Файл: Административноправового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проведении мероприятий и экспертиз по делам об административных правонарушениях. Наличие в материалах дела экспертного заключения испытательной пожарной лаборатории обеспечивает доказательную базу виновности лица, совершившего административное правонарушение в области пожарной безопасности.


Осуществление лабораториями инструментальных проверок работоспособности систем автоматической противопожарной защиты зданий и сооружений, проверок пожарных кранов на водоотдачу и прочее, в качестве

88 Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России (утв. Федеральной службой судебных приставов 4 июня 2012 г.) // http://www.garant.ru/

экспертной организации, в рамках мероприятий по контролю проводимых органами ГПН наряду с производством экспертиз при производстве по делам об административных правонарушениях приобретает важнейшее значение. Активное развитие этой области позволит более плотно реализовывать принцип неотвратимости наказания и стимулировать собственников объектов и лиц, распоряжающихся имуществом, соблюдать требования пожарной безопасности и своевременно устранять выявленные проверками нарушения, что позволит снизить ущерб от пожаров и обеспечить защищенность личности и имущества от огня, повысить качество контроля за пожарно-технической продукцией, и работы по недопущению на российский рынок продукции с высокой пожарной опасностью.

Анализируя применение административного законодательства органами ГПН, следует обратить внимание на вопрос объективности и обоснованности принимаемых решений o возбуждении административного дела и качества
подготавливаемых инспекторским составом материалов. Качество осуществления административно-правовой деятельности во многих регионах требует существенного улучшения. B ходе проверок Департамента надзорной деятельности и профилактической работы органов государственного пожарного надзора региональных центров и субъектов Российской Федерации, при применении административного законодательства выявлены характерные недостатки при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях:

  • слабое осуществление контроля за принятием мер по направленным в соответствующие организации и соответствующими должностными лицами представлениями об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

  • отсутствие сведений об ознакомлении привлекаемых к административной ответственности лиц с результатами экспертиз в рамках административного расследования.

  • отсутствие в постановлениях о привлечении к административной ответственности отметок о их исполнении;

  • отсутствие в протоколах сведений о документах, подтверждающих личные данные, правовом статусе и полномочия лиц (участников производства по делу об административном правонарушении);

  • в нарушение требований ст. 26.1 ч.2 c. 28.2 КоАП РФ в протоколах и постановлениях отражается лишь информация о том, что личность лица была установлена;

  • оформление постановления o назначении административного наказания с нарушением требования КоАП РФ (отсутствие: адреса органа государственного пожарного надзора; сведений о лице, в отношении которого рассмотрено дело; подписей лиц - участников производства; отметок о вручении (направлении) копии постановления);

  • допущение исправлений в делах об административных правонарушениях;

  • отсутствие в делах определений об отказе в удовлетворении ходатайства в случае, поступления таковых при производстве по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ);

  • отсутствие в материалах дел, направляемых в суд, данных о том, что организация является юридическим лицом, а гражданин имеет статус индивидуального предпринимателя или должностного лица, в то время как в протоколе об административном правонарушении указывалось на совершение правонарушения именно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или должностным лицом;

  • отсутствие в материалах дел, направляемых в суд, данных о том, на каком основании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, владеет и пользуется зданием (помещением), в связи с чем в судах возникли затруднения при выяснении вопроса о вине данного лица в совершении административного правонарушения;

  • при указании в протоколе об административном правонарушении на повторное совершение однородного правонарушения в материалах дел отсутствуют доказательства, подтверждающее данное обстоятельство;

  • отсутствие в протоколах об административных правонарушениях, составленных в отношении юридических лиц подписей представителей юридического лица, записей об отказе подписания протокола, отметок о составлении протокола в отсутствие надлежаще извещенному законного представителя юридического лица (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ);

  • протоколы об осмотре помещений, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не подписываются понятыми (ч. 6 ст. 27.8 КоАП РФ);

  • в протоколах o временном запрете деятельности не указывается время фактического применения этой меры обеспечения производства по делу (ч. 3 ст.


27.16 КоАП РФ);

  • отсутствие в определениях o передаче дела на рассмотрение судье, и в материалах самих дел сведений, указывающих на конкретные нарушения требования пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровья людей, a так же, какие образом эти нарушения могут привести к травмам или гибели людей;

  • нарушение порядка извещения лица o месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (отсутствует отметка об извещении лица о дне рассмотрения дела, при этом дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя юридического лица).




Заключение


В заключении, проводя анализ представленного в дипломной работе материала, можно сделать следующие выводы.

Пожарная безопасность является важным и неотъемлемым элементом безопасности Российской Федерации и служит условием стабильности существования, жизнедеятельности и развития современного общества и государства в целом.

Пожар, который представляет собой потенциальную угрозу, представляется способным к самостоятельному распространению и неконтролируемому горению, поражающие факторы и последствия от которого причиняют ущерб окружающей среде, жизни, здоровью, собственности физических лиц, имущественным и другим интересам общества и государства. Под опасными факторами пожара и их последствиями необходимо понимать явления и процессы, которые негативно воздействуют на человека и окружающую среду, приводит к уничтожению, повреждению или нанесению иного ущерба объектам обеспечения пожарной безопасности.

Деятельность государственных и негосударственных субъектов, связанная с обеспечением пожарной безопасности, выражается в разных формах и достигается с помощью разнообразных средств и методов.

Так же следует не забывать o том, что государство по мере своих возможностей старается как можно незамедлительно реагировать на сложившуюся в стране пожароопасную обстановку. Об этом свидетельствует большое количество нормативно-правовых актов, которые созданы специально

для внесения поправок в те, или иные документы касающиеся
обеспечения пожарной безопасности.

Так же в задачи государства входит защита населения, территории от пожаров. Динамика распространения пожаров по России очень высока. Томская область на фоне показателей пожаров по Сибирскому региону. За 10 месяцев 2015 года в Томской области произошло 877 пожаров, что на порядок ниже чем у «лидера» таблицы Новосибирской области – 2646 пожаров89.

Причины возникновения пожаров остаются неизменны это поджог, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов, неосторожное обращение с огнем, в т.ч. шалость детей с огнем.

Для того что бы в Российской Федерации была хорошо обеспечена противопожарная безопасность, необходимо в первую очередь начинать с противопожарной пропаганды перед населением. В весенний и летние сезоны самое большое распространение причин, вызвавших пожар, является пускание пала, которое довольно быстро из простого сжигания травы перерастает в неконтролируемое стихийное бедствие, для предотвращения которого необходимо привлекать большое количество людей и техники. Всех этих негативных последствий можно было бы избежать, если бы Главное управление МЧС России и Томской области проводили бы регулярные встречи с населением, где сотрудники МСЧ смогли бы гражданам разъяснить то, как правильно, а главное безопасно жечь костры.


Еще одной проблемой с которой мы столкнулись во время исследований материала по пожарной безопасности, и которая плавно вытекает из прошлого