Файл: Задание 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально педагогической работы в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уголок Мойдодыра

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школьного возраста, направленное на развитие личности ребенка, укрепление его физического состояния.

В царстве растений

Цель: формировать у детей эколого-биологические знания, показать их роль в жизни человека, распределить растения правильно, найти для каждого комфортный уголок и приобщить детей к уходу за комнатными растениями.

Создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
Задание 5. Изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта преподавания программ дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы, представленных в соответствующем модуле.

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: «Экологический проект» (участники- школьники 5-11 класс, педагоги, родители), проект «Волонтерство» (помощь приютам для бездомных животных, участники – школьники 1-11 класс, педагоги, родители)  флешмобы – регулярно организуемые массовые мероприятия, как правило профилактической направленности, посвященные популяризации здорового образа жизни, пропаганде безопасного и законопослушного поведения в обществе «Я выбираю жизнь», «Мы за ЗОЖ», «В здоровом теле здоровый дух», «Мои безопасные каникулы», «Безопасная дорога»  дискуссионные площадки, круглые столы – регулярно организуемый комплекс дискуссионных площадок и круглых столов (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны : дискуссионный клуб «Свеча» ( обсуждение подростковых проблем с участием педагогов-психологов) , круглый стол « Патриотический путь» ( обсуждение значимости патриотического направления, обобщение опыта подростков и приглашенных взрослых), дискуссионная площадка «Мы вместе» ( совместное обсуждение злободневных проблем общества, участники: педагоги школы, родители, учащиеся школы, учащиеся других школ) ,дискуссионная площадка « Найди решение» ( обсуждение вопросов, важных и значимых для определенной возрастной категории участников : школьники одной параллели, педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог)  спортивные соревнования, праздники, фестивали, представления совместно с родителями и педагогами школы, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих « Папа, мама, я – спортивная семья» для учащихся 1-4 классов, 8 родителей, « Веселые старты» для учащихся 5-9 классов, педагогов, родителей, «Баскетбольный батл» для учащихся 9-11 классов, педагогов, родителей, «Волейбольный турнир» для учащихся 9-11 классов, педагогов, родителей, «Армрестлинг» для учащихся 5-11 классов (юноши), педагогов, родителей  участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям: «Бессмертный полк» (участники – школьники с 1-11 класс, педагоги, родители), «Окна Победы» (участники – школьники 1-11 класс, педагоги, родители.


Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с

коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися своего классного

коллектива; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с

родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых

делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и

анализе;

 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка

совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,

спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой,

профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них детей с

самыми разными потребностями и предоставить возможность для

самореализации, установить доверительные отношения с учащимися класса,

стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

 проведение классных часов как времени для плодотворного и

доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах

уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции

каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения

и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды

для общения.

 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение

коллектива ; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и

родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя

подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, конкурсы,

сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные

«огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность оценки

собственного участия в жизни класса.

 выработка совместно со школьниками правил класса, помогающих детям

освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Оформление «Классных уголков» с рубрикой «Правила нашего класса»

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»


Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности

осуществляется преимущественно через следующие виды деятельности:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,

которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести

социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного

развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально

значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых

общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими

позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам

определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной

лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных

социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности

происходит в рамках, следующих выбранных школьниками ее видов

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,

направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,

развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к

экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам

нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную

картину мира. Курсы «Занимательный русский», «Логика»» для учащихся 3-4

классов, «Я – исследователь», «Интеллектуальные витаминки» (развитие

интеллектуальных способностей учащихся) для учащихся 1-4 классов, «Умники

и умницы» (развитие познавательных навыков учащихся) для учащихся 1-5

классов, курсы «Компьютерная грамотность», «Секреты русского языка»,

«Познавательная биология», «Экологический десант» для учащихся 5-11

классов, курс «Я маленький пермяк» (формирование чувства уважения и любви к

своей малой родине) для учащихся 1-4 классов

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие

благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на

раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения


ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к

12

культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Хоровое и сольное пение

для учащихся 1-11 классов, курс «Я умею рисовать» для учащихся 1-7 классов,

курс «Мой мир» для учащихся 10-11 классов, курс «Фольклор» для учащихся 1-4

классов, курс «Веселые нотки» для учащихся 1 -4 классов

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности,

направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников,

воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать

других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо

относиться к разнообразию взглядов людей. Курс «Свеча» для учащихся 7-11

классов, курс «Развитие коммуникативных навыков для учащихся 5-9 классов,

«Тропинка к своему я» для учащихся 1-4 классов

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,

направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории,

культуре, природе. Курс «С любовью к городу» для учащихся 1-4 классов, Курс

«Краеведение» для учащихся 1-8 классов

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной

деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их

ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу

жизни, воспитание силы воли, ответственности: «Ритмика», «Корригирующая

гимнастика» для учащихся 1-4 классов, «Меткий стрелок» для учащихся 8-11

классов, «Мир баскетбола» для учащихся 8-11 классов, «Волейбольная

вселенная» для учащихся 8-11 классов, спортивный клуб «Салве» для учащихся

1-11 классов

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на

развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и

уважительного отношения к физическому труду. Курс «Лепка» для учащихся 1-4

класса, курс «Аппликация» для учащихся 1-4 классов, курс «Мастерим

кормушки» для учащихся 1-6 классов

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на

раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,

развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

«Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов, «Занимательный английский» для


учащихся 1-4 классов

3.4. Модуль «Школьный урок»

Мы рассматриваем воспитательный потенциал учебного занятия как

специально организованное развивающееся в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие учителей и обучающихся, осуществляемое с целью обеспечения равных возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, для реализации каждым ребёнком своих потребностей, способностей и интересов в процессе воспитания. Воспитывающий потенциал любого урока может быть очень ощутимым, если воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям: стиля образовательного общения, дидактической структуры урока, методических приемов.

Памятки, рекомендации:

Рекомендации родителям подростка

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.