Файл: Учебнометодический комплекс кгп на пхвсмк уквмк умк экз Дата Система менеджмента качества кгп на пхвсмк уквмк умк стр из утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Неактивный процесс (форма, больной) - туберкулезный процесс стабилизируется, исчезает вероятность инфицирования окружающих.
Открытая форма - туберкулез, протекающий с бактериовыделением, обозначается МБТ +, БК +.
Очаг - место проживания больного туберкулезом.
Очаг Гона - кальцинат на месте туберкулезного процесса.
Первичный туберкулезный аффект - участок специфического воспаления в месте внедрения МБТ.
Первичный туберкулезный комплекс - сочетание первичного туберкулезного аффекта со специфическим воспалением лимфатических сосудов (лимфангоит) и регионарных лимфоузлов (бронхоаденит).
Проба Манту - специфический диагностический тест, основанный на внутрикожном введении туберкулина, применяемый при массовых обследованиях с целью выявления инфицированных лиц и больных туберкулезом.
Ревакцинация БЦЖ -повторное введение вакцины БЦЖ при ослаблении иммунитета против туберкулеза, о чем свидетельствует отрицательная реакция Манту.
Реинфекция - повторное заражение на фоне перенесенного когда-то туберкулеза, возникающее эндогенным и экзогенным путем.
Туберкулезный больной - пациент, которому установлен диагноз туберкулеза.
Туберкулин - препарат из белковой фракции туберкулезной палочки, используемый для диагностики туберкулеза.
Туберкулинодиагностика - метод выявления специфической сенсибилизации организма к туберкулезу путем введения через кожу туберкулина и оценки величины и характера развивающегося при этом отека.
Фтизиатрия - область клинической медицины, изучающая туберкулез.
Эпидкарта - план оздоровления очага туберкулеза
-
Блок дополнительного материала
Ссылка на протокол «Абсцесс легкого»
https://diseases.medelement.com/disease/%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE/15018
Ссылка на протокол «Бронхоэктатическая болезнь»
https://diseases.medelement.com/disease/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%85%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/13885
Результаты спирографии
| |
| |
| |
| |
По горизонтали 5. Возбудитель туберкулеза 6. Гибель МБТ при? 7. Источники туберкулезной инфекции По вертикали 1. Что формируется в месте внедрения МБТ 2. Путь заражения МБТ 3. Способность к образованию разных форм 4. Отличительная особенность МБТ |
11. Использованная литература
Протоколы заседаний Объединенной комиссии по качеству медицинских услуг МЗ РК, 2018
-
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 994 "Об утверждении Инструкции по организации оказания медицинской помощи по туберкулезу". -
Санкт-Петербург 2000 г. Левашев Ю.Н. Репин Ю.М. руководства по легочному и внелегочному туберкулезу. Россия, Санкт-Петербург 2006 г. -
Диагностика и лечение внелегочного туберкулеза. Практическое руководство под редакции М.И. Перельмана и Ю.Н.Левашова.- М.: Медицина и жизнь, 2002. 60 с. -
Тuberculosis: Clinical diagnosis and management of tuberculosis, and measures for its prevention and control; NICE guidelines [CG117] Published date: March 2011 England and Wales. -
Васильев Н. А . Фтизиопульмонология: Учебник для студентов медицинских вузов. – Курск: ГУИПП «Курск», 1995. – 240 с. -
Внелегочный туберкулез: Руководство для врачей / Под ред. А. В. Васильева. – СПб.: ИКФ «Фолиант», 2000. – 568 с. -
Алекса, В. И. Практическая пульмонология [Текст] / , . - М. : Триада-Х, 20: ил. - Предм. указ.: с. 678-692. -
Белоусова, А. К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст] : учеб. / , ; под ред. . - Ростов н/Д : Феникс, 20с. : ил. - (Медицина для Вас). - Библиогр.: с. 304-назв.). -
Браженко, Н. А. Фтизиопульмонология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / , . - М. : Академия, 20с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 359. -
Федоров Б.П., Воль-Эпштейн Г.Л. Абсцессы легких, М., 261 с; -
Колесников И.С., Лыткин М.И. Хирургия легких и плевры, Л., 1988, С. 186-227; 3) Алиев М.А. Справочник хирурга, Алматы, 1997, С. 228-229; -
Путов Н.В., Левашев Ю.Н., Коханенко В.В. Пиопневмоторакс, Кишинев,1988, 225 с; -
Островский В.К. Клиническая диагностика и лечение острых деструкций легких: Методические рекомендации: Семипалатинск, 1985, 23 с; -
Колос А.И. Диагностическая и лечебная тактика при обширных гнойных заболеваниях легких и плевры: Дисс. д.м.н.,, Алматы, 1999, 218 с; -
Ержанов О.Н. Разработка патогенетически обоснованных способов лечения эмпиемы плевры: Автореферат дисс. д.м.н., Алматы, 2000, 266 с; . -
Ракишев Г.Б. Диагностика и хирургическое лечение осложнений нагноительных заболеваний легких: Автореферат дисс.докт.мед. наук, Алматы, 1994, 35 с;
Критерии оценки
-
Практические занятия -устный ответ
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалентный | % содержание | Оценка по традиционной системе | Критерии оценки (по дисциплине) |
A | 4.0 | 95-100 | Отлично | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких- либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по теме и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. За выполнение практических работ и полный ответ на вопросы теста и ситуационной задачипо данной теме. |
A- | 3.67 | 90-94 | Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил каких- либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по теме и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. За выполнение практических работ и полный ответ на вопросы теста и ситуационной задачипо данной теме. | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо | Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил элемнтарные ошибки при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать програм мный материал с помощью преподавателя |
B | 3.0 | 80-84 | Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. | |
B- | 2.67 | 75-79 | Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил грубых ошибок при ответе, допускал принципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. | |
C+ | 2.33 | 70-74 | Удовлетворительно | Знает содержание темы и умеет объяснить их характеристику |
C | 2.0 | 65-69 | Ставится, если студент знает 1-2 вопроса по разделам умения навыков. | |
C- | 1.67 | 60-64 | | Ставится, если студент знает 1-2 вопроса по теме данного урока. |
D+ | 1.33 | 55-59 | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и неприципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. | |
D | 1.0 | 50-54 | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и приципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. | |
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. Еслистудентнеготов к занятиям. |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Практические занятия. Выполнение тестовых заданий
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Выполнение тестовых заданий | Отлично | 90-100% правильных ответов |
Хорошо | 75-89% правильных ответов | |
Удовлетворительно | 50-74% правильных ответов | |
Неудовлетворительно | Менее 50% правильных ответов |
-
Правила и порядок оценки самостоятельной работы студента
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалентный | % содержание | Оценка по традиционной системе | Критерии оценки (по дисциплине) |
A | 4.0 | 95-100 | Отлично | Реферат, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата, доклада текст не читает, а рассказывает. Уверенно, без трудности и безошибочно отвечает на все заданные вопросы. |
A- | 3.67 | 90-94 | Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. На вопросы отвечал неуверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы. | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо | Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает уверенно в себя. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки. |
B | 3.0 | 80-84 | Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки.. | |
B- | 2.67 | 75-79 | Реферат, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, несоответствующие теме реферата. При защите реферата текст рассказывает читая, При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки. | |
C+ | 2.33 | 70-74 | Удовлетворительно | Реферата, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. При защите реферата, доклада текст читает не уверенно в себя. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки. |
C | 2.0 | 65-69 | Реферат, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. При защите реферата, доклада текст читает. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки. | |
C- | 1.67 | 60-64 | | Реферат, доклад выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием менее 3 литературных источников. При защите реферата, доклада текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале. |
D+ | 1.33 | 55-59 | За перепись данной работы. При защите реферата текст читает некорректно. | |
D | 1.0 | 50-54 | За перепись данной работы. | |
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно | За не выполнения СРС |