Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность административно-правового обеспечения противопожарной безопасности
Субъекты обеспечения противопожарной безопасности, их полномочия
Нормативная основа противопожарной безопасности
Административно-правовые средства обеспечивающие защиту от пожаров
3 Практические проблемы правового регулирования противопожарной безопасности
дружины юных пожарных. Требования к программам и порядок организации обучения юных пожарных мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, которые уполномочены на решение данных задач в области пожарной безопасности.
Пятым полномочием органов государственной власти субъектов РФ является разработка, выполнение, организация и финансирование региональных целевых программ. Подобное положение имеется в Федеральном законе № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и применяется к федеральным целевым программам. Субъекты РФ вправе самостоятельно разрабатывать региональные программы и реализовывать их с обеспечением достаточного финансирования и обеспечения18.
Шестым полномочием органов государственной власти субъектов РФ является осуществление в пределах их полномочий социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе закупок пожарно-технической продукции, участие населения в борьбе с пожарами. Очень важным является участие людей в предотвращении и борьбе с пожарами, это отвечает их же интересам, делают безопаснее то место, где они живут, позволяет сохранить собственную жизнь, здоровье и имущество как самих участников, так и других людей19.
Следующими полномочиям органов государственной власти субъектов РФ регулируются отношения касающиеся пожарной охраны и включают в себя создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации; осуществление мер по социальной
и правовой защите личного состава пожарной охраны находящейся в ведении органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации; организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в ЗАТО и на объектах входящих в утверждаемым Правительством Российской Федерации перечень объектов, такие как объекты культурного наследия и прочие).
Вопросы финансового, организационно-правового и материально- технического обеспечения устанавливаются нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Решение вопросов обеспечения пожарной безопасности возложено законодательством на органы местного самоуправления.
Привлечение населения и органов местного самоуправления к обеспечению пожарной безопасности по месту проживания в границах населенного пункта значительно увеличивает эффективность профилактических мероприятий и снижает ущерб от пожаров.
К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений20.
Вопросы финансового, организационно-правового и материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселений, населенных пунктов и городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации морских, речных, воздушных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных судов осуществляется соответствующими
федеральными органами исполнительной власти.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности консульских и дипломатических учреждений Российской Федерации, a также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.21
В Конституции РФ указано, что право частной собственности охраняется законом. Права и свободы гражданина и человека являются действующими правами, они определяют содержание, смысл, применение законов, деятельность исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием22. Конституция Российской Федерации является главным нормативно-правовым актом, которая охраняет основные нерушимые права человека и гражданина, и является гарантом этих прав.
Нормативно правовыми основами обеспечения пожарной безопасности так же являются Федеральные законы.
Основной нормативно-правовой акт в области пожарной безопасности это- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О пожарной безопасности". Это один из основополагающих документов в области обеспечения пожарной безопасности. В данном Федеральном законе определены основные функции органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности. Четко определены права, обязанность и ответственность граждан и организаций в области пожарной безопасности. Права граждан на их защиту: “Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара”23, но так же и обязанность на исполнение определенных требований указанных в законе “при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану”24. Подробно определены
функции и полномочия пожарной охраны. “Пожарная охрана подразделяется на несколько видов: государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная служба, муниципальная пожарная охрана,
24 ст. 34 ФЗ-69 “О Пожарной безопасности” /http://base.garant.ru/
ведомственная пожарная охрана, частная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана”.25
Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации морских, речных. воздушных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных судов и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности консульских и дипломатических учреждений Российской Федерации, a также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.26
Следующий нормативно-правовой акт, регламентирующий требования в области пожарной безопасности - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Требования пожарной безопасности к веществам и материалам, к установкам автоматической пожарной сигнализации, требования к путям эвакуации и подобные требования изложены в Федеральном законе N 123-ФЗ "Технический
Пятым полномочием органов государственной власти субъектов РФ является разработка, выполнение, организация и финансирование региональных целевых программ. Подобное положение имеется в Федеральном законе № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и применяется к федеральным целевым программам. Субъекты РФ вправе самостоятельно разрабатывать региональные программы и реализовывать их с обеспечением достаточного финансирования и обеспечения18.
Шестым полномочием органов государственной власти субъектов РФ является осуществление в пределах их полномочий социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе закупок пожарно-технической продукции, участие населения в борьбе с пожарами. Очень важным является участие людей в предотвращении и борьбе с пожарами, это отвечает их же интересам, делают безопаснее то место, где они живут, позволяет сохранить собственную жизнь, здоровье и имущество как самих участников, так и других людей19.
Следующими полномочиям органов государственной власти субъектов РФ регулируются отношения касающиеся пожарной охраны и включают в себя создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации; осуществление мер по социальной
и правовой защите личного состава пожарной охраны находящейся в ведении органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации; организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в ЗАТО и на объектах входящих в утверждаемым Правительством Российской Федерации перечень объектов, такие как объекты культурного наследия и прочие).
Вопросы финансового, организационно-правового и материально- технического обеспечения устанавливаются нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Решение вопросов обеспечения пожарной безопасности возложено законодательством на органы местного самоуправления.
Привлечение населения и органов местного самоуправления к обеспечению пожарной безопасности по месту проживания в границах населенного пункта значительно увеличивает эффективность профилактических мероприятий и снижает ущерб от пожаров.
К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений20.
Вопросы финансового, организационно-правового и материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселений, населенных пунктов и городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации морских, речных, воздушных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных судов осуществляется соответствующими
федеральными органами исполнительной власти.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности консульских и дипломатических учреждений Российской Федерации, a также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.21
-
ст. 12 ФЗ-69 "О пожарной безопасности" / http://base.garant.ru/
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Нормативная основа противопожарной безопасности
В Конституции РФ указано, что право частной собственности охраняется законом. Права и свободы гражданина и человека являются действующими правами, они определяют содержание, смысл, применение законов, деятельность исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием22. Конституция Российской Федерации является главным нормативно-правовым актом, которая охраняет основные нерушимые права человека и гражданина, и является гарантом этих прав.
Нормативно правовыми основами обеспечения пожарной безопасности так же являются Федеральные законы.
Основной нормативно-правовой акт в области пожарной безопасности это- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О пожарной безопасности". Это один из основополагающих документов в области обеспечения пожарной безопасности. В данном Федеральном законе определены основные функции органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности. Четко определены права, обязанность и ответственность граждан и организаций в области пожарной безопасности. Права граждан на их защиту: “Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара”23, но так же и обязанность на исполнение определенных требований указанных в законе “при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану”24. Подробно определены
функции и полномочия пожарной охраны. “Пожарная охрана подразделяется на несколько видов: государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная служба, муниципальная пожарная охрана,
-
ст. 18 Конституция РФ /http://base.garant.ru/ -
ст. 34. ФЗ-69 “О Пожарной безопасности” /http://base.garant.ru/
24 ст. 34 ФЗ-69 “О Пожарной безопасности” /http://base.garant.ru/
ведомственная пожарная охрана, частная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана”.25
Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации морских, речных. воздушных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных судов и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности консульских и дипломатических учреждений Российской Федерации, a также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.26
Следующий нормативно-правовой акт, регламентирующий требования в области пожарной безопасности - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Требования пожарной безопасности к веществам и материалам, к установкам автоматической пожарной сигнализации, требования к путям эвакуации и подобные требования изложены в Федеральном законе N 123-ФЗ "Технический