Файл: Учебное пособие по организации учета в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (скпк) под общей редакцией И. В. Палаткина. Пенза, 2008. 146 с.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В шаблоне требуется:

  • выделить однотипные повторяющиеся элементы текста отчета (слова, словосочетания, стандартные языковые обороты, обозначения и числа) и установить правила их использования

  • разработать унифицированную систему сокращений

  • сформировать единые требования к стилю текста отчета

  • полнота изложения материала в сочетании с лаконичностью, которая может достигаться путем замены сложных предложений простыми, а также исключением излишних подробностей и повторений

  • последовательность изложения материала

  • убедительность и обоснованность изложения материала

  • объективность и достоверность представления событий и фактов

  • точность изложения информации, отражение только тех фактов, которые установлены

  • безупречность формулировок в юридическом отношении, их соответствие действующим законодательным и нормативным актам

  • корректность, т.е. отсутствие категорических выражений

Пример унифицированного шаблона приведен в приложении 7.

В настоящий момент большинство кооперативов ведут бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме, программными бухгалтерскими средствами 1С бухгалтеры владеют слабо. Поэтому мониторинг бухгалтерского учета СКПК и, в дальнейшем, ревизию финансово-хозяйственной деятельности кооператива целесообразнее делать по унифицированным шаблонам разделов бухгалтерского учета. В ходе ревизии делается контрольный просчет оборотов главной книги, оборотно-сальдовых ведомостей, журналов-ордеров. Для повышения качества ревизии, ускорения процессов просчета, фиксирования нарушений и отклонений необходимо перед началом ревизии получить от бухгалтера кооператива регистры учета в электронном виде. Таким образом будет решена задача уменьшения трудоемкости проведения ревизии.

Пример шаблона бухгалтерского регистра учет приведен ниже.

Обороты по счету 71


































за 2007 г.


































СКПК






























































































Период

Нач.ост.Деб.

Нач.ост.Кред.

50

50.1

71

71.2

Деб.Оборот

50

50.1

71

71.2

91

91.3

91.4

97

97.2

Кред.Оборот

Кон.ост.Деб.

Кон.ост.Кред.

Январь 2007 г.


























































Февраль 2007 г.


























































Март 2007 г.


























































Апрель 2007 г.


























































Май 2007 г.


























































Июнь 2007 г.


























































Июль 2007 г.


























































Август 2007 г.


























































Сентябрь 2007 г.


























































Октябрь 2007 г.


























































Ноябрь 2007 г.


























































Декабрь 2007 г.


























































Итого




























































Программное обеспечение в конечном итоге формирует отчет по определенной структуре с раскрытием содержаний разделов ревизии.

До разработки единых требований саморегулируемой организацией за основу формы и состава отчета целесообразно руководстввоваться федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.04 г. N 228

Информация представляет собой сведения, ставшие известными ревизору в ходе ревизии финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению ревизора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника ревизуемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности ревизуемого лица и раскрытием информации в ней. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание ревизора в результате ревизии. Ревизор не обязан в ходе ревизии разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления ревизуемым лицом.

Данные, содержащиеся в отчете, приводятся с целью доведения до руководства ревизуемого лица данных о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля ревизуемого лица.

Приняты такие виды отчетов

  1. как промежуточный отчет клиенту по результатам проверки, который представляется при поэтапном проведении ревизии или при выявлении фактов, требующих принятия руководством ревизуемого лица неотложных мер

  2. итоговый отчет клиенту по результатам проверки

  3. отчет ревизора по специальному заданию.

Информация, содержащаяся в отчете, используется в дальнейшем при планировании последующих ревизионных проверок.

Ревизионный союз самостоятельно определяет типовую структуру текста отчета;

максимально использует формы представления унифицированного текста отчета (трафареты, таблицы, анкеты)

Нами предлагается следующая структура отчета:

титульный лист;

вводная часть;

оглавление;

введение;

общая информация;

результаты ревизионной проверки;

сводная ведомость выявленных нарушений;


выводы и рекомендации;

приложения (в случае необходимости).

Введение содержит информацию о периоде ревизионной проверки, сведения об ревизионном союзе, составе специалистов, принимающих участие в ревизионной проверке, данные о ревизуемом лице, о количестве работников и структуре бухгалтерии ревизуемого лица, а также об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета.


Раздел "Общая информация" содержит информацию о нормах, регулирующих порядок проведения аудита. Здесь описываются объект проверки, проведенный ревизором характер выборки (выборочная проверка) и уровень существенности.

Раздел "Результаты аудиторской проверки" (по рубрикам) отражает итоги проверки отдельных участков бухгалтерского учета и отчетности. В каждом разделе информацию целесообразно представлять по принципу значимости: сначала существенные ошибки и отклонения, затем - остальные.

При представлении найденных в ходе проверки ошибок целесообразно использовать единую структуру, содержащую пять частей.

Первая часть - основание. В ней следует указать конкретный пункт (статью) нормативного документа, нарушение требований которого было выявлено в ходе проведения проверки. При этом требуется процитировать конкретный абзац пункта (статьи), непосредственно относящегося к данному нарушению, а не приводить его (ее) в полном объеме, если этот пункт (статья) касается не только рассматриваемого нарушения. Приведенную цитату из нормативного документа следует взять в кавычки.

Вторая часть - замечания. Здесь необходимо сделать ссылку на первичные документы, представленные бухгалтерией (название, номер, дата, содержание операции, сумма), из которых следует, что имело место нарушение требований того или иного нормативного документа, или список не представленных первичных документов с подробным описанием обнаруженного нарушения. Нарушение желательно описывать подробно, стилем, доступным для понимания не только для бухгалтера, но и для руководителя организации. Если список документов обширен, то его можно оформить в виде таблицы в тексте отчета или вынести отдельным приложением к нему. Если нарушение носит систематический характер, то рекомендуется указывать на то, что приведенные примеры не являются исчерпывающим перечнем нарушений.

Третья часть - выводы. Они приводятся в конце каждого замечания и также должны содержать оценку выявленных нарушений (являются ли они существенными). Ссылка на существенность должна быть только в том случае, если сумма нарушений за год превышает уровень существенности, поэтому требуется указать, какие замечания существенны
, а какие несущественны. Если в ходе аудиторской проверки выявленное нарушение исправлено бухгалтерией ревизуемого лица, то ревизором может быть принято решение отражать данное нарушение в отчете с пометкой "Исправлено в ходе проверки".

Четвертая часть - риски. Это возможные административные, налоговые и другие последствия, к которым может привести данное нарушение.

Пятая часть - рекомендации по устранению и недопущению нарушения.

В разделе "Выводы и рекомендации" в краткой форме обобщают результаты проведенной ревизионной проверки и обосновывают вид ревизионного заключения (в том числе модифицированного ревизионного заключения).

Основная цель программного обеспечения (далее ПО) – систематизировать работу ревизора и облегчить формирование конечного отчета ревизора.

Структура ПО строится на основе тезисного подхода к выполнению ревизии.

Ревизор заранее описывает разделы учета, по которым выполняется ревизионная проверка. Для каждого раздела учета описываются:

  1. Бухгалтерские счета, определяющие раздел учета

  2. Нормативные документы, необходимые для анализа раздела учета

  3. Набор тезисов – вопросов, на которые необходимо ответить в ходе проверки и ссылки на нормативные документы.

Также заранее ревизор готовит нормативные документы, систематизирует и поддерживает их актуальность.

В ходе мониторинга ревизор анализирует тезисы и вносит результаты анализа в программу. На основании данных анализа в программе строится отчет.

Программу можно строить по модульному принципу. Исходя из вышесказанного можно выделить следующие модули системы:

  1. Модуль обработки нормативных документов

  2. Модуль экспорта данных бухгалтерского учета

  3. Модуль организации данных

  4. Модуль мониторинга

  5. Модуль формирования отчетов

Модуль обработки нормативных документов

Задача модуля – подготовка нормативных документов, полученных из различных источников, например правовых справочно-информационных систем, таких как «Гарант», «Консультант» и др., и приведение их в унифицированный вид. Это необходимо для того, чтобы впоследствии была возможность выполнять сравнение документов, формировать ссылки на части документов при формировании тезисов и т.д. Такая подготовка может выполняться как в ручном режиме (в этом случае модуль должен облегчить трудоемкие ручные операции) или в автоматическом режиме (это возможно только при вводе в систему уже структурированного документа и задача модуля – преобразование входного формата в унифицированный формат системы).