Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность административно-правового обеспечения противопожарной безопасности
Субъекты обеспечения противопожарной безопасности, их полномочия
Нормативная основа противопожарной безопасности
Административно-правовые средства обеспечивающие защиту от пожаров
3 Практические проблемы правового регулирования противопожарной безопасности
параграфа, это то что не все участники противопожарных отношений готовы соблюдать определенные требования в области пожарной безопасности. Зачастую это касается не только физических и юридических лиц, но и государства, которое является важным элементом в области обеспечения
89 Сведения о пожарах и их последствиях за 10 месяцев 2015 г.// http://siberian.mchs.ru/document/561070
пожарной безопасности. Государство должно обеспечивать защиту всех участников отношений в области пожарной безопасности. Это заметно в первую очередь в отношении служб пожарной охраны, где личный состав обязан быть застрахованным и так далее, но в отношении других участников обязательное страхование не предусматривается законодательством. Это касается и сотрудников Государственного пожарного надзора и сотрудников испытательной пожарной лаборатории, так и простых граждан имущество которых лишь на добровольной основе застраховано. Но это не большие проблемы, на которых следует заострять внимание.
Для исполнения целей и задач, которые возложены на обеспечение пожарной безопасности возможно достигнуть при помощи технических и социальных методов воздействия, которые связанных между собой.
Технические методы направлены на способы предотвращения пожаров, способы ограничения путей возгорания, способы оповещения людей о пожарах. С января 2015 года в систему противопожарной безопасности был введен аппаратный комплекс Стрелец-Мониторинг
, который направлен на повышение уровня пожарной безопасности в социально-значимых объектах. Данный аппаратный комплекс направлен, на передачу в автоматическом режиме сигнал о пожаре по радиоканалу МЧС в Центр управления кризисными ситуациями (ЦУКС), что в свою очередь позволяет силам МЧС немедленно реагировать на возникновение пожара. Пожарный мониторинг осуществляется в непрерывном круглосуточном режиме. Этот аппаратный комплекс успешно введен на территории России и Томской области, и был создан для того, чтобы исключить человеческий фактор, для более быстрого реагирования пожарных служб и более быстрому тушению пожаров90.
Социальные методы направлены на людей для увеличения их гражданской ответственности, и осознания наличия мер принуждения при несоблюдении требований в области пожарной безопасности. В Томской области уже
90 Ст. 38 ФЗ-123 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности // http://www.garant.ru/
длительное время введен противопожарный режим, который запрещает разжигание костров на всей территории области, что не мешает некоторым гражданам выезжать на природу и разводить там костры.
В заключении стоит добавить то, для того что бы, вносить поправки с современное законодательство Российской Федерации, необходимо для начала неукоснительно соблюдать то законодательство, которое имеется на
данный момент, и только после этого мы сможем увидеть, какие пробелы, оно имеет. Поправки и изменения в текущее законодательство регулярно вносится и это имеет благоприятные последствия для соблюдения требований в области пожарной безопасности.
3. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"// http://base.garant.ru;
8. /Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 (ред. от 21.04.2014) Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения
государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности/ http://www.mchs.gov.ru/document/3734935
СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВНИИПО, Москва 2015;
27.. Бельков O.A. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности.
30.. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России /. М., 2003.
31.. Григорьев A.A. Природные и антропогенные экологические катастрофы. Классификация и основные характеристики // Исследование Земли из космоса. -2000.-№2.-С.
89 Сведения о пожарах и их последствиях за 10 месяцев 2015 г.// http://siberian.mchs.ru/document/561070
пожарной безопасности. Государство должно обеспечивать защиту всех участников отношений в области пожарной безопасности. Это заметно в первую очередь в отношении служб пожарной охраны, где личный состав обязан быть застрахованным и так далее, но в отношении других участников обязательное страхование не предусматривается законодательством. Это касается и сотрудников Государственного пожарного надзора и сотрудников испытательной пожарной лаборатории, так и простых граждан имущество которых лишь на добровольной основе застраховано. Но это не большие проблемы, на которых следует заострять внимание.
Для исполнения целей и задач, которые возложены на обеспечение пожарной безопасности возможно достигнуть при помощи технических и социальных методов воздействия, которые связанных между собой.
Технические методы направлены на способы предотвращения пожаров, способы ограничения путей возгорания, способы оповещения людей о пожарах. С января 2015 года в систему противопожарной безопасности был введен аппаратный комплекс Стрелец-Мониторинг
, который направлен на повышение уровня пожарной безопасности в социально-значимых объектах. Данный аппаратный комплекс направлен, на передачу в автоматическом режиме сигнал о пожаре по радиоканалу МЧС в Центр управления кризисными ситуациями (ЦУКС), что в свою очередь позволяет силам МЧС немедленно реагировать на возникновение пожара. Пожарный мониторинг осуществляется в непрерывном круглосуточном режиме. Этот аппаратный комплекс успешно введен на территории России и Томской области, и был создан для того, чтобы исключить человеческий фактор, для более быстрого реагирования пожарных служб и более быстрому тушению пожаров90.
Социальные методы направлены на людей для увеличения их гражданской ответственности, и осознания наличия мер принуждения при несоблюдении требований в области пожарной безопасности. В Томской области уже
90 Ст. 38 ФЗ-123 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности // http://www.garant.ru/
длительное время введен противопожарный режим, который запрещает разжигание костров на всей территории области, что не мешает некоторым гражданам выезжать на природу и разводить там костры.
В заключении стоит добавить то, для того что бы, вносить поправки с современное законодательство Российской Федерации, необходимо для начала неукоснительно соблюдать то законодательство, которое имеется на
данный момент, и только после этого мы сможем увидеть, какие пробелы, оно имеет. Поправки и изменения в текущее законодательство регулярно вносится и это имеет благоприятные последствия для соблюдения требований в области пожарной безопасности.
Список источников
-
Конституция РФ;/СПС http://base.garant.ru -
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О пожарной безопасности";// СПС http://base.garant.ru
3. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"// http://base.garant.ru;
-
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // http://base.garant.ru; -
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 10.11.2015) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации")// http://base.garant.ru -
СТРУКТУРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ М. М. Султыгов, доктор юридических наук, доцент; В. А. Гуциев. Санкт- Петербургский университет ГПС МЧС России; //http://vestnik.igps.ru/wp- content/uploads/V3/11.pdf; -
Технический регламент, своды правил, законы Пожарной безопасности в Российской Федерации. Сборник документов. 2010 г. ПИРАНТ 624 с.;
8. /Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 (ред. от 21.04.2014) Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения
государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности/ http://www.mchs.gov.ru/document/3734935
-
"О федеральном государственном пожарном надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре"); http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128492/19bd36e5d9b9376 59a8fe25e7d9265c503dfd027/Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 (ред. от 24.10.2015) -
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями); //СПС http://base.garant.ru/10103955/ -
Сальников И.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". - Специально для системы ГАРАНТ, 2009 г.;//СПС http://base.garant.ru -
/"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016) // СПСhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661 -
СП 1.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.;// http://www.pogaranet.ru/ -
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с Изменением N 1);// http://www.pogaranet.ru/ -
СП 3.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Систрема оповещения и управления эвакацией людей при пожаре.;// http://www.pogaranet.ru/ -
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"; //СПС http://base.garant.ru -
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"//СПС http://base.garant.ru; -
Росстандарт Федеральное агентство по техническому регулированию// СПС/http://www.gost.ru/wps/portal/pages/directions?WCM_GLOBAL_CONT EXT=/gost/gostru/directions/statechecking; -
Судебные и нормативные акты РФ //http://sudact.ru/practice/po-pozharnoj- bezopasnosti/?page=1®ular-court=®ular-area=1072®ular-judge=; 20.ПОЖАРЫ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ в 2014 г.
СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВНИИПО, Москва 2015;
-
Пожарная безопасность предприятия (курс пожарно-технического минимума) Справочник - 3-е изд., доп ( с изм.). - М.: Спецтехника, 2000. 488с. , илл; -
Авакьян, С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность / С. А. Авакьян. М.: Российский юридический издательский дом, 1997. - 512 с; -
Аврутин Ю.Е. Кикоть В.Я. Сыдорук И.И. Правопорядок: организационно- правовое обеспечение в Российской Федерации. Теоретическое административно-правовое исследование. Монография. /. М, 2003 -
Байгузин, Р.Н. «Государственная безопасность России: история и современность» / Под общ. ред. Р.Н. Байгузина. М.:, 2004. -
Барковская Е. В. Безопасность жизнедеятельности : оценка риска техногенных аварийных ситуаций : учеб. пособие / СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2003. 84 с. -
Бахрах, Д. Н., Россинский, Б. В., Старилов, Ю.Н. Административноеправо Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр, и доп. М. Норма, 2007. 816 с.
27.. Бельков O.A. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности.
-
Бочаров, С.Н., Бубнов, C.B., Городничев, И.М. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие для вузов // М. Издательство: МосУ МВД России, Щит-М. 2008. -
Возженников A.B. Национальная безопасность России / М., 2002
30.. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России /. М., 2003.
31.. Григорьев A.A. Природные и антропогенные экологические катастрофы. Классификация и основные характеристики // Исследование Земли из космоса. -2000.-№2.-С.
-
Дихтиевский П. В. Административно-правовое принуждение в механизме обеспечение личной безопасности / М., 2004. -
Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. Система ГАРАНТ, 2008 г -
Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д. ю. н., проф. Н. М. Конина. — 2-е изд., перераб. и доп. — (Серия учебно-методических комплексов). М. Норма 2006. 448 с. -
Машаров И.М. Административно-публичная деятельность в России: проблемы правового регулирования / И.М. Машаров. М., 2004. -
Масленников, М.Я. Каждому региональному закону об административной ответственности необходима базовая концепция // «Законы России: опыт, анализ, практика», №6, декабрь 2006 г. -
Мельникова, В.И. Актуальные проблемы реализации прав граждан при рассмотрении органами исполнительной власти дел об-административных правонарушениях // «Журнал российского права», №10, октябрь 2005 -
Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ / Под ред. заместителя Председателя Верховного Суда РФ П. П. Серкова. М. Норма 2006. 896 с. -
Ю8.Ноздрачев, А.Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке // «Журнал российского права», 2005, №9. -
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 2003. - 944 с. -
Прохожев A.A. Человек и общество: законы социального развития и безопасности / A.A. Прохожев. М., 2002. -
Ю.Сергеев Г.М., Шершнев Л.И. Безопасность региональная