимость дополнительно обследоваться, сделать ЯМР  и т.п.”. Сообщил, что врачи с его мнением не согласны. “Очень внимательно” прислушивается к высказываниям врачей, а потом сравнивает их с тем, что вычитывает в литературе, посвященной заболеваниям почек,  гемодиализу.

Фиксирован на состоянии здоровья. В последнее время интересуется, в основном, характером заболевания, как пройдет сеанс ГД, а “все остальное отошло на второй план”. Согласился пройти психологическое обследование, предварительно поинтересовавшись, можно ли с помощью предлагаемых опросников выявить нераспознанное соматическое заболевание.

1. Определите и обоснуйте описанный тип отношения к болезни.

 2. Какую методику можно применить для определения типа отношения к болезни?

ОТВЕТ:

1Тревожный
2) Для определения типа отношения к болезни можно использовать методику ТОБОЛ.

Испытуемый Л., 19 лет, в беседе производит впечатление очень общительного, легко находящего доверительный контакт с собеседником. Многословен, чрезмерно разговорчив, нередко перескакивает с одной темы на другую. Отмечает, что как правило, находится в хорошем настроении, что у него много друзей, любит шумные компании. При более глубоком контакте оказывается достаточно поверхностным в своих знаниях. Сообщил, что трудно переносит необходимость заниматься монотонной деятельностью, находиться в одиночестве.  


1.Определите и обоснуйте тип акцентуации.

2. Какую методику можно применить для определения акцентуации характера?

ОТВЕТ:

1) Гипертимный тип акцентуации. Характерна подвижность, общительность, блтливость, практически постоянно хорошее настроение. Говорит, что у нег много друзей, любит шумные компании. Трудно заниматься монотонной деятельностью, находиться в одиночестве.

2) Для определения акцентуации характера можно использовать тест – опросник Леонгарда – Шмишека.


ТЕМА 3

Задача 1

  В кардиологическое отделение больницы вечером планово поступил больной с нетяжелым течением стенокардии и страдающий сахарным диабетом, самостоятельно прекративший прием лекарственных препаратов несколько дней назад. При поступлении жалоб активно не предъявляет, состояние его расценено как относительно удовлетворительное. Тем не менее, дежурный врач назначает проведение ряда срочных анализов, среди которых определение сахара крови, и уходит осматривать других больных. Медсестра, решив, что больной не нуждается в экстренной помощи, откладывает взятие анализов. В результатах, полученных только через 3 часа, выявляется значительное повышение сахара крови, угрожающее развитием гипергликемической комы. Врач начал лечение опасного для жизни состояния значительно позже, чем того требовали объективные показатели.

     Задание:

  1. Оцените действия дежурного врача?

  2. Оцените действия медицинской сестры? 

  3. Какие принципы медицинской этики были нарушены в данном случае?

1.Действия дежурного врача можно расценивать как врачебную ошибку из-за ошибки поведения медицинского персонала (медсестра отложила взятие анализов) , из-за этого врач начал лечение значительно позже , чем требовалось .

2. Действия медицинской сестры можно рассматривать как профессиональные правонарушение , так как она должна следовать указанием врача , а  ее небрежные  действия  привели к возникновению опасной для жизни пациента ситуации.

3.В данном случае был нарушен принцип  не причинения вреда и принцип исполнения медицинского долга медсестрой.

Долг медицинского работника - никогда и не под каким предлогам не участвовать в действиях, направленных против физического и психического здоровья людей либо угрожающих их жизни.  Нарушение этого принципа привело к угрожающему жизни состоянию больного.

Задача 2

Молодая женщина, которую беспокоили периодические боли в пояснице, пришла на обследование в поликлинику. После поверхностного исследования, включающего в себя лишь обзорную рентгенографию брюшной полости, врач безапелляционно поставил диагноз: рак правой почки. Женщина в течение полугода постоянно думала и готовила себя к смерти. В тяжелом состоянии она попала в другую клинику. На обходе заведующий отделением позволил себе усомниться в диагнозе. Проведя кропотливые, сложные исследования, привлекши дополнительных специалистов, проведя немало часов в беседах с больной, доктор убедил её, что первоначальный диагноз в корне неверен и обусловлен недостаточным объёмом исследования и неверной интерпретацией полученных скудных данных, чем вернул больную к полноценному существованию.


     Задание:

  1. Оцените действия первого врача?

  2. Оцените действия второго врача? 

  3. Какие принципы медицинской этики были нарушены в данном случае?

1.Действия первого врача можно оценить как врачебную ошибку из-за низкого профессионализма врача , который был неправ в выборе метода исследования и диагностики заболевания .

2. Второй врач поступает правильно , проводя кропотливые и сложные исследования , привлекая дополнительных специалистов . Также он помогает пациентке убедиться в правильности нынешнего диагноза и возвращает к полноценному существованию . Таким образом, второй врач полностью исполняет свой долг медицинского работника.

3.Первым врачом был нарушен принцип не причинения вреда , так как врач выставил диагноз без его должного подтверждения из-за своего низкого профессионализма , чем нанес пациентке моральный ущерб( в течении полугода думала и готовила себя к смерти )

Задача 3

В больницу для проведения плановой операции поступил больной Н., 25 лет. Его осмотрели: старший ординатор отделения, лечащий врач, оперирующий хирург, анестезиолог; были изучены также заключения специалистов. Противопоказаний к операции обнаружено не было. Во время операции возникло тяжелое осложнение, связанное с повышенной ломкостью и хрупкостью сосудов из-за врожденного генетического заболевания. С целью предотвращения развития гангрены и сохранения жизни пациента врачи ампутировали ему нижнюю конечность. Районный суд г. Киева в иске к больнице отказал, так как не была доказана причинная связь между техникой производства операции и наступившим осложнением.

Задание:

  1. Какие принципы медицинской этики были нарушены?

  2. Как должны были поступить медицинские работники в данном случае?

1.Был нарушен принцип информированного согласия пациента. Под информированным согласием понимается добровольное принятие пациентом курса лечения или терапевтической процедуры после предоставления врачом адекватной информации.

2. Так как не было прямой угрозы жизни пациента во время операции , врачи должны были закончить операцию без ампутации конечности .

Также исход действия врачей можно расценить как несчастный случай . Такой результат не удалось  предвидеть (из-за выявление генетического заболевания) , а, следовательно, и предотвратить из-за объективно складывающихся случайных обстоятельств .

ТЕМА 4

Обследуемая К., 38 лет.

Жалобы на снижение настроения, раздражительность, бессонницу.


Анамнез: родилась от первой беременности, вторым ребенком в семье. Беременность и роды протекали нормально. Находилась на искусственном вскармливании. Во время послеродового периода мать много работала. После рождения второго ребенка, отец  ушел из семьи. Разница в возрасте испытуемой с младшим ребенком 6 лет.

В настоящее время занимает руководящее место в крупной финансовой компании. Детей не имеет, семьи никогда не было. Заботится о младшей сестре, матери и престарелом отце. В коллективе слывет как бескомпромиссный, жесткий человек, берущий на себя ответственность за принятые решения. Сообщает, что остается на работе до позднего вечера, т.к. «некуда идти», «дома никто не ждет». Сожалеет, что отвергала ухаживания многочисленных поклонников, но тут же исправляется «не было достойных». Завидует подругам, чья жизнь сложилась менее удачно в карьерном и финансовом плане, но у которых есть любящая семья. Отмечает: «хочется быть маленькой, беззащитной девочкой, приходится быть «мужиком», видно судьба такая».

1. К каким психосоматическим расстройствам предрасполагает данный тип личности? Обоснуйте.

2. Приведите пример типа личности предрасполагающего к иному психосоматическому расстройству.

1. К эссенциальной гипертонии, с одной стороны-агрессивный, жёсткий руководитель, с другой стороны-любящая сестра и дочь.Реалистический тип преодоления проблемы. Рационализация, как психическая защита (пытается оправдать неудачу в семье, найти какое-то объяснение и найти плюсы в том, что нет мужа)

2. При бронхиальной астме люди с одной стороны хотят нежности, а с другой стороны-боятся ее. Они не могут выпустить гнев из-за

При психологическом обследовании больного Ц., 56 лет, который на протяжении 30 лет страдает нейродерматитом, установлено, что во время стрессовой ситуации механизм психологической защиты, используемый Ц. проявляется в  непроизвольном устранении в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств.

1. Как называется данный тип защиты?

2. Какие типы психологической защиты вам известны?

3. Является психологическая защита патологической реакцией? Если да, обоснуйте.

4. Приведите пример известных вам типов.

1) Данный тип защиты называется вытеснение.

2) Типы психологической защиты: вытеснение, регрессия, проекция, интроекция, рационализация, интеллектуализация, компенсация, реактивное формирование, отрицание, смещение.