Файл: Задание 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально педагогической работы в образовательном учреждении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уголок Мойдодыра
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школьного возраста, направленное на развитие личности ребенка, укрепление его физического состояния.
В царстве растений
Цель: формировать у детей эколого-биологические знания, показать их роль в жизни человека, распределить растения правильно, найти для каждого комфортный уголок и приобщить детей к уходу за комнатными растениями.
Создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
Задание 5. Изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта преподавания программ дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы, представленных в соответствующем модуле.
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: «Экологический проект» (участники- школьники 5-11 класс, педагоги, родители), проект «Волонтерство» (помощь приютам для бездомных животных, участники – школьники 1-11 класс, педагоги, родители) флешмобы – регулярно организуемые массовые мероприятия, как правило профилактической направленности, посвященные популяризации здорового образа жизни, пропаганде безопасного и законопослушного поведения в обществе «Я выбираю жизнь», «Мы за ЗОЖ», «В здоровом теле здоровый дух», «Мои безопасные каникулы», «Безопасная дорога» дискуссионные площадки, круглые столы – регулярно организуемый комплекс дискуссионных площадок и круглых столов (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны : дискуссионный клуб «Свеча» ( обсуждение подростковых проблем с участием педагогов-психологов) , круглый стол « Патриотический путь» ( обсуждение значимости патриотического направления, обобщение опыта подростков и приглашенных взрослых), дискуссионная площадка «Мы вместе» ( совместное обсуждение злободневных проблем общества, участники: педагоги школы, родители, учащиеся школы, учащиеся других школ) ,дискуссионная площадка « Найди решение» ( обсуждение вопросов, важных и значимых для определенной возрастной категории участников : школьники одной параллели, педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог) спортивные соревнования, праздники, фестивали, представления совместно с родителями и педагогами школы, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих « Папа, мама, я – спортивная семья» для учащихся 1-4 классов, 8 родителей, « Веселые старты» для учащихся 5-9 классов, педагогов, родителей, «Баскетбольный батл» для учащихся 9-11 классов, педагогов, родителей, «Волейбольный турнир» для учащихся 9-11 классов, педагогов, родителей, «Армрестлинг» для учащихся 5-11 классов (юноши), педагогов, родителей участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям: «Бессмертный полк» (участники – школьники с 1-11 класс, педагоги, родители), «Окна Победы» (участники – школьники 1-11 класс, педагоги, родители.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с
коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися своего классного
коллектива; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с
родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой,
профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них детей с
самыми разными потребностями и предоставить возможность для
самореализации, установить доверительные отношения с учащимися класса,
стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
проведение классных часов как времени для плодотворного и
доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах
уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции
каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения
и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды
для общения.
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение
коллектива ; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и
родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя
подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, конкурсы,
сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные
«огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность оценки
собственного участия в жизни класса.
выработка совместно со школьниками правил класса, помогающих детям
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Оформление «Классных уголков» с рубрикой «Правила нашего класса»
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через следующие виды деятельности:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально
значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках, следующих выбранных школьниками ее видов
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,
развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам
нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную
картину мира. Курсы «Занимательный русский», «Логика»» для учащихся 3-4
классов, «Я – исследователь», «Интеллектуальные витаминки» (развитие
интеллектуальных способностей учащихся) для учащихся 1-4 классов, «Умники
и умницы» (развитие познавательных навыков учащихся) для учащихся 1-5
классов, курсы «Компьютерная грамотность», «Секреты русского языка»,
«Познавательная биология», «Экологический десант» для учащихся 5-11
классов, курс «Я маленький пермяк» (формирование чувства уважения и любви к
своей малой родине) для учащихся 1-4 классов
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие
благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на
раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения
ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к
12
культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Хоровое и сольное пение
для учащихся 1-11 классов, курс «Я умею рисовать» для учащихся 1-7 классов,
курс «Мой мир» для учащихся 10-11 классов, курс «Фольклор» для учащихся 1-4
классов, курс «Веселые нотки» для учащихся 1 -4 классов
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников,
воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать
других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо
относиться к разнообразию взглядов людей. Курс «Свеча» для учащихся 7-11
классов, курс «Развитие коммуникативных навыков для учащихся 5-9 классов,
«Тропинка к своему я» для учащихся 1-4 классов
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории,
культуре, природе. Курс «С любовью к городу» для учащихся 1-4 классов, Курс
«Краеведение» для учащихся 1-8 классов
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной
деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их
ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности: «Ритмика», «Корригирующая
гимнастика» для учащихся 1-4 классов, «Меткий стрелок» для учащихся 8-11
классов, «Мир баскетбола» для учащихся 8-11 классов, «Волейбольная
вселенная» для учащихся 8-11 классов, спортивный клуб «Салве» для учащихся
1-11 классов
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и
уважительного отношения к физическому труду. Курс «Лепка» для учащихся 1-4
класса, курс «Аппликация» для учащихся 1-4 классов, курс «Мастерим
кормушки» для учащихся 1-6 классов
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,
развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
«Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов, «Занимательный английский» для
учащихся 1-4 классов
3.4. Модуль «Школьный урок»
Мы рассматриваем воспитательный потенциал учебного занятия как
специально организованное развивающееся в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие учителей и обучающихся, осуществляемое с целью обеспечения равных возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, для реализации каждым ребёнком своих потребностей, способностей и интересов в процессе воспитания. Воспитывающий потенциал любого урока может быть очень ощутимым, если воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям: стиля образовательного общения, дидактической структуры урока, методических приемов.
Памятки, рекомендации:
Рекомендации родителям подростка
1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.