Файл: Учебнометодический комплекс кгп на пхвсмк уквмк умк экз Дата Система менеджмента качества кгп на пхвсмк уквмк умк стр из утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Неактивный процесс (форма, больной) - туберкулезный процесс стабилизируется, исчезает вероятность инфицирования окружающих.

Открытая форма - туберкулез, протекающий с бактериовыделением, обозначается МБТ +, БК +.

Очаг - место проживания больного туберкулезом.

Очаг Гона - кальцинат на месте туберкулезного процесса.

Первичный туберкулезный аффект - участок специфического воспаления в месте внедрения МБТ.

Первичный туберкулезный комплекс - сочетание первичного туберкулезного аффекта со специфическим воспалением лимфатических сосудов (лимфангоит) и регионарных лимфоузлов (бронхоаденит).

Проба Манту - специфический диагностический тест, основанный на внутрикожном введении туберкулина, применяемый при массовых обследованиях с целью выявления инфицированных лиц и больных туберкулезом.

Ревакцинация БЦЖ -повторное введение вакцины БЦЖ при ослаблении иммунитета против туберкулеза, о чем свидетельствует отрицательная реакция Манту.

Реинфекция - повторное заражение на фоне перенесенного когда-то туберкулеза, возникающее эндогенным и экзогенным путем.

Туберкулезный больной - пациент, которому установлен диагноз туберкулеза.

Туберкулин - препарат из белковой фракции туберкулезной палочки, используемый для диагностики туберкулеза.

Туберкулинодиагностика - метод выявления специфической сенсибилизации организма к туберкулезу путем введения через кожу туберкулина и оценки величины и характера развивающегося при этом отека.

Фтизиатрия - область клинической медицины, изучающая туберкулез.

Эпидкарта - план оздоровления очага туберкулеза


  1. Блок дополнительного материала


Ссылка на протокол «Абсцесс легкого»

https://diseases.medelement.com/disease/%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE/15018
Ссылка на протокол «Бронхоэктатическая болезнь»

https://diseases.medelement.com/disease/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%85%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/13885




Результаты спирографии

Диагностический алгоритм абсцесса легких








 







По горизонтали
5. Возбудитель туберкулеза
6. Гибель МБТ при?
7. Источники туберкулезной инфекции

По вертикали
1. Что формируется в месте внедрения МБТ
2. Путь заражения МБТ
3. Способность к образованию разных форм
4. Отличительная особенность МБТ



11. Использованная литература
Протоколы заседаний Объединенной комиссии по качеству медицинских услуг МЗ РК, 2018

  1. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 994 "Об утверждении Инструкции по организации оказания медицинской помощи по туберкулезу".

  2. Санкт-Петербург 2000 г. Левашев Ю.Н. Репин Ю.М. руководства по легочному и внелегочному туберкулезу. Россия, Санкт-Петербург 2006 г.

  3. Диагностика и лечение внелегочного туберкулеза. Практическое руководство под редакции М.И. Перельмана и Ю.Н.Левашова.- М.: Медицина и жизнь, 2002. 60 с.

  4. Тuberculosis: Clinical diagnosis and management of tuberculosis, and measures for its prevention and control; NICE guidelines [CG117] Published date: March 2011 England and Wales. 

  5. Васильев Н. А . Фтизиопульмонология: Учебник для студентов медицинских вузов. – Курск: ГУИПП «Курск», 1995. – 240 с.

  6. Внелегочный туберкулез: Руководство для врачей / Под ред. А. В. Васильева. – СПб.: ИКФ «Фолиант», 2000. – 568 с.

  7. Алекса, В. И. Практическая пульмонология [Текст] / , . - М. : Триада-Х, 20: ил. - Предм. указ.: с. 678-692.

  8.  Белоусова, А. К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст] : учеб. / , ; под ред. . - Ростов н/Д : Феникс, 20с. : ил. - (Медицина для Вас). - Библиогр.: с. 304-назв.).

  9. Браженко, Н. А. Фтизиопульмонология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / , . - М. : Академия, 20с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 359.

  10. Федоров Б.П., Воль-Эпштейн Г.Л. Абсцессы легких, М., 261 с;

  11. Колесников И.С., Лыткин М.И. Хирургия легких и плевры, Л., 1988, С. 186-227; 3) Алиев М.А. Справочник хирурга, Алматы, 1997, С. 228-229;

  12. Путов Н.В., Левашев Ю.Н., Коханенко В.В. Пиопневмоторакс, Кишинев,1988, 225 с;

  13. Островский В.К. Клиническая диагностика и лечение острых деструкций легких: Методические рекомендации: Семипалатинск, 1985, 23 с;

  14. Колос А.И. Диагностическая и лечебная тактика при обширных гнойных заболеваниях легких и плевры: Дисс. д.м.н.,, Алматы, 1999, 218 с;

  15. Ержанов О.Н. Разработка патогенетически обоснованных способов лечения эмпиемы плевры: Автореферат дисс. д.м.н., Алматы, 2000, 266 с; .

  16. Ракишев Г.Б. Диагностика и хирургическое лечение осложнений нагноительных заболеваний легких: Автореферат дисс.докт.мед. наук, Алматы, 1994, 35 с; 

Критерии оценки





  1. Практические занятия -устный ответ

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалентный

% содержание

Оценка по традиционной системе



Критерии оценки (по дисциплине)

A

4.0

95-100

Отлично

Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких- либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по теме и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. За выполнение практических работ и полный ответ на вопросы теста и ситуационной задачипо данной теме.

A-

3.67

90-94

Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил каких- либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по теме и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. За выполнение практических работ и полный ответ на вопросы теста и ситуационной задачипо данной теме.

B+

3.33

85-89

Хорошо

Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил элемнтарные ошибки при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать програм мный материал с помощью преподавателя

B

3.0

80-84

Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

B-

2.67

75-79

Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил грубых ошибок при ответе, допускал принципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

C+

2.33

70-74

Удовлетворительно

Знает содержание темы и умеет объяснить их характеристику

C

2.0

65-69

Ставится, если студент знает 1-2 вопроса по разделам умения навыков.

C-

1.67

60-64




Ставится, если студент знает 1-2 вопроса по теме данного урока.

D+

1.33

55-59

Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и неприципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

D

1.0

50-54

Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и приципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

F

0

0-49

Неудовлетворительно

Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. Еслистудентнеготов к занятиям.


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Практические занятия. Выполнение тестовых заданий

Форма контроля

Оценка

Критерии оценки

Выполнение тестовых заданий

Отлично

90-100% правильных ответов

Хорошо

75-89% правильных ответов

Удовлетворительно

50-74% правильных ответов

Неудовлетворительно

Менее 50% правильных ответов




  1. Правила и порядок оценки самостоятельной работы студента

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалентный

% содержание

Оценка по традиционной системе



Критерии оценки (по дисциплине)

A

4.0

95-100

Отлично

Реферат, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата, доклада текст не читает, а рассказывает. Уверенно, без трудности и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

A-

3.67

90-94

Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. На вопросы отвечал неуверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

B+

3.33

85-89

Хорошо

Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает уверенно в себя. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки.

B

3.0

80-84

Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки..

B-

2.67

75-79

Реферат, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, несоответствующие теме реферата. При защите реферата текст рассказывает читая, При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.

C+

2.33

70-74

Удовлетворительно

Реферата, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. При защите реферата, доклада текст читает не уверенно в себя. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.

C

2.0

65-69

Реферат, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. При защите реферата, доклада текст читает. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.

C-

1.67

60-64




Реферат, доклад выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием менее 3 литературных источников. При защите реферата, доклада текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

D+

1.33

55-59

За перепись данной работы. При защите реферата текст читает некорректно.

D

1.0

50-54

За перепись данной работы.

F

0

0-49

Неудовлетворительно

За не выполнения СРС