Файл: 1. Расчет годовой производственной программы работ по то и тр. 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.

1.1 Выбор исходных данных для планирования

1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР

1.3 Определение количество ТО на планируемый период

1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.

1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.

1.6 Определение количества обслуживающего персонала.

1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей

2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.

2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава

2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.

2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля.

3. Организация работы поточной линии ТО.

3.1 Определение количества постов поточной линии.

3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам.

3.3 Подбор оборудования для постов.

Общие выводы

Список используемой литературы.

2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.


;чел.




По результатам расчетов оформляется таблица 5

Таблица 5 - Распределение трудоёмкости по видам вспомогательных работ



Виды вспомогательных работ

, %

Трудоемкость , чел.-ч.

Количество рабочих, чел.

1

Ремонт и обслуживание оборудования и оснастки

20

2111

3

2

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования

15

1583,3

1

3

Транспортные работы

10

1055,5

1

4

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

15

1583,3

1

5

Перегон подвижного состава

15

1583,3

1

6

Уборка производственных помещений

10

1055,5

1

7

Уборка территории

10

1055,5

1

8

Обслуживание компрессорного оборудования

5

527,75

1




ИТОГО

100

10555

10



Вывод: для проведения вспомогательных работ на данном АТП необходимо иметь рабочий коллектив в составе 10 человек.

В данном разделе рассчитывается трудоемкость и количество исполнителей, необходимых на обслуживание определенного вида транспорта. Каждое ТО, ТР разделены на определенные виды работ, на которые приходится трудоемкость в определенном процентном соотношении (согласно ОНТП-01-86). С помощью процентного соотношения рассчитывается трудоемкость для каждой работы. Перед расчетами необходимо сложить трудоемкость работ по обслуживанию отдельно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, самосвалов.

Таблица 6 - Распределение трудоемкости по видам работ (по ОНТП-01-86)



Виды работ

Грузовые автомобили

Самосвалы

Общая трудоемкость, чел.-ч.

Количество рабочих, чел.

%

Трудоемкость, чел.-ч.

%

Трудоемкость, чел.-ч.


1

2

ЕО

Уборочные

Моечные


80

20


4263

1066


80

20





4843

1169


3

1

ИТОГО:__100__9942__100'>ИТОГО:__100__5329__100'>ИТОГО:

100

5329

100




6011

4


1

2

3

4

5
6
7

ТО-1

Диагностические

Крепежные

Регулировочные

Смазочные

Электротехнические

Обслуживание системы питания

Шинные


8

32

10

26
10
6

8


3182

995

2585

6806
995
597

796



5

35

10

25
8
8

9





3302

1474

2675

7016
1035
617

836


2

1

2

4
1
1

1

ИТОГО:

100

9942

100




10938

12

1

Диагностические

8

682

5




762

1

2

Крепежные

35

2981

0




3293

2

3

Регулировочные

7

597

5




667

1

4

Смазочные

14

1192

16




1278

1

5

Электротехнические

10

852

6




899

1


6

Обслуживание системы питания

13
3

1107
256

15
3




1131
256

1

7

Шинные

-




-




16

1

8

Кузовные

_




_




149

1

ИТОГО:

100

8516

100




9295

9



1

2

3
4

5

6

ТР

Постовые работы:

Диагностические

Регулировочные

Разборочно-сборочные

Сварочные

Жестяницкие

Малярные



2

1
32

4
3

6



499

250
7976

996
748

1495



2

3
29

6
3

3






591

298
8394

1060
780

1624



1

1
5

1
1

1

ИТОГО:

48

11964

46




12687

10



1

2
3
4

5
6

7
8

9

10

11

12

Участковые работы:

Агрегатные

Слесарно-механические

Электротехнические

Аккумуляторные

Ремонт системы питания

Шиноремонтные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Обойные



18
10
5

2
4

2
4

2

2

1

1

1



2333
1296
648

260
519

260
519

260

260

130

130

130



17
10
5

2
4

4
4

2

2

2

1

1






2475
1385
701

278
555

287
546

278

296

139

148

148




2
1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

ИТОГО:

ВСЕГО:

52

100

12960

24923

54

100




13844

26529

13

23






2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля.


Технологическая карта

Выполнение ТО-1 подвески автомобиля ЗИЛ-ММЗ-2502

Норма времени 0,5 чел-мин

Исполнитель – слесарь 2-го разряда

Номер операции

Наименование

операции

Профессия

исполнителя

Место выполнения

Число точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Норм времени, чел-мин

Технические условия и указания

1

Проверка крепления подвески

Слесарь 2 разряда

снизу

1

Ключ 36 мм

0,25

Люфт не допускается.

Затянуть гайку.

2

проверка состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек

Слесарь 2 разряда

сбоку

1

-

0,25

Не должно быть масленых подтеков и стука

3

проверка люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках

Слесарь 2 разряда

снизу

1

-

0,25

Не должно люфта

4

Проверка геометрии рамы

Слесарь 2 разряда

сбоку

1

рулетка

0,2

Перекос не должен превышать 4 мм

5

Проверить углы установки передних колес

Слесарь 1 разряда

сбоку

2

-

0,25

Механические лазерные стенды для измерения углов установки колес

6

проверка шкворней поворотных цапф

Слесарь 1 разряда

снизу

1

-

0,1

Смазать (солидол)








3. Организация работы поточной линии ТО.



3.1 Определение количества постов поточной линии.


На основе установленной рассчитанной производственной программы, режима работы производственных зон, выбранной организационной структуры ТО и ТР производится расчет числа линий, постов, распределение рабочих, расчет и подбор оборудования.

Число отдельных постов ТО определяется соотношением годовой продолжительности постовых работ данного вида к годовому фонду рабочего времени поста:

(13)

Тг - годовая трудоемкость вида воздействия по парку автомобилей, чел.-час;

Кп - доля постовых работ для данного вида воздействия, %

Ксм - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 Ксм = 1,0);

Тсм - продолжительность рабочей смены, час;

С - число смен;

Rп - численность рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ и принимается равным 0,85-0,95;

φ - коэффициент, учитывающий неравномерность объемов работ и поступления на посты автомобилей вследствие случайности характера изменения технического состояния и принимается равным 1,0-1,4.