Файл: Стратегия развития организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Очевидно, что одну и ту же цель можно достигать различными способами.

Как раз потому Л.С. Максименко утверждает, что: «стратегии, общей для всех предприятий и компаний не имеется, так же, как и не имеется общего универсального стратегического регулирования. Любая компания уникальна в своем роде, потому процесс выработки стратегии для каждой фирмы свой, потому что он зависит от подобных факторов, как: позиция фирмы на рынке, динамика развития фирмы, его потенциала, действий конкурентов, характеристик изготовляемого им товара либо осуществляемых им услуг, положения культурной среды и экономики, и еще иных факторов» [22].

Имеется ряд общих принципов выработки стратегии деятельности фирмы и реализация стратегического регулирования.

Стратегическое регулирование рассматривается, как процесс принятия и осуществления стратегических решений, которые в результате позволяют фирмы выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

С позиции В.Н. Парахина «для продуктивной работы фирмы в современных условиях требуется не изолированное, а только комплексное использование компонентов стратегического регулирования, то есть необходимо образование формализованной системы стратегического регулирования, мало зависящей от определенных людей и их личностных качеств. Это увеличивает стабильность фирмы в целом, потому что люди уходят и приходят, а фирма должна функционировать всегда» [22].

В.Н. Парахина также заявляет, что «стратегический менеджмент определяется как комплекс стратегических управленческих решений, которые определяют долговременное развитие фирмы. Следовательно, специфика стратегического регулирования определяется, в свою очередь, спецификой стратегических решений, которые обуславливаются тем, что они:

  1. инновационные по своей природе;

  2. устремлены на перспективные цели фирмы;

  3. отличаются от тактических решений тем, что различные альтернативы не определены, процесс их образования занимает важное самостоятельное место;

  4. устремлены в будущее и считаются неопределенными по своей природе;

  5. требуют знаний результатов, обычно, больше зависит от качества решения, нежели от скорости либо своевременности его принятия;

  6. необратимы и имеют долгосрочные последствия.


В целом можно заметить, что успешность системы стратегического регулирования обуславливается тем, что она: обеспечивает совокупный, системный взгляд на компанию и ее внешнее окружение; облегчает принятие стратегических решений на основании применения специальных подходов и методов к сбору и проработке данных; помогает делать стратегический избрание и реализовывать стратегию» [22].

В фирмы стратегам придется встретиться с тремя уровнями изучения стратегии. На каждом иерархическом уровне фирмы присутствуют различные управленческие обязанности, которые характеризуют вклад в определение стратегии фирмы. Стратегия компаний создает всеобщий и интегрированный проект, определяющий, каким образом компания собирается реализовывать собственную миссию и достигать собственные цели.

Стратегия фирмы призвана максимизировать ее конкурентоспособные превосходства и вместе с этим уменьшить ее конкурентные недочеты. Компания, в большинстве ситуаций, имеет три взаимосвязанных значения стратегии, и конкретно:

    1. бизнес-стратегии;

    2. корпоративную стратегию;

    3. функциональные стратегии.

Корпоративная стратегия представляет специфику деятельности фирмы и носит наиболее общее понятие, и также определяет перспективы развития фирмы в целом.

Бизнес-стратегии – часто определяется как конкретная стратегия. Данные стратегии относятся к определенным направлениям деятельности фирмы, характеризуют формирование стратегических бизнес – единиц отдельных предприятий. В бизнес - стратегиях рассматриваются подобные вопросы, как деление рынка на сегменты, избрание специализации в наиболее доходных сферах либо предложение на рынок наиболее разнообразных продуктов и услуг.

Далее рассмотрим общую стратегию развития фирмы, которая решает 3главные задачи:

- обнаружение главной роли подразделений в осуществлении задач стратегии;

- избрание главных составляющих стратегии;

- обнаружение возможных методов перераспределения ресурсов [25].

Их решение неосуществимо без полной детализации общей стратегии на определенные функциональные стратегии.

С позиции В.Н. Парахина «третий уровень - это функциональные стратегии. Цель функциональной стратегии - распределение ресурсов службы (отдела), поиск продуктивного поведения функционального подразделения в пределах общей стратегии
» [22].

Исследуем пример формата описания стратегии фирмы, который отражен на схеме рисунка 1.




Рисунок 1 - Трафарет стратегии фирмы

Стратегическое регулирование взаимосвязано с экономическим анализированием и планированием, который обуславливает характер содержания, и последовательность осуществления стратегии фирмы. Вследствие этого, можно считать критерий определения стратегического регулирования, сформулированный И.Ансоффа [7] в качестве «интегрированной системы планирования стратегии фирмы и реализации плана».

В сформировавшемся этапе выражение «менеджмента качества»все больше сопоставляется с потенциальным регулированием фирмы на базе научной методики прогнозирования, использование обновленных форм и базовых методик регулирования бизнесом, его восприятию к динамическим сведениям рыночной среды. Одним из главных рычагов регулирования бизнеса считается стратегия формирования фирмы, рассчитанная на продолжительный период [24].

С позиции Р.Л. Акоффа: усиление или общее многостороннее развитие – не одно и то же. Рост фирмы может идти как с развитием, так и при его отсутствии.

В большинстве ситуаций развитие отображает рост величины либо числа объектов. Укрепление фирмы относится и к росту ее размера, и к расширению определенных показателей подобных как: производственная мощь, часть рынка, число работников, рост продаж, чистая прибыль и др. Подобные фирмы могут стимулировать ее рост при помощи реализации целевого диапазона (рост рынка, привлечение новых капиталовложений). Недостаток роста не ограничивает ее развитие. В наибольшей степени развитие относится к тому, как много может сделать фирма, нежели к тому, что она уже имеет, какой ее экономический уровень либо состояние, которое было достигнуто к настоящему моменту собственного существования.

Модель – 7С отображает механизм взаимодействия планирования выработки финансовых показателей, учета качества работы, квалификации работников. Ее можно применить как единую стратегию развития фирмы.

Изучим ключевые компоненты стратегии развития фирмы по подобной модели, представленные на рисунке 5.



Рисунок 2 – Модель -7С развития фирмы

Стратегическое регулирование фирмы может применить такую стратегию, известную как продвижение товара на рынок и его развитие, проникновение на рынок, стабилизация производства, и также уменьшение издержек, видоизменение цен и всех остальных функциональных либо целевых стратегий (конкурентоспособные, финансовые и т.д.) [7].


Необходимо заметить, что стратегия не только для организаций-гигантов. Условия, при которых собственники уходят от прямого регулирования компанией, принятые стратегические долгосрочные программы остаются также основным средством, которое дает возможность им направлять или контролировать работу наемных менеджеров.

Имеется еще одна причина, почему же необходимость в создании стратегий повышается. Если до недавней поры при оценке фирмы активы занимали главное место, то теперь стоимость и инвестиционная привлекательность бизнеса в большей степени определяется долгосрочными потоками финансов. Пояснить такие финансовые потоки можно при помощи разработок и долгосрочной детализированной стратегии развития, которая опирается на точное исследование рынка и осуществление независимого анализирования потенциала фирмы [34].

Для того чтобы выбранная стратегия была наиболее эффективна, имеется ряд ключевых характеристик в качестве критериев. Подобных как ментальная правильность выбираемой либо разрабатываемой стратегии, уникальность, ситуационность, гибкая адекватность, будущая неопределенность. Все указанные характеристики считаются взаимодополняющими и взаимоусиливающими.

Так, основой стратегии считаются вырабатываемые принципы регулирования, которые дают возможность обеспечить согласованность действий всех работников фирмы.

1.2 Этапы и виды стратегического планирования

С позиции В.Н. Парахиной «Стратегическое планирование считается важной функцией стратегического регулирования и его центральным звеном в сравнительно устойчивых условиях внешней среды. Под стратегическим планированием необходимо понимать процесс моделирования продуктивной деятельности фирмы на конкретный период деятельности, с определением его целей и их видоизменений в условиях неопределенности рыночной среды, и также установление метода реализации данных задач и целей согласно его возможностям»[22]. Дальше рассмотрим структуру процесса стратегического менеджмента, характерную для подобных условий, представленную на рис. 3.



Рис. 3. Структура процесса стратегического менеджмента в сравнительно стабильных условиях